Goldenfly.ru

Как сэкономить на топливе? 7 простых способов

Как сэкономить на бензине: несколько простых способов

Если вы всерьез решили оптимизировать расход “горючки”, то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие “расходники” каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего – выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но “пробег” у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим “Капитану Очевидность”. Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить – опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного “перекачать”. Строго говоря, так оно и есть – таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь – избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться “вверх” чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет – поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой “лайфхак” владельцам машин с гидромеханическим “автоматом” – поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы – от включения имеющейся в ряде моделей кнопки “Овердрайв” до активации “Зимнего” (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем “Старт-Стоп”, автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме “автомата”. Ну а режимы Sport и “Кик Даун”, как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика – воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше – тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными “колхозными” обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

Читать еще:  Секретные способы, как узнать о причинах повышенного расхода топлива

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают “на холодную”, однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном “недозаряде” электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант – кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу – установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

Простые способы, как сэкономить на топливе зимой и летом

Вопрос как сэкономить на топливе в поездках зимой и летом, всегда актуален. Каждому водителю стоит знать, что предпринять, чтобы снизить расход солярки или бензина во время эксплуатации машины.

ТОП-5 способов экономить топливо зимой

В холодную пору года автомобильное топливо (ссылка на текст №2) расходуется еще больше. Избежать это можно, если грамотно подойти к вопросу. Рассмотрим 5 способов экономить топливо зимой, которые доступны каждому:

№1. Правильное прогревание

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что в зимний период машине нужно значительно больше времени, чтобы завестись. Не стоит приводить двигатель в работу задолго до отправления. Чтобы мотор прогрелся, хватит пары минут.

№2. Ручная очистка стекла

Перед тем, как начать маршрут, самостоятельно устраните снег или лед со стекол и зеркал. Для этого используйте специальные щетки и скребки. Процедура поможет сэкономить расход топлива, которое выделяется на обогрев транспортного средства.

Очистка стекла автомобиля зимой


№3. Подбор правильного масла

Соответствующее ГСМ, разработанное специально для зимы, поможет двигателю медленнее расходовать топливо. Выбирайте масла с маркировкой 0W30 или 5W30, менее вязкие, чем летние.

№4. Контроль общего состояния автомобиля

Действенный метод как экономить топливо зимой – регулярная проверка работоспособности машины. Не забывайте контролировать:

  • Давление в шинах.
  • Зарядку аккумулятора.
  • Уровень охлаждающей жидкости.

Давление в шинах


№5. Разгрузка багажника

Зимой стоит выложить из машины ненужные, не соответствующие сезону вещи. Освободите задний отсек и, если это возможно – снимите багажник с крыши.

Чаще всего верхний багажник служит причиной расхода 5-10% топлива

ТОП-6 рекомендаций, как экономить топливо на автомобиле в любое время года

Существует множество манипуляций, которые могут помочь с тем, как сэкономить на дизельном топливе или бензине:

№1. Не превышайте скорость

Не стоит двигаться с отметкой на спидометре 20 км в час. Но и рассекать по городу на скорости 100-120 км не нужно. Много горючего расходуется тогда, когда водитель тормозит, а потом резко нажимает на педаль газа. Это простое правило поможет, как экономить на топливе для фуры, так и для легкового авто.

№2. Используйте специальные магниты

Топливо обладает способностью к расширению и сжиманию. Во время этого, из углеродных частиц образуются группы, которые не сгорают полностью, из-за перекрытия кислорода. Но когда мы экономим топливо магнитами, образуется позитивный заряд, углерод растворяется. Таким образом, снижается расход топлива, в целом.

Магнит для экономии топлива


№3. Проверяйте датчики

Это один из основных методов, как экономить топливо на автомобиле с инжектором. Если нарушена работа датчика кислорода, оборудование может принять излишки воздуха за смесь для топлива. В результате подается сигнал о большем расходе.

Читать еще:  Топ-3 совета, как сэкономить топливо без риска на дороге

№4. Проходите регулярный осмотр

Это относится к тому, как экономить топливо на автомобиле с АКПП или ручной коробкой передач.

Исправление небольших поломок, таких как простая замена свечей авто. Это даст возможность не просто улучшить работу ходовой части, но и уменьшит расход топлива до 20%

№5. Используйте круиз-контроль

Вопрос о том, круиз контроль экономит топливо или нет, часто становится причиной разногласий между автомобилистами. Считается, что с помощью программы можно сэкономить до 0.5 литра топлива, при езде по одному и тому же маршруту, что достаточно неплохо.

№6. Приобретайте качественные нефтепродукты

Это относится к топливу и дополнительным средствам по уходу за авто, таким как керосин и т.д. Использование бензина или солярки, отвечающим высоким стандартам производства снижает расход горючего и соответствующие затраты в любую пору года, для транспортных средств разного типа.

Чем заправляться, чтобы сэкономить расход топлива

Если вы хотите решить вопрос о том, как экономить топливо на автомобиле раз и навсегда, используйте наши нехитрые советы и приобретайте хороший бензин или солярку. В ТК «АМОКС» можно купить дизельное топливо оптом и в розницу, и не беспокоиться о его качестве. Обращайтесь к нам уже сегодня!

Как сэкономить на бензине

Расход топлива зависит от массы автомобиля, его технического состояния, мощности двигателя, загрузки, стиля вождения и даже времени года. Не все эти факторы можно контролировать.

В сети множество советов, как сэкономить топливо, однако, далеко не каждый дает действительную экономию. Я проверил большинство из них и готов поделиться выводами.

Какую сумму можно сэкономить

Расходы на топливо — одна из самых больших статей расходов на эксплуатацию автомобиля. Часто автовладельцы не в состоянии назвать точную цифру. А значит, не могут оценить и возможную экономию.

Посчитать расходы за год не слишком сложно. Для этого нужно знать фактическое потребление топлива для вашей машины и величину годового пробега. Бортовой компьютер вычисляет средний расход топлива, на большинстве машин его можно вывести на панель приборов. Годовой пробег определяют по показаниям одометра.

Например, мой автомобиль в среднем расходует 5,9 л/100 км пути, годовой пробег составляет около 25 тыс.км. Для вычислений переводим эту величину в сотни километров — 250 сотен. В феврале 2019 года цена на бензин Аи-95 составляла 46 р./литр.

5,9 л × 250 × 46 рублей = 67 500 рублей — столько я трачу на бензин за год.

Если мне удастся снизить расход топлива на 5%, то моя экономия составит в год:

67500 рублей × 5% = 3393 рублей.

В вашем случае цифры будут другие. Но вы должны их знать, иначе непонятно, сколько вы можете сэкономить.

Я провел замеры для своего автомобиля и обнаружил, что после перехода на 92-й бензин расход топлива вырос почти на литр и составил 6,8 л/100 км. Считаем затраты.

Стоимость Аи-95 в расчете на 100 км:

5,9 л × 46 рублей = 271,4 рублей.

Стоимость Аи-92 в расчете на 100 км:

6,8 л × 42 рублей = 285,6 рублей.

Получается, что расходы при переходе на более дешевый бензин выросли на 14 рублей на 100 км пробега, то есть на 5%.

Разовая заправка, например, залить полный бак стала дешевле, это показывают цифры в чеке. Однако низкооктановым бензином приходится заправляться чаще, в сумме платить больше и тратить время на поездки к автозаправке. Вдобавок на низкооктановом топливе мотор теряет мощность.

Проверьте этот вывод для своей машины, но, скорее всего, вы убедитесь, что переход на низкосортный бензин экономии не дает.

Не заправляйтесь на дешевых заправках

Заправки с низкой ценой сильно не доливают. На одной из АЗС в Калужской области я увидел удивительно низкие цены. Бензина оставалось на донышке, я решил заправиться впрок и залить полный бак. В итоге счетчик на колонке показал: в 50-литровый бензобак «поместилось» 54 литра топлива. Фактический объем заливаемого бензина на 10% меньше, чем показывает табло колонки: налицо недолив. Кроме этого, стоимость ниже рынка вызывает вопросы к качеству бензина.

Разумеется, цены на бензин на разных бензоколонках разные. Старайтесь не заправляться на дорогих, но и самые дешевые АЗС тоже объезжайте стороной.

Читать еще:  Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Учитывайте законы аэродинамики: снизьте максимальную скорость

Мотор движущегося автомобиля расходует бензин на преодоление сопротивления воздуха. Высуньте на скорости руку в окно, и вы почувствуете его силу. Во многих рекомендациях утверждают, что багажник на крыше и открытые окна салона ухудшают аэродинамику. Это правда. Однако влияние пустого багажника невелико, а окна, как правило, не открывают настежь. На практике их влияние на аэродинамику и расход топлива неощутимы.

Зато на расход бензина влияет скорость. По законам физики, сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости движущегося тела.

При увеличении скорости на 20% сопротивление воздуха возрастает на 44%, скорость выросла на 30% — сопротивление воздуха почти на 70%. Это значит, что при увеличении скорости движения автомобиля расход топлива быстро увеличивается.

Здесь кроется большой резерв для экономии. Если вы будете вместо привычных 120 км/час ездить по загородной трассе со скоростью 100 км/час, время в пути немного возрастет, зато экономия будет заметной: по моему опыту, не менее 10%.

То, как меняется расход бензина в зависимости от скорости, можно проследить по показаниям бортового компьютера:

Совет не включать магнитолу не работает

Этот совет в перечне топливосберегающих рекомендаций встречается очень часто. Проведем оценку.

Магнитола питается от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В. Номинальный потребляемый ток — 10 А. Умножаем напряжение на силу тока и получаем потребляемую магнитолой мощность — 120 Вт.

Теперь сравним эту величину с мощностью, развиваемой двигателем и определим, какая часть этой мощности расходуется на питание магнитолы. И увидим, что отказавшись от музыки вы не сэкономите почти ничего. Этой рекомендацией можно пренебречь.

Мотор моего автомобиля развивает мощность 64 кВт (величина указана в ПТС) при частоте вращения 5 500 об./мин. Мощность, развиваемая двигателем, примерно пропорциональна частоте его вращения: чем быстрее крутится мотор, тем выше мощность, которую он выдает.

По показаниям приборов, на скорости 80 км/час мотор вращается с частотой около 2 750 об./мин. По грубым подсчетам при такой частоте вращения он развивает мощность:

5 500 об./мин. ÷ 2 750 об./мин. × 64 кВт = 32 кВт = 32 000 Вт

Сравним эту мощность с мощностью магнитолы:

120 Вт ÷ 32 000 Вт × 100% = 0,38%

Получается, что на электричество для магнитолы расходуется примерно такая же мизерная часть топлива.

Следите за техническим состоянием машины

Некоторые неисправности напрямую влияют на расход топлива. Заклинивший тормозной цилиндр, поврежденный высоковольтный провод, старые свечи — список таких неисправностей можно продолжить. Причем во всех случаях расход топлива увеличивается. Неслучайно косвенным признаком многих проблем служит увеличившийся аппетит машины.

Речь необязательно идет о каких-то серьезных неисправностях. Просто пониженное давление в шинах тоже увеличивает расход бензина.

Здесь я сошлюсь на измерения, проведенные журналом «За рулем». Снижение давления в шинах на 0,5 атм. увеличивает расход топлива на 2%. Для моего автомобиля это примерно 1 350 рублей лишних затрат в год. Цифра не слишком большая, но и этого перерасхода можно избежать, если регулярно контролировать давление в шинах и поддерживать его в норме.

По показаниям бортового компьютера, расход топлива на холостом ходу для холодного двигателя около 1 литра в час. Переводим минуты в часы: 20 минут = 0,33 часа. Считаем:

0,33 часа × 1,0 л × 46 р./л = 15,8 рублей.

В месяц получается:

15,8 рублей × 24 дня = 379,2 рублей.

Допустим, что машину прогревают только зимой. В средней полосе России отрицательные температуры держатся в среднем 4 месяца. Если прогревать мотор только в зимний период, в течение оставшихся 8 месяцев года экономия составит:

379,2 рублей × 8 мес. = 3033,6 рублей.

Выработайте экономичный стиль вождения

Меньше всего топлива расходуется при спокойной езде без резких разгонов и торможений. Стремительное ускорение требует от мотора большой мощности. Медленный разгон экономичнее. При движении накатом, например под горку, двигатель работает на холостом ходу с минимальным расходом топлива. При торможении двигателем подача топлива в мотор полностью прекращается. Используйте эти режимы как можно чаще.

Кстати, одно из необходимых условий для спокойной размеренной езды — достаточная дистанция до автомобиля перед вами.

У большинства автомобилей есть возможность вывести на приборную панель мгновенный расход топлива, определяемый бортовым компьютером. Он в режиме реального времени показывает, сколько бензина подается в двигатель. Этот прибор поможет следить за расходом топлива и выработать экономный стиль вождения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector