Goldenfly.ru

Водительские условные знаки, которые могут спасти жизнь

Volkswagen Polo Sedan Полик Седанович › Бортжурнал › Условные знаки водителей. Полезная статья.

Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции.

Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.

Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — ”Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники — язык водителя, тот, кто их не использует — нем.» Если вы уверены в том, что ”поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи ”поворотника”:

1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
5. При движении задним ходом включайте ”поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

Читать еще:  Учеными доказан самый опасный для водителей возраст

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.

В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: ”Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно…”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью — просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

Главное за сегодня

Утром в среду Московский регион окутал плотный туман.

Сейчас на МЦД-1 и МЦД-2 работают 58 станций. С 19 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо.

Компания подготовила подарки для представительниц прекрасного пола в честь 8 марта.

Популярные статьи

Инфографика

Условные знаки водителей – какие они бывают?

Знать невербальный язык дорожного общения на дороге необходимо. Такой способ общения улучшает взаимопонимание водителей и, как следствие, снижает риск неприятных последствий – он поможет избежать не только штрафа, но и ДТП.

Читать еще:  Как долго аккумуляторы могут храниться без подзарядки?

Материалы по теме:

Содержание

Условные знаки используются водителями повсеместно, но знаки, принятые в Москве могут отличаться от знаков, употребляемых на дорогах других регионов РФ, в странах бывшего Союза, не говоря уж о Европе и прочем зарубежье.

Ниже в статье перечислены наиболее распространенные условные знаки на дорогах Москвы. Многие из этих знаков могут использоваться и в других регионах.

Знаки благодарности

Считается вежливым поблагодарить водителя, уступившего вам дорогу, предупредившего об опасности или совершившего какой-либо другой маневр, облегчающий вам движение.

В зависимости от положения машины на трассе, благодарность выражается либо миганием, – однократным включением, – «аварийки» (если машина находится сзади), либо выставленной ладонью левой руки (если машина едет по встречной полосе). Это – общепринятые жесты благодарности в любых ситуациях.

Также моргание «аварийкой» может использоваться для извинения.

Если вам уступили дорогу, предупредили, да и вообще повели себя вежливо, обязательно поблагодарите водителя описанными выше условными знаками благодарности.

Условные знаки световыми приборами

Однократное мигание дальним светом от машин, едущих по встречной полосе, означает опасность (авария и пр.). Двукратное мигание дальним – предупреждение о том, что впереди пост или инспектор ДПС. Лучше сбавить скорость и ехать осторожнее.

Бывает, что сотрудники ГИБДД, если заметят, останавливают автомобилистов, предупреждающих встречные машины о постах дорожной полиции. Но, по сути, предъявить обвинений и выписать штрафов они не могут.

Едущий за вами автомобиль сигналит дальним светом – настойчивая просьба уступить дорогу. В таких случаях рекомендуется освободить левую полосу и перестроиться в правый ряд, а если это затруднительно, включите правый поворотник, чтобы спешащий водитель знал, что вы уступите ему дорогу при первой возможности.

Одиночный короткий сигнал дальним светом фар говорит о том, что – вас пропускают. Также он может быть просто попыткой другого водителя обратить на себя ваше внимание. Иногда такой условный знак может быть ответом на требование уступить дорогу. Чтобы не запутать автомобилиста, готового вас пропустить, покажите направление своего движения жестом руки.

Дальний свет ночью – водитель, едущий по «встречке» сообщает, что свет фар вашего автомобиля его ослепляет. То же самое может означать «длинный» дальний свет.

Если во время движения произошла поломка и нужно съехать на обочину, будет не только вежливым, но и безопасным включение «аварийки» на ходу, до начала маневра и торможения. Таким образом, водители машин, едущих сзади, заблаговременно узнают, что у вас что-то случилось, и вы будете снижать скорость. Если этого не сделать, может случиться ДТП – вам «въедут в зад».

Если у движущейся спереди машины (обычно этот знак используют дальнобойщики и водители автобусов) постоянно включен левый поворотник, вас предостерегают от обгона. Впереди опасный участок дороги, который вы не видите из-за большой машины. Особенно это опасно в условиях плохой видимости. Если в конце концов загорелся правый поворот – опасность миновала и можно обгонять.

В случае, когда обогнавшая вас машина включила правый поворотник, нужно остановиться. Её водитель видит то, что не видите вы и это, скорее всего, опасно.

Помните, когда вы едете или везете кого-то на буксире, обе машины обязаны включить «аварийку», как это и предписано Правилами дорожного движения.

Условные знаки звуковыми сигналами

Короткий гудок, в зависимости от ситуации, может означать приветствие, благодарность или быть аналогом «пожалуйста», если вы благодарили миганием аварийной лампы.

Длинный гудок может предупреждать об опасности или выражать недовольство водителя.

Знаки гудками могут идти в сочетании со световыми знаками. Так, длинный гудок одновременно с морганием дальним светом от встречной машины значит, что нужно остановиться: опасность.

Одиночный длинный сигнал дальним светом «в спину», сопровождаемый гудком, означает требование немедленно пропустить – довольно грубый условный знак.

Вообще-то, звуковой сигнал по правилам можно использовать только для предотвращения аварийной ситуации. Поэтому злоупотреблять им и «забибикивать» окружающих не стоит.

Бывают ситуации, когда всю информацию нельзя передать с помощью световых или звуковых сигналов, а также когда такой «обмен репликами» неуместен, например, при общении с пешеходами или в пробке. В этих случаях используется жестикуляция.

Читать еще:  АГС-стартеры и генераторы

Условные знаки руками

Хлопок ладонью по воздуху говорит о том, что багажник машины открыт.

Жест, описывающий круг в воздухе и последующее указание вниз значит, что одно из колес спущено.

Из едущей рядом машины показывают рукой на обочину? Остановитесь, у машины обнаружилась неисправность, которую можно заметить только снаружи.

Не каждый пешеход может понять, что вы притормаживаете и готовы его пропустить, поэтому махните рукой в окно, чтобы показать, что он может идти спокойно.

Плавное движение ладонью сверху вниз – вас просят притормозить.

Ладонь поднята и все пальцы растопырены – предупреждение об опасности аналог мигания дальним светом от встречных машин. Извещает об опасности или посте ДПС.

Кукиш – показывается водителям грузовых машин (фуры, «Газели» и пр.), и сообщает о том, что между задними колесами грузовика застрял булыжник.

Условные сигналы дальнобойщиков

Большие габариты фуры не позволяют видеть машине, идущей позади, что происходит впереди фуры. Учитывая это, дальнобойщики используют свои условные сигналы.

Сигнал левым поворотником означает, что впереди встречное движение, обгон опасен.

Сигнал правым поворотником – говорит, что встречное движение отсутствует и есть возможность для обгона.

В условиях плохой видимости и ночью фуре, если она обгоняет, принято помогать световыми сигналами, т.к. водитель фуры не всегда видит, закончен ли обгон. После того, как фура проехала, мигните ей дальним светом, этот знак покажет, что фура может перестраиваться в прежнюю полосу и вас не заденет.

Сигналы бедствия

Шансы на выживание возрастают, если уметь подавать сигналы бедствия спасателям. Например, сигналы о спасении необходимо подавать пролетающему вертолету или низколетящему самолету. Если летчик заметить и поймет ваш сигнал, то должен качнуть крылом, либо просигнализировать зелеными огнями. Если летчик не понял вашы сигналы, но вас заметил, то возможно он зайдет на второй круг.

Подача сигналов бедствия

Сигналы бедствия, подаваемые руками (жесты)

Спасательные сигналы, подаваемые жестами, заметны для низколетящих самолетов и вертолетов, а также близко проходящих судов. Для большей заметности с воздуха лучше соорудить спасательные сигналы на земле достаточных размеров. Это могут быть знаки на песке, на снегу, яркие, порезанные лоскуты от парашюта, яркой ткани и.т.д. Ниже приведены спасательные сигналы, подаваемые летчиками при авиационном крушении.

Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли.

Расшифровка сигналов бедствия:

2 – необходимы медикаменты

3 – не можем дальше двигаться

4 – Необходима вода и еда

5 – Необходимо оружие и боеприпасы

6 – Необходимы карта и компас

7 – Нужа сигнальная лампа и батареи

8 – Укажите направление к спасению

9 – Мы двигаемся в этом направлении

10 – Пробуем взлететь

11 – Самолет поврежден

12 – Здесь безопасная посадка

13 – Необходимо масло и пища

14 – Все в норме

18 – Необходим инженер

19 – мы нашли всех людей

20 – Судно повреждено

Также для подачи спасальных сигналов можно использовать костер с дымом, сигнальные ракеты, фонари, сигнальное зеркальце, свисток.

Три костра, разведенные в виде треугольника являются сигналом бедствия по международным нормам. Как вариант, котстры можно развести на одной линии на расстоянии примерно 25 м друг от друга. Приготовьте три костра, но разожгите один, и как только понадобится, подпалите два остальных. Это позволит в ожидании помощи поддерживать горение одного костра, а не сразу трех. Ведь ждать возможно придется довольно долго.

Световые сигналы подаются с частой 6 вспышек в минуту, т.е раз в 10 сек., потом минута ожидания, и дальше 6 сигналов.

Звуковые сигналы подаются аналогично световым – 6 сигналов в минуту.

Если же в вашем распоряжении или распоряжении группы имеется радиопередатчик, то у вас есть возможность передавать сигнал бедствия. Сообщение подается в следующей последовательности:

– Международный сигнал бедствия – “Мэйдэй, Мэйдэй”

– Позывной, если есть

– Количество людей в группе

– Запрос о медицинской помощи, если необходимо

Как варинт, можно передавать сигналы о помощи азбукой Морзе. Дальность таких сигналов на порядок выше. В отдельной статье мы подробней рассмотрим правила радиобмена и подачи сигналов бедствия по радио.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector