Goldenfly.ru

За какими еще нарушениями будут следить дорожные камеры?

ProbegPlus › Блог › Нарушитель под присмотром: от каких дорожных камер нельзя скрыться

В Москве скоро появятся новые дорожные камеры, которые будут штрафовать водителей, выезжающих за стоп-линию и не пропускающих пешеходов на «зебре». Подобные камеры в тестовом режиме работали в Зеленограде, однако штрафы с них не рассылались. Россия постепенно перенимает зарубежный опыт использования дорожных камер, и, возможно, вскоре российским водителям предстоит столкнуться с тем, к чему уже привыкли в других странах. Например, в Швейцарии за порядком на дорогах следят камеры-универсалы местного производства. Они способны фиксировать девять различных правонарушений: превышение скорости, движение по выделенным полосам, несоблюдение дистанции, опасные обгоны, запрещенные повороты, движение по обочине, игнорирование пешеходов, светофоров и знаков «Стоп». Autonews.ru выяснил, за какими еще нарушениями следят камеры за границей.

В Москве камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобиля, начали устанавливать сравнительно недавно. Комплекс «Автодория» считывает номер автомобиля и определяет среднюю скорость на отрезке дороги между камерами. В некоторых европейских странах, как, например, в Великобритании, Финляндии и Голландии комплексы, фиксирующие среднюю скорость, уже давно стали привычным явлением. В то же время в Германии подобные камеры запрещены, так как это нарушает право граждан на тайну передвижения.

Нарушение правил отдыха

В Австралии дорожные камеры SAFE-T-CAM следят за тем, чтобы водители грузовиков соблюдали установленные Австралийским дорожным управлением RTA (Roads and Traffic Authority) периоды отдыха. Кроме того, система распознает номер автопоезда и вычисляет среднюю скорость и время, за которое он проехал расстояние между камерами.

В Германии штраф можно получить за показанный в камеру язык или средний палец — такое действие приравнивается к оскорблению полицейского. Непристойные жесты караются немецким законодательство очень строго. Согласно данным немецкого автомобильного клуба ADAC, показанный в камеру язык обойдется в сумму 150-300 евро, а средний палец – в 600-4000 евро.

Нарушение перевозки пассажиров

В США, Канаде и Австралии камеры фиксируют, сколько человек едет в машине. По местным законам въезд на выделенную полосу легковым автомобилям разрешен, но при условии, что в них едет не менее двух пассажиров. В России и странах ЕС, напомним, частным автомобилям запрещено выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта вне зависимости от количества пассажиров внутри.

В ОАЭ без оплаты всех дорожных штрафов невозможно продлить регистрацию автомобиля, а это нужно делать ежегодно. За соблюдением правил регистрации следят как раз камеры. Некоторые водители бросают свои автомобили, накопив астрономические суммы дорожных штрафов. Время от времени полиция устраивает аукционы брошенных или конфискованных машин, среди которых попадается немало редких суперкаров.

Въезд в исторический центр Лондона, Стокгольма и Милана сделан платным. А следят за порядком как раз автоматические дорожные камеры. Плата взимается за проезд в центр в часы пик. До 7:00 и после 18:00 въезд, как правило, въезд остается бесплатным. В Стокгольме величина сбора зависит от времени: в самые напряженные часы — дороже. В Лондоне оплатить въезд заранее будет дешевле, нежели постфактум.

В 2010 году немецкая компания ProContour представила устройство для измерения износа шин. Небольшой модуль, встроенный в дорожное полотно, с помощью лазеров и высокоскоростных камер определял остаточную глубину протектора. И хотя дорожные инспекции нескольких европейских стран заинтересовались устройством, оно оказалось слишком дорогим. В конце 2014 года разорившаяся компания ProContour была приобретена производителем диагностического и авторемонтного оборудования MAHA, который заявил о продолжении работ над шинным сканером.

Читать еще:  Что будет, если устанавливать шину против направления «стрелочки»

Собранные в России автомобили будут следить за нарушениями водителей на дорогах

Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Что случилось?

На автомобилях, в том числе иностранных марок, собираемых в России, могут установить специальные датчики, которые будут оповещать водителей о нарушениях правил дорожного движения (ПДД) во время движения. Как рассказали « Известиям » в Росстандарте, нововведение планируется внедрить до конца октября этого года.

Для этих целей специально появится новый национальный стандарт (ГОСТ) « Системы распознавания объектов инфраструктуры » , уточнили в ведомстве. Согласно документу, с проектом которого ознакомилась газета, предлагается следующее:

  • на машинах установят системы помощи водителю, способные распознавать дорожную разметку, знаки и сигналы светофоров. « Видеть » их автомобиль сможет при помощи специально внедренных камер, которые будут анализировать данные о потенциальных нарушениях и передавать их водителю звуковым сигналом или на экран на приборной панели. При грубых нарушениях ПДД к этим сигналам добавится вибрация руля и сиденья;
  • в случае, если сигналы будут раздражать водителя или мешать ему в движении, он сможет отрегулировать интерфейс под себя; в качестве второго варианта рассматривается применение специальных алгоритмов для анализа ошибок и самого стиля вождения, которые помогут избежать излишних напоминаний;
  • предполагается, что система будет работоспособной при скорости до 150 км/ч, а расстояние, с которого датчики смогут распознать дорожные знаки, составит не более 100 м;
  • под новый ГОСТ подпадут как транспортные средства категории M (легковушки, автобусы и троллейбусы), так и категории N, к которым относятся грузовые автомобили, в том числе большегрузы, имеющие допустимую максимальную массу более 12 тонн. Будут ли устанавливать датчики на транспорте категории L (мопеды, велосипеды и мотоциклы) не уточняется, однако уже известно, что новые правила не затронут беспилотные ТС, которые на сегодняшний день не подпадают ни под одну категорию.

Сколько штрафов водители заплатили в прошлом году

В 2019 году Госавтоинспекция выписала 142 млн постановлений о штрафах за нарушение правил дорожного движения, их общая сумма составила 106,5 млрд руб. Как писал «Коммерсантъ », 82,7 млрд руб. из них составила сумма штрафов, зафиксированных камерами видео и фотофиксации, штрафы еще на 20,2 млрд руб. водителям выписали инспекторы ГИБДД. Чаще всего водителей, согласно статистике, штрафовали за превышение допустимой скорости (более 100 млн выписанных постановлений), несоблюдение требований разметки (12 млн) и проезд на запрещающий сигнал светофора (5 млн); реже всего — за отказ пропустить пешехода (1,4 млн штрафов) и управление неисправным ТС (2,6 млн).

Ранее в столичном управлении ГИБДД сообщали, что за прошлый год в Москве произошло более 700 аварий, после которых водители скрылись с места происшествия, а также 467 ДТП с участием пьяных водителей и пострадавшими (годом ранее их было немного больше — почти 500 случаев). Самой распространенной причиной смертельных аварий называлась выезд на встречную полосу.

Обратите внимание

Глава российского МВД Владимир Колокольцев выступил против снижения нештрафуемого порога скорости с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч (этот вопрос обсуждается в правительстве с осени прошлого года). По его словам, на отдельных участках трасс стоит, напротив, повысить скоростной режим, «потому что уровень безопасности современного автотранспорта свидетельствует о том, что этот порог нужно поднимать».

Читать еще:  Жесткое, но справедливое наказание для автохама

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества – это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.

Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, “какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?”. Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Движение по обочине.
  • Проезд под знак “Въезд запрещен”.
  • Проезд под знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”.
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2020 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

  • Превышение скорости.
  • Нарушение правил парковки.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают “писем счастья”. Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.
Читать еще:  Как водителям пережить сильные морозы больше -15`C?

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация

В 2020 году в правилах дорожного движения описаны табличка 8.23 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации на данном участке дороги.

Указанные знак и разметка применяются с 2013 года. Они рассмотрены в соответствующей статье.

Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.

Что делать, если пришло “письмо счастья” от ГИБДД?

Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.

Если Вы получили “письмо счастья”, то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.

Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.

Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.

Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может “взять” штраф на себя.

Еще один пример – это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.

Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.

Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.

Чтобы оспорить “письмо счастья”, следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.

При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.

Обжалование “письма счастья” – несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.

Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector