Goldenfly.ru

Зачем во время парковки авто обязательно ставить на ручник?

Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?

Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.

Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель. Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте.

Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.

По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник

Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.

Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.

Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.

Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.

Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.

В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.

Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче

Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.

Читать еще:  Как быть, если инспектор останавливает под знаком «Остановка запрещена»

На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными.

Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.

Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.

Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины

На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.

А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.

С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?

Парковка машины с “автоматом” на уклоне: нужно ли ставить на “ручник”

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить “автомат” на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только “паркингом” но и “ручником”. Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: “Про “ручник” я давно забыл и на любой горке оставляю свой “Гелик” на “паркинге”. Этот механизм очень надежен, и никакой “ручник” тут не нужен”.

Что блокирует “паркинг”?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм “паркинга” на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами “собачка”, “крючок” и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-“автоматы”.

Что будет, если все время ставить машину на “паркинг” на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система “паркинга” в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме “паркинкг” без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима “паркинга” даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим “паркинга”, то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Читать еще:  Методы использования булавки водителем

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем “ручник” — переводим селектор в режим “паркинга”. При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем “паркинг” — держим ножной тормоз — снимаем “ручник”.

И, кстати, “ручник” нужен еще и потому, что при установке селектора на “паркинг”, при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, “ручник” можно не затягивать и ограничиться “паркингом”. Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом “паркинга” ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что “паркинг” блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на “паркинг” и затем, подняв на домкрате, начинают “шевелить” колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на “паркинг” без “ручника” — например, когда очень велик риск “мертвого” замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся “ручником”, даже при парковке на ровной местности — чтоб не “закисал”. Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

«Ручник» при АКПП: зачем?

Как парковать авто с «автоматом» на уклоне

Когда автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), третья педаль воспринимается как привет из архаичного прошлого. Примерно так же некоторые «автоматоводы» относятся к «ручнику». Достаточно же просто перевести селектор АКПП в режим «паркинг» — и не забивать голову установкой машины на стояночный тормоз. Но все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

За что отвечает режим «Р»

«Зачем „ручник“ нужен? „Паркинг“ удержит авто на любой горке. Я свой „Крузак“ всегда так ставлю». Подобных высказываний на автомобильных форумах — предостаточно. Многие владельцы автомобилей с «автоматами» если и пользуются стояночным тормозом, то только в качестве страховки «паркинга». Не последнюю роль в этом случае играет «генетическая память»: почти все учились водить на «механике».

Между тем, совсем немногие из рядовых автовладельцев, которые обычно не лезут в технические дебри, знают, как устроен режим «Р» на АКПП.

Основой «паркинга» выступают крупнозубая шестерня и коромысло. Кстати, последнее еще называют «крючок» или «собачка». На коромысле есть шип, который входит между зубьями шестерни, тем самым блокируя ее. Получается, что выходной вал коробки стопорится, а значит — колеса не смогут крутиться.

Читать еще:  7 мифов о гарантии на авто, в которые верят водители

Активируется такой блокиратор или механической тягой, или электрическим сервоприводом.

Нетрудно догадаться, что именно шипу и шестерне достается больше всего, ведь им необходимо справляться с массой «стального коня», оставленного на уклоне. Возникает резонный вопрос: как долго эти «трудяги» способны протянуть? Однозначно ответить на него нельзя.

По сути, механизм «паркинга» в «автомате» условно прост и надежен. Но, как известно, ничего вечного на свете нет. Если нагрузки на шип и шестерню носят регулярный характер, а «ручник» используется лишь в качестве «интерьера», то постепенно детали блокиратора изнашиваются. А «за компанию» изнашивается и механический привод блокиратора.

Проблемы со «здоровьем» узла влияют как на включение режима «Р», так и на его отключение. Это проявляется в характерных щелчках и заметном усилии. Причем неважно, на какой поверхности — ровной или под уклон — происходят эти манипуляции.

Авто с АКПП на уклоне

Если предстоит парковка на горке, то, как советуют мастера-«коробочники», нужно выполнить следующие действия: выжать педаль тормоза — задействовать «ручник» — включить режим «Р».

Когда предстоит съезд с горки, порядок меняется: тормоз — перевод селектора АКПП в режим езды — «ручник».

Есть еще важный момент, когда стояночный тормоз может сослужить добрую службу. Нужно не забывать, что при включении «паркинга», когда нога уже не держит педаль тормоза, авто может спокойно покатиться. Далеко, конечно, не убежит, но в условиях ограниченного пространства даже легкое «тюканье» в соседскую машину или забор вряд ли кого обрадуют.

Движение автомобиля после включения «паркинга» — явление нормальное. Ведь шип не мгновенно блокирует шестерню и за это время она успевает немного повернуться.

Но опять же, если парковка предполагается на ровной поверхности, то ставить на «ручник» нет необходимости (тут каждый волен решать сам) — режима «Р» будет достаточно.

Но если вдруг в авто врежется другая машина и умудрится сдернуть его с места, то, скорее всего, узел «паркинга» выйдет из строя. И тогда придется обращаться еще и к специалистам по коробкам, хотя эта неисправность не влияет на переключение передач.

К слову сказать, тем, кто любит самостоятельно копошиться в автомобиле, нужно не забывать о том, что «Р» может заблокировать только непосредственно коробку, а шестерни межколесного дифференциала по-прежнему будут вращаться.

Из-за этой конструктивной особенности иногда происходят несчастные случаи. Например, автовладелец поставил режим «Р», затем приподнял своего «стального коня» на домкрате и начал «тормошить» колеса. Но стоит крутануть одно чуть сильней, как второе тоже придет в движение и… «Сивка-бурка» грянет о сыру землю. И хорошо, если в тот момент под машиной никого не окажется.

Итог

Резюмируя сказанное, можно сделать простой вывод — «ручником» лучше пользоваться как можно чаще. И даже на ровной поверхности. Так будет лучше и для автовладельца, и для самого стояночного тормоза. Пусть он, что называется, находится в постоянном тонусе.

Исключение можно сделать разве что для холодного времени года, когда есть риск замерзания механизма блокировки. А в остальном, лучше поберечь коробку.

Ну а если постоянное место парковки предполагается на всевозможных горках, то дополнительный фиксатор в помощь. Упор под колеса в виде треугольника может быть хоть деревянный, хоть металлический — это роли не играет. Нужно всего-то остановиться, перевести селектор в режим «Р», подставить «треугольник» под задние колеса, а затем включить режим «N» и, откатившись немного, уткнуться в упор. Просто и действенно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector