Goldenfly.ru

В Швеции построили дорогу, которая может заряжать электромобили

Открыта первая в мире дорога, заряжающая электрокары на ходу

Пилотный проект стартовал в Швеции: участок протяжённостью в два километра соединяет аэропорт Стокгольм-Арланда с ближайшим транспортным узлом.

Первая в мире трасса, на которой можно зарядить электрокары на ходу, появилась в Швеции. Речь идёт о двухкилометровом участке, в дорожное полотно которого встроены специальные рельсы. По ним с помощью контакта, который крепится к разъёму на днище электромобиля, проходит электрический ток.

Как сообщает The Guardian, чтобы подзарядить электрокар, водитель должен перед началом движения подсоединить кабель к транспортному средству. При этом, когда транспортное средство будет покидать «заряжающий» участок дороги, этот контакт отсоединится автоматически.

В Швеции планируют к 2030 году добиться сокращения уровня зависимости от ископаемого топлива в транспортном секторе на 70%. В этом должна помочь такая электрифицированная дорога, уже прорабатывают варианты расширения проекта. Причём речь идёт не только об этом государстве: уже ведутся соответствующие переговоры с Берлином.

На сегодняшний день в Швеции всего полмиллиона километров дорог, при этом, по словам основателя проекта Ганса Зелля, модернизация для зарядки электрокаров на ходу нужна не более чем 5% дорог (от общего количества). «Если мы электрифицируем 20 000 км шоссе, этого, безусловно, будет достаточно. Расстояние между трассами не превышает 45 км, а электромобили уже сейчас проезжают такой отрезок пути без подзарядки», — пояснил он.

На строительство одного километра такой трассы приходится около миллиона евро. По мнению авторов проекта такая дорога обойдётся в 50 раз дешевле, по сравнению с созданием аналогичного по длине участка трамвайной линии. Они считают, что такие дороги помогут развитию электротранспорта, которые не пользуются особым спросом в стране (в сравнении с соседствующей Норвегией) из-за небольшого запаса хода и дорогих больших аккумуляторов. При динамической зарядке батареи могут быть меньшей ёмкости, а значит сократятся и расходы.

Отметим, весной прошлого года в Швеции насчитывалось примерно 10 000 электромобилей, тогда как в Норвегии – около 100 000 единиц. На тот же момент в первой стране было 3 300 электрозаправок, а во второй – 9 000 ЭЗС. Помогает наращивать спрос государство: для стимулирования рынка в Швеции выделяются субсидии, а в Норвегии действуют налоговые льготы.

Читать еще:  Зачем нужна лазерная указка в автомобилях?

Специалисты пояснили, что такие дороги безопасны, так как электричество не находится на поверхности. Даже если такая трасса будет затоплена, по ней можно будет ходить босиком и не бояться удара током.

Ранее подобная технология уже была опробована в Швеции, но с помощью воздушных линий электропередач, которые были установлены на уровне грузовых автомобилей. Из-за этого на ходу не могли подзаряжаться легковые электрокары. Нынешний вариант подходит любому электротранспорту.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Трамваи начали ходить с 1881 года, прогресс на лицо, Швейцария.

Шведы построили дорогу, заряжающую электромобили

В Швеции открыта первая в мире электрифицированная дорога, которая заряжает аккумуляторы легковых и грузовых автомобилей, проезжающих по ней.

Недалеко от Стокгольма модифицировали две мили автомобильной дороги, дополнив ее зарядным устройством для электромобилей. Трасса соединяет аэропорт Арланда (Стокгольм) и логистический центр за пределами столицы.

Главная проблема электромобиля — долгая зарядка аккумулятора. В обычный автомобиль топливо заливают за несколько минут, электромобиль же заряжается часами. Попытки решить проблему предпринимались и ранее, а компания Siemens уже несколько лет работает над контактными линиями по принципу троллейбуса, предназначенными для грузовиков с электрическим двигателем. На электромобиль устанавливают токосъемники, которые контактируют с проводами над дорогой. Метод применим только к грузовикам: легковой автомобиль гораздо ниже.

Компания eRoadArlanda разработала универсальный подход: электричество подается через рельсы, углубленные в полотно дороги. Токосъемник смонтирован внизу, его длина гораздо меньше, поэтому использовать систему могут любые машины. При отклонении от рельсов токосъемник автоматически переходит в отключенное положение.

Построенная дорога составлена из участков по 50 метров. Автомобиль, проезжая по такому участку, автоматически включает и затем отключает подачу электричества. Использование зарядки на ходу и питания от рельсов означает, что зарядные посты не нужны, при этом аккумуляторы могут весить меньше.

Читать еще:  Штраф за езду без детского кресла в 2018

Исполнительный директор консорциума eRoadArlanda, разработавшего проект, Ханс Селл, исходя из протяженности автомагистралей в Швеции, поясняет: «Если мы электрифицируем 20 тысяч километров автодорог, этого, безусловно, будет достаточно. Расстояние между двумя магистралями — не более 45 километров, и электромобили сейчас ездят на такие дистанции без подзарядки».

Электрификация пяти тысяч километров дорог уже решает проблему передвижения электромобилей без остановок на подзарядку. Стоимость электрификации трассы, как заявляют разработчики, в 50 раз меньше, чем строительство городской трамвайной линии.

Первый автомобиль, который использует электрифицированную дорогу, — грузовик логистической фирмы PostNord, некогда дизельный.

Важна безопасность проекта. Электричество на поверхности отсутствует, контактная площадка углублена на пять-шесть сантиметров. Если вода затопит рельсы, то на поверхности напряжение будет равно одному вольту, что полностью безопасно.

Преимущество подзарядки на ходу особенно важно зимой: в холода аккумуляторы сильно теряют заряд. Возможность уменьшения размера батарей важна и для экологии: утилизация — сложная процедура, а производство создает риски загрязнения природы.

У изобретения, пожалуй, только один недостаток: автомобиль должен ехать точно по направлению рельса. Отклонение от маршрута спровоцирует отключение токосъемника и перевод в транспортное положение; частые переключения едва ли пойдут на пользу устройству. Резкий поворот, вероятно, повредит механизм.

Однако проблема медленной зарядки аккумулятора решена. Система полностью экологична, особенно если производить электричество при помощи АЭС.

Прощай бензин: В Швеции появилась дорога, заряжающая электромобили во время движения, в планах 20 000 км таких дорог

В Швеции построили первую дорогу, которая может заряжать электромобили во время движения. Дорога использует метод, называемый кондуктивной зарядкой — заряд подается на транспортное средство при помощи проводящих рельсов. Такая же технология используется в электрических поездах и автобусах — они имеют проводящую шину, соединяющую транспортное средство с электрической линией. Компания eRoadArlanda использовала ту же технологию на дорогах.

Читать еще:  Таблица размеров поршневых колец

Это стало возможным благодаря внедрению проводников на дороге. Когда автомобиль находится в движении, электрическая энергия передается батарее через проводники, которые соединяют транспортное средство с рельсом.

Если автомобиль останавливается, то источник питания автоматически отключается. Эта технология устраняет необходимость в придорожных зарядных станциях, и поэтому автомобили могут быть оснащены меньшими по емкости батареями, что приведет к снижению веса и стоимости транспортного средства.

Стоит отметить, что риска поражения электрическим током при использовании этой технологии нет, даже если кто-то наступит на рельс. Ведь электричество фактически проходит под рельсом (внутри дороги). Проводник от авто входит внутрь рельса, чтобы соприкасаться со встроенными в дорогу проводниками. Для облегчения этого процесса вдоль рельсов будут вырезаны канавки. Даже если залить дорогу соленой водой, окажется, что на поверхности напряжение электричества составляет всего один вольт. А это значит, что по воде можно будет даже ходить босиком.

Если учитывать общие затраты и инвестиции, оказывается, что подобная система оказывается очень эффективной и более рентабельной, чем обычные бензиновые и дизельные транспортные средства.

Электрификация 20 000 километров дорог в Швеции, как ожидается, обойдется примерно в 80 млрд. шведских крон ($ 9,5 млрд.). Если предположить, что стоимость электромобилей с небольшими батареями снизится до стоимости автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, электрификация дорог окупится меньше, чем через три года.

Также не стоит забывать про снижение уровня выбросов загрязняющих веществ, поскольку этот метод дает на 90% меньше выбросов по сравнению с альтернативами, используемыми на ископаемом топливе. Шведское правительство планирует полностью развить транспортную инфраструктуру без ископаемого топлива к 2030 году.

В настоящее время электрифицированы всего 2 километра дороги возле Стокгольма. Этот участок дороги будет служить испытательной площадкой для данной технологии в течение ближайших двух дет, а инженеры будут проверять ее работу в различных условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector