Goldenfly.ru

Запрет на старые автомобили может вступить в силу

Запрет на старые автомобили в России с 1 марта 2020 года и его особенности

С 1 марта России вступает в силу новый ГОСТ, который затронет устаревшие модели автомобилей и мотоциклов. Автомобили и мотоциклы старше 30 лет должны будут пройти дополнительную автоэкспертизу, нацеленную на определение технического состояния и внешнего вида.

Грузовые автомобили и автобусы должны проходить эту экспертизу, если они старше 50 лет. Новый ГОСТ был утвержден приказом Росстандарта.

Что представляет собой запрет на старые автомобили

Представитель Российской автомобильной федерации Паньковский отметил весомую роль Росстандарта в инициировании ГОСТа для раритетных и транспортных средств, которые относятся к классическим. Разработкой документации занимались сотрудники государственного НЦ «НАМИ».

Согласно словам Паньковского, новому ГОСТУ могут не соответствовать автомобили, выпущенные в СССР в 1940-1950 годах. По этой причине они должны будут пройти автоэкспертизу на определение технического состояния и внешнего вида. Эксперты полагают, что новый ГОСТ позволит классифицировать раритетные автомобили.

Требования документа затронут легковые автомобили и прицепы возрастом от 30 лет и выше, грузовые автомобили, транспортные средства для перевозки пассажиров, которые полностью укомплектованы оригинальным мотором, кузовом и рамой.

ГОСТом определяется понятие «классический автомобиль». Под это понятие попадает транспортное средство старше 30 лет с соответствующим паспортом о проведении историко-технической экспертизы.

Как изменятся требования к классическим автомобилям с 1 марта 2020 года

С 1 марта этого года транспортным средствам, которые попадают под категорию «классические», будут выдвинуты новые требования по нескольким категориям:

  • прохождение технического осмотра;
  • въезду в центр города, вне зависимости от экологического класса;
  • страховке.


Если транспортное средство изредка выезжает по какому-либо поводу, страховой полис можно оформить на короткий срок (1-2 дня). Новый ГОСТ устанавливает следующие критерии зачисления транспортного средства в категорию классических:

  • техническое состояние автомобиля: его двигателя, технических узлов и агрегатов, тормозной системы и шасси;
  • визуальное состояние;
  • пожарная безопасность;
  • интерьер салона;
  • экстерьер кузова.

Если по завершению экспертизы будет установлено, что автомобиль не соответствует первоначальной комплектации и транспортное средство наберет более 100 штрафных баллов, его не признают классическим, и автовладелец не получит соответствующие документы.

У владельца транспортного средства будет возможность привести его в начальное состояние и повторно пройти экспертизу. ГОСТ также регламентирует выбор эксперта, который будет проводить проверку транспортного средства на соответствие нормам. Такой специалист обязан иметь оконченное высшее образование по специальности, документ, подтверждающий успешную сдачу экзаменов и аккредитацию в Российской автомобильной федерации.

Новое в блогах

Запрет на старые автомобили в России с 1 марта 2020 года и его особенности

С 1 марта России вступает в силу новый ГОСТ, который затронет устаревшие модели автомобилей и мотоциклов. Автомобили и мотоциклы старше 30 лет должны будут пройти дополнительную автоэкспертизу, нацеленную на определение технического состояния и внешнего вида.

Грузовые автомобили и автобусы должны проходить эту экспертизу, если они старше 50 лет. Новый ГОСТ был утвержден приказом Росстандарта.

Читать еще:  3 совета, с помощью которых вы сможете понять – хорошая АЗС или плохая

Что представляет собой запрет на старые автомобили

Представитель Российской автомобильной федерации Паньковский отметил весомую роль Росстандарта в инициировании ГОСТа для раритетных и транспортных средств, которые относятся к классическим. Разработкой документации занимались сотрудники государственного НЦ «НАМИ».

Согласно словам Паньковского, новому ГОСТУ могут не соответствовать автомобили, выпущенные в СССР в 1940-1950 годах. По этой причине они должны будут пройти автоэкспертизу на определение технического состояния и внешнего вида. Эксперты полагают, что новый ГОСТ позволит классифицировать раритетные автомобили.

Требования документа затронут легковые автомобили и прицепы возрастом от 30 лет и выше, грузовые автомобили, транспортные средства для перевозки пассажиров, которые полностью укомплектованы оригинальным мотором, кузовом и рамой.

ГОСТом определяется понятие «классический автомобиль». Под это понятие попадает транспортное средство старше 30 лет с соответствующим паспортом о проведении историко-технической экспертизы.

Как изменятся требования к классическим автомобилям с 1 марта 2020 года

С 1 марта этого года транспортным средствам, которые попадают под категорию «классические», будут выдвинуты новые требования по нескольким категориям:

  • прохождение технического осмотра;
  • въезду в центр города, вне зависимости от экологического класса;
  • страховке.


Если транспортное средство изредка выезжает по какому-либо поводу, страховой полис можно оформить на короткий срок (1-2 дня). Новый ГОСТ устанавливает следующие критерии зачисления транспортного средства в категорию классических:

  • техническое состояние автомобиля: его двигателя, технических узлов и агрегатов, тормозной системы и шасси;
  • визуальное состояние;
  • пожарная безопасность;
  • интерьер салона;
  • экстерьер кузова.

Если по завершению экспертизы будет установлено, что автомобиль не соответствует первоначальной комплектации и транспортное средство наберет более 100 штрафных баллов, его не признают классическим, и автовладелец не получит соответствующие документы.

У владельца транспортного средства будет возможность привести его в начальное состояние и повторно пройти экспертизу. ГОСТ также регламентирует выбор эксперта, который будет проводить проверку транспортного средства на соответствие нормам. Такой специалист обязан иметь оконченное высшее образование по специальности, документ, подтверждающий успешную сдачу экзаменов и аккредитацию в Российской автомобильной федерации.

Был ли принят запрет на старые автомобили в России в 2019 году

Не так давно в 2019 году от депутатов Государственной Думы поступила инициатива об издании законопроекта о запрете на старые автомобили в России. Эта новость была воспринята автовладельцами в штыки, хотя сам закон Госдумой еще не принят. Данная статья позволит каждому автолюбителю разобраться в предложенной инициативе и понять, что следует ожидать после ее возможного принятия.

Будут ли запрещены автомобили полностью

Один из депутатов Госдумы прокомментировал новость о создаваемом акте: он отметил, что запрет, возможно, будет относиться не к легковым машинам, а к коммерческим транспортным средствам.

Например, по его словам, самолеты и вагоны имеют свои ограничения по срокам служения, что позволяет снизить риски катастроф и аварий. Также он подчеркнул, что некоторые старые автомобили могут являться экспонатами коллекции, поэтому не требуют запрета или изъятия.

Читать еще:  Удаление вмятин на автомобиле без покраски

Юридических лиц могут обязать отказаться от старых автомобилей, с физическими — дело обстоит сложнее

Сотрудник комитета по защите окружающей среды сообщает, что ограничению в эксплуатации, скорее всего, будут подвергнуты только большегрузы. Однако точной информации о том, какие машины буду запрещены – частные или коммерческие, нет.

Скептики резонно отмечают: добиваться того, чтобы автолюбители приобретали новый экологический транспорт, нужно не запретами, а созданием условий, которые будут стимулировать граждан к новым покупкам.

Чего хотят добиться, и почему возникла идея

По мнению депутатов Госдумы, запрет авто с «предельным» сроком служения поможет снизить риски аварий и создать более безопасные условия на дорогах для участников дорожного движения, а также даст автовладельцам мотивацию к обновлению автопарка и приобретению современных экологически чистых транспортных средств.

По мнению скептиков, идея продвигается лоббистами автопроизводителей

Политики предлагают назначить определенные санкции за старый транспорт, однако их размер и форма пока неизвестны. Также стимулирование водителей к покупке более «чистых» авто поможет сократить количество выхлопных газов, которых в городах много не только от машин, но и от предприятий различных сфер промышленности. По их мнению, это благоприятно скажется на здоровье жителей мегаполисов.

Правила ТО для старых авто

Что касается техосмотра для старых автомобилей, то будут изменены следующие пункты:

  • установлена периодичность прохождения ТО, которая будет зависеть от пробега и срока использования авто;
  • планируется, что водители старых транспортных средств должны проходить ТО несколько раз в год, а владельцы с машин с большим пробегом – минимум раз в месяц;
  • будет ужесточен контроль прохождения водителем ТО, за нарушение планируется ввести административную, а, может быть, и уголовную ответственность;
  • введут штраф за непрохождение ТО или за нарушение в ходе процедуры (будет выписываться автоматически);
  • размеры штрафа будут колебаться в пределах от 800 до 2000 руб.

Запрет на старые авто в России — это инициатива. Закон принят не был

Вопрос страхования

Также в сеть поступала новость об отказе большинства агентов от страхования авто, возраст которых превышает 10 лет службы. Основание простое – это невыгодно для компаний.

Компаниям невыгодно страховать старые авто

На данный момент это неправда. Никакой законный акт и документ не вправе установить ограничения и запрет на возраст транспортного средства. Следовательно, в случае отказа страховой компании в услугах для владельцев старых авто, необходимо требовать документ об отказе в письменном виде.

ЭКО-класс

В 2018 году в ПДД внесли некоторые коррективы, которые касались понятия «эко-класс транспортного средства». Изменения коснулись иномарок, выпущенных до 2005 года, и отечественных машин, поступивших в продажу до 2010 года. Последние только в указанном году смогли получить четвертый «европейский» эко-класс.

Читать еще:  Можно ли включать на полному ходу заднюю передачу (видео)

Подобные изменения начали практиковать в столице, где теперь нельзя попасть в некоторые места на старом авто с отсутствием эко-класса, однако в скором времени указанные правила коснутся и других крупных городов страны.

Таким образом, депутатами Госдумы планируется проведение больших изменений в отношении машин с предельным сроком службы и даже запрет на старые автомобили в России 2019, однако они не подтверждены точными документами и находятся на стадии обсуждения. Поэтому каждому пользователю стоит избирательно подходить ко всей содержащейся в Сети информации и пользоваться только проверенными источниками.

Они не могут вот так взять и запретить, я лично против.

У меня старый автомобиль, от отца еще достался, но еще хорош, ламаеться иногда.

Доброго времени суток, выскажу своё мнение, по этому поводу! С 2003 года я плотно связан с автомобилями ,вождения ,работа,ремонт,и могу точно по этому поводу сказать, что данная мысль затронет всех ,кто не в состоянии купить новый авто,у нас огромная страна ,и далеко не все живут так хорошо, как в Москве, С.Петербурге и т.д ,вы сначала загляните лично сами в глубинку нашей страны ,там и той ж копейки рады будут ,и состояние техническое ,ещё лучше чем на современных авто ,об этом можно ознакомиться к примеру на сообществе автомобилистов Драйв 2. Если у семьи в деревне ,зарплата по 7-14 т.рублей, сколько они должны копить на ту же гранту. А есть хорошая альтернатива, немецких и японских авто ,которые доказали временем о качестве деталях и сборки авто! Лично ремонтирую и сравниваю качество детали ,к примеру ауди 100 и этой новой гранты! В разы прочнее и ходят уже больше 30 лет! В любом городе они ездят и не разваливаются,как некоторые считают! Вы скажете они не современные? А в чем современность считается? В загнутых фарах? В обтикаемости кузова и бампера? К примеру скажу кто не знает, ауди 100,фольксваген пассат б4, эти машины выпускались с 79-97 год ,и в то время уже было ,какой хочешь мотор ,автомат ,кватро, эл. Стекла ,зеркала ,люк ,сиденья и т.д.. и все это Работает по сей день,так чем ж она хуже гранты. Вот скажите? Экологический класс? Да ваш КамАЗ проедит ,в равновес 1000 таких машин, со своим экологическим классом,почему не даёте народу выбор?! Своему ж народу. Да поставь газ 4 поколения ,и все ,нет копоти ни какой ! И железо у них оцинковано ,что по сей день живёт! У меня сейчас авто 14 года ,но качество полно 0! И железо фольга, и вы говорите что безопаснее. Если действительно до такого дойдёт, то я считаю в этой стране делать нечего, пора уезжать,и менять гражданство. Как то так..всем добра!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector