Goldenfly.ru

Какие 9 возможностей экономии топлива есть у каждого водителя?

Действенные методы, с помощью которых водители существенно снижают расход топлива

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В последние годы стоимость бензина и дизельного топлива постоянно повышается, и водители все больше волнуются, увидев обновление цифр на стендах возле АЗС. Закономерным является интерес каждого водителя к действенным способам, с помощью которых можно обуздать аппетит «железного коня». Подробнее о наиболее эффективных из них – далее в нашем обзоре.

1. Поддерживать экономичную скорость

При движении в городе у водителей не много вариантов по выбору скоростного режима. А вот на трассе на машине можно ехать как 70 км/ч, так и 150 км/ч. Самым выгодным режимом считается скорость 90 км/ч. Именно в таких условиях двигатель, трансмиссия и аэродинамика работают в наиболее экономичном режиме. На некоторых современных моделях, оснащенных турбированными моторами и КПП на 6-7 передач, экономичная скорость еще выше, 110-120 км/ч.

2. Стиль вождения

Практически каждый водитель знает, что стиль вождения явно влияет на расход топлива. Так, если часто жать «тапок в пол» на светофорах, то расход будет ощутимо большим. Напротив, неспешная, анемичная езда без раскрутки двигателя до больших оборотов – это верный путь к экономии бензина или ДТ.

3. Ездить на высокой передаче

Своевременное включение повышенных передач КПП – это еще один способ эффективного снижения расхода топлива. Когда стоит выбор: ехать на 3-й передаче, хорошо нажав педаль газа, или же на 4-й на оборотах около 2000 об/мин, то стоит выбрать второй вариант как более экономичный. Водители, у которых нет тахометра, могут ориентироваться на скорость машины. Для большинства автомобилей при движении на 40 км/ч нужно уже включать 4-ю передачу, а на 50 км/ч – пятую.

4. Избегать пробок

Любые препятствия на дороге, такие как светофор или, еще хуже, пробки, приводят к перерасходу топлива. Для экономичной езды их нужно избегать. Сделать это лучше всего заранее, рационально спланировав маршрут с помощью интернет-сервисов, информирующих о состоянии потоков машин.

5. Брать только хорошее топливо

Проблема качества топлива была, есть и будет острым вопросом для отечественных автолюбителей. Некачественный бензин вызывает существенный перерасход, также забиваются форсунки, двигатель изнашивается быстрее. С дизельным топливом ситуация еще хуже. Заправившись «леваком», можно «встрять» на немалые деньги, так как топливная аппаратура многих современных моделей не выдерживает такого издевательства.

6. Держать дистанцию

При езде за городом эффективным способом экономии является езда сразу за другим автомобилем, желательно, грузовым. В таком случае срабатывает аэродинамика и сопротивление потоку воздуха существенно падает. А вот в городе все совсем наоборот. Стоит держать дистанцию за каким-либо транспортом и не только из-за безопасности. Время от времени водитель впереди идущей машины притормаживает, а затем ускоряется вновь. Если дистанция маленькая, то его «преследователю» также приходится замедляться. А если бы дистанция была больше, то можно было бы и не тормозить, а просто сбросить газ. Каждый раз, когда удается обойтись без нажатия на педаль тормоза – это экономия топлива.

7. Убрать багажник

При движении автомобиля на скорости более 80 км/ч становится очень заметно влияние аэродинамики. Поэтому водителям, часто выезжающим за город, стоит озаботиться и убрать все лишнее с машины. Самый простой пример – это багажник. Обтекаемый кофр для вещей, перевозимый на крыше, выполняет функцию паруса и существенно тормозит машину. Даже если в нем ничего нет, то расход вырастает до 1,5 литров бензина на 100 километров пробега.

8. Закрывать окна

При поездках за городом стоит закрывать все окна. Если они открыты, поток воздуха заходит в салон и, таким образом, тормозит машину, что приводит к увеличению расхода топлива. Отметим, что данный совет мало пригодится тем, кто ездит по городу, так как скорость движения небольшая.

9. Кондиционер

Включение кондиционера в салоне автомобиля существенно влияет на расход топлива. Так, на моделях бюджетного класса при попытке получить прохладу в жаркий день расход бензина подскакивает сразу на 10% – примерно 0,5 литра на 100 километров. Данная цифра может быть уменьшена, если не включать «кондер», а открыть окошко. Экономия будет заметна на скорости до 80 км/ч. А вот при поездках по трассе выгоднее пользоваться климатической системой (смотрим предыдущий пункт).

10. Облегчить машину

Практически у каждого водителя в багажнике валяется немало вещей, место которых в гараже. А ведь перевозка «лишнего» веса сказывается на расходе топлива. На легковом автомобиле добавление 75 кг груза дает увеличение расхода около 0,35 литра на 100 км пробега.

11. Чаще выключать двигатель

Время от времени на дороге случаются ситуации, когда в течение нескольких минут автомобиль стоит на месте с работающим двигателем, например, на ж/д переезде или в глухой пробке. Опытные водители в таком случае сразу выключают зажигание и правильно делают. Работа на холостом ходу – это наиболее затратный режим работы машины, так как топливо расходуется, а автомобиль при этом вообще не едет.

Читать еще:  Как определить точное количество топлива в бензобаке

12. Эксплуатация «резины»

Давление воздуха в покрышках колес существенно влияет на поведение машины на дороге. Если давление в шине ниже нормы, рекомендованной автопроизводителем, то улучшается сцепление с дорогой и проходимость. При этом неизменно растет расход топлива. А вот если шина немного перекачана (на 10-15%), то, напротив, расход падает, но ухудшается управляемость и торможение, также вырастают нагрузки на подвеску автомобиля.

Еще при выборе новых колес для машины стоит обратить внимание на протектор. Глубокий «зубастый» рисунок дает большую проходимость на плохих дорогах, но такие покрышки вызывают перерасход бензина. Помочь с поиском эффективных шин помогут специальные вкладыши, прилагаемые к новым изделиям, на которых на специальных шкалах отмечены энергоэффективность, управляемость, тормозной след, шумность. Самые «неэкономные» шины, маркированные буквой G, в сравнении с шинами с буквой А дают увеличение расхода на 0,63 литров на 100 километров.

13. Выбор коробки передач

Еще на стадии выбора комплектации нового автомобиля стоит немного разориться, но взять более дорогой вариант. Эксперты утверждают, что чем больше передач у КПП, тем меньше будут затраты на топливо. 6-скоростные коробки передач дают возможность более точно управлять скоростным режимом, тем самым водитель экономит ценное топливо.

14. Переход на газ

В последнее время все больше водителей ставит на свои машины газобаллонное оборудование (ГБО) и переходит на газовое топливо. Учитывая низкую стоимость пропан-бутана и метана, такая переделка, даже с учетом затрат, – довольно выгодное решение.

После экономии топлива, очередной вопрос, который больше всего волнует миллионы водителей – это как увеличить мощность любого автомобиля с минимальными затратами .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › Экономия топлива. Стиль вождения для экономной езды

Все мы гонимся за тем, чтобы наш автомобиль был динамичным, быстро разгонялся, чтобы не чувствовать себя ущемленным на дороге, когда тебя начинают обгонять. В тоже время хотим, чтобы автомобиль был экономичным и езда на нем сильно не била по карману. Но, за что-то приходится всегда платить. Хочешь хорошей динамики — не смотри на расход топлива, либо если хочешь экономной езды — не смотри на динамику. Каждый сам выбирает, что ему надо, форсировать двигатель, либо ездить с заводской комплектацией, но есть общие правила экономной езды, которые работают при любом двигателе и на любой машине. Все дело в стиле вождения.

Стиль экономичного вождения можно использовать в случаях, когда велика вероятность остановки

По данным Немецкого совета безопасности движения, экономный стиль вождения позволяет экономить до 25% топлива.

В интернете нашел результаты теста ВАЗ 2115, предлагаю с ними ознакомиться и сделать для себя выводы.

Влияние выбора передач

В ходе теста проверялось, как влияет правильность выбора передач (оборотов двигателя) на экономичность, когда автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч на разных передачах. Наименьший расход топлива для данного скоростного режима был зафиксирован на четвертой передаче. На пятой передаче расход оказался выше. Из этого следует вывод: чрезмерное занижение оборотов, т.е. использование завышенных передач на малых скоростях, нецелесообразно, так как расход топлива повышается.

Обусловлено это перегрузками, когда для обеспечения устойчивой работы мотора необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь.

Скорость и расход

Насколько влияют открытые окна и люк (если он есть) на расход топлива, было проверено в трех скоростных режимах. При скоростях 60, 90, 120 км/ч фиксировался моментальный расход топлива сначала при открытых окнах и люке и с закрытыми окнами и люком. Полученные результаты свидетельствуют о том, что на больших скоростях лучше ездить с закрытыми окнами. Летом это возможно в ночное время суток и ранним утром. Если поездка приходится на жару, на трассе предпочтение следует отдать включенному вентилятору печки при закрытом кране на радиатор печки. А вот в городе, где средняя скорость низкая, открытые окна и люк не оказывают существенного влияния на экономичность.

Моментальный расход топлива (л/100 км) при скорости

Открытые окна и люк — 60кмч — 4,8
— 90кмч — 6,5
— 120кмч — 10.3

Закрытые окна и люк . –60кмч — 4,8
–90кмч — 5,8
–120кмч — 6,8

Исходя из проведенного анализа данных, можно сформулировать основные правила экономичной езды:

2. Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих случаях в цилиндры подаются большие порции топлива.

3. Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом, снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.

4. Включайте повышенные передачи после раскрутки мотора – 2500 – 3000 об/мин, но не позже.

5. Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах. При отсутствии разгонов двигатель «съедает» меньше топлива.

6. Используйте режим быстрого прогрева мотора – в движении на небольших оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси.

7. По возможности совершайте меньше поездок в жару. Дело в том, что при этом требуется отдавать энергию мотора на преодоление повышенного сопротивления воздуха при открытых окнах и люке. Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.

Читать еще:  Почему автомобиль летом ест больше топлива

8. При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона.

9. Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться большие ударные нагрузки пассажиры это вряд ли заметят.

10. Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению, снижающие расход топлива до 5%.

11. Из двух рекомендуемых автопроизводителем марок топлива (указываются в руководстве по эксплуатации машины) используйте более дешевый низкооктановый бензин. Данная рекомендация «работает» при большой разнице в стоимости топлива и в поездках в страны Западной Европы, где октановое число и качество топлива на заправках соответствуют его маркировке. А вот с нашим топливом возможны «проколы», например, могут возникнуть проблемы с топливной аппаратурой, или октановое число окажется настолько низким, что давить на газ придется больше, соответственно значительно увеличится расход топлива и сэкономить не удастся.

12. Избавьтесь от багажника на крыше – источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые аэродинамические боксы.

13. Не возите лишний груз в багажнике (например, цепи противоскольжения), так как это тоже способствует расходу топлива.

14. Грамотно прокладывайте маршруты, чтобы большую часть времени можно было двигаться с постоянной скоростью.

15. Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы.

Стоит отметить, что все эти рекомендации актуальны только в том случае, если речь идет о технически исправном автомобиле, на который установлены чистые фильтры, залито свежее моторное масло, с исправной системой зажигания и питания, у которого в норме компрессия в цилиндрах и углы установки колес (развал-схождение) и т.д.

Для постоянного поддержания экономичного режима работы двигателя установите эконометр (на карбюраторные машины), а с бортовым компьютером во время езды должен быть постоянно включен режим информирования о мгновенном расходе топлива.

Экономия топлива на авто: реально?

Расходы на топливо, стали неизменной статьей бюджета семей, владеющих автомобилем. А если их два или более, то и подавно. Цены растут и этот пункт семейного бюджета тоже. В среднем автолюбитель тратит в месяц на это от 2000 до 7000 рублей. Есть ли способ сделать экономию на топливе не мифом, а реальностью? Давайте разбираться.

Что увеличивает расход топлива на автомобиле?

Безусловно, многие знают, чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива ему нужно. К сравнению можно взять транспорт с весом в 1000 кг, которому на 20000 пробега понадобится в среднем 1400–1450 литров, и транспорт свыше 1500 кг — 2150 литров. Разница существенная. Для многих автомобилистов перечисленные ниже факты окажутся сюрпризом:

  1. Автомобиль может быть на ходу, но иметь определенные недостатки по технической части: то подшипник ступицы перетянут, то развал/схождение не сделан и т. п. Это негативно сказывается не только на деталях и узлах машины, но и увеличивает расход бензина.
  2. Редко у какого водителя давление в шинах находится в пределах нормы. Если вместо положенных 2,0 кг/см2 в шинах будет 1,5–1,6 кг/см2, то бензина будет уходить на 3–4% больше. Давление шин лучше измерять в холодном состоянии,т. к. даже после кратковременной поездки показатели будут завышены.
  3. Не стоит возить лишний багаж в машине, т. к. это приводит к росту расхода топлива до 4% на каждые 100 кг.
  4. Кондиционер, безусловно, вещь хорошая, но при его работе машина тратит топливо на 10% больше. В среднем 1 киловатт — это 1 литр бензина за 60 минут.
  5. Аэродинамика — фактор, оказывающий влияние не только на скорость, но и на расход топлива. Открыли окно, люк, установили антикрыло или другой элемент дизайна, будьте готовы к тому, что придется заправляться чаще. О наружных багажниках с грузом и говорить не стоит, т. к. тут сказываются и нарушение аэродинамики, и лишний груз.
  6. Торможение и последующий разгон — это гарантированное повышение топливных расходов.
  7. Час пик или загруженные дороги — причина комплексного перерасхода топлива, т. к. тут многие вышеперечисленные факторы объединены.
  8. Плавное и размеренное движение лучше, чем резкие скачки при трогании и торможении. Чаще всего это случается при лихой езде или после нескольких минут простоя в пробке.
  9. Прогрев двигателя производители транспорта называют пустым занятием и причиной перерасхода топлива. Достаточно того, чтобы стрелка указателя температурного режима только дернулась и ехать уже можно, но без фанатичного нажатия на педаль газа. Нагрузки на двигатель лучше давать после полного прогрева.
  10. Каждой передаче соответствует свой диапазон скорости. Если обороты еще не набраны, а педаль газа утоплена в пол, то желаемого разгона не будет, а вот перерасход топлива обеспечен на 100%.
  11. Высокая скорость — частые заправки машины. Если ваш транспорт родом из 80-х, то при скорости в 120 км/час расход будет больше на четверть, чем при 90 км/час. Оптимальным скоростным режимом для многих автомобилей является показатель в 70–80 км/час.
  12. Если планируется стоянка автомобиля более пары минут, двигатель лучше заглушить.
Читать еще:  Работают ли магниты для топливопровода, которые уменьшают расход бензина

Сокращаем расходы на топливо: советы от экспертов

Базовое правило экономии топлива: уменьшение расхода, возможно, только на полностью исправном транспорте.

Что советуют эксперты:

  • следите за компрессией в цилиндрах двигателя;
  • подача питания и зажигание должны быть отлажены;
  • вращение подшипников должно быть легким;
  • накладки фрикционного типа на тормозных колодках на ходу не должны давать холостого трения по диску или барабану;
  • в картер двигателя и коробки передач нужно заливать масло строго по рекомендации от производителя;
  • радиальная конструкция бескамерных покрышек экономит топливо;
  • проверку давления в шинах делать не реже раза в неделю, а их визуальный осмотр проводить перед каждой поездкой, чтобы не только чувствовать себя уверенно на дороге, но предупредить экстремальную ситуацию;
  • перегрузка генератора всегда приводит к перерасходу топлива, поэтому чем больше в машине электрического оборудования, такого как кондиционер, электрические стеклоподъемники, видео и аудиоцентры, холодильник, автокофеварка, тем чаще нужно будет заправлять авто;
  • следите за аэродинамикой, лучше ездить с закрытыми окнами, не использовать багажник на крыше, не устанавливать навороченные спойлеры и т. п.;
  • любая подставка для увеличения клиренса под пружинами и/или амортизаторами скажется на вашем кошельке, т. к. топлива будет уходить на 7–9% больше.

«Механика» и «автоматика»: как экономить бензин?

Для всех видов автомобилей, неважно какая коробка передач на них стоит, лучшей рекомендацией для экономии топлива будет отключение двигателя во время простоя. При холостой работе топливо все равно расходуется, хоть и не в таком количестве, как при движении.

«Механика»

Важную роль в вопросе экономии топлива является манера вождения. Резкие рывки при старте или торможении не принесут пользу ни машине, ни кошельку. Осознание этого приведет к тому, что автозаправочную станцию посещать придется реже:

  • при старте не нужно жать резко на газ;
  • начинать движение необходимо плавно, и неважно где вы трогаетесь на светофоре или от дома;
  • экстренное торможение должно быть только в экстренных ситуациях, в остальных это нужно делать плавно и заранее;
  • переключение передач нужно совершать, только при нахождении стрелки тахометра в диапазоне 2000–3000 оборотов.

«Автоматика»

Пару десятков лет назад наличием автоматической коробки передач в своем автомобиле могли похвастать единицы. Сейчас все больше людей отдают ей предпочтение. От водителя требуется только контролировать подачу топлива, тормозить и маневрировать на дороге, а автоматическая коробка передач будет самостоятельно переключать скорость. Ряд полезных правил:

  • перегазовка и резкое ускорение приводит к тому, что автоматика не успевает работать с передачами в плавном и быстром режиме;
  • не стоит «лихачить», спокойная и размеренная езда позволит не только оперативно среагировать на экстремальную ситуацию на дороге и экономить топливо, но и продлевать эксплуатационный срок вашего двигателя.


Автовладелец рассказывает, как сменив стиль своего вождения, он сумел добиться 20-литровой экономии топлива в месяц. Несколько минут просмотра раскроют секрет экономии топлива.

Что делать с дизелем?

Дизельные автомобили в настоящее время практически не уступают по популярности бензиновым. В среднем, расход топлива у дизельного двигателя меньше, чем у бензинового с таким же объемом. Разница между ними составляет практически 30%.

Как сделать эксплуатацию дизельного авто еще экономичнее? Ищите заправочные станции с акциями лояльности и акциями по этому виду топлива. В ряде случаев, экономия будет существенной. Практика показала, что для постоянных клиентов некоторые сети заправочных станций делают существенные скидки, а при покупке большого количества топлива, экономия может составлять до 40%. Если своею лояльность они не будут проявлять топливом, то это может быть еда или услуги для вашего транспорта. А это тоже деньги!

Зима: возможна ли экономия?

Зимой топлива всегда уходит больше, т. к. и печка работает и на дорогах творится такое, что красиво и правильно ехать получается далеко не всегда. А можно ли сэкономить бензин зимой? Есть 5 рекомендаций, которые помогут в этом:

  1. Если есть возможность, то утеплите двигатель. Так он будет быстрее нагреваться, экономя время и топливо.
  2. Холодный воздух способствует тому, что давление в шинах автоматически снижается, а движение со сниженным давлением в них — это гарантированный расход топлива.
  3. Хорошая резина — это не только безопасность на дорогах в зимнее время, но и сбалансированный расход топлива. Покупайте продукцию, прошедшую сертификацию и соответствующие тесты.
  4. В двигатель нужно заливать хорошее масло, которое подходит именно для вашей машины.
  5. Не стоит хранить транспорт на улице. Зимой он должен стоять в отапливаемом гараже или стоянке, что позволит избежать длительного прогрева двигателя.

При желании и правильном подходе экономия топлива не только возможна, но и реальна. Поэтому стоит попробовать, чтобы убедиться самим в эффективности вышеперечисленных рекомендаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector