Goldenfly.ru

Маленькие хитрости экономии топлива: пробег, контроль дистанции и круиз-контроль

8 водительских уловок, которые сократят ваши расходы на бензин

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Регулярная эксплуатация автомобиля несет в себе немалые затраты на топливо. К тому же чем чаще используется авто, тем больше нуждается в техобслуживании.

AdMe.ru собрал 8 пунктов, которые помогут вам сэкономить не только на топливе, но и на ТО.

8. Не втаптывайте педаль газа в пол

На дорогах часто можно увидеть любителей резко стартовать. Но еще в автошколе всем объясняли, что наименьший расход топлива гарантирован при плавном разгоне и плавном торможении. При резком разгоне автомобиль потребляет больше энергии, а значит, и расход топлива увеличивается.

7. Используйте круиз-контроль на трассе

С соблюдением ограничений скорости или с использованием круиз-контроля ваш автомобиль будет потреблять гораздо меньше топлива, чем при большом разгоне на открытых участках дороги. Чтобы справиться с сопротивлением воздуха, машина увеличивает число оборотов и, соответственно, расход топлива.

6. Своевременно проходите ТО

Масляный фильтр и масло в двигателе необходимо менять каждые 7 тыс. км. Также не забывайте про замену свечей и воздушного фильтра. Чтобы избежать лишних затрат, все это нужно менять вовремя. К тому же это может привести к ухудшению работы двигателя, ремонт которого обойдется вам очень дорого.

5. Отключите кондиционер

В данном пункте каждый решит для себя, хочет ли он пожертвовать комфортом в целях экономии топлива. С включенным кондиционером расход увеличивается в среднем на 15 %. Другие электроприборы в машине не настолько прожорливы. Но все же если вы отключите кондиционер, то будете экономить примерно 2 л топлива на каждые 100 км.

4. Рационально составляйте маршрут

Планирование маршрута особенно помогает сэкономить на топливе в холодное время года. Только что прогретый двигатель расходует больше топлива в течение первых 8–10 км. Постарайтесь объединить все свои дела в одно путешествие, чтобы не прогревать двигатель несколько раз за день.

3. Постарайтесь не ездить в дождь

Помимо того что в сильный дождь увеличивается количество аварий, увеличивается и расход топлива. Если в сухой день при большом разгоне авто тратит энергию при сопротивлении встречного потока воздуха, то в дождь сопротивление воды под колесами машины не намного меньше.

2. Регулярно проверяйте давление в шинах

Во-первых, хорошо накачанные шины обеспечивают оптимальный тормозной путь. Во-вторых, если колеса спустят хотя бы на 0,1 атм, то расход топлива вырастет на 2–3 %. Важно следить за тем, чтобы уровень давления в шинах соответствовал рекомендованному, особенно во время снижения температуры воздуха.

Читать еще:  Основные признаки неисправности топливного фильтра

1. Уберите все лишнее из автомобиля

У некоторых автолюбителей есть привычка возить с собой все подряд: и необходимое, и вовсе ненужное. Лучше освободить свой багажник от всякого хлама и оставить в нем действительно необходимые вещи (запасное колесо, домкрат, накидные ключи). Чем больше нагружен ваш автомобиль, тем больше топлива он расходует при движении.

АвтоСтронг-М › Блог › Дистанция, отслеживание пробега и круиз-контроль в помощь при экономии топлива

Потенциал современного автомобиля велик, и грамотные действия на дороге способны существенно сэкономить семейный бюджет. К примеру, только расход топлива можно сократить на 30-50% без вмешательства в техническую конструкцию автомобиля.

Ниже представлены небольшие советы, которые помогут немного сэкономить

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 36

Круиз не помогает сэкономить топливо, а вот грамотная работа педалями, да!

Нет. Не верно. Если так считаешь, то просто не умеешь пользоваться своим автомобилем! Я это проверял неоднократно и на разных машинах.

Самому утомительно так работать акселератором, но если задрачиваться, то да, сэкономишь

Дело привычки больше. Мне намного проще педалью управлять.

Заслонка электронная или трос?

Смотря какой круиз))

У меня круиз-контроль, как в пол ускоряет, если кнопку нажимать. 30-50% с такими советами? Ха-ха, смешно.

Круиз ни как не экономит топливо, круиз всегда давит газ, естественно в горку повышенный расход.

Круиз экономит к стати ) он поддерживает оптимальные параметры, так что в этом плане могу поспорить.

Согласен, каким бы странным это не казалось, если смотреть моментальный расход на круизе и без, оч аккуратно работает дросселем на круизе. Самому так будет утомительно.

Круиз ни как не экономит топливо, круиз всегда давит газ, естественно в горку повышенный расход.

Очень даже хорошо экономит, особенно в поездках, на дальние расстояния! Соответственно на хорошей и не сильно загруженный дороге. Сам убеждал я уже много раз.

Круиз ни как не экономит топливо, круиз всегда давит газ, естественно в горку повышенный расход.

Вот тебе доказательство

Это не доказательство

насчет круиз контроля
он нужен в первую очередь для комфорта, а не для экономии
на неровных дорогах он поддерживает одинаковую скорость постоянно открывая и закрывая дроссель, что для экономии как раз таки вредно, двигатель постоянно находится в режиме ускорение-замедление, гораздо полезнее в такой ситуации просто одинаково давить на газ, не шевеля ногой, немного будет гулять скорость, но зато расход будет более равномерным, экономия может дойти до 0.5л/100км
на ровных дорогах без перепада высот никакой разницы в расходе нет, просто нога начинает затекать и проще включить круиз

Читать еще:  Как снизить растрату топлива автомобиля?

Много лет назад тому, Алексендр Диваков из АР, доказал на практике с применением аппаратуры, что гораздо экономичнее разгонятся активно, а потом большую часть дистанции ехать, едва нажав педаль газа.
Я ему доверяю больше, чем картинкам из журнала Мурзилка.

логика то в этом есть, при активном разгоне понятно что топливо льется “как из ведра”, но при этом сам разгон до оптимальной скорости займет гораздо меньше времени, чем разгоняться в полпедали. И вроде как у ДВС есть номинальные обороты при которых КПД получается наибольшим, и обычно это обороты 5000-6000 тыс.

Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор

Разбираемся в особенностях ограничителей скорости

Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.

Круиз-контроль

Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.

Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.

Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.

Лимитатор

Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.

В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.

Читать еще:  Что будет, если засыпать марганцовку в топливный бак? (видео)

Активный круиз-контроль

Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.

Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.

Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.

Учимся не подставлять под удар ни себя, ни другие машины

Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.

Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).

Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.

Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector