Goldenfly.ru

Знаете ли Вы, для чего на стекле нужны черные точки

Зачем нужны черные точки по краю стекла?

Для многих назначение чёрных точек вдоль края лобового стекла остаётся загадкой. А многие автовладельцы настолько привыкают к ним, что уже и не обращают внимание.

Но вряд ли производители автостёкол стали бы просто так наносить точки и полосы на ветровик? Давайте разберёмся, зачем это делается.

Что из себя представляют чёрные точки на автостекле

Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол (лобового и заднего) называются «фритты». Это капельки особой керамической краски, которые наносят на стекло и запекают в специальной печи.

Если провести по таким точкам рукой, можно ощутить шероховатую поверхность. Вот этот шероховаты керамический слой не смывается и выполняет сразу несколько важных функций в автомобиле.

Зачем на автостёкла наносят чёрные точки

Основная задача фриттов — защищать герметик, который и держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых лучей.

Дело в том, что уретановый клей, который используется в производстве автостёкол, разрушается под прямыми лучами солнца. Этот клей же не только удерживает стекло на положенном ему месте, но и защищает салон машины от воды, которая может просочиться через негерметично вклеенное стекло во время осадков.

Чтобы защитить герметик от разрушения под УФ-лучами и предотвратить ситуацию, когда в салон текут потоки дождя и уж тем более, когда лобовое стекло рискует вылететь на первом же подпрыгивании машины на «лежачем полицейском», и нужны фритты.

Также фритты имеют шероховатую поверхность, на которой герметик лучше держится на стекле машины. Раньше для того, чтобы закрепить автомобильное стекло, производители использовали специальные уплотнительные резинки, но с 1950-60-х годов стали переходить на технологию вклейки стёкол.

Чтобы защитить клей-герметик от солнца, использовали металлическую узкую пластинку по краю стекла. Но этот вариант установки автостёкол был не слишком надёжным, и выглядел совсем не лучшим образом. В отличие от черной керамической полосы и чёрных точек по краю, которые отлично маскировали клей на стекле, предохраняли его от растекания — и при этом не портили внешний вид самого стекла.

И мы плавно переходит к третьей функции чёрных точек на стекле — они не только защищают герметик и держат его, но и выполняют декоративную функцию: закрывают этот самый слой герметика. В результате заметить герметик на поверхности можно, только если хорошенько присмотреться снаружи, сразу после того, как была произведена замена лобового стекла.

Читать еще:  Что делать, если у автомобиля отказали тормоза?

Чёрная защитная полоса плавно переходит в точки, которые потом уменьшаются и постепенно исчезают. Такой переход от слоя краски к прозрачному стеклу приятен для глаз водителя.

Кроме того, фритты помогают скрыть от глаз водителя оптическое искажение стекла по краям: ведь из-за изогнутой формы ветрового у человека появляется эффект, как будто он смотрит через изогнутую линзу — и это отвлекает от управления. Вот обрамление края стекла фриттами решает эту проблему.

Что касается чёрных точек, которые сгруппированы на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, они выполняют роль солнцезащитных козырьков. Задерживая солнечные лучи, они предотвращают ослепление водителя во время движения.

Теперь вы знаете, что загадочные чёрные точки на стекле вашего автомобиля называются фриттами и что они не только служит для украшения стекла, но и выполняют другие важные функции.

О том, как ухаживать за автостеклом, чтобы оно служило вам долгие годы, мы писали здесь.

Зачем нужны черные точки по краям стекла автомобиля

Замечали ли вы чёрные точки на стёклах автомобилей? Многие видят их каждый день, но задаются вопросом об их назначении. На самом деле, они нарисованы не только для красоты, но и выполняют некоторые функции. Давайте выясним, что же они делают и как правильно называются.

Как называются чёрные точки на стекле

Чёрные полосы и точки на краях стёкол автомобиля правильно называются – фритты.

Фритты, нанесены керамической краской на стекло и закалены в специальной печи. В итоге получается шероховатый несмываемый слой фриттов, которые выполняют 4 важные функции.

Предохранение герметика

Первая и самая важная функция фриттов – предохранять уретановый герметик, который держит стекло автомобиля, от ультрафиолетовых лучей.

Если бы этих точек не было, то солнечный свет, попадая на стекло разрушал герметик. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что стекло перестанет держаться и просто вылетит.

Автопроизводители позаботились об этой проблеме, придумав такое хитрое решение. Шероховатая поверхность позволяет лучше удерживать клей.

Улучшение внешнего вида

Сам по себе герметик оставляет некрасивые дефекты, которые видно при установке стекла, и поэтому вторая функция фриттов – улучшать внешний вид. Большие точки плавно переходят в маленькие и далее превращаются в полосу. Такой подход дал приятный внешний вид. Сейчас трудно представить, как выглядели бы машины без них.

Читать еще:  Какие странные правила вождения существуют в других странах?

До 50-х 60-х годов автопроизводители применяли специальные уплотнительные резинки, удерживающие стекло на месте. И только позже пришла технология вклейки.

Но сначала в качестве защиты были не фритты, а металлические пластинки. Взгляните на раритет 60-х, например Ford Mustang 1967 года, и вы увидите, как пластины огибают всё лобовое и заднее стекло. Правда, подобный подход показал своё несовершенство. И вот им на смену стали рисовать привычные нам чёрные точки.

Равномерное распределение тепла

Чёрная полоса вызывает большее поглощение тепла. И это не удивительно, ведь тёмные цвета нагреваются и сохраняют тепло сильнее, чем светлые.

Чтобы равномерно распределить температуру и уменьшить нагрузку на стекло от такой тепловой неравномерности, применятся точечное изображение. Это и есть третья функция.

Защита от ослепления солнцем

Четвёртая важная функция фриттов – защита водителя от ослепления солнцем. Взгляните на ту часть лобового стекла, где находится зеркало заднего вида. Вокруг него находятся множество чёрных точек. Они играют роль солнцезащитных козырьков, чтобы водителя не слепило солнце, попадающее в центр.

Теперь вы знаете, зачем нужны эти чёрные точки на окнах вашего автомобиля. Они применяются не только на легковушках, но и на любом виде транспорта.

ТУТ ЗАБАВНО

Авторизация на сайте

Свежие записи

О сайте «Тут забавно»

Свежие комментарии

  • D19 к записи Почему я не вылез из шкафа
  • Lexx69 к записи Этому району нужен герой!
  • nu xz к записи Художник создаёт из кирпичиков LEGO потрясающие произведения искусства (30 фото)
  • merlino к записи Папа и дочка отправляли фотоотчет для мамы в командировке (14 фото)

Метки

Для чего нужны чёрные точки по краям автомобильного стекла?

№: 1 Для чего нужны чёрные точки по краям автомобильного стекла?

В следующий раз, когда вы будете в машине, взгляните на лобовое стекло. И нет, я не имею в виду прямо через лобовое стекло – надеюсь, вы делаете это, когда находитесь за рулём. Прежде чем вы заведёте двигатель (не делайте этого, когда автомобиль едет!), осмотрите края лобового стекла. Или просто внимательно посмотрите на изображение выше. В любом случае, вы увидите его – узор из чёрных точек по краям стекла.

Читать еще:  Советы, которые могут помочь избежать столкновения с встречным авто

Что это за точки? Для чего они нужны?

Давайте начнём с чёрной полосы на внешней стороне этих точек. Это «фриттовая полоса» (фритта), которая, по сути, представляет собой краску на керамической основе. Однако краска не просто нанесена на стекло. Она запечена, в результате чего стекло обретает «протравленную поверхность», как описывает одна из мастерских по ремонту стекла.

И эта краска должна быть там — потому что в противном случае вам было бы очень трудно водить автомобиль. Лобовое стекло должно быть прикреплено к остальной части автомобиля каким-то образом, и, как правило, это делается с помощью клея. Это специальный клей – уретановый герметик — но, как и большинство видов клея, он не очень хорошо сцепляется со стеклом. Основная цель «фриттовой полосы» состоит в том, чтобы решить эту проблему. Производители автомобилей (и автомастерские) наносят герметик на протравленную поверхность с фриттовой лентой.

Но это не всё, что делает чёрная полоса. Наши автомобили практически круглосуточно подвергаются воздействию солнечного света (если вы не паркуетесь в гараже). Это означает, что лобовое стекло постоянно находится под влиянием ультрафиолетовых лучей – и если вы клей, это плохо. Как отмечает сайт Jalopnik, фриттовая полоса выступает здесь в роли солнцезащитного крема: «[Она] препятствует тому, чтобы ультрафиолетовые солнечные лучи портили уретановый герметик». И это важно: «Вряд ли вы хотите, чтобы солнце расплавило клей и заставило ваше стекло вылететь, когда вы будете проезжать «лежачего полицейского»».

Итак, с чёрной полосой определились. А зачем нужны точки? Чёрная полоса, оказывается, вызывает новую проблему – поглощение тепла. Чёрные материалы, как правило, сохраняют больше тепла, чем прозрачные, и это верно и в отношении лобовых стёкол. Как объясняет сайт Mental Floss: «Когда стекло помещают в печь, фритта нагревается быстрее, чем остальная часть лобового стекла, потому что она чёрная. Чтобы уменьшить оптическое искажение в результате такого теплового несоответствия и выровнять температуру, используется точечный градиент». По мере того как точки становятся всё дальше и дальше от фриттовой полосы, они уменьшаются в размере.

Как и многие другие особенности автомобилей, точки выполняют функцию безопасности — ту, которую мы едва замечаем и часто принимаем как должное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector