Goldenfly.ru

Почему автомобили потребляют топлива больше, чем обещает производитель?

Почему автомобили расходуют больше топлива, чем утверждают производители

При покупке машины мало кто не обращает внимания на эксплуатационные затраты. Самым значительным из них является расход горючего. Стремление максимально понизить данный показатель стало приоритетным в политике даже тех компаний, которые производят мощные и дорогие автомобили.

При прочих равных, успеха добьётся та модель, которая способна сэкономить даже небольшую долю дорогого бензина или дизельного топлива. А многие покупатели так увлекаются экономией, что перестают обращать внимание на цену, которые они же и платят за рекордные заявленные показатели.

Из чего складывается низкий расход

Не совсем верно, что расход есть мера технического совершенства автомобиля.

На самом деле, рассматривать надо отдельные составляющие экономичности:

  1. Новые технологии в двигателестроении. Современный мотор – это обычно малолитражный продукт даунсайзинга, снабжённый турбонаддувом и другими механизмами повышения топливной эффективности. При этом конструкторам приходится решать проблему совместимости экономии с экологичностью, хотя эти два понятия в теории ДВС часто противоречат и требуют компромисса.
  2. Уменьшение массы автомобиля. В последнее время вообще зашло в тупик, поскольку сильно ограничивается требованиями безопасности. Машина не может быть одновременно лёгкой и прочной, несмотря на применение ранее недоступных современных материалов.
  3. Аэродинамическое совершенство. Эффект не работает на низких скоростях, а именно они преобладают в городской езде. Да и на магистралях скорости почти везде ограничены. К тому же не всегда модные тренды в дизайне идут на пользу аэродинамике.
  4. Снижение потерь в механизмах. Практически дошло до естественного порога, где уже негде экономить.
  5. Гибридные технологии. Решение спорное, поскольку в идеале должно привести к чистому электромобилю. Инфраструктура пока не готова. Зато здесь существует простор для маркетинговых подтасовок.

Вот именно на торговых уловках автопроизводителей и стоит остановиться подробнее.

Откуда берутся заявленные цифры расхода

Обычно в технической документации и рекламных материалах озвучивается расход топлива в городском цикле, загородном и смешанном. Методики получения данных максимально формализованы, причём именно на благо производителя. Замеры производятся в идеальных условиях, на точно отрегулированных, новых, прошедших обкатку автомобилях, с водителями-испытателями высшей квалификации за рулём.

Нормируется всё, температура за бортом, атмосферное давление, влажность воздуха, наличие дополнительных устройств в автомобиле, дело доходит даже до складывания зеркал и проклейке аэродинамических дефектов в кузове.

Естественно, до конечного потребителя такие подробности не доводятся. И когда машина попадает в руки независимых испытателей, цифры получаются совсем другие, причём всегда реальный расход намного выше.

Важно:Перед покупкой автомобиля надо ориентироваться не на паспортные данные, а на отзывы реальных владельцев. Такой информации много, и она легко находится.

Если же экономичность захочет оценить хозяин машины доступными для него способами, то он получит совсем неутешительный результат. На общую картину будут наложены стиль езды, рельеф дороги, трафик, погода, скрытые неисправности и дополнительное оборудование. Это совершенно нормальная ситуация, просто не стоит слепо доверять заводским характеристикам.

Почему наши машины жрут больше топлива чем заявляет производитель?

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата. Причины увеличенного расхода топлива могут быть нескольких видов:

  • Технические
  • Ошибки самого владельца автомобиля
  • Постоянная работа фар.

Технические

Для начала давайте разберемся с техническими причинами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход:

1. Износ двигателя (наиболее часто, износ конечно же происходит из-за большого пробега авто, или при не правильной его эксплуатации). Некоторые проблемы связанные с работой двигателя такие:

— Температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже за рассчитанную.
— Износ цилиндропоршневой группы.
— Износ кривошипно-шатунного механизма.
— Износ механизма газораспределения, а также не отрегулированные зазоры клапанов.
— Движение при не прогретом двигателе. Когда прогревание мотора до рабочей температуры происходит после холодного пуска. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу.

Читать еще:  Как сэкономить на топливе? 7 простых способов

2. Износ сцепления (когда водителю требуется держать высокие обороты, для того чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу, а это на прямую влияет на расход топлива, в таком случае поможет замена сцепления).

3. Не правильно настроено зажигание, к примеру позднее зажигание, сдвиг угла на 1° приводит к увеличению расхода на 1%.

4. Износ шин (если покрышки достаточно изношены, или давление в них меньше нормы, это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать» нежели положено, в такой ситуации необходимо заменить шины, и постоянно следить за давлением в шинах автомобиля).
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

5. Неисправные тормозные механизмы. Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, так называемое — «подклинивание».

Когда суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Через излишнюю силу трения и сопротивление естественно увеличивается расход топлива.

6. Вышедшие из строя свечи зажигания (через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат дополнительная нагрузка на двигатель, а это приводит не только к тому, что будет большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы). И чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. источник: автомобильные истории. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет должен отсутствовать.

7. Забитые форсунки или карбюратор (будет подаваться не правильная смесь в цилиндры и автомобиль естественно будет больше потреблять бензина).

Низкооктановое топлива также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество платим количеством).

8. На современных автомобилях за расход топлива также отвечает лябда-зонд и МАФ (датчик массового расхода воздуха), при выходе из строя таких датчиков появляется значительное потребления бензина.

9. Забитый воздушный фильтр, рекомендуемая периодичность замены — через 5 тыс. км (требуется своевременная замена воздушного фильтра, а если он забит, а вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит).

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку как и в случаи с забитым фильтром сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, что бы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Ошибки самого владельца автомобиля

1. Стиль вождения (если на автомобиле ехать с динамичными изменениями, то резко ускорятся, то тормозить, конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы). Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях, это все стоит денег.

2. Постоянно включенные потребители электроэнергии:

Работа кондиционера (при работе кондиционера автомобиль начинает потреблять большее количества бензина, к примеру в среднем на каждые 100 км нужно дополнительные 0,8 литра горючего, по этому, старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости).

Постоянная работа фар.

Чаще всего вопрос расхода топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда очень много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители как правило не обращают внимания. Это и печка, и кондиционер, различного рода подогреватели (подогрев сидений, подогрев стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.)

3. Перегруз автомобиля. Когда автомобиль загружают до предела, на например на 5 посадочных мест, а садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза — 10%.

Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, когда же просто находится пустой — на 5%. Прицеп сзади — на 60%.

И так, проанализировав все выше изложенное, думаю не сложно сделать вывод и хотя бы приблизительно понять причину по которой ваш автомобиль внезапно начал больше потреблять горючего.

Читать еще:  Вся правда и ложь об экономайзерах топлива

Иногда это является сигналом к серьезной поломке, но иногда и просто невнимательность к своим противодействиям. Поэтому прежде чем паниковать, просто хорошо взвести все возможные факторы влияния.

Падающий спрос: почему автотранспорт будет потреблять все меньше топлива

В последнее десятилетие наблюдается отчетливое снижение доли нефтепродуктов в секторе дорожного транспорта. Это вызвано двумя основными факторами: ростом топливной эффективности транспортных средств и развитием альтернативных источников энергии, главным образом — биотоплива, природного газа и электричества. Как показал анализ, проведенный Энергетическим центром бизнес-школы «Сколково», каждый из этих компонентов вносит свой вклад в «откусывание» доли рынка у нефтяного топлива. Однако на альтернативные источники приходится лишь 25% всего сокращения потенциальной потребности в нефтяном топливе к 2040 году, а на повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — 75%.

Автомобили на ДВС

Топливная эффективность современного автомобиля значительно улучшилась за последние 40 лет. На примере семи поколений Volkswagen Golf видно, что при росте мощности и массы в среднем в полтора раза потребление топлива в пересчете на лошадиные силы и массу снизилось на 40%. А для мира в целом такой же показатель был достигнут за 25 лет. За период 1990–2015 годов средний расход топлива у нового легкового автомобиля сократился с 11 до 8 л на 100 км пробега.

Однако, несмотря на столь впечатляющие успехи, КПД автомобиля с ДВС по-прежнему невысок — 17–20%, что оставляет огромный потенциал для усовершенствований в этой области. Масштабное применение новых технологий в автомобилестроении может увеличить суммарную топливную эффективность еще на 50–60%, что приведет к снижению расхода топлива на новом легковом автомобиле до 4 л на 100 км в среднем. Любопытный факт: сейчас на самом современном дизельном автомобиле класса С уже можно проехать около 1500 км на одном баке, что практически соразмерно поездке из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Главным вопросом остается скорость распространения этих технологий на большую часть производимых автомобилей.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), число электромобилей в мире за последние шесть лет выросло в 30 раз и достигло отметки 2 млн. При этом электромобили обладают рядом преимуществ перед традиционными машинами:

— электричество может быть произведено из различных источников энергии, включая возобновляемые;

— электродвигатели обладают гораздо большим КПД, чем ДВС;

— инфраструктура для их зарядки безопаснее и дешевле по сравнению с обычными АЗС;

— отсутствие выбросов CO2.

Бурный рост числа электромобилей в последние годы был обусловлен прогрессом в области производства аккумуляторных батарей (их стоимость за шесть лет в среднем снизилась в 3,7 раза, с $830 до $230 за 1 кВт·ч), а также активной государственной поддержкой в ряде стран и регионов, например в Китае, США, Европе и Японии. Субсидии, которые выплачивались в этих странах при покупке электромобиля, если и не делали его полностью конкурентоспособным с традиционными автомобилями, то по крайней мере существенно удешевляли.

Однако, несмотря на субсидии и значительный технический прогресс, для обеспечения реальной конкурентоспособности электромобилей необходимо дальнейшее существенное снижение затрат на батареи, поскольку именно на них приходится 70–90% от стоимости электромобиля. Согласно оценкам Энергетического центра бизнес-школы «Сколково», стоимость батарей должна снизиться в полтора-два раза, чтобы они стали конкурентоспособными без субсидий. Примерно такие же оценки дает McKinsey: стоимость батарей должна снизиться до $100 за 1 кВт·ч. Стоит отметить, что компании Tesla и General Motors объявили, что до 2025 года они снизят стоимость аккумуляторов более чем в два раза, как раз до $100 за 1 кВт·ч. А широкого развития данной технологии можно ожидать к 2030–2040 годам.

Еще одним важным фактором, определяющим скорость распространения электромобилей, является зарядная инфраструктура. По данным МЭА, в 2016 году в мире насчитывалось более 2 млн частных и более 300 тыс. общественных зарядных станций, из которых станций быстрой зарядки было всего 110 тыс. Отсутствие достаточного количества станций, обеспечивающих быструю зарядку, замедляет развитие рынка электромобилей. Более того, по сравнению со временем заправки традиционного ДВС (пять минут, включая оплату), быстрая зарядка электромобиля все равно намного медленнее (от 15 до 30 минут, в зависимости от мощности батареи электромобиля). Столь долгое для современного ритма жизни ожидание потребует изменения конфигурации заправочных станций: как минимум их расширения для сохранения пропускной способности на уровне традиционных АЗС, а как максимум ожидающих людей надо будет чем-то занять. Все это увеличит стоимость электрозаправочных комплексов.

Читать еще:  Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топлива

Стоит отметить, что Россию «электромобильная лихорадка» пока толком не затронула. По данным «Автостата», в конце 2016 года электромобилей в стране было всего около 700 штук. Это связано в целом с дороговизной электрокаров, неразвитой заправочной инфраструктурой и отсутствием активной государственной поддержки.

Индустрия электромобилей не сможет демонстрировать равномерный рост во всем мире — скорее они будут распространяться в нескольких странах и регионах, где снижение издержек будет сопровождаться сильной господдержкой и развитием заправочной инфраструктуры — в Европе, Китае и США.

Автомобили на газе

Количество автомобилей на газовом топливе достигло уже 23 млн, однако более 80% из них сосредоточено всего в шести странах: Китае, Иране, Пакистане, Аргентине, Бразилии и Индии. Среди причин, по которым легковые автомобили на природном газе не получили широкого распространения по всему миру, можно выделить следующие:

— их стоимость и техническое обслуживание зачастую выше, чем у дизельных и бензиновых автомобилей;

— пробег на одном баке у автомобиля на газовом топливе обычно меньше, чем у сопоставимых транспортных средств из-за более низкой энергетической плотности природного газа;

— КПД «от бака до колес» автомобиля на природном газе примерно соответствует КПД автомобиля на бензине или дизельном топливе, притом что сжигание газа на электростанции и последующее использование его для электромобилей может поднять топливную эффективность газа в два раза;

— построить газовую автозаправочную станцию сложнее и дороже, чем обычную АЗС или зарядную станцию для электромобилей (около $0,8–1 млн против $0,3–0,5 млн и $0,1–0,2 млн соответственно).

В России главным сдерживающим фактором для газовых автомобилей является крайне ограниченное количество заправочных станций — в 2016 году их насчитывалось всего около 400 штук на всю страну. Однако тут перспективы более оптимистичные: Россия обеспечена природным газом, переоборудование автомобиля или покупка готового не так сильно бьет по карману потребителя, и поездка на газовом автомобиле обойдется почти в два раза дешевле, чем на бензиновом. Поэтому дальнейшее развитие заправочной инфраструктуры, а также, например, запуск конвейерного производства газового авто, как это было сделано в Иране, вполне в состоянии сделать газовые двигатели более привлекательными.

«Век нефти» продолжается​

Если текущие тренды в области развития топливной эффективности и распространения транспорта на альтернативных источниках энергии будут и дальше развиваться, то есть экономия топлива на традиционных ДВС увеличится на 50%, автомобили на природном газе останутся потребительским выбором лишь в некоторых странах, а электромобили к 2030–2040 годам сравняются по стоимости с бензиновыми и дизельными, то к 2040 году можно ожидать, что доля природного газа и электричества в структуре энергопотребления дорожного транспорта станет уже вполне весомой. Наши расчеты показывают, что она превысит 15%. Это действительно очень много по сравнению с сегодняшними 5%, хотя все еще недостаточно для заявлений об окончании «века нефти».

Таким образом, нефтяное топливо останется доминирующим в автомобильных перевозках, однако повышение эффективности ДВС в сочетании с ростом использования альтернативных источников и соответствующее снижение потенциального спроса на нефтепродукты в долгосрочной перспективе могут быть весьма значительными. По оценкам Энергетического центра бизнес-школы «Сколково», к 2030 году «упущенный» за счет этих факторов спрос на нефтепродукты может составить порядка 470 млн т нефтяного эквивалента (н.э.), что соразмерно с добычей целых регионов (например, столько нефти производили вся Африка или Южная Америка в 2015 году), а к 2040 году потеря потенциального рынка для производителей нефти может достичь уже 750 млн т н.э. — это колоссальные объемы, равные совокупной добыче США и Канады в 2015 году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector