Goldenfly.ru

5 автомобилей, которые могут долго проехать с пустым топливным баком

Как далеко мы проедем с пустым баком? Последствия езды на пустом топливном баке зимой

Пресловутая езда на пустом баке может иметь серьезные последствия в виде дорогостоящих поломок или проблем с запуском автомобиля.

Мы живем в спешке. У нас нет времени на заправку автомобиля, или мы забыли об этом. Мы откладываем визит на станцию ​​до завтра, потому что сегодня нам не по пути. Мы предпочитаем заправлять небольшое количество топлива, но часто. По этим и, возможно, нескольким другим причинам может случится так, что в баке останется последняя капля. К сожалению, мы подвергаем себя потерям, которые значительно превышают стоимость посещения АЗС.

Как далеко мы проедем с пустым баком?

Запас топлива составляет примерно 10% от объема всего бака. Поэтому, когда загорается сигнальная лампа, в баке транспортного средства находится от 5 до 8 литров топлива. Среди водителей существует убеждение, что после включения светового индикатора, информирующего о низком уровне топлива, вы можете легко проехать до 100 километров.

В действительности, однако, это немного не так. Сколько мы пробежим, зависит от модели автомобиля, способа его использования, мощности и мощности двигателя или степени загрузки автомобиля. Например, 8-литровый запас по спокойному маршруту может позволить нам преодолеть даже 125 или 150 км, а в городских условиях – 100 км. Каков запас нашего автомобиля, производитель должен сообщить нам в инструкции по эксплуатации.

Несмотря на то, что на пустом баке можно проехать много километров, настоятельно рекомендуется не приводить к ситуации, когда содержание топлива будет составлять менее 25% вместимости бака.

Вождение с пустым баком, и риск неисправности топливного насоса увеличивается

Вождение на пустом баке может привести к значительному увеличению риска отказа топливного насоса. Топливо, транспортируемое насосом в систему впрыска, является для него охлаждающей жидкостью. Получая тепло, генерируемое насосом, топливо предотвращает перегрев. Чем меньше топлива в баке, тем больше он нагревается и не выполняет охлаждающую функцию. Кроме того, когда в баке недостаточно топлива, может случиться так, что насос заберет нужную порцию и засосет воздух.

Вождение на пустом баке и нарушение работы двигателя

Конечно, автопроизводители, зная привычки водителей, стараются защитить свои автомобили от чрезмерного перегрева топливного насоса в результате езды с пустым баком. Современные дизельные модели оснащены контроллером, который контролирует повышение температуры масла. Слишком высокое повышение температуры в их случае может привести к выключению автомобиля. Некоторые автомобили автоматически активируют аварийный режим, когда в баке недостаточно топлива.

«Пустой бак» едет на газовом авто

Владельцы автомобилей с газовыми установками (ГБО) также должны знать о катастрофических последствиях вождения с пустым баком. Хотя топливо используется только для запуска двигателя, его качество чрезвычайно важно, если мы хотим, чтобы наша машина работала без повреждений. Итак, давайте вспомним, что езда на пустом баке также на автомобилях с ГБО может стать причиной дорогостоящего ремонта. Это, безусловно, вызовет трудности при запуске автомобиля с течением времени.

Последствия езды на пустом топливном баке зимой

Зимой воздух в резервуаре в сочетании с высокими амплитудами температуры может повредить элементы системы электропитания. В не заправленной части бака воздух образует водяной пар, конденсат и, таким образом, вода поступает в бак. Влага, оседающая на стенках бака из-за изменений температуры, может замерзнуть и заблокировать топливную систему. Это может случиться с нами даже при небольших морозах!

Более того, вода непосредственно способствует химическим реакциям, которые разъедают металлические компоненты. Конечно, старые модели в первую очередь подвержены коррозии.

Читать еще:  Последствия езды с полным баком топлива

Пустой резервуар и непредвиденные ситуации

Стоит помнить, что помимо таких последствий, как серьезные дефекты, коррозия или неисправность двигателя, ехать на пустом баке просто глупо. Вы всегда должны быть готовы к исключительным ситуациям, которые могут случится. Поэтому каждый, кто когда-либо останавливался на несколько часов зимой, позаботится о необходимом количестве топлива. Иногда также возникают чрезвычайные ситуации, когда нам нужно быстро доставить кого-то в больницу. Это будет подходящее время для заправки?

Чтобы избежать многочисленных проблем, связанных с вождением с пустым баком, заправьтесь до тех пор, пока индикатор уровня топлива не предупредит о его низком уровне. Лучше всего не допускать, чтобы указатель падал ниже четверти объема резервуара. Кроме того, зимой мы не должны забывать заправлять наш бак топливом, приспособленным к низким температурам.

Сколько можно проехать на пустом баке

Резервный топливный бак.

Безусловно, все мы не раз сталкивались с предупреждением о низком уровне топлива в баке, после чего как можно скорее большинство из нас отправляются на ближайшую АЗС, чтобы заправить свой автомобиль.

Но больше всего пугает сообщение бортового компьютера о том, что в баке практически закончился бензин или дизельное топливо. Знакомо? У многих после такого серьезного предупреждения возникает паника. Но даже если датчик уровня топлива и электронная автомобильная система сообщает о том, что уровень топлива в баке достиг критического минимального значения, практически в любом автомобиле есть резервный запас топлива, который позволяет проехать еще некоторый путь, прежде чем в автомобиле полностью закончится горючее.

А что если Вы могли бы точно знать, сколько Вы можете проехать на пустом баке? Благодаря точной информации о запасе хода на пустом баке Вы могли бы решить можно ли Вам ехать дальше или необходимо срочно искать ближайшую заправку. Также если Вы точно знаете сколько проедет Ваша автомашина на пустом бензобаке, то можете планировать заранее, где Вам лучше посетить заправочную станцию.

Как узнать точно резерв топлива в баке

Информацию о точном количестве резерва в баке найти не так трудно, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы узнать резерв топлива, который остается в баке после того, как у Вас на приборной панели загорелась лампочка, предупреждающая о том, что закончилось топливо, можно узнать в руководстве (спецификации) к вашему автомобилю.

Традиционно в технических характеристиках рядом с указанием объема топливного бака, производитель указывает объем резервного топлива.

В большинстве автомобилей, когда уровень горючего достигает уровня резервного топлива, на приборной панели рядом с датчиком топлива загорается сигнальная лампа, сообщающая, что в автомобиле заканчивается топливо.

У мировых автопроизводителей нет единого стандарта о количестве резерва топлива в баке, поэтому, к сожалению, объем резерва у всех автомашин разный. Как правило, уровень резервного запаса составляет 10-15 процентов от общего объема бензобака. Зная точно о количестве резервного горючего баке, а также средний расход топлива за последние 30-50 километров, Вы можете, точно узнать, сколько можно проехать на автомобиле после того, как топливный датчик сообщил о критическом уровне топлива.

Как узнать, сколько километров можно проехать на пустом бензобаке?

Давайте рассмотрим, как рассчитать, сколько можно проехать на пустом баке, на примере 2013 Toyota Corolla. Объем бензобака составляет 60 литров. Объем резервного топлива составляет 10 процентов, от полного бака – 6 литров. Средний размер расхода топлива – 8,1л/100км (по данным реальных испытаний на топливе Е95 Евро, г. Санкт-Петербург). Благодаря простому математическому вычислению получаем, что Toyota Corolla сможет проехать на с момента предупреждения сигнальной лампы на приборной панели (лампа горит), примерно еще 75 километров.

Читать еще:  Какие 9 возможностей экономии топлива есть у каждого водителя?

Внимание! Не злоупотребляйте поездками на пустом баке, так как это может привести к выходу из строя бензонасоса.

Если Вы не доверяете собственным расчетам, которые показали, сколько Вы можете проехать на резервном топливе на своем автомобиле, то Вы можете посетить несколько специализированных форумов, которые посвящены Вашей марки и модели, где участники интернет площадки подскажут Вам, опираясь на собственный опыт, сколько в действительности может проехать Ваша машина на резерве.

Так мы провели анализ нескольких форумов, которые посвящены популярным автомобилям в России. Выяснилось, что, к примеру, Honda Accord на резервном топливе может проехать 69 километров. Toyota Camry, после того как на приборной панели загорелась лампа низкого уровня топлива, может проехать 71 километр. На Nissan Altima – 65 километров.

Полезная информация? В большей части да, но тем не менее стоит отметить, что многие автопроизводители, часто меняют объем бака автомобилей. В том числе одна эта же модель, одного года выпуска (к примеру, автомобиль выпущен в начале года и во втором полугодии) может иметь разный объем бака и соответственно размер резерва топлива.

Также помните, что чем старше Ваш автомобиль (в том числе и чем больше пробег), тем больше он расходует топлива, из-за износа различных систем автомашины, поэтому на резервном топливе новый автомобиль проедет гораздо больше, чем аналогичной модели имеющий возраст больше 3 лет.

Надеемся, что наша статья поможет Вам не паниковать в случае появления сигнальной лампы о минимальном уровне топливе. Зная уровень резерва топлива и сколько можно проехать на автомобиле, на пустом баке, позволит Вам распределять свой путь и оставаться спокойным.

При появлении предупреждения о минимальном значении топлива желательно заправить автомобиль, как можно скорее, чтобы не нагружать топливный насос.

Запас хода на резервном топливе

Марка/Модель
Запас хода (км)
Honda Accord 69,1
Honda Civic 70,1
Toyota Corolla 75,0
Toyota Camry 71,1
Ford Focus 63,7
Ford F-150 63,6
Mazda3 55,5
Volkswagen Jetta 70,9
Chevrolet Silverado 53,5
BMW 3-Series 70,3

* Указанны усредненные данные для всех комплектаций и модификаций ТС.

7 хитростей, чтобы дотянуть до заправки с пустым баком

Мы уже писали, что езды с пустым баком и «на лампочке» лучше избегать, если не хотите раньше времени поменять топливный насос.

Но ситуации бывают разные, и если стрелка топлива опасно накренилась к отметке «пусто», канистры с бензином под рукой нет, а до ближайшей АЗС не так уж близко, придется добираться буквально на последних каплях топлива. Главное – не паниковать и знать пару секретов.

1 – отсекай лишнее

В попытках дотянуть до АЗС не до комфорта. Поэтому летом отключай кондиционер. Откроешь окна- ухудшишь аэродинамику, эффекта экономии топлива не будет.

Зимой выключай системы обогрева сидения, стекол и т.п. Радио, навигатор и видеорегистратор тоже придется отключить. Если дело происходит днем при нормальной видимости – откажись и от ближнего света фар.

2 – касайся легко

Худшее, что можно сделать в попытках добраться до заправки с пустым баком – втопить педаль газа в пол. Бензонасос в этом случае мгновенно высосет остатки топлива.

Разгоняйся максимально плавно, едва касаясь педали. Набрав нужную скорость, старайся не менять ее. Подкатывайся к светофору так, чтобы притормаживать, но не останавливаться: на трогание с места уйдет слишком много топлива, а его и так нет.Если впереди подъем, постарайся въехать на него, используя предварительный разгон с горки, отпустив педаль газа или прибавляя его по чуть-чуть.

Читать еще:  В ФРГ тестируют новый поезд на водородном топливе

3 – держи крейсерскую скорость

У каждого автомобиля есть скорость, при которой он расходует минимум горючего – ее еще называют крейсерской скоростью.

Подробные данные можно узнать в паспорте машины, но в среднем крейсерская скорость находится в пределах 80-100 км/ч, когда на верхней передаче обороты двигателя порядка 2000 об/мин. Поэтому по трассе есть смысл ехать не больше 80-90 км/ч, если это медленнее скорости потока – на «аварийке».

  • На машине с АКП отключите круиз-контроль и доверьте дозирование впрыска топлива в цилиндр собственной ноге, подгазовывая по мере необходимости.
  • На МКП нельзя задерживаться на низких передачах. Оптимальной будет 3-я, 4-я. Переключаться нужно на 2-2,5 тыс. об/мин.

4 – откажись от «нейтрали»

Совет поставить МКП на нейтральную передачу, чтобы снизить расход топлива – распространенный миф.

В современных автомобилях наоборот, для поддержания режима холостого хода в цилиндры двигателя интенсивно впрыскивается топливо. Убедиться в этом можно, глянув на показания борткомпьютера.

Чтобы действительно экономить остатки топлива, не нужно выключать передачу: просто отпускай педаль газа везде, где можно ехать накатом (на склонах, например). Умная электроника поймет намерения и отключит подачу топлива.

5 – не слушай старших

От водителей, чей стаж начинался в Советском Союзе, можно услышать совет разогнаться и заглушить двигатель, продолжая катиться по инерции, затем завести мотор, разогнаться и снова заглушить. Так делать нельзя!

  • Во-первых, так ты вынуждаешь машину расходовать топливо, разгоняясь с низких передач.
  • Во-вторых, это прямая угроза безопасности: при отключении зажигания на современных машинах отключаются еще и жизненно важные системы – усилителя руля и тормозов. И может заблокироваться руль. Результат – полная потеря управления, невозможность объехать неожиданное препятствие.

Другой миф водителей из СССР – чтобы дотянуть до заправки на пустом баке, достаточно долить туда воды. Она тяжелее бензина и поднимет остатки топлива аккурат к бензонасосу.

Но что хорошо для «Жигулей» с простым вертикальным баком и сливной пробкой и остатками топлива в 400 мл, плохо для современных бензобаков с их сложной геометрией и отсутствием слива. Применив такой способ, ты гарантированно получишь только замену бензонасоса и ремонт двигателя из-за гидроудара.

6 – готовься заранее

Если намечается длительное автопутешествие и есть опасения, что не хватит топлива, лучше заправляться бензином с максимально допустимым октановым числом. Залив в бак АИ-95 вместо АИ-92, не получится сэкономить – зато машина на таком горючем проедет дольше.

Также не лишним будет подготовиться и, продумывая маршрут, учесть доступность и месторасположение заправок.

Если ехать предстоит по глухой местности, бери с собой запас топлива в канистре.

7 – помни о резерве

Когда на приборной панели загорается лампочка, это только подсказка для водителя о том, что топлива осталось мало. Но оно еще есть.

  • У большинства легковых автомобилей в момент, когда загорается лампа, в баке осталось топлива на 40-50 км пути.
  • У внедорожников с большим бензобаком соответственно запаса топлива «на лампочке» хватит до 100-150 км пути.

Конкретные данные, сколько литров топлива остается в «пустом» баке авто, указаны в его паспортных данных и зависят от модели.

Примерный запас хода популярных моделей при загоревшейся лампе составляет:

  • Toyota Camry 100-145 км
  • Toyota RAV4 90-120 км
  • Honda Accord 110-150 км
  • Honda Civic 95-125 км
  • Ford Fusion 55-80 км
  • Ford Focus 50-80 км
  • Chevrolet Cruze 85-130 км
  • Nissan Teana 130-180 км
  • Kia Rio 60 км
  • VW Jetta 90-135 км
  • Hyundai Solaris 60 км
  • Mazda 3 110-130 км

Как проехать длительное расстояние в одиночку, мы писали здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector