Goldenfly.ru

Всегда проверяйте, сработал ли замок в автомобиле

Почему надо проверять сработал ли центральный замок автомобиля

Дистанционная система открывания и закрывания дверей автомобиля настолько пришлась по вкусу автовладельцам, что многие из них вообще никогда не используют механический замок. Несмотря на то, что современные автомобили имеют надёжные электронные системы замка, причиной поломки может стать неисправность контактов, изношенная подвеска дверей или его механическая часть. Так как произойти это может совершенно неожиданно, есть вероятность, что замок не сработает при закрывании, и этим воспользуются грабители. Сигнализация может не оповестить о том, что замок не сработал. А многие водители, нажав на брелок, не смотрят, мигнули ли поворотники и не слушают защёлкнулся замок или нет.

Почему может не работать дистанционная система управления замками автомобиля

В большинстве автомобилей управление центральным замком и стеклоподъёмниками объединено в одну систему. Это сделано для того, чтобы автомобиль ненароком не остался стоять с открытыми окнами. Поэтому часто причиной не срабатывания замка становится нарушение контроля работы стеклоподъёмников. Кроме этого, основные причины поломки системы центральной блокировки замков следующие:

  • сгорели предохранители;
  • повреждение проводки, чаще всего в гофре двери;
  • повреждение модуля управления системой центральной блокировки замков;
  • поломка или неправильная наладка конечных выключателей дверей и стеклоподъёмников;
  • повреждение механизма закрывания двери и выработка подвески двери;
  • поломка тяг и пластиковых наконечников;
  • повреждение привода замка двери или стеклоподъёмника;
  • повреждение кнопок управления дверью или стеклоподъёмником.

С чего начинать поиск неисправности

Если система блокировки замков не работает от брелка, то первым делом необходимо проверить исправность предохранителей. Если они исправны, то проверяют возможные места поломки, в зависимости от её проявления:

  • Система блокировки замков не закрывает двери. Если получается закрыть дверь ключом, то необходимо заменить батарейку в брелке. Если закрыть дверь ключом тоже не получается, то возможен обрыв проводки в гофре двери. Если дверь закрывается и сразу открывается, то это может быть связано с неполным закрытием окон или плохим прилеганием двери. В этом случае необходимо посмотреть нет ли посторонних предметов, мешающих закрыванию. При плохом прилегании двери, можно попытаться поочерёдно поджать каждую дверь, и в этот момент закрыть замок.
  • Система блокировки замков закрывает дверь, но не открывает. Причина может заключаться в перекосе подвеса двери. Это чаще случается с дверью багажника. Необходимо их поджать вручную, чтобы разблокировать защёлку двери.
  • Закрывается только дверь водителя. Необходимо проверить проводку и все соединительные разъёмы. Скорее всего из-за обрыва нарушена связь модуля управления с другими дверями.
  • Не открывается одна из дверей. Причиной может быть повреждение проводки или привода замка.

Как уменьшить вероятность поломки центрального замка

Чтобы не залипал цилиндровый механизм замка двери, необходимо время от времени открывать её ключом.

В зимний период не пытайтесь отогреть замёрзший замок кипятком. Используйте для этого специальные средства разморозки или электрический фен.

Читать еще:  Как наносить лак на авто после покраски

Если шатается подвеска двери, это может привести к заклиниванию замка и выходу из строя его предохранителя. Чтобы этого не произошло, своевременно регулируйте подвеску.

Постоянно проверяйте, сработала ли система блокировки замков, когда вы закрываете двери с помощью брелка. Эта простая мера предосторожности защитит ваш автомобиль от проникновения посторонних лиц.

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Всегда проверяйте двери автомобиля

Всегда внимательно и тщательно осматривайте все двери автомобиля перед тем, как сесть в него и уехать по делам.

У воров сейчас набирает популярность новая фишка, о которой вы наверняка не слышали. Бандиты становятся все более наглыми и теперь используют очень дерзкий и простой способ взлома вашего автомобиля.

Перед тем, как сесть в автомобиль, осмотрите все 4 его двери. Нет ли вставленной в зазор между ручкой и замком монетки?

Если вы упустите этот момент и просто уедете, скорее всего, ничего не случится.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Власти Москвы все же запретят парковку во дворах в скором времени

Московское правительство основательно приблизилось к своей давней мечте по освобождению столицы от автомобильных пробок. ЦОДД, с «позволения» Дептранса Москвы, объявило о практически тотальной ликвидации частного транспорта в городе.

Парковаться будет негде

Указания по повсеместному очищению дворов от автомобилей, в самом «щедром» случае предусматривают создание придомовой дороги с извивающимися поворотами. При этом обоснования грядущего запрета дворовой парковки противники личных машин даже не предоставляют.

Свои предложения сторонники этой позиции обосновывают выдернутыми из статистики по авариям фактами. Хотя, если разобраться, из ДТП, произошедших во дворах, не было ни одного с летальным исходом.

Пока налицо геноцид автомобилистов – так как ставить машины у своих подъездов и домов граждане не смогут, то хранить транспорт станет попросту негде, значит, придется от него избавиться.

Подземных и прочих организованных придомовых паркингов на всех не хватит, да и не везде они есть. Стоимость же обычных парковок возрастет в разы. Но не тут-то было! В столице собираются строить дома совсем без парковок.

Но самое интересное – это пассивное (как минимум) отношение к данному вопросу самих автолюбителей – к примеру, на проходивший в 2019 году в Сокольниках митинг противников платных парковок явилось лишь 2000 человек, при том, что автовладельцев в Москве порядка 4 млн.

Из чего чиновники сделали вывод, что автолюбители совершенно не возражают против внедрения платных парковок.

Также юристы не рекомендуют уезжать с места остановки, не дождавшись инспектора, так как это может спровоцировать погоню и штраф в 500-1000 рублей за неповиновение стражу порядка, либо даже арест до 15 суток.

Но, как показывает опыт многих водителей, в погоню сотрудники ДПС бросаются далеко не всегда. Если остановленных машин много, то они даже не всегда обращают внимание, если кто-то из водителей, не дождался их и уехал.

Читать еще:  Как снять ручку стеклоподъемника на Калине

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

labavto.com

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.
Читать еще:  Как качественно ухаживать за автомобилем без лишних затрат

Вакуумный насос ЦЗ

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЦЗ»

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector