Goldenfly.ru

Секреты эффективной экономии топлива

Способы экономии топлива: мифы и реальность

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Читать еще:  Работают ли магниты для топливопровода, которые уменьшают расход бензина

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Не пе­ре­гру­жай­те свою ма­ши­ну вся­чес­ки­ми но­во­мод­ны­ми оп­ци­я­ми, за­час­тую на­вя­зы­ва­е­мы­ми при по­куп­ке ав­то. Ко­неч­но, их при­сут­ст­вие вряд ли при­ве­дет к су­щест­вен­но­му уве­ли­че­нию рас­хо­да топ­ли­ва, но, по фак­ту, боль­ше по­ло­ви­ны из них вам не при­го­дят­ся. В кон­це кон­цов, вам ни­кто не по­ме­ша­ет до­ку­пить тот или иной при­бор при воз­ник­но­ве­нии в нем ост­рой не­об­хо­ди­мос­ти.

Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза?

Без газовых атак

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.

Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Чем выше, тем лучше

А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

Читать еще:  Как определить точное количество топлива в бензобаке

Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

Шины и аэродинамика

Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию.

«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин. — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».

Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.

Полезные хитрости для водителей и 5 способов экономии на бензине

Водители знают, как дорого обходится техническое обслуживание автомобиля, не говоря уже о расходах на бензин. Однако не все автовладельцы догадываются, что на топливе можно сэкономить.

Если надоело постоянно переплачивать, то следует разобраться, что влияет на расход горючего, а также изучить 5 способов экономии на бензине. Эти маленькие хитрости помогут сберечь семейный бюджет.

Негативные факторы

Существует множество факторов, которые негативно влияют на расход топлива независимо от того, какая марка или модель автомобиля. Они состоят в следующем:

  1. Негативное влияние на расход топлива оказывает низкое давление в шинах, поэтому всегда нужно следить за этим параметром. Для большинства современных авто подходящим уровнем давления в шинах считается показатель 2 атм.
  2. В зимнее время двигатель авто нужно прогревать перед началом поездки, чтобы он поработал без движения. Во время езды на непрогретом двигателе расход бензина увеличивается минимум на 6—8%.
  3. Неправильное поведение в пробках. При нахождении в заторе двигатель принято заглушать, чтобы он не работал вхолостую, после чего его снова заводят и едут дальше. Подобные действия приводят к тому, что при запуске движка происходит больший перерасход горючего, чем во время его стабильной работы в режиме холостых оборотов, поэтому нужно избегать частого торможения и включения двигателя.
  4. Отрицательно на потреблении горючего сказывается энергозагруженность транспортного средства. Даже во время езды при включенных фарах ближнего света процент расхода бензина увеличивается минимум на 0,1 л через каждые сто километров. Если одновременно включить обогрев, дополнительное освещение, фары или другие электроприборы, то перерасход может вырасти на 8—10%.
  5. Движение авто с открытыми окнами увеличивает потребление топлива на 2—4%. Обусловлено это тем, что в процессе проникновения воздушных потоков в салоне транспортного средства создаётся дополнительное сопротивление. Расход горючего особенно будет ощутим, если двигаться с переполненным багажником навстречу воздушным массам.
  6. Чем больше вес транспортного средства, тем выше потребление бензина. Если при этом крупногабаритная машина будет до отказа забита пассажирами, то перерасход может увеличиться на 15—20%.
  7. Темп и скорость езды влияют на топливопотребление. В процессе набора скорости всегда увеличивается количество оборотов двигателя, что приводит к усиленному потреблению топлива, поэтому частые разгоны являются самым неэкономичным вариантов езды. Чем ниже передача, тем выше расход бензина, и наоборот. Набор скорости в сочетании с сопротивлением воздушных масс увеличивает процент потребления машиной топлива в несколько раз.
  8. Загруженность автомобиля. Дополнительный прицеп или багажник на крыше машины позволяет с комфортом перевозить крупногабаритные вещи, а не складировать их в салоне. Однако их использование способно увеличить потребление бензина на 20—40 процентов: чем сильней загружена машина дополнительными «наворотами», тем больше она потребляет горючего. Если хочется реально сэкономить, придётся отказаться от подобных благ.

Имея представление о факторах, негативно сказывающихся на перерасходе горючего, их можно полностью исключить из повседневной жизни.

Пять вариантов экономии

Ездить экономно можно, если делать всё правильно. Многие водители покупают для этого отдельные устройства и устанавливают в машину. Но есть варианты проще и дешевле:

Читать еще:  Почему растёт расход топлива

  1. На длинных трасах рекомендуется использовать крейсерскую скорость движения авто, при которой потребление бензина минимально. Следует учитывать, что она зависит от мощности марки машины. Посмотреть этот параметр можно в сервисной книжке к своей модели авто. Как правило, у большинства машин крейсерская скорость достигается на последней передаче при 2—2,5 тыс. об/мин.
  2. Заправляться до предела не стоит, потому что с полным баком топливо расходуется намного больше, особенно в крупногабаритных машинах с мощным мотором. Но этот вариант подходит водителям, у которых заправка находится по пути на работу или домой. Тем, кто живёт за городом, этот способ может оказаться не столь выгодным. Заправляясь постоянно по 10—20 литров на отдалённой заправке, не стоит забывать о том, сколько потратится бензина, чтобы до неё добраться, поэтому важно учитывать особенности расположения автозаправок.
  3. Большие покрышки способны существенно увеличить вес авто, что приведёт к заметному утяжелению веса транспортного средства и повышению топливопотребления. Выбирая экономичные шины, следует смотреть не только на их радиус, ширину или производителя, но и на реальные показатели тест-драйва, которые проводят все известные автоиздания.
  4. Следует правильно выбирать маршруты и объезжать те участки дорог, где чаще всего образуются пробки, особенно в час пик. Разумней всего это делать в больших городах, где заторы на дорогах считаются частым явлением. Для упрощения процесса можно использовать современный навигатор, который имеет отличную функцию оповещения о пробках на дорогах.
  5. От правильного выбора качественного моторного масла напрямую зависит процент перерасхода горючего. Хорошее масло обладает превосходными антифрикционными свойствами, которые связаны с трением в двигателе. Чтобы у автомобиля всегда была заданная производителем мощность, в него потребуется намного меньше подавать топлива, если покупать качественное масло. Так что от грамотного выбора моторного масла зависит не только экономия на горючем, но и эксплуатационный срок любого двигателя.

Если учесть все нюансы и начать на практике применять хотя бы некоторые советы, то получится снизить затраты на топливо минимум на 20—30% в месяц.

Дополнительные нюансы

В процессе заправки транспортного средства на АЗС следует принимать во внимание некоторые нюансы. Они тоже способны сократить затраты на топливо:

  1. Сейчас многие банки предлагают кредитки с удобной функцией кешбэка, когда определённая часть потраченных средств возвращается на карту. Кешбэк может составлять от 5 до 10 процентов. Покупая топливо, лучше рассчитываться картой с подобной функцией.
  2. Во многих городах существует система снижения стоимости на топливо по определённым дням недели. Стоит лучше изучить предложения близлежащих АЗС и заправляться раз в неделю. Как правило, многие заправки скидки на покупку бензина предлагают по средам.
  3. Сейчас некоторые солидные компании, занимающиеся продажей топлива, предлагают своим постоянным клиентам участие в программах лояльности. Это значит, что на заправках действует система накопления бонусов, которые можно реализовать в любой момент на оплату топлива.

Как видно, сэкономить на топливе можно. Нужно просто изучить все возможности и использовать на практике самые доступные варианты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector