Goldenfly.ru

Заблуждения об использовании сотового за рулем

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » Опасность использования телефона за рулем

Опасность использования телефона за рулем

Профессиональные курсы вождения в Москве призывают водителей транспортных средств отключать свои мобильные телефоны во время управления автомобилем. Правила дорожного движения Российской Федерации, как и большинства цивилизованных стран мира, категорически запрещают использование телефонов с помощью рук. Разрешено лишь применять дополнительные средства поддержки аппарата, позволяющие говорить, не отрывая рук от руля. Основной целью такого запрета является забота о безопасности водителя, который становится наиболее уязвимым в процессе маневрирования, что особенно важно в критических аварийных ситуациях, характеризующихся острой нехваткой времени на принятие решений.

Но, к сожалению, даже поддерживающие телефонный аппарат приспособления, не способны помочь водителю предотвратить ДТП.

Последние статистические данные неумолимо показывают, что время реакции человека, использующего мобильный телефон во время движения, снижается на 50% и, риск возникновения аварийной ситуации возрастает в четыре раза. Кроме того, ряд исследований, проведенных специалистами автошкол на Войковской, показал, что водители, которые говорят по мобильному телефону, даже без использования рук, имеют следующие проблемы:

  • не видят дорожных знаков
  • испытывают стресс или разочарование по причинам, возникшим в ходе телефонного разговора
  • гораздо меньше понимают то, что происходит на дороге
  • не в состоянии сохранить правильное положение в полосе для движения и постоянную скорость
  • не просматривают дорогу в зеркала при маневрировании и часто становятся причиной раздражения других участников дорожного движения
  • не видят пешеходов и не пропускают их даже на пешеходных переходах
  • часто проезжают на запрещающий сигнал светофора
  • реагируют более медленно, поздно используют педаль тормоза, чтобы остановить транспортное средство-из-за этого торможения получаются резкими и, несомненно, опасными
  • не слышат собственный автомобиль-работу двигателя узлов и агрегатов, следовательно, не в состоянии вовремя распознать поломку и принять меры

Наиболее критичными, как считают психологи автошколы на Водном стадионе, являются ситуации, при которых водители транспортных средств пишут СМС сообщения во время движения. При этом, все они полностью осознают, насколько это опасно, но продолжают в любом случае. Большинство из них, как правило, считает, что может работать в многозадачном режиме. Ученые давно пришли к выводу, что водители ездят гораздо более хаотично, когда они пишут, чем, когда они пьют, едят или слушают музыку за рулем. Ведь в действительности, возможность работы в многозадачном режиме является большим заблуждением. Обычно, водители, которые считают, что могут делать несколько дел сразу, импульсивны, излишне самоуверенны и падки до сенсаций. Они думают, что в состоянии полностью контролировать ситуацию на дороге, но это не так. Человеческий мозг имеет достаточно ограниченные возможности при выполнении нескольких действий одновременно-в это время мы можем воспринимать лишь небольшую часть окружающей нас обстановки. Фактически, когда мы сосредоточенно пишем что-то в своем телефоне, то видим пустую дорогу только потому, что она была пустой несколько секунд назад. А проблема может возникнуть именно сейчас.

Читать еще:  6 советов, как выгодно продать авто

Для борьбы с написанием текстовых сообщений за рулем в Европейском союзе выпущено интересное приложение для смартфонов. Это приложение заглушает сигнал входящих сообщений, когда водитель движется со скоростью более 25 км/час и отключается при выключении двигателя. Когда приложение активировано, оно автоматически отвечает всем входящим респондентам, что водитель находится в процессе управления транспортным средством и не может ответить в данный момент. Приложение, также, позволяет родителям молодых водителей получить сообщение в случае его отключения.

Конечно, мобильные телефоны являются неотъемлемой частью нашего общества и жизненно необходимы водителям, попавшим в сложную дорожную ситуацию, когда требуется сделать звонок в службу спасения или вызвать эвакуатор, но в обычных тривиальных условиях наша автошкола на Речном вокзале советует автомобилистам просто выключить мобильный телефон и хранить его вне досягаемости, сосредоточившись, при этом, на управлении транспортным средством.

Не говорил, не писал, просто держал телефон в руке — законен ли штраф?

Чтобы понять, какие действия инспектора ГИБДД действительно обоснованны, а какие — нет, придется тщательно изучить нормы закона. Тогда и общаться с блюстителем порядка будет куда проще.

Что говорит закон

Чтобы правильно интерпретировать действия инспектора, нужно хорошо знать не только КоАП РФ и ПДД, но и Административный регламент. Именно он содержит обязательные требования для сотрудников ГИБДД, определяя их поведение на дороге.

При этом, разбираясь в правомерности поступков инспектора, не забывайте о собственном поведении на дороге: нужно четко знать нормы закона и не нарушать их.

Если вы понимаете, что нарушили Правила, а сотрудник ДПС лишь фиксирует этот факт, то вы должны нести за это ответственность, равно как и четко выполнять указания инспектора, закрепленные законом, скажем, передавать документы для проверки (п. 2.1.1. п. 2 ПДД). Инспектор, в свою очередь, тоже обязан соблюдать нормы закона (см. пп. 7.1. п. 7 Административного регламента). Например, без нравоучений, убедительно и ясно объяснять автомобилисту суть совершенного им нарушения, ссылаясь на конкретную норму ПДД и других актов (п. 50 Административного регламента), предоставлять водителю возможность объяснить свои действия (п. 51 Административного регламента), аккуратно обращаться с документами при их проверке (п. 53 Административного регламента) и др.

Разговоры между делом

Из указанной нормы ясно, что автомобилистам нельзя использовать телефон во время движения авто как для разговоров, так и для любых других действий: набор смс, поиск информации в интернете, просмотр навигатора и т. п. Если водитель на полном ходу отправляет кому-то сообщение, «сёрфит» в социальных сетях или обновляет почту, значит инспектор имеет полное право оштрафовать за подобные «маневры». Остановят до выяснения обстоятельств и тех, кто решил написать письмо за рулем стоящего в пробке или на светофоре автомобиля, ведь процесс управления машиной в этом случае не прекращается — автомобилисту нужно контролировать дорожную обстановку.

Читать еще:  Как не потерять деньги при «переобувании» автомобиля

А вот формальных оснований для претензий к человеку, который в пути просто перекладывал аппарат из одного кармана в другой или держал в руках, но при этом не использовал его, нет. Также штраф не грозит владельцам авто, решившим «посидеть» в телефоне, пока их машина припаркована.

Казалось бы, все понятно, но сама формулировка нормы все еще вызывает вопросы. Если в тексте закона идет речь только о переговорах, а об остальных вариантах использования телефона за рулем ни слова, значит можно? На самом деле нет. Во время переписки и других манипуляций руки водителя заняты телефоном, а это уже противоречит установленным требованиям, равно как и общение путем прикладывания к уху аппарата, формально оборудованного системой hands free, но фактически не использовавшейся во время разговора.

Так, основаниями для штрафа будут два фактора:

  • водитель использует (звонит/пишет/смотрит и т. п.) телефон при помощи рук
  • автомобиль во время использования телефона находится в движении (остановки на светофоре и в пробке включены в процесс движения авто).

Если вы понимаете, что не использовали телефон по назначению в момент движения машины, нужно:

  1. Выразить несогласие с нарушением. Это автоматически станет основанием для составления протокола (п. 142 Административного регламента).
  2. При составлении протокола ознакомиться с материалами дела (доказательствами нарушения, п. 1. ст. 25.1. КоАП РФ). Водитель вправе изучить материалы дела, в которые, в частности, включаются и доказательства совершенного нарушения.
  3. Письменно объяснить свою позицию, подробно и аргументированно описав ситуацию. Сразу приобщить к протоколу имеющиеся доказательства своей невиновности (фото/видео/показания очевидцев).
  4. Следить за точностью вносимых в протокол данных. Отметить время нарушения вплоть до минуты. Письменно выражать несогласие, если есть спорные нюансы.
  5. Обжаловать постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии (п. 1 ст. 30. 3. КоАП РФ).

Если из собранных фактологических данных будет понятно, что телефон просто был в руке у водителя, но не использовался, то обжаловать постановление удастся. Так, установить, говорил ли автомобилист по телефону, поможет распечатка переговоров, запрошенная у оператора сотовой связи, правда, для этого важно в протоколе зафиксировать время нарушения, вплоть до минуты. А вот выяснить, действительно ли водитель на полном ходу «сёрфил» в Сети или проверял почту, помогут, пожалуй, лишь показания очевидцев, запись видеорегистратора или камер наружного наблюдения (если таковые есть).

Помните: пользоваться телефоном за рулем можно только при помощи системы hands free, но даже так можно отвлечься и нанести непоправимый урон себе и другим участникам дорожного движения. Поэтому лучше отложить свой гаджет до полной остановки авто.

Читать еще:  Руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2107

Удачи на дорогах!

  • Исчерпывающая информация по юридическим аспектам автомобильной жизни — в нашем «Парке документов».

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за разговор по телефону за рулем, а также ситуации, в которых этот штраф может быть наложен в 2020 году.

Сразу же хочу отметить, что любое использование мобильного телефона за рулем (разговор, написание смс-сообщений, использование приложений) отвлекает внимание водителя и не позволяет полностью сосредоточиться на дорожной ситуации.

На практике довольно часто именно сотовый телефон является основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Однако статистика подобных ДТП не ведется, т.к. до приезда сотрудников ГИБДД водитель успевает закончить свой разговор и убрать телефон, а о нарушении правил не упоминает.

Можно ли за рулем разговаривать по телефону?

Пункт 2.7 правил дорожного движения накладывает ограничения на использование телефона за рулем:

2.7. Водителю запрещается:

  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

Рассмотрим этот пункт поподробнее.

Под техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, подразумеваются:

  • Проводные и беспроводные гарнитуры, которые подключаются к телефону.
  • Система громкой связи, встроенная в автомобиль.

Любое из устройств, изображенных выше, позволяет использовать телефон во время движения.

Еще раз обратимся к пункту 2.7 ПДД. Если в Вашем автомобиле нет громкой связи, а телефон не оборудован гарнитурой, то пользоваться им во время движения запрещается. То есть нельзя не только звонить, но и писать сообщения, играть и т.д.

С другой стороны, если гарнитура или громкая связь есть, то можно и разговаривать, и писать сообщения, и играть. Естественно, разговаривать нужно используя эту самую гарнитуру.

Примечание. Если Ваш телефон неожиданно зазвонил во время движения и Вам срочно нужно поговорить, то просто остановите автомобиль. Во время остановки мобильником можно пользоваться без соблюдения дополнительных условий.

Штраф за разговор по телефону за рулем

Штраф за пользование телефоном за рулем в 2020 году предусмотрен статьей 12.36 1 Кодекса об административных правонарушениях:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, размер штрафа за разговор за рулем составляет 1 500 рублей. Эта сумма превышает стоимость недорогой беспроводной гарнитуры практически в 3 раза. Проводную гарнитуру можно купить еще дешевле.

К сожалению, на практике многих водителей этот штраф не останавливает и они продолжают разговаривать по телефону, держа его рукой. А это, в свою очередь, приводит к увеличению количества ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector