Goldenfly.ru

В ФРГ тестируют новый поезд на водородном топливе

«Мы перестанем дышать выхлопами»: в Германии запустили первый водородный поезд

Алена Анисимова

Французская компания Alstom запустила поезд Coradia iLint в Германии, который работает на водородном топливе. Впервые пассажиры прокатились на нем в понедельник, 17 сентября. «Первый в мире водородный поезд входит в коммерческое обслуживание и готов к серийному производству», — сказал на церемонии открытия генеральный директор Alstom Анри Пупар-Лафарж.

Перспективный транспорт

Разработку представили еще в 2016-м, на выставке InnoTrans в Берлине. Спустя два года поезда начали курсировать по трассе протяженностью 100 километров на севере Германии. Состав проходит по маршруту, который соединяет города Бремерферде, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде. Торжественная церемония, на которой присутствовал министр экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернд Альтусманн, состоялась в Бремерферде, где находится заправочная станция.

Источник фото: Pixabay

Менеджер проекта Штефан Шранк сказал, что поезд поможет сохранить экологию, несмотря на то, что стоит дороже дизельного аналога. Он также отметил, что в ближайшее время на водородный транспорт может перейти весь мир. К слову, транспортное министерство Нижней Саксонии планирует в ближайшее время заменить все дизельные поезда. На эти цели государство выделило 81,3 миллиона евро.

Приложение для парковки и заправка электрокара: в Химках тестируют новые технологии

Новые поезда могут появиться в Великобритании, Дании, Норвегии, Нидерландах, Канаде, Италии и Финляндии. Запуск первых водородных составов во Франции состоится не ранее 2022 года.

Главный специалист ООО «ИнЭнерджи» Станислав Грудилин рассказал «360», что такие поезда актуальны лишь там, где есть водородная инфраструктура. Если же в местности водород не производят, то все сооружения на этом топливе малореализуемы. «Без инфраструктуры его [поезд] нет смысла покупать. То есть если нет водорода дешевого или никто не понимает, как можно его использовать, то смысла, по большому счету, нет, он эффективности никакой не покажет», — сказал эксперт.

Водород перспективен там, где есть протяженность маршрута транспортного средства больше 100 километров. Там выгоднее закачивать в баллоны водород и тратить его, нежели чем тратить заряд аккумулятора, например. Это будет эффективнее. Все, что едет свыше 100 километров за один рейс, например, грузовик, фура, поезд, корабль, — там водород, в принципе, оправдан

Безопасное топливо

Поезда синего цвета вмещают в себя 300 пассажиров. На крыше состава расположены цистерна с водородным топливом и топливный элемент. В результате соединения водорода и кислорода топливные элементы поезда производят электричество, образуя при этом лишь воду и пар.

Читать еще:  Почему растёт расход топлива

Источник фото: Pixabay

Двигатели внутреннего сгорания, которые также работают на водородных элементах, считаются надежными и высокоэкологичными. Избыточная же энергия накапливается в литий-ионных батареях, установленных в поезде. От них же питаются все бортовые системы и электромоторы.

Ученые из Красноярска изобрели топливо из водорослей с илом

«Наш поезд способен развивать скорость до 140 километров в час, и при этом он является экологически безопасным, так как процесс получения электрической энергии из водородного топлива происходит без вредных выбросов в атмосферу. Еще одно преимущество водородного поезда — его практически полная бесшумность», — сообщили официальные представители Alstom.

На одной заправке состав может преодолеть около тысячи километров. Это расстояние равно тому, что на данный момент преодолевают современные дизельные поезда. Единственные минус, по мнению компании, — стоимость содержания и самого состава, и водородных заправок. Цена на данную услугу может выйти в несколько раз дороже, чем содержание обычных поездов.

Представители компании заверяют, что поезд не выбрасывает вредные вещества в атмосферу. Грудилин также отметил, что если «примут курс» на снабжение водородом всех потребителей, то это позволит в два раза повысить эффективность утилизации углеводородного топлива — и будет некоторый положительный эффект для экологии. «По крайней мере, мы перестанем дышать выхлопными газами», — отметил собеседник.

С точки зрения экологии это целесообразно. С точки зрения снижения использования полезных ископаемых, если у вас эффективность использования повышается в два раза, то, соответственно, мы этих углеводородов будем просто употреблять в два раза меньше. Если мы употребляем этих углеводородов меньше, то выбросов углекислого газа будет меньше, любых других отходов также будет меньше. Это должно в два раза улучшить общую ситуацию на планете

Собеседник также считает, что водородные поезда безопасны. В случае аварии водород улетучится в атмосферу за считаные миллисекунды. Взрыв же из-за столкновения может произойти лишь в закрытом пространстве, где вещество смешается с воздухом. «На открытом воздухе он [водород] не взрывоопасен», — подытожил собеседник «360».

Поезд на водороде – европейский технологический прорыв с оговорками

Запуск в Германии поезда на водородных топливных элементах стал несомненной технологической удачей – но о революции в транспорте говорить пока рано.

Поезд Coradia iLint

Внешне Coradia iLint ничем не отличается от обычных поездов, курсирующих по всей Германии на небольших расстояниях – разве что своим небесно-голубым цветом, символизирующим экологичность. Внутри новый поезд вообще неотличим от своих собратьев. А вот с технической точки зрения Coradia iLint – это прорыв, так как это первый в мире поезд на водородных топливных ячейках. Причем, это не прототип: после первого торжественного рейса в воскресенье, 16 июля, он уже запланирован для повседневной рейсовой работы между городами Бремерфёрде, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде в федеральной земле Нижняя Саксония.

Читать еще:  Количества топлива, при котором загорается лампочка бензобака

На смену дизелю

До сих пор этот участок железнодорожного сообщения не был электрофицирован, что не является в Германии такой уж редкостью, и движение осуществлялось на дизельных поездах. Их постепенно и должны заменить собой электрички Coradia iLint. Они представляют собой небольшие поезда с двумя электромоторами, электричество для которых поступает не из воздушной контактной сети, а из источника энергии в самом поезде. На крыше Coradia iLint установлена цистерна с водородом и топливный элемент (или ячейка). В нем водород соединяется с кислородом, в результате чего возникает электрический ток.

Выбросов вредных веществ в атмосферу, как у дизельных двигателей, при этом не возникает – в качестве результата электрохимической реакции в топливном элементе в окружающую среду выделяется только вода. И еще преимущество: поезд движется практически бесшумно.

Максимальная скорость Coradia iLint – 140 км в час. Дальность поездки на одной заправке – от 800 до 1000 километров, а сама заправка длится около 15 минут.

Недостатки водородных топливных элементов

Эксперты называют топливные элементы на водороде идеальной технологией получения энергии в будущем. Однако минусы у нее тоже есть. Например, водород в цистерне на крыше поезда получен не естественным путем, а в результате процесса электролиза воды, на который потребовалось потратить много электроэнергии, полученной вовсе не всегда экологически чистым способом.

Интерьер Coradia iLint

В ответ на это производитель Coradia iLint – французский концерн Alstom – уже пообещал построить предприятие по производству водорода с помощью электричества с ветряных электростанций.

Другой проблемой является фактическое отсутствие “водородной инфраструктуры” – то есть водородных заправок. Здесь тоже пока речь о только будущем. Например, в немецкой федеральной земле Гессен, где сейчас тоже обсуждают старт пригородных поездов на водородном топливе, запланировали строительство водородной заправочной станции. Точные сроки пока неясны.

Европейское решение для водородного топлива

Что же касается начавшего курсировать на севере Германии Coradia iLint, то водород ему в первое время будут доставлять из Нидерландов. Кстати, и само производство “чудо-поезда” тоже вполне общеевропейское.

Читать еще:  Как нужно и ненужно экономить автомобильное топливо — специалист

В Германии запустят первый в мире поезд на водородном топливе

Вчера поезд был торжественно представлен в Берлине. Это первый серийный локомотив, который сможет преодолевать длинные расстояния с помощью водородного топлива (600-800 километров), хранящегося в эффективной энергосберегающей цистерне и преобразовываемого в электроэнергию. Дальнейшим преимуществом поезда будет отсутствие шума при движении. Электрические моторы работают экстремально тихо. Поезд может развивать скорость до 140 километров в час.

Производитель рельсовой техники французский концерн Alstom будет осуществлять серийное производство новых экологически чистых составов. Водород будет преобразовываться в электрическую энергию, с помощью которой состав iLint будет приводиться в движение. Таким образом, поезд сможет курсировать лишь там, где есть электрифицированные линии. Пока что в Германии часть региональных поездов движется на дизельном топливе.

Первые экземпляры iLint уже произведены, осенью начался процесс допуска к движению в Федеральном ведомстве по железным дорог (EBA). Новый поезд концерна Alstom построен на базе модели Lint французского железнодорожного предприятия. Нововведением считается лишь двигатель. Поэтому все необходимые разрешения для движения по рельсам Германии будут выданы к концу 2017 года.

Для новых локомотивов будут необходимы также водородные заправочные станции. Концерн Alstom будет обеспечивать железные дороги также необходимыми водородными установками. Как заявил вице-президент предприятия, ответственный за Германию и Австрию, Дидьер Пфлегер газете Welt, “соответствующая система обеспечения будет создана с помощью промышленного партнера, который будет скоро найден”. Водород предприятие пока собирается производить на собственных производственных мощностях.

Обеспечение снабжения водородом на линии движения может привести к настоящему повороту в железнодорожной технике. Промышленные предприятия вот уже почти 15 лет находятся в поисках оптимальных решений для этого экологического энергосберегающего локомотива. В 2006 году прототип водородного поезда был протестирован в Японии. С этого года в Китае курсирует трамвай на водородном топливе.

Немецкая земля Нижняя Саксония заказала уже 14 локомотивов. Норвегия, Голландия и Дания также проявили интерес к новому поезду. Финансовая выгода от новых локомотивов пока что не прояснена. Концерн Alstom не называет цену вопроса. Не исключено, что причина этого – высокие издержки при эксплуатации новых поездов. Ведь известно, что все новые модели обычно дороже уже находящихся в эксплуатации.

Спрос на электропоезда с водородным топливом может подняться с увеличением цены на нефть и дизель. В Германии железнодорожные предприятия, использующие электролокомотивы, кроме того, получают государственные субсидии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector