Goldenfly.ru

Вредные водительские привычки, которые могут влететь вам в копеечку

8 вредных привычек водителей

8 вредных привычек водителей

С увеличением водительского стажа появляется и больше разных привычек, которые, к сожалению, не всегда хорошие. Более того, чем опытнее водитель, тем сложнее от них избавляться.

У многих есть привычка класть руку на рычаг коробки передач, будто это подставка. Этого не стоит делать хотя бы потому, что за руль следует держаться обеими руками. От такой незначительной, но постоянной нагрузки в коробке, будто в шейкере бармена, смешиваются синхронизаторы с шестеренками, что ухудшает переключение передач.

Когда машина простаивает, в топливном баке скапливаются механические примеси, появляется осадок на дне. Эта грязь попадает в топливный насос, причиняя вред ему и фильтрам. Зимой необходимо оставлять минимум полбака топлива во избежание образования большого количества конденсата. Вода в баке зимой может привести к его деформации и другим неприятностям.

Соблюдать дистанцию и двигаться со скоростью потока — то, чему учат в автошколах. Но если вы постоянно притормаживаете без необходимости, готовьтесь к регулярной замене тормозных колодок и дисков. Чтобы избежать неприятной ситуации на дороге, нужно своевременно заменять тормозные шланги и следить за уровнем тормозной жидкости.

Незначительный скрип, необычные шумы — это сигнал о какой-то неисправности. Многие игнорируют подобные знаки, и, как следствие, с автомобилем случается что-то неприятное в неподходящий момент. Если машина издает неестественные для нее звуки, нужно провести диагностику для устранения проблемы.

Если вы ставите машину с автоматической коробкой передач на скатах, вся нагрузка приходится на замок шестерни выходного вала коробки. Чтобы удачно припарковаться на уклоне, удерживайте ногой педаль тормоза, затем переключите коробку в режим парковки, поднимите ручник и только потом плавно отпустите педаль тормоза.

Большинству современных двигателей не требуется прогрев. Но стоит помнить, что пока стрелка не поднимется до рабочей температуры, нельзя выжимать больше 2 тыс. оборотов. В минусовую температуру можно подождать 1–2 минуты после того, как вы завели авто, и начинать движение.

Многие все время держат ногу на педали тормоза во время движения вниз, чтобы быть готовыми затормозить в любой момент. Это приводит к перегреву в тормозной системе и износу тормозных колодок и дисков. Вместо этого нужно переключиться на более низкую передачу, чтобы произошло торможение двигателем.

Новая фишка воришек — вскрывать авто при помощи монеты. Они вставляют монету в дверную ручку со стороны пассажира, так как водители редко обращают на нее внимание, когда одни. Позже, когда вы будете закрывать авто, брелок сработает, но центральный замок не заблокируется и машина останется открытой. Будьте внимательны и осторожны.

Вредные привычки, которые убивают вашу машину

XXI век, высокотехнологичный цивилизованный мир, буквально ежедневные научные открытие… Но в среде автомобилистов по-прежнему царит каменный век и дикие обычаи, которые хотелось бы поскорее искоренить.

Что губит человека давно известно – вроде как вода. Автомобиль же нередко губит гомо сапиенс, склонный совершать опрометчивые поступки, не анализировать свои действия и не принимать во внимание чужой опыт. Мы собрали некоторые вредные водительские привычки (а по факту их гораздо больше), результатом которых являются поломки и проблемы при эксплуатации.

Не надо мешать машине работать!

Первым пунктом идет серое и гнетущее безразличие, которое в обычной мирской жизни разъедает души людей и не творит добро в быту автомобилиста. Под безразличием в данном случае мы подразумеваем отсутствие всякого интереса к состоянию здоровья машины. Завелась? Едет? Что еще нужно! При этом в двигателе может быть черная субстанция, давно утратившая свои смазывающие и защитные свойства, а на ремне ГРМ красоваться масляные потеки. И так далее, и тому подобное, насколько хватит фантазии. В итоге происходит поломка, а сервисмены лишь разводят руками: “Как вы вообще сюда доехали?”.

Безразличие – штука страшная. Недавно приятель автора этих строк чуть не сгорел в старом внедорожнике своей сестры, отгоняя его на сервис. После рождения ребенка хозяйке стало банально плевать на машину, и в один отнюдь не прекрасный момент напомнил о себе воспламенившийся катализатор, полностью утративший пропускную способность. К счастью, инцидент произошел по прибытию на сервис – страдальца экстренно потушили, и никто не пострадал.

Растянутый интервал замены масла

Уж сколько раз твердили миру – не слушайте автопроизводителей, рекомендующих менять смазочные материалы в двигателе раз в 10-15 тысяч километров. Если вы живете в городе, то смело урезайте интервал до 7 тысяч километров. Почему? Темпы старения масла напрямую зависят от условий эксплуатации автомобиля, а городские пробки – это крайне неблагоприятная среда для двигателя. Судите сами: обдува иногда нет как такового, что влечет за собой увеличение температуры и ускоренное окисление, а из-за работы на малых оборотах ухудшаются условия смазки. Здесь же контакт с картерными газами и несгоревшим топливом. В результате смазочный материал деградирует, требуя значительно сократить интервал замены. Напомним, что масло не только смазывает внутренние части мотора, оно моет агрегат и охлаждает его.

Читать еще:  Что сказать инспектору, чтобы он отпустил без штрафа, даже если вы нарушили?

Заправка низкооктановым топливом

До сих пор находятся люди, которые с упорством олимпийского спортсмена заливают в бак бензин Аи-92, хотя компания предписывает не опускаться ниже Аи-95 или даже Аи-98. Аргументация у них обычно та же, что и много лет назад: “В России “девяносто пятый” бензин бодяжат сильнее, да и экономия налицо!”. И вообще, двоюрдный брат мужа старшей сестры Петровича всю жизнь на Аи-92 и проблем не знает. Мало ли что эти японцы там рекомендуют!”

Одним из частых последствий эксплуатации двигателя на бензине с более низким, чем того требуется, октановым числом, является детонация (взрывное сгорание топливно-воздушной смеси), которая разрушает поршни и головки блока цилиндров, провоцирует ускоренный износ деталей кривошипно-шатунного механизма, а также приводит к перегреву двигателя, что в свою очередь может привести к прогару прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями.

Нагрузка на непрогретый двигатель

Вязкость смазочных материалов при сильно отрицательных температурах возрастает и, пока “желе” успеет прокачаться по каналам системы смазки, агрегат успевает чуть-чуть поработать “всухую”. То есть, существует риск пусть и непродолжительного масляного голодания. При нехватке смазки узлы трения воспринимают не только большие нагрузки, но и ускоренно изнашиваются. Рекомендуется подождать порядка пяти минут и затем отправляться в дорогу, не усердствуя с педалью газа. Важно и то, что езда без прогрева не позволяет двигателю подготовиться к восприятию нагрузок. Скажем, канавки поршней начинают разрушаться одними из первых из-за большого перепада температур и, соответственно, напряжения – днище поршня прогревается быстро, а область канавок соприкасается со стенками условно холодного цилиндра.

Езда с полупустым топливным баком

Во времена непрерывного роста цен на топливо автовладельцы естественным образом пытаются сэкономить. Но выражается это не в смене стиля вождения и общем уходе за автомобилем, ибо разрегулированный механизм потребляет больше топлива, а в заправке на очень скромные суммы. Очевидно, иногда психологически проще заправиться на 500 рублей, а не на тысячу, хотя предстоит ездить и ездить… В результате складывается ситуация, когда в баке стабильно пуст более чем наполовину, и машина нередко ездит с горящей лампочкой, сигнализирующей о критически малом уровне топлива.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Делать так крайне нежелательно не только из-за бензонасоса, который может “хлебнуть воздуха” и выйти из строя из-за работы “вхолостую”, поскольку охлаждается он непосредственно бензином. Во-первых, редко кто промывает топливный бак и со временем на его дне скапливается грязь. При малом объеме топлива она особенно способствует загрязнению фильтрующего элемента. Во-вторых, на стенках пустого бака образуется конденсат, то есть влага, которая может уже находиться в топливе, скажем так, из-за человеческого фактора. С бензином она не смешивается, а оседает на дне резервуара и оттуда попадает в топливопроводы, вызывая коррозию и замерзая зимой, делая пуск сложным или невозможным.

Езда на спущенных или перекачанных шинах

Еще в 2006 году наши коллеги из “За рулем” провели тесты и выяснили, как сниженное или превышенное давление в покрышках влияет на поведение Lada-2112. Выяснилось, что при отклонении значения в меньшую сторону (давление стравили с 2,0 до 1,5 атм), улучшается плавность хода и уменьшился тормозной путь из-за увеличения пятна контакта. Но скорость при выполнении маневра “переставка” чуть снизилась, а управляемость и курсовая устойчивость на прямой ухудшились. При увеличении давления до 2,5 атм появились претензии к плавности хода, а скорость на “переставке” при том, что чувство руля ухудшилось. А вот тормозной путь почти не изменился.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Кроме негативных изменений в поведении автомобиля, происходит ускоренный износ покрышек. Приводим цитату с официального сайта производителя шин, компании Hankook: “При низком давлении: увеличивается ширина пятна контакта, в результате чего появляется усиленная нагрузка на края протекторов. Внешний износ может повредить обе части шины. Это также приводит к повышенному уклону боковины в сравнении с уклоном при оптимальном давлении, что может быть опасным. При высоком давлении: из-за шарообразной надутой формы шины, нагрузка концентрируется в центре. Неравномерная нагрузка на пятно контакта становится причиной усиленного износа. Считается, что шины каждый месяц теряют давление до шести сотых бар, поэтому важно проверять все шины, включая запасную, как минимум, раз в месяц или же перед поездкой на длительное расстояние”.

“Спортивная” езда, убивающая АКП

Автоматические коробки передач обычно недолго живут у водителей, практикующих резкие старты со светофора – при жесткой эксплуатации происходит перегрев трансмиссионной жидкости и ускоренный износ фрикционов. При этом, особенно болезненно переносит спортивный стиль пилотирования бесступенчатая коробка передач (вариатор).

Читать еще:  Как избежать аварии – важные правила, которые спасут жизнь

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Рывки со светофора, длительная пробуксовка, буксировка прицепа или автомобиля, а также банальная невнимательность и небрежность при эксплуатации, выражающаяся в растянутом интервале замены масла (в случае с автомобилями, эксплуатирующимися в мегаполисе крайне желательно проводить процедуру раз в 30-40 тысяч километров), гарантированно и быстро прикончат вариатор.

Скачки через неровности

Здесь все просто – подвеска автомобиля не любит дорожную грязь и удары во время быстрой езды, получаемые при скачках по ямам, ухабам и “лежачим полицейским”. В частности, этого не терпят амортизаторы. Вообще подвеска автомобиля – это сложная система, в которой компоненты и их “здоровье” зависят друг от друга. В частности, амортизаторы зависят от пружин, шаровые опоры – от амортизаторов и сайлент-блоков, а сайлент-блоки – от пружин и амортизаторов. Такой вот замкнутый круг.

Рулевое колесо в крайних положениях

Эта тема давно стала источником дискуссий и споров – одни автовладельцы считают, что крутить руль на парковке от упора до упора, еще и задерживая его в одном из крайних положений, не несет особенного вреда машинам с гидроусилителем. Другие же убеждены, что это – верный способ “убить” насос ГУР. А вот, что говорят о данной проблеме некоторые эксперты. При активном вращении руля в системе может увеличиваться давление, а в ситуациях, когда руль повернут на максимальный угол, открывается клапан и стравливает излишки масла в магистрали. Здесь и кроется опасность, особенно, если речь идет о старом автомобиле со старыми патрубками системы, склонными пропускать масло. Так и получается течь гидроусилителя руля. Дабы этого не произошло, есть рекомендация чуть приотпускать руль и отклонять его обратно после “заламывания” во время движения и, соответственно, при вращении на месте. Тем самым вы не позволите клапану открываться, а магистрали убережете от избыточного давления.

Редкая мойка

Здесь уместнее сказать “крайне редкая мойка”. Некоторые автомобилисты закрывают сезон посещения моек в ноябре и открывают его весной. Это не шутка и не утрирование – примерно так, по нашим наблюдениям, обстоят дела. Аргументация у “грязнуль” обычно следующая: зачем мыть автомобиль, если на дорогах коктейль из слякоти и регентов.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Влететь в копеечку: 9 вредных водительских привычек

Вредные привычки водителей формируются не в автошколе. Они складываются из плохой манеры езды и наплевательского отношения к автомобилю. Есть, конечно, премерзкие вещи, неприятные окружающим (плевать из окна, будить микрорайон сабвуфером или дырявым глушителем и т.д.), но мы сосредоточимся на общественно безобидных вещах, которые угрожают прежде всего твоему кошельку.

1. Дотягивать до заправки «на парах»

Грязь, механические примеси, осадок (он появляется, если топливо долго стоит в баке) всегда опускается на дно.

2. Опираться рукой на рычаг коробки передач, а ногой — на педаль сцепления

Эта вот палка, даже если на ней красивый и удобный набалдашник, предназначена для переключения передач. Не надо держаться за нее все время, а тем более класть руку. Не стоит этой небольшой постоянной нагрузкой перемешивать в коробке синхронизаторы с шестеренками и взбивать гоголь-моголь. Этот же совет касается и педали сцепления: не опирай на нее ногу, для этого в любой машине есть площадка для отдыха левой ноги. Береги ресурс важных узлов и свои деньги.

Слева от педалей в любом автомобиле расположена площадка для отдыха левой ноги

3. Раскручивать непрогретый двигатель до высоких оборотов

Современные двигатели не требуют прогрева (так написано в любой инструкции), но это не значит, что ты можешь выезжать с парковки с педалью газа в полу. Экологическое лобби (именно благодаря ему производители допускают езду на холодном моторе) не меняет законов физики. Начать хотя бы с элементарного теплового расширения, которое у различных сплавов отнюдь не одинаково. Думаешь, блок цилиндров, гильзы и поршни сделаны из одного и того же материала? Конечно нет, мы в тебе и не сомневались.

Ждать, пока охлаждающая жидкость выйдет на рабочую температуру, не надо. Например, дизель зимой не выйдет на нее никогда, во всяком случае на холостых оборотах. Так что ты можешь начинать движение, но плавно — гонять во дворе ни к чему. А уж когда стрелка дойдет до рабочей температуры (около 90 градусов), поезжай так, как нравится.

4. Опаздывать с регулярным ТО

Тебе могут не нравиться суммы, которые ты отдаешь за периодическое обслуживание, равно как и сам межсервисный интервал («Как, опять?!»), но внезапные поломки из-за забитых старым маслом каналов охлаждения, засорившихся фильтров и прочей, казалось бы, ерунды расстроят тебя еще больше. Урок будет преподан в виде счета из автосервиса. Даже если ты ездишь очень мало, меняй масло не реже раза в год.

Читать еще:  Список условных сигналов фарами, установленных водителями

5. Игнорировать контрольные лампы

Нет, само оно не рассосется. Горящая контрольная лампа — это совсем не то же самое, что предупреждение бортового компьютера о низком уровне стеклоомывающей жидкости. Тут все может быть серьезно. А может и обойтись, но надеяться на это — как играть в рулетку на равных вероятностях. С той разницей, что в рулетку иногда можно выиграть. Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, но бояться их не стоит: вспыхнувший значок еще не делает тебя банкротом, а, напротив, страхует от серьезных проблем. Если машина просит, например, долить охлаждающую жидкость — долей. Сомневаешься — езжай в сервис. Но не игнорируй.

6. Не пользоваться стояночным тормозом

Некоторые предыдущие пункты касались только автомобилей с механической коробкой передач. Теперь же рекомендация для владельцев машин с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Когда ты ставишь машину с АКП на уклоне, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач. Нельзя сказать, что это хлипкий или недолговечный узел, но удерживать машину на неровной площадке все же лучше ручником. Периодическое использование полезно и самому стояночному тормозу: механизм не закисает. Впрочем, в сильные морозы (особенно после мойки) им лучше не пользоваться. Верный способ парковаться на машине с АКП на уклоне: удерживая ножной тормоз, переключи автомат в Parking, затяни ручник и только после этого плавно отпусти педаль тормоза.

7. Все время притормаживать

Если ты все время притормаживаешь, твоя манера езды, скорее всего, далека от идеальной. Держать дистанцию с попутными автомобилями — это правильно и безопасно. Если ты этого не делаешь и регулярно осаживаешь машину тормозами, будь готов и к более частой замене тормозных механизмов. Сколько это стоит — узнаешь раньше, чем рассчитывал.

8. Ездить на слишком высокой передаче

И снова вернемся к «механике». Чем раньше ты переключаешься вверх, тем ниже обороты двигателя при той же скорости, а значит, ниже расход топлива. Только для мотора это вовсе не полезно. Когда двигатель еле вытягивает на низких оборотах машину (потому что ты не потрудился подкинуть ему передачу пониже), он работает с повышенной нагрузкой при пониженном давлении в системе смазки. Вот это действительно вредно. Даже хуже, чем все время выкручивать мотор «в звон». Впрочем, последнее бессмысленно, неэкономично и уж точно неполезно. В конце концов, двигатель выдает максимальную мощность на оборотах несколько ниже предельных, а максимальный крутящий момент — значительно ниже.

Интересный нюанс. Сегодня многие машины с механическими коробками оснащены индикатором смены передач. Автомобиль подсказывает, когда переключаться. В основном его цель — экономия топлива. Если ты жмешь на газ плавно, индикатор, как правило, будет рекомендовать тебе слишком высокую передачу. Имей это в виду.

9. Не давать турбине остыть

Сегодня большинство новых двигателей оснащено одной или двумя турбинами. Например, это двойной турбонаддув 8-цилиндрового мотора спорткара Mercedes-AMG GT S. Турбины расположены в развале блока цилиндров — перед тобой компактная, эффективная и очень теплонагруженная конструкция. Фото: Mercedes-Benz

Золотое правило владельцев турбированных машин: не глуши двигатель сразу, дай ему поработать на холостых оборотах и охладить турбину. В 1970–1980-х годах ему беспрекословно следовали все, ведь моторы с турбонаддувом представляли собой незначительное меньшинство, что делало покупку машины с таким двигателем делом осмысленным. В нашей стране о турбомоторах не слышали до 1990-х годов, так что культуры езды с турбонаддувом не существовало, вместо нее пришла уверенность в надежности иномарок. Не знаем, сколько турбин погибло в результате небрежного отношения владельцев, но знаем, как это случилось. Турбокомпрессор приводится в движение раскаленными выхлопными газами, а смазывается (и, соответственно, охлаждается) от двигателя посредством механического привода. Когда ты глушишь мотор, раскаленная турбина перестает охлаждаться, масло в ней вскипает и закоксовывается, постепенно (или даже довольно быстро) выводя турбину из строя.

И, напротив, когда двигатель работает на холостых, турбина бездействует (давление выхлопных газов слишком мало), зато постоянно смазывается. Постоял минуту с заведенным двигателем — спас турбину. Сегодня, когда турбонаддувом оснащено большинство новых двигателей, производители стараются все предусмотреть. Турботаймеры, электрические масляные насосы — все это продлевает жизнь турбомоторам. Когда ты неспешно едешь через двор, потом паркуешься, ты даешь турбине фору — она остывает, да и умная электроника не даст ей повторить судьбу Жанны д’Арк. Но если ты носился как ужаленный, а потом резко остановился и тут же заглушил мотор, знай: это большая ошибка.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector