Goldenfly.ru

6 способов сэкономить топливо

Picazzo › Блог › Умно едешь – дальше будешь — 10 способов сэкономить топливо

По статистике, более 80% водителей прибегают к тем или иным способам экономии топлива во время езды. Большинство из них охотно делится опытом на автофорумах, в «курилках» или просто с соседями по гаражу. Сеть АЗК «ОККО» сформулировала свою «горячую десятку» советов топливной экономии. Мы уверены, по крайней мере, несколько из них обязательно сработает.

1. Обороты-скорость.
Принцип «Тише едешь – дальше будешь» неоднократно доказывал свое право на жизнь. Конечно, если руководствоваться им без фанатизма. Не надо сбрасывать спидометр до 20 км в час – у вас машина, а не эскалатор. Намного важнее подобрать оптимальное соотношение между скоростью движения и скоростью оборотов двигателя. Для каждого авто – это очень индивидуальная пропорция, которую можно не столько вычислить, сколько почувствовать. Но если уж совсем округлять, то градация примерно такова: бензиновый движок – в пределах 2000-2700, дизельный – 1500-2000 оборотов в минуту; переход на высокую передачу — 3000 оборотов для бензомотора, 2500 – для дизеля.

2. Ритм.
Избегайте резких движений. Рваный ритм разрушает любой мотор, в т. ч. автомобильный. Если вы на каждом светофоре срываетесь с места в карьер и с визгом тормозите за 5 миллиметров от перехода, то экономия горючего не для вас. Такая манера езды и небезопасна, и расточительна. На многих современных автомобилях наоборот устанавливают специальную систему круиз-контроля. Вы задаете желаемую скорость и можете снимать ногу с акселератора. Дальше система автопилотом поддерживает темп. Автопроизводители заметили, что когда ступня шофера не топчется по педали, то машина бежит более плавно и расход топлива сокращается на 1-5%.
Экономия до 5%

3. Шины.
Неподкачанные колеса – это тоже прямая дорога к переплате за топливо. Автомобиль на «мягких” шинах чувствует больше сопротивления со стороны дорожного покрытия, особенно на наших «автобанах». Чтобы его преодолеть, приходится тратить на 5-7% топлива больше. Если вам это не нравится, не поленитесь заглянуть в инструкцию к вашему авто (в некоторых марках достаточно найти металлическую табличку на торце передней дверки или тиснение на лючке бензобака), откуда вы узнаете все об оптимальном давлении в ваших шинах. После этого не поленитесь еще больше и заверните на СТО, шиномонтаж или возьмите в руки насос. Только имейте в виду: измерения желательно делать в холодной шине. Если машина прямо с дороги, то резина будет нагрета, а результат соответственно не совсем объективным. Иногда советуют даже несколько перекачивать колеса (где-то на 0,3 атмосферы сверх нормы) для уменьшения сопротивления, но тут бабка надвое гадала. Расход топлива может и уменьшится, но риск повреждения подвески вырастет. Кроме того, на перекачанных колесах сцепление с дорогой даже ухудшается. А в экстремальных случаях – это фактор вашей безопасности…
Экономия до 7%
4. Свечи-фильтр. Свечи и фильтр – это две, возможно, наиважнейшие детали, влияющие на режим сгорания топлива. Они же, кстати, являются и своего рода индикаторами качества — на «бодягу» реагируют первыми. Но сейчас речь не о том. А о том, что из-за неисправных свечей искра зажигает горючее несвоевременно, вследствие чего часть оборотов двигатель делает вхолостую. А забитый воздушный фильтр препятствует притоку свежего воздуха в двигатель, в итоге смесь в нем формируется некорректно, топливо выгорает не полностью. Реагируя на нехватку мощностей, или сама система увеличивает подачу топлива, или водитель жмет на газ, чтобы разогнать машину.
Экономия до 10%

5. Электроприборы.
Радикально бережливые граждане могут неплохо сэкономить, отказавшись от некоторых благ, предлагаемых современным автомобилем. Допустим, кондиционер или подогрев «сидушек» плюс радио, магнитола, холодильник, освещение съедают от 5 до 10% топлива, потребляемого авто. Если считать грубо, то каждый киловатт, потраченный на автомобильные электроприборы, требует дополнительно расходовать 1 литра топлива в час. Вот и считайте. Только не экономьте «на спичках». Выключенные ночью фары могут обернуться гораздо большими неприятностями, чем внепланово приобретенный литр бензина или ДП.
Экономия до 5%

6. Бензин.
Правильный подбор топлива – также чрезвычайно важен с точки зрения экономии. Причем действовать желательно по принципу: «Ми не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи». В украинских реалиях это означает, что заправляясь качественным евротопливом, вы в конечном результате экономите больше, чем покупая некачественный отечественный аналог, пускай он даже чуть дешевле. Объяснение простое: европейское топливо имеет в своем составе значительно меньше вредных примесей (например, действующие украинские стандарты разрешают в бензине содержание свинца в 2,5 раза, бензола – в 5 раз, серы – в 15 раз больше, чем стандарт Евро-5). Соответственно детали двигателя, в котором сгорает импортное топливо, меньше загрязняются, дольше служат и не допускают перерасхода. Так, если среднегодовой пробег вашего авто 30 тыс. км, то на качественном импортном бензине стандарта Евро-5, он проедет как минимум на 800 километров больше, т. е. приблизительно покроет расстояние между Киевом и Крымом или между Одессой и Луцком.
Экономия до 3-5%

Читать еще:  Как не потратить лишнего: советы как сэкономить топливо

7. Масло.
Определившись с горючим, не менее ответственно отнеситесь и к выбору масла. Лучше заливать то из них, которое имеет минимальный показатель вязкости, допускаемый производителем вашего автомобиля. Это облегчит запуск двигателя, а значит, сократит расход топлива. Правильное масло поможет экономить 2-3% горючего на трассе и 3-5% — в условиях города. Зимой же процент экономии будет даже несколько большим. Главное – не забывайте вовремя менять смазку.
Экономия до 5%

8. Маршрут.
Определившись с ГСМ, поразмышляйте и над маршрутом движения, Тем более, если ездите по нему постоянно. Ведь не всегда самая короткая и дешевая дорога между двумя точками – прямая. К примеру, в час пик лучше сделать дугу по окружной трассе, чем увязнуть в пробках в центре, даже если окружная в полтора раза длиннее. Двадцать раз стартонув и затормозив, вы истратите топлива больше, чем за то же время, двигаясь в нормальном темпе.
Экономия до 10%

9. Погода.
На расход топлива прямо влияет и время года (зимой он в среднем на 5-7% выше), и время суток (ночной режим езды – еще +2-3% к расходу), и даже погода. Двигаясь в дождь, туман, метель или гололед, вам придется сжечь 5-10% лишнего топлива. Ведь в ливень вы вынуждены включать дополнительные приборы (полный привод, дворники, кондиционер, чтобы не запотевали стекла и т.п.).
Экономия до 5-7%

10. Вес + тюнинг.
Проблема лишнего веса должна беспокоить водителей не меньше, чем балерин. Каждые 100 кг дополнительной нагрузки на авто, увеличивают расход топлива на 4-5%. Вам об этом не обязательно рассказывать теще, когда она просит подбросить на рынок. Но себе на ус намотайте. И потому периодически делайте ревизию всему, что накопилось в вашем багажном отделении, не забывайте снять с крыши верхний багажник сразу, как только им попользовались, и не перегибайте с тюнингом. Это неэкономно и не имеет ничего общего с хорошим вкусом. К тому же разные дополнительные фары, антикрылья, «кенгурятники» и «мухобойки», и даже открытое окно ухудшают аэродинамику автомобиля, и он просит больше корма.
Экономия до 5%

Безусловно, этот перечень можно расширять. И наверняка у каждого водителя найдется, что добавить к нашей «горячей десятке». С интересом выслушаем ваши рацпредложения. Авторы самых эффективных и оригинальных получат призы от сети АЗК «ОККО» (об условиях конкурса читайте на нашей страничке на Фейсбуке www.facebook.com/okkoua). А пока специальная рекомендация от ОККО:

В течение июня-июля вы имеете возможность сэкономить столько, чтобы целый год вообще не платить за бензин. Все, кто в этот период заправится в сети АЗК «ОККО» висококачественным импортным бензином или ДП, имеют шанс выиграть столько топлива, что его хватит, чтобы проехать 40 000 км, обогнув, например, земной шар по экватору или смотавшись 4 раза в Индию и назад. И даже если вы не выиграете на этот раз свою бочку топлива, то все равно сэкономите. Ведь выбирая топливо евростандарта, вы уменьшаете его расход и увеличиваете срок службы двигателя.

6 простых способов существенно снизить расходы на бензин

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В условиях постоянно растущих цен на бензин мы часто задумываемся, как же можно сократить эту статью расходов. Многие в шутку говорят, что единственный способ сэкономить на бензине — это ходить пешком.

Мы в AdMe.ru собрали секреты опытных водителей, которые помогут вам избежать лишней траты топлива.

Следите за исправностью автомобиля

Исправный автомобиль — это залог успешной экономии. И борьба за экономию топлива невозможна без постоянного и регулярного контроля за эффективной работой механизмов автомобиля.

  • Проверьте воздушный и топливный фильтры. Грязные фильтры повышают расход топлива на 4 %.
  • Используйте только рекомендованные для вашего автомобиля марки моторного масла и обратите внимание на энергосберегающее масло. Экономия бензина составит до 2 %.
  • Поддерживайте оптимальное давление в шинах. Спущенное колесо — это не только дополнительная трата на бензин, но и уменьшение срока эксплуатации шин. Поэтому хотя бы 1 раз в месяц проверяйте давление в шинах специальным манометром или датчиком давления, который встроен в автомобильные насосы. Так можно сэкономить до 3 %.
Читать еще:  Как нужно и ненужно экономить автомобильное топливо — специалист

Не перегружайте машину вещами

Согласно законам физики, вес автомобиля напрямую влияет на расход топлива. Чем легче автомобиль, тем меньше нужно бензина при его разгоне.

Не превращайте свой автомобиль в кладовку или свалку. Сбросьте лишний вес — выбросите из салона и багажника все ненужные вещи. Тюнинг машины, например широкие диски, также увеличивает вес автомобиля.

100 кг лишнего веса увеличивают расход топлива на 0,4 л на 100 км пути.

Не забывайте про плавность хода

Стиль вождения — еще один фактор, влияющий на расход топлива. При стиле вождения, который подразумевает резкий разгон и резкое торможение, расход топлива увеличивается до 30 % на шоссе и до 40 % в городе.

Дорожные пробки тратят не только наше время и нервы, но и топливо, поэтому по возможности планируйте свой путь с поправкой на загруженность дорог.

Следите за скоростью

Умеренная скорость движения автомобиля позволяет добиться значительной экономии расхода бензина. Здесь также работают законы физики: по мере увеличения скорости движения автомашины растет аэродинамический коэффициент сопротивления кузова встречному воздуху. На большинстве автомобилей расход топлива увеличивается при скорости выше 80 км/ч. Так, на скорости 96 км/ч расход топлива увеличивается уже на 14 %. Соблюдение скоростного режима позволит сэкономить до 17,5 %.

Меньше пользуйтесь кондиционером

Жаркая погода может реально увеличить экономию топлива — двигатель быстрее нагревается до нужной температуры, теплый воздух вызывает меньшее аэродинамическое сопротивление. Но расход топлива на работу кондиционера может увеличиться до 25 %. Чтобы снизить расходы, рекомендуем вам следующее:

  • Открывайте окна на низких скоростях, на высоких включайте кондиционер, так как открытые окна при высокой скорости уменьшают аэродинамику, а это снова лишний расход топлива.
  • Включайте кондиционер после начала поездки, до этого ненадолго открыв окна, — так вы быстрее охладите автомобиль.

Учитывайте оптимальное время прогрева двигателя

Холодная погода значительно увеличивает расход топлива. При температуре —25 °С расход увеличивается на 12 %, при коротких поездках меньше 6 км — до 22 %. Большинство производителей современных автомобилей рекомендуют трогаться уже через 30 секунд после запуска мотора, а не прогревать двигатель на холостом ходу — так двигатель прогреется быстрее.

Только задумайтесь: в среднем автомобиль с 3-литровым двигателем за 10 минут на холостом ходу тратит 300 мл.

  • Работники СТО советуют при низких температурах прогревать двигатель от 3 до 5 минут, затем начинать движение на малых оборотах до 2 000, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

9 способов сэкономить топливо

Недавно я ездил в гости к своим родственникам. Когда мне оставалось проехать еще 140 км, бортовой компьютер показывал, что топлива хватит лишь на 90. По пути были заправки, но если бы я остановился, то дочь проснулась бы, и тихой и спокойной нашу поездку назвать уже было бы нельзя. Так как же проехать на бензине, которого достаточно только на 90 км, в полтора раза больше? Причем, если кому-то интересно, на 240-сильном Range Rover Evoque.

С нынешними ценами на топливо интернет, газеты и журналы пестрят советами об экономии топлива, но боюсь, ни один из них не поможет. Они рекомендуют снять багажник с крыши – с ним расход повышается на 10-15%. Но последний, кто им пользовался, умер еще в 1998 году. А если вы вдруг оказались в моей ситуации и вам нужно не абстрактно сэкономить, а сэкономить здесь и сейчас, то куда деть вещи из бокса на крыше? Они также рекомендуют не брать с собой запаску, ведь это лишний вес. Я вас умоляю. Это как отрубить себе левую руку. Рано или поздно она вам понадобиться. Лучше уж не нажирайтесь перед отъездом.

1. Думай наперед

На самом деле лучший способ сэкономить здесь и сейчас – думать наперед. Смотрите в будущее. Видите стоп-огни впереди, уберите ногу с педали газа, машина сама плавно сбросит скорость.

2. Следи за ландшафтом

Читать еще:  Как сэкономить на топливе? 7 простых способов

При спуске с горы не давите на «газ», машина под действием силы тяжести сама наберет скорость. Переключитесь на нейтраль. На гололеде и снегу, конечно, этого лучше не делать, но на сухом асфальте – можно, если очень нужно. Помните, современному двигателю нужна всего капля топлива при движении накатом. А чтобы забраться на холм используйте ту скорость, которую машина набрала при спуске. Если вы собираетесь сэкономить топливо, то самым неразумным будет давить на гашетку именно при подъеме. Если уж инерции не хватает, включайте высшую передачу, которая только возможна, чтобы машины не заглохла, и тихонечко поднимайтесь.

3. Игнорируй круиз-контроль

Круиз-контроль – это тупое изобретение для американцев с их гладкими ровными широкими шоссе. На ровной дороге он неплох в плане экономии, но на холмистой местности доверьтесь чему-нибудь более чувствительному. Например, собственной ноге.

4. Вырубите все, что можно

Хорошенько подумайте, какие электроприборы вам действительно нужны. Никогда не используйте обогрев заднего и лобового стекол, если можно обойтись без этого. Также не пользуйтесь подогревом сидений и фарами (если только у вас не светодиоды). Но главное – выключите кондиционер, он сэкономит 10-15% бензина.

5. Не открывайте окна

Если вы занялись экономией топлива по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла ухудшают аэродинамику автомобиля, а следовательно – увеличивают расход топлива. Не так уж сильно, всего на процент-полтора, но если вас действительно прижмет, вы будете рады и этому. К тому же для притока свежего воздуха вполне хватает обычного обдува в салоне и вентиляции (она работает и с отключенным кондиционером, если кто не знал).

6. Снизьте скорость

Скорость – это вообще главный враг экономичности. Это и понятно. Чем выше скорость, тем больше сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не прямо пропорционально, а почти в квадратичной зависимости. Так что, первое, что вы должны сделать, решив сэкономить – снизить скорость. Это не означает, что нужно ползти 40 км/ч. Просто, если привычная для вас скорость – 200 км/ч, снизьте ее до 180. Если 130 – до 110. Если 110 – до 90. И вообще, для современных и не очень современных автомобилей оптимальная скорость колеблется в районе 90-110 км/ч. Придерживайтесь этого диапазона скоростей, чтобы быть максимально экономичным. Только не в деревне и городе, пожалуйста.

7. Переключайся раньше

Если у вас механическая коробка передач, то просто переключайтесь раньше. Это касается, например, разгонов после остановки на светофорах. Кто-то считает, что оптимальные переключения это «при 20 км в час – на 2-ю, при 40 – на 3-ю» и так далее. На самом деле с точки зрения экономии это далеко не так. Переключайтесь вверх примерно на 2000 оборотах в минуту. На 50 км/ч большинство машин позволяет ехать на пятой передаче.

Если у вас автоматическая трансмиссия, то все, что от вас требуется, это жать на педаль газа с минимальным усилием, большинство «автоматов» настроены на экономию, так что сами будут переключаться вверх максимально рано.

8. Используй фуры и автобусы

Вообще-то этот совет весьма опасный, но от этого не менее эффективный. Он позволяет экономить до 40% топлива. Все, что нужно делать, это следовать за каким-то габаритным транспортным средством на небольшом расстоянии. Например, в 4-5 метрах от фуры или автобуса. Или в 2-3 метрах от большого внедорожника. За такими большими машинами создается «воздушный мешок» в котором воздух разряженный, а значит, сопротивление воздуха меньше.

Если есть возможность объезжать лужи и ямы с кочками – объезжайте. Сопротивление воды под колесами немногим меньше сопротивления набегающего потока воздуха. Но если от воздуха никуда не деться, то лужи можно объехать. Если на дороге колея и идет дождь, двигаетесь между колеями (по непродавленной части асфальта), так не только можно будет избежать аквапланирования, но и сократить расход топлива примерно на 10%.

Общий совет по экономии – езда должно быть плавной и обдуманной. Главное не максимальная скорость, а среднее ее значение. Поэтому не надо ускоряться, если видите, что скоро придется тормозить. Лучше заранее сбросьте газ и ускоряйтесь плавно, с ранними переключениями. Что касается меня, то я следовал всем этим советам и добрался до дома. И знаете, что интересно? Бортовой компьютер показывал, что я смогу проехать еще 19 км. А приехал я всего на семь минут позже запланированного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector