Goldenfly.ru

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Факты об автомобильном аккумуляторе которые вы могли не знать

Даже надежные автомобильные аккумуляторные батареи постепенно выходят из строя. Все зависит от степени износа и ресурса. Автомобильный аккумулятор считается важной составляющей в электрооборудовании для вырабатывания тока. Для изготовления корпуса применяют прочный пластик. Материал не деформируется и не разрушается при постоянном контакте с кислотой. Для автомобиля нужно выбирать качественные аккумуляты, которые прослужат долгое время, обеспечат бесперебойную работу автомобиля, легкий запуск мотора.

Функциональность аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея оснащена сепаратором из пластика. Он располагается между пластинами, чтобы предотвратить возникновение противоположной полярности. Для производства электродов используют сплав свинца. Такая батарея медленно разряжается при неработающем двигателе. За 2 года происходит потеря емкости до 50% при расходе воды в 1 г/Ач.

Недорогие батареи – это гибридные. Положительными электродами выступают свинцово-сурмяные, а отрицательными – свинцово-кальциевые. Они не требуют регулярно обслуживания. Расход воды 2-3 г/Ач.

Важные характеристики при выборе

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо обратить внимание на главные характеристики и параметры:

Значение номинальной емкости. Оно определяет отдаваемую энергию батареи, которая полностью разрядилась. Измерение осуществляется в ампер-часах. Батарея с емкостью в 50 А/ч в течение 20 часов отдает ток в 2,5 А.

Резервная емкость. Это важный параметр, который измеряется в минутах. При нагрузке в 25 А и падении напряжения до 10,5 В показатель резервной емкости должен быть не менее 90 минут.

Номинальное напряжение. Этот параметр состоит из напряжения каждого отдельного аккумулятора. Оптимальное значение для легкового автомобиля должно составлять не меньше 12 В.

Ток холодной прокрутки. Параметр определяет возможности аккумуляторной батареи запускать двигатель в холодное время года. Он показывает величину тока, которая будет отдаваться при температуре в -18 градусов Цельсия.

Чтобы запускать легковые автомобили в зимнее время без нагрузки на двигатель, необходимо выбирать аккумуляторы с высоким показателем тока холодной прокрутки.

AGM аккумуляторы

Аккумуляторы AGM – это свинцово-кислотные батареи, которые производятся по современной технологии. Внутри устройства есть прокладка пористой структуры. Отрицательные пластины не соединяются с положительными и не контактируют между собой. Электролиты заполняют мелкие поры, а крупные циркулируют газ, который выделяется в процессе работы устройства.

Можно выделить несколько главных преимуществ аккумуляторов AGM:

Устойчивость к повышенному разряду. Батарея работает без сбоев даже при повышенной нагрузке.

Герметичный корпус. Устройство оснащено специальными предохранительными клапанами, чтобы выпускать избыточное количество газов.

Безопасное использование. Благодаря клапанам исключается возможный взрыв.

Аккумуляторная батарея работает оптимально в холодное время года даже в сильный мороз. Она устойчива к резким перепадам температуры, медленно саморазряжается.

Аккумулятор является вспомогательным агрегатом для любого автомобиля. От его надежности зависит корректная работа мотора в холодное время года, легкий запуск и старт. При выборе нужно учесть все технические характеристики, параметры и показатели.

Самый народный бензин: удивительные факты про АИ-92

Последние 50 лет АИ-92 был одним из самых популярных бензинов в России. Объясняем, почему это до сих пор так.

Еще в 2009 году более 60% легковых автомобилей в России заправлялись АИ-92. Сейчас их доля упала вдвое, но 92-й по-прежнему остается хитом на АЗС. Секрет его популярности прост: это топливо, которое подходит подавляющему числу автомобилей и оно существенно ниже по цене, чем АИ-95 (по данным Росстата, почти на 3,5 рубля за литр).

Вдобавок, грамотный автовладелец знает, что величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством — просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. Конечно, в экстремальных режимах работы двигателя лучше использовать высокооктановое топливо, которое поможет избежать детонации. Но если вы не «гонщик» и за окном нет ни высокогорья, ни 40-градусной жары, 92-й вполне подойдет.

Читать еще:  Способ, который может помочь открутить масляный фильтр без использования ключа, в случае его чрезмерного затягивания или прилипания

Спрос на АИ-92 формировался в нашей стране десятилетиями и установился вместе с полным обновлением автопарка страны, в котором со временем почти не осталось автомобилей, ездящих на низкооктановом АИ-80.

Знаете ли вы, что…

  • В СССР нишу нынешнего 92-го бензина занимал АИ-93. Такой бензин считали высокооктановым. Им заправляли, в частности, первые Жигули ВАЗ-2101, а также 412-е Москвичи. Особой разницы между 92-м и 93-м бензинами нет.
  • В 80-е годы прошлого века октановое число продаваемого бензина можно было определить по его цвету. Так, АИ-93 первоначально имел синий цвет (с 1979 года — оранжево-красный), А-72 был бесцветным, А-76 — зеленым (с 1979 года — желтым), а АИ-98 — желтым (с 1979 года — синим).
  • Литр бензина АИ-93 в эпоху первых Жигулей стоил 10 копеек! Таким образом, заправка полного бака ВАЗ-2101 обходилась максимум в 4 рубля. Впрочем, тогда все полагали, что это безумно дорого.
  • Автомобили Запорожец изначально были ориентированы на минимум эксплуатационных затрат. Однако модификация с двигателем МеМ3–968БЭ (50 л. с.) с повышенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) позволяла использовать АИ-93 вместо более дешевого А-76. Кстати, такой же бензин использовали и знаменитые автобусы ЛиАЗ-677. Неудивительно, что их водителей часто просили поделиться ценным топливом с ближним.
  • АИ-92 — раритетное топливо в Европе: найти его там практически невозможно. Но это не потому, что оно плохое: просто современные двигатели европейских машин отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топлива с повышенной антидетонационной стойкостью.

Прекратить производство 92-го бензина хотели и в нашей стране. Он должен был исчезнуть еще в 2011 году, затем в 2015-м, но в том году на него пришлось 53% продаж. Сегодня, согласно статистике, озвученной на конференции «Моторные топлива 2018 », 51% произведенного в России бензина является 92-м.

Спрос на 92-й бензин настолько высок, что конкуренция на розничном топливном рынке приводит к появлению заманчивых акций. Например, прямо сейчас на АЗС сети «Газпромнефть» при заправке АИ-92/Опти 92 на карту лояльности начисляют двойные бонусы при условии, что вы заправляете более 100 литров этого топлива в месяц. А на автоматических станциях сети до 26 января цена на АИ-92 — как и на все остальные бензины — снижена на 1 рубль.

Чтобы удовлетворить российского автолюбителя, производители перенастраивают двигатели своих машин так, чтобы в их баки можно было заливать АИ-92. Причем это касается не только бюджетных моделей, но и машин средней ценовой категории. Например, из топ-10 самых популярных автомобилей по итогам продаж 2019 года только одна модель ездит на 95-м бензине (Toyota RAV4), остальные девять — на 92-м. Это Лады Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, а также Volkswagen Polo.

В топ-10 бестселлеров вторичного рынка наблюдается такая же картина: 9 из них ездят на 92-м бензине, и только Ford Focus (но далеко не все его версии и поколения) имеет предписание производителя заправлять в бак бензин с октановым числом не ниже 95. Здесь преобладают ВАЗы, спрос на которые еще очень высок: ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4х4, Priora и Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Более того, двигатели новинок настроены для работы на 92-м бензине. Удивительно то, что под данный тип топлива легко приспосабливаются и современные турбированные моторы. Ярким примером является кроссовер Renault Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Рассчитан на 92-й бензин и турбированный 197-сильный двигатель флагманского кроссовера Chery — Tiggo 8 и премиального Exeed.

Читать еще:  Как нужно и ненужно экономить автомобильное топливо — специалист

Переплачивать за топливо не хочет никто.

  • Узнать, сколько в России продается некачественного топлива, можно здесь.

12 фактов об автомобилях, о которых вы не знали

Вы эксперт в автомобилях, и думаете, что на свете не осталось ни единого незнакомого вам факта из отрасли автоиндустрии? Позвольте, мы попытаемся вас удивить.

Запаситесь чашкой ароматного чая или кофе, и удобно устраивайтесь в кресле – мы отправляемся в мир малоизвестных удивительных фактов об автомобилях.

Илон Маск не основатель Tesla Motors

Илон Маск – не просто лицо компании Tesla, он фактически и есть Tesla. Он ее мозговой центр, душа и сердце. Однако, не он создал эту компанию. Когда Маск оказался в рядах Теслы, ей было уже больше года.

Основателями «электрокарной» фирмы являлись Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.

Кстати, Мартин Эберхард – это американский инженер и бизнесмен, который в 2007 году признавался лучшим в мире новатором и одним из 32-ух самых ценных для человечества людей.

Первый в мире нарушитель скоростного режима был оштрафован за скорость 13 км/ч

В 1896 году ограничение скорости автомобилей в пределах населенных пунктов Англии составляло…всего 3 км/ч. Но, Уолтер Арнольд, недавно купивший себе первый в жизни автомобиль, не был любителем ограничений. Однажды он решил проверить, какую максимальную скорость сможет развить его машинка.

Разогнавшись до 13 км/ч, он был пойман полицейским.

Смешное в этой истории то, что, как и сегодня, тогда бобби (это слово аналог нашего мента в Англии) тоже пришлось гнаться за нарушителем. Вот только делал он это на велосипеде. Быстро-быстро крутя педали, ему тоже пришлось разогнаться до 13 км/ч. Кстати, первый штраф за скорость составил 1 шиллинг 26 пенсов.

Не лошади, а автомобили более экологичный транспорт

Сегодня никому в голову не придет называть автомобили на ДВС «зеленым» транспортом.

Однако, было время, когда «чихающая» и «кашляющая» черным дымом машина являлась экологичной альтернативой конному транспорту.

В те годы, когда автоиндустрия только зарождалась, в крупных городах использовалось столько лошадей, что мегаполисы задыхались от зловоний и миазмов продуцированного ими навоза.

Поэтому, когда появился автомобиль, снабженный двигателем мощностью в несколько коней, человечество по-настоящему посчитало его чистым видом транспорта.

Последний автомобиль с кассетным магнитофоном выпустили в 2011году

Сегодня, раздобыв где-нибудь такой раритет, как музыкальная кассета, вы можете не найти устройства для ее проигрывания. Эта технология уже мертва, а молодежь, родившаяся в 2000-х годах, даже не представляет, что это такое.

Но, последний автомобиль, оборудованный кассетным магнитофоном, сошел с конвейера не так уж и давно – в 2011 году. Это был заднеприводный седан Ford Crown Victoria. Правда, и в его случае оснащение кассетным магнитофоном предлагалось клиентам, как особая опция.

Первое бортовое радио в автомобиль установила компания Motorola

У вас название компании Motorola ассоциируется с мобильными телефонами?

Верите или нет, но Motorola начала свою деятельность с радио. Именно она в 1930 году разработала и стала устанавливать в автомобили первые бортовые радио.

Тогда это было настоящей роскошью – стоило $110 (сегодня это эквивалент $3000), при том, что сам автомобиль мог стоить $650. И еще один любопытный факт – в те годы для установки бортового радио в автомобиль требовались усилия двух человек на протяжении минимум недели.

75% авто, построенных за всю историю Rolls–Royce все еще эксплуатируются

Сейчас ежегодно в мире выпускается порядка 75 млн. новых автомобилей. А десятки миллионов старых уходят на свалки и переработку. Поэтому, трудно поверить, что у какого-то автопроизводителя большинство выпущенных за всю его историю автомобилей, все еще существует.

Читать еще:  Уровень топлива в карбюраторе ДААЗ 2107

Но, компания Rolls-Royce – король среди производителей. По статистике, 75% ее автомобилей по-прежнему эксплуатируются.

На производство Bentley Mulsanne идет 18 коров

Bentley выпускает одни из самых роскошных и дорогих автомобилей в мире. Но, в отношении Bentley Mulsanne эта дороговизна измеряется не только деньгами, но и жизнями. Жизнями целых 18 коров.

Именно столько коров нужно забить, чтобы сшить шикарный кожаный салон одного этого автомобиля.

Зеркало заднего вида было изобретено для гоночного спорткара

В 1911 году на американских гонках Indianapolis 500 пилот Рэй Хэрроун решил сделать легче свой ярко-желтый спорткар «Мармон 32».

В те годы спортивные автомобили были двухместными. На переднем сидении сидел пилот, на заднем – механик, который также выполнял роль штурмана, указывающего водителю, что происходит сзади.

Рэй Хэрроун решил отказаться от механика – вместо него он закрепил на автомобиль обыкновенное ручное зеркальце. Так спорткар стал гораздо легче, а Хэрроун смог победить в гонке.

Автомобиль стал таким, какой он есть, благодаря женщине

Карл Бенц не стал бы известным пионером автоиндустрии, если бы не его красавица жена Берта.

Берта была уверена, что творение ее мужа может перевернуть мир. И когда изобретатель вконец отчаялся продать свое трехколесное творение, она, взяв двух сыновей-подростков, уселась в его «автомобиль с газовым двигателем», и отправилась в дальнее путешествие – к матери в другой город.

В дороге Берта столкнулась с множеством технических проблем, но не отказалась от затеи. А вернувшись домой к мужу, убедила его оснастить автомобиль третьей передачей, топливным баком, изменить систему охлаждения двигателя, и полностью переделать никуда не годные деревянные тормозные колодки.

Именно эта ее поездка и вера в гений Карла Бенца полностью изменила автомобильный мир.

Круиз-контроль изобрел слепой человек

Круиз-контроль, который, по сути, является, базовой формой беспилотности автомобиля, был изобретен еще в 1950-х годах прошлого века.

Его автором стал Ральф Титор, полностью потерявший зрение в 5-летнем возрасте.

Лишенный возможности видеть, Титор, тем не менее, был от рождения гением. Он мечтал конструировать автомобили, считая, что настоящему инженеру не обязательно видеть, главное – мыслить образами. Для этих целей он натренировал у себя отличный слух, приобрел невероятную чувствительность рук, и разработал особую систему ориентации в пространстве. Ему удалось закончить университет и стать инженером. А вскоре и возглавить компанию, разрабатывающую двигатели для судов военно-морского флота США.

В 1948 году Титор, обеспокоенный проблемой засыпания водителей за рулем, начал трудиться над изобретением устройства Speedostat, способного помочь автомобилистам. Лишь спустя 10 лет он получил на него патент. И в этом же, 1958 году, прародитель современного круиз-контроля уже продавался Chrysler, как опциональное предложение для роскошных моделей авто.

В начале 20-го века электромобилей было больше, чем авто на ДВС

Бензин многими изобретателями начала прошлого века считался «не особо подходящим» топливом для автомобилей. В результате, в 1900 году около 40% авто, бегающих по дорогам мира, были оснащены паровым двигателем. 38% – электрическим. А вот авто на бензине составляли не более 22%.

Большинство личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят

Это абсурдно, но факт. Автомобиль, который мы покупаем для движения, большую часть своей «жизни» стоит, ожидая нас под домом, офисом или торговым центром.

Конечно, это средние показатели. Некоторые хозяева используют свою машину активно, но таких автомобилистов меньшинство.

Поэтому, когда в следующий раз вам захочется потратить кучу денег на новенькое дорогое авто, задумайтесь, действительно ли это того стоит? Не получится ли так, что большую часть времени оно будет где-нибудь стоять, а не ездить?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector