Goldenfly.ru

Не лучше ли заправить 92-й? Экспертиза топлива

Не лучше ли заправить 92-й? Экспертиза топлива

Топливо в Украине существенно подорожало, что вызвало недовольство автолюбителей. Ценники на стеллах АЗС снова разожгли бесконечные споры на тему «Могу ли я без последствий заправлять свою машину 92-м бензином?» Известно, что в такие периоды традиционно активизируются «бодяжники», которым повышение цен сулит дополнительный спрос, а, значит, и заработки.

Отсюда и существенный разброс цен : в некоторых небольших сетях и одиночных заправках стоимость литра может быть ниже на 4-5 гривен, чем у больших всеукраинских операторов. И здесь уже только «маржой» продавца и неуплатой налогов ситуацию не объяснишь. Это и стало поводом узнать, что же сейчас заправляют в наши баки за такие деньги?

Кто кого проверил?

Проверку провел Институт потребительских экспертиз. Эксперты подвергли исследованию образцы бензина А-92 евро , который пользуется популярностью ввиду своей более низкой цены. Пробы отбирали в крупных сетях (ОККО, WOG, Укрнафта), средних (Parallel, Мотто, Glusko, КЛО, БРСМ – нафта, Sun Oil, Chipo, Marshall, Avantage 7, Grand petrol) и нескольких одиночных АЗС. Результаты оказались удручающими: четверть образцов оказались некондиционными, а половина из них и вовсе явной «бодягой».

Октановое число

Первым делом проверили показатель, который характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный мотор. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 82,5 единиц (что практически аналогично привычному числу 92 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках).

На этот раз, как ни странно, в этом важнейшем показателе нарушений обнаружено не было. Более того, абсолютно все образцы продемонстрировали «запас». Но некоторые результаты насторожили экспертов. Например, на заправках Avantage 7, Экстра и Импульс октановое число «зашкалило» за 86-87 единиц. Такие значения не нанесут вреда, разве что снизится динамика за счет более длительного времени сгорания горючей смеси. А вот причина такого «перебора» выяснилась после проверки на содержание этанола – в данных образцах его в 2-6 раз больше норматива. У остальных участников все более ровно, в диапазоне 83-84 единиц. А некоторые АЗС (Мотто (85,4), Parallel (85,5) и БРСМ-Нафта (85,2)) вовсе продают фактически «девяносто пятый» бензин, что должно порадовать любителей экономить.

Химический состав

Однако следует понимать, что бензол разъедает топливную систему и приводит к ее преждевременному износу. По содержанию бензола и ароматических углеводородов результаты отличались. В частности, вредный бензол был в наименьшем количестве в пробах ОККО, WOG, Мотто и Parallel. А вот Экстра, Импульс и Marshall «отличились» – бензола в топливе этих сетей оказалось в полтора – два с половиной разабольше , чем разрешают граничные нормативы ДСТУ! Что касается объемной части ароматических углеводородов, то здесь все уложились в границы допуска.

Сера

Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. Стандарт Евро 5 предусматривает содержание серы в бензине – не более 10 мгкг.

В прошлых исследованиях Института практически не было нарушений по этому важнейшему показателю, что свидетельствовало, прежде всего, о заводском происхождении топлива. На этот раз четыре образца (Экстра, Импульс, Marshall и Avantage 7) оказались в границах Евро 4, запрещенного в Украине. У остальных сетей всё в полном порядке, наименьшее количество серы (8 мг/кг) зафиксировано в пробах Мотто и Parallel.

Этанол

Сейчас ДСТУ допускает наличие этанола в бензине не более 5 процентов . Бензины, приобретенные на заправках Экстра, Импульс, Marshall и Avantage 7, оказались более «спиртовыми» – в некоторых из них содержание этанола доходило до трети состава. Так что экономить на таком топливе не получится – как известно, расход бензина на «спирту» превышает обычный на 5 – 7 процентов.

Что в итоге?

Опасения аналитиков рынка относительно ухудшения качества топлива после повышения цен, к сожалению, оправдались. По словам Юрия Чернобривца, директора Института потребительских экспертиз, сейчас все больше продавцов ищут выходы на производителей так называемого «прямогона» , некачественного топлива, произведенного в кустарных условиях.

Читать еще:  Основные признаки неисправности топливного фильтра

И такое предложение на рынке есть, поскольку многие автовладельцы предпочитают экономить здесь и сейчас. В больших сетях пока держатся, не экономят, покупают качественный ресурс украинского и белорусского производства, ведь репутация на конкурентном рынке стоит очень дорого.

Порадовало экспертов и то, что в довольно крупных сетях – дискаунтерах (Мотто, Sun Oil, Chipo) судя по результатам исследования, также не хотят связываться с некачественным продуктом.

Экспертиза нашла «паленый» 92-й бензин на рязанской АЗС

Наша редакция неоднократно проверяла качество топлива, что продается на рязанских заправках. Последние два раза это был бензин марки АИ-95. Как показала наша экспертиза, только на одной из сетей он не соответствовал заявленным параметрам. А теперь настал черед более дешевого топлива, на котором ездит большинство российских автомобилей – бензина АИ-92.

Традиционно проверке подверглись заправки 8 сетей, представленных в Рязани – « Газпромнефть », «Змей Горыныч», «Импульс», «Полный бак», « Роснефть (ТНК)», « Сибирьнефть », «Спецнефтепродукт», Shell. Плюс, немного отступив от привычки, добавили еще одну – Авилан, расположенную на Московском шоссе вскоре после въезда в Рязань, она же «Звёздочка» или «Алиса» (из-за логотипа).

Весь бензин наливался в 5-литровые металлические пронумерованные канистры, которые тут же опломбировались – для того чтобы не возникало подозрений, что где-то по дороге от заправки к лаборатории топливо могли подменить.

В ПОИСКАХ ТОПЛИВА ОТ ВАСИЛИЯ АЛИБАБАЕВИЧА

Герой одной советской кинокомедии получил год тюрьмы за то, что разбавлял бензин ослиной мочой. С тех пор выражение «бензин от Василия Алибабаевича» стало нарицательным и используется как синоним низкокачественного, «паленого» топлива. Выяснить, есть ли такой на наших заправках, стало нашей задачей.

Утром мы тронулись в путь по АЗС. Первой на нашем пути стала заправка «Спецнефтепродукта» на ул. Высоковольтной. Ее сотрудники отнеслись к нам спокойно, хотя вид канистры с пломбой их немного удивил. Следом мы заехали к Змею Горыначу, что на Чкалова , где на нас смотрели с нескрываемым раздражением (как-никак, «Комсомолка» ловила их на продаже некачественного топлива), но дело свое сделали. Забегая вперед скажем, что на этот раз топливо оказалось у них приемлемым – пусть не лучшим, но все показатели были в пределах нормы. Shell у ТЦ «Премьер» был в своем стиле: «Наливайте, нам скрывать нечего». На Полном баке на Московском шоссе предложили ознакомиться с их документами и сертификатами на топливо, что говорит о многом. Роснефть-ТНК около М5 Молла также не проявляла антипатий, ибо знала, кто к ним приехал. Наконец мы прибыли к новичку нашей экспертизы – заправке, прозванной в народе «Звездочкой», где продавался самый дешевый в Рязани бензин АИ-92 – его цена была меньше 40 рублей.

На заправке пусто. Лишь в стороне стоят две фуры с номерами среднеазитских республик. Наливаем бензин. Несколько брызг уходят мимо канистры. В нос бьет резкий запах какой-то химии. Выбегает оператор.

– Вы куда льете? У нас нельзя в пла… А, у вас металлическая… – обреченно вздыхает она, видимо осознавая, что это неспроста.

Как оказалось впоследствии, ей было о чем переживать.

Импульс на Шабулина реагировал привычно – попробуйте наше новое топливо. А вот на Сибирьнефти, что напротив НИТИ, поначалу подумали, что мы проверяем точность налива:

– Не забудьте отметить, что у вас где-то полстакана мимо пролилось!

Последней на нашем пути уже к лаборатории на рязанском НПЗ была АЗС « Газпомнефть » на Черновицкой. Тут нас сразу раскусили.

Видимо, среди продавцов бензина по сарафанному радио уже прошел слух, что сегодня по Рязани ездит черный «Мерседес» и закупает топливо на проверку. Но станет ли черный «мерин» для кого-то «черным вороном», покажет экспертиза.

БЕНЗИН ВПЕРЕМЕШКУ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА

Через несколько дней из лаборатории РНПК , где проводилась экспертиза, пришли долгожданные результаты. На восьми из девяти заправок бензин оказался качественным и соответствовал установленным стандартам, отличаясь незначительно по некоторым параметрам.

Не будем утруждать вас полным списком показателей, остановимся только на самых важных из них, влияющих на работу автомобиля, экологию и экономичность.

Самый важный – октановое число. У всех традиционных участников экспертизы он оказался в норме, а самым высоким – у Импульса. А вот дешевый бензин показал полное несоответствие – 88,5 единиц вместо минимальных 92. На этом сюрпризы не закончились. Показатель серы и бензола был превышен в топливе от «Звездочки» в 12 и 5 раз соответственно.

Читать еще:  Маленькие хитрости экономии топлива: пробег, контроль дистанции и круиз-контроль

– При сгорании серы образуется сернистый газ, загрязняющий атмосферу, а бензол сам по себе серьезный канцероген, – говорит заместитель главного технолога РНПК Рустам Фатхеев ,- поэтому их содержание в топливе ограничено.

– Как может такой, с позволения сказать, бензин разливаться на некоторых заправках?

– Однозначно не с завода, точнее с завода будет часть бензина. А тут заводской бензин явно разбавлен. Разбавлен бензином прямогонным, получаемым в результате первичной перегонки нефти и имеющий очень плохие потребительские качества.

Фактически топливо на «Звездочке» продается вперемешку с отходами производства. Это как колбаса с перемолотыми рогами и копытами.

Еще один показатель – плотность топлива. Самая высокая оказалась на заправке «Shell». И как оказалось, это хороший показатель.

– Чем выше плотность, тем более экономично расходуется бензин, – добавляет Рустам, однако немного снижается температура горения. Езда становится более экономной, но машина немного хуже идет в разгон.

ЭКОНОМИШЬ КОПЕЙКИ НА БЕНЗИНЕ – РАСПЛАТИШЬСЯ РУБЛЯМИ В СЕРВИСЕ!

Чем опасно использование низкокачественного топлива? Об этом нам рассказал мастер-диагност одного из автосервисов Рязани Андрей Серебряков :

– Если в бензине очень много серы, то на стенках цилиндров образуются отложения, которые ведут к снижению мощности и ускоряют износ поршневых колец. Но самое опасное – низкое октановое число. Из-за детонаций идет огромная ударная нагрузка на цилиндро-поршневую группу. Как результат – выход из строя колец, шатунных вкладышей, может начаться разрушение самого поршня. Результат – очень недешевый ремонт.

– Какие приблизительно это суммы?

– Чтобы поменять кольца, надо частично разбирать двигатель, и только эта работа стоит от 25 тысяч (здесь и далее стоимость работ без учета деталей), если требуется более серьезный ремонт, и двигатель придется снимать полностью – от 40 тысяч.

Недаром же на Руси говорят, что скупой платит дважды. Если посмотреть на цену топлива, что продается в Рязани, то, увы, самый дорогой бензин Shell оказался в середняках, а вот самый дешевый, на заправке «Авилан» – откровенным контрафактом.

Надеемся, что информацией о «качестве» топлива на «Авилане» заинтересуются компетентные органы.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Что любопытно, недавно «Роскачество» обнародовало данные, согласно которым в России некачественный бензин продается на каждой 8-й заправке. Что ж, Рязань с успехом это подтвердила.

Статьи –
“Сравниваем 95 и 92”

Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

О бензине АИ-92

Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.
Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

Читать еще:  Как не потратить лишнего: советы как сэкономить топливо

АИ-92 или АИ-95?

Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.

Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.

Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.

Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.

Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.

Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.
Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.

Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector