Goldenfly.ru

Запасное колесо или ремонтный комплект — что выбрать?

Что лучше для автомобиля — ремкомплект или запасное колесо?

Новые модели автомобилей, чаще всего, вместо запасного колеса либо докатки, могут быть укомплектованы специальным комплектом для ремонта.

Приобретение колеса в сборе не всегда представляет собой легкую задачу. Помимо этого, оно занимает немалую часть свободного места в багажнике, и добавляет веса машине. Выгодно ли применение ремкомплекта вместо запасного колеса?

Из чего состоит ремкомплект? Его версия, получившая наибольшую популярность, состоит из вспененного герметика и электрокомпрессора. Если колесо получило прокол, необходимо соединить шланг компрессора с колесным клапаном. После этого, необходимо включить компрессор и накачать колесо до того уровня давления, которое рекомендует производитель. Заключительным этапом ремонтных работ становится применение герметика.

После завершения всех работ, на протяжении нескольких километров стоит передвигаться со скоростью, не превышающей 40 км/ч, для обеспечения равномерного распределения герметика. Удостоверившись в том, что давление внутри колеса удерживается на требуемом уровне, следует постараться добраться до ближайшего автосервиса.

Согласно заверению автопроизводителя, на подобном колесе можно проехать расстояние до 50 км. Но по опыту слесарей и водителей, лучше всего не превышать расстояние в 25 км. Если в колесо по пути попал гвоздь, ни в коем случае не стоит его удалять. Вместо этого, стоит заполнить герметиком пространство вокруг него для предотвращения выхода воздуха.

Положительные стороны ремонтных комплектов. Главным преимуществом такого комплекта становится его небольшой размер, так как он занимает на порядок меньшее количество места, чем запасное колесо. Это дает возможность более эффективно использовать весь полезный объем багажника. Помимо этого, операция по использованию ремкомплекта занимает намного меньшее количество времени, чем замена колеса.

Ремкомплект поможет не всегда. Даже с учетом того, что у них имеются вышеописанные преимущества, они не являются идеальными. В начале его использования, все водители были довольны, но затем, с увеличением количества применяющих его людей, на него появилось большое количество жалоб. Основным недостатком называется невозможность осуществления ремонтных работ при диаметре прокола более 6 мм. В реальности, он будет намного больше.

Использование такого рода комплектов может быть возможным исключительно для герметизации повреждений колесного протектора. Применение пены не очень хорошо при отрицательной температуре воздуха. Еще одной причиной становится то, что использование данного средства существенно усложняет процесс его ремонта работниками шиномонтажа, так как им приходится, помимо ремонтных работ, выполнять также и очистку поверхности колеса от засохшего герметика.

Читать еще:  Некоторые советы тем, кто любит часто менять автомобиль

Полезность запасного колеса. Наличие запасного колеса будет достаточно оптимальным вариантом практически для всех ситуаций, в которых имеет место повреждение резины. Тем не менее, осуществление его установки потребует намного большего количества времени, более сложно в исполнении и потребует наличия добавочных инструментов, таких как ключ на 19 и баллонный ключ. Но при его установке, у водителя будет меньше вероятности того, что он не сможет доехать до сервиса из отдаленных мест.

Итог. Использование ремкомплекта необходимо в аварийных ситуациях, при наличии повреждения колеса. Что применить – запасное колесо или ремкомплект, будет зависеть от ситуации и степени повреждения. Кроме того, имеет большое значение место поломки, и насколько быстро оттуда можно добраться до ближайшего автосервиса.

Что плохого в докатке?

Нужна ли российским автолюбителям полноразмерная запаска или достаточно оснастить автомобиль докаткой?

Hyundai > Creta

Renault > Kaptur

Новичок российского рынка Renault Kaptur определенно недосчитается какого-то числа покупателей из-за особенностей комплектации, которые производитель, видимо, счел не очень важными в конкурентной борьбе. Речь о некоторой алогичности в оснащении этой модели запасным колесом. Это ни в коем случае не наезд на достаточно яркий и инженерно-гармоничный Kaptur, а просто пример. Но у многих конкурентов Каптюра с запасным колесом полный порядок. Например, в Hyundai Creta полноразмерная запаска, как минимум на стальном диске, уложена в багажник — для всех комплектаций. Это нормальный подход производителя, намеревающегося добиться хороших продаж (и заодно репутации) в России.

Renault Kaptur

Думали о хорошем

И мы с коллегой недалеко от Северного Полярного круга как-то имели случай созерцать Nissan Juke, плетущийся с хлипкой докаткой на передней оси по бескрайнему карельскому грейдеру. Надеемся, его экипаж благополучно добрался до какой-нибудь мастерской.

Замена колеса

С другой стороны, прокол колеса — явление отнюдь не повседневное и не регулярное. Многие ездят годами, по нашим вот этим самым дорогам и вокруг них, и все нормально! Стоит ли переживать, если в багажнике бублик-недоросль? Может, сгодится и докатка?

Ремкомплектом по бездорожью

Ремкомплект

Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.

Читать еще:  Основные ошибки, которые часто допускают при эксплуатации автомобильного кондиционера
  • Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.

    RunFlat

    Надо сознавать, что для обитателей премиум-сегмента перечисленные недостатки недостатками не являются. Бог им в помощь! Но и нам тоже, поскольку ремкомплекты и докатки по объективным причинам не внушают должного спокойствия и уверенности на дальних дистанциях.

    Половина россиян, по данным одного из опросов, считает российские дороги плохими либо очень плохими — и именно такие они и есть в половине случаев. Само количество шиномонтажных пунктов в России дает понять, что с дорогами у нас что-то не так, и шиномонтажный бизнес востребован отнюдь не только в сезоны перекидывания комплектов.

    Докатка — добро или зло?

    докатка

    Всё остальное неоднозначно и требует изучения. Не исключено, что докатка дороже в производстве, чем обычное колесо, и потому ее присутствие удорожает автомобиль. Не исключено, что при эксплуатации докатки могут возникнуть перегрев дифференциала и ступицы, а также капризы системы ESP (при большой разнице диаметров со штатными колесами).

    Естественно, никто и не требует от докатки подвигов, это всего лишь костыль, его задача — помочь доковылять до мастерской. Поэтому избегайте героизма и, если придется, старайтесь ставить докатку все же на заднюю ось — так безопаснее. И внимательно читайте инструкцию относительно давления в докатке — привычные значения ей не годятся.

    Отдельная тема — взаимоотношения докатки с законом. Пункт 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» прямо запрещает устанавливать на одну ось шины различных размеров и конструкций, с различными рисунками протектора и т.д. В то же время в ПДД есть пункт 2.3.1: «При возникновении в пути прочих неисправностей (…) водитель (…) может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Пробитое колесо или докатка не входят в число неисправностей, при которых движение категорически запрещено.

    Прокол с колесом. Запаска или ремкомплект, что выбрать?

    Выезжая на автомобиле за город, а особенно это актуально осенью, когда нужно закончить дела на даче, стоит позаботиться о наличии запасного колеса, такой незаменимой вещи в реалиях наших дорог. Но современные автомобили не всегда предоставляют возможность размещения полноразмерного запасного колеса, в нишу помещается лишь докатка. Более того, автомобили премиум сегмента имеют в багажнике лишь ремкомплект. Что лучше использовать и как водить автомобиль, на котором установлена докатка вместо полноразмерного запасного колеса? ProGorodNN поговорил с директором одного из нижегородских вышкомонтажных мастерских Алексеем Кузнецовым.

    Читать еще:  Как заплатить только половину выписанного штрафа?

    С полноразмерным запасным колесом все просто, поддерживайте рабочее давление в колесе и проверьте балансировку. Если у вас стоят литые диски, а запасное колесо штампованное, то из-за разности в массе может немного измениться поведение автомобиля. На управляемость, кроме того, может повлиять разность в диаметре колес. Тогда это точно временный вариант до восстановления родной покрышки.

    Докатка. В последнее время вариант достаточно распространенный. Узкое колесико небольшого диаметра позволяет добраться до шиномонтажа, где после ремонта основного докатка займет законное место в багажнике. У автомобиля с докаткой серьезно меняется поведение на дороге. Если она установлена на переднюю ось, то автомобиль тянет в сторону, где стоит колесо большего диаметра. При докатке, установленной на заднюю ось, поведение меняется не столь критично, но полноценной заменой запасному колесу назвать ее все же нельзя. Об этом говорят надписи ограничения скорости на диске докатки и яркие цвета, в которые обычно красят такие колеса, для оповещения других участников движения, что ваш автомобиль неполноценен.

    Ремкомплект для автошин. Самым интересным вариантом является аэрозольный экспресс герметик. Небольшой баллон с герметиком и сжатым воздухом. Для восстановления спущенного колеса водителю достаточно лишь прикрутить шланг от баллончика к ниппелю и нажать на клапан. Пару простых правил. Перед использование такого герметика желательно найти место прокола и удалить предметы, застрявшие в резине (проволока, саморез). Колесо должно быть полностью спущено. Накачав колесо сжатым воздухом из баллона, на внутреннюю сторону попадает герметизирующий состав, начав движение он равномерно распределяется по поверхности заполняя место прокола.

    Подведя итог, можно сказать, что в условиях города, где шиномонтажные мастерские находятся чуть ли не на каждом углу (в Нижнем Новгороде порядка 300) как докатка, так и экспресс герметик может стать вполне адекватной заменой полноценной запаске. Если же вы живете за городом или много путешествуете на автомобиле, лучше полноразмерного колеса пока не придумали.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector