Goldenfly.ru

В России хотят запретить тонировку задних стекол

Эксперт объяснил, почему нельзя запрещать тонировку задних стекол

Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров направил в МВД предложение полностью запретить тонировку автомобилей. По его мнению, подобная мера повысит уровень антитеррористической безопасности. Эксперты с подобной трактовкой не согласны.

Тонированные стекла, за которыми непременно скрываются злые террористы или как минимум плохие люди, которым есть, что скрывать – древний стереотип, прочно обитающий в умах “особо законопослушных” граждан. Увы, до сих пор некоторым невдомек, что тонировка является способом сберечь организм от палящих солнечных лучей, а личные вещи от чужих глаз. Где находятся границы дозволенного в настоящее время и что думают рядовые граждане и эксперты об инициативе?

Что можно и чего нельзя в настоящее время

Тонировка регламентируется ГОСТом, допускающим любую степень затемнения задних боковых и заднего стекла. Более того, сотрудники ГИБДД практически никогда не проверяют полусферу, поскольку ее непрозрачность не считается чем-то противозаконным. Параметры тонирования передних стекол – это другая история. Они строго регламентированы, и ключевым в ГОСТ является показатель светопропускания, который не должен быть ниже 70%. Требования к светопропусканию лобового стекла выше – оно не должно быть меньше 75%.

Несоответствие тонировке ГОСТ наказывается согласно части 3.1 Статьи 12.5 КоАП РФ: “Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей”.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Пора запретить запрещать

Высокая террористическая угроза тонированных машин вызывает много вопросов. По сути, перед нами очередная запретительная инициатива, ратующая за мир во всем мире, но исключающая при этом здравый смысл и забывающая о массе возможных неудобств для простых граждан, которые тонируют стекла не для того, чтобы перевозить террористов, заложников и взрывчатку.

“Госдуме надо наконец-то научиться разрешать потому что все их законопроекты в последнее время носят запретительный характер. В обществе запретов и ограничений пусть даже ради каких-то благих намерений будет депрессия и отсутствие роста удовлетворенности жизнью и благосостояния. В этой жизни существует не только кнут, но и пряник, а регулирование может осуществляться не только за счет запретов, но и за счет разрешений и более мудрого подхода”, – говорит координатор движения автомобилистов “Синие ведерки” Петр Шкуматов.

По его мнению, тонировка никак не влияет на антитеррористическую безопасность. В самом терроризме больше мифов, чем цифр – пострадавших в терактах на порядки меньше, чем в техногенных катастрофах. “Тонировка является средством защиты от воров, которые не видят, что лежит на заднем сиденье. Она защищает от солнца и неправильно отрегулированных фар. Если бы у меня не было тонировки на задней части автомобиля, то я мог много раз попасть в аварию из-за того, что сзади пристраивался человек с прожекторами, “выжигающими” глаза. Кроме того, у нас страна большая и разная. Попробуйте сейчас поездить на юге без тонировки. Там она является средством безопасности водителя, потому что без нее солнце настолько интенсивное летом, то мозги буквально “плавятся””, – резюмировал Шкуматов.

Читать еще:  Пятерка машин, которые не стареют, а становятся с возрастом только лучше

В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?

Полный запрет тонировки

Не успели мы рассказать о новшестве касательно полного разрешения на тонировку стёкол, как власти проявили новую инициативу. В России теперь хотят полностью запретить тонировку, в том числе задних стёкол автомобиля. То есть клеить плёнку с любой светопропускаемостью будет нельзя – полный запрет на покрытие окон. Насколько это соответствует правде и что на самом деле является истиной, мы и разберёмся!

Что случилось?

С 11 апреля в сети начали активно публиковаться и обсуждаться новости о якобы изменениях в ПДД касательно затемнения стёкол машин. Согласно официальной информации, от депутатов появилась инициатива о полном запрете тонировки.

Но, как это обычно и бывает, такая информация тут же трансформировалась в нечто уже случившееся – якобы тонировку задних стёкол уже запретили с апреля 2018 года.

Это правда?

Нет. Никто пока ещё не запрещал тонировать авто так, как это разрешено на сегодняшний день (актуальные правила тонировки передних и задних стёкол мы приведём в конце статьи).

Обновление от 1 июня 2019 года.

В Госдуме собираются вернуться к обсуждению полного запрета затемнения стёкол автомобиля. Но речь идёт не о полном ограничении по нанесению плёнки на переднюю и заднюю полусферы, а именно увеличение требуемой светопропускаемости только передних окон до 100% (сейчас по закону 70% – на 30% можно затонировать стёкла). На сегодняшний день, 03 Марта 2020 года, это пока только инициатива по обсуждению – никакого официального нового закона нет и не запрет тонировки не планируется в ближайшее время.

Никаких поправок ни в ПДД, ни в Техрегламент – а эти 2 нормативных акта единственные, которые на сегодня регламентируют порядок затемнения стёкол, не вводилось. Ни один такого рода законопроект не прошёл пока и первой стадии для приобретения статуса официального закона:

  • не был опубликован на портале правовой информации правительства РФ,
  • ни даже не внесён на обсуждение в Госдуму.

Таким образом, тонировка на сегодняшний день в России не запрещена и не будет запрещена в ближайшие месяцы: в апреле, мае, июне и июле точно. И это такой же фейк, как и запрет регистрации автомобилей старше 5 лет и машин без подушек безопасности или разрешение ездить днём без света с 1 апреля.

А что правда?

Но предложение полностью запретить любую тонировку всё же поступило. На днях один из депутатов Госдумы внес такое предложение как часть антитеррористической стратегии развития России. Якобы те, кто идут на таран при терроризме, как правило, наглухо тонированы. Вывод: тонировка – враг!

Читать еще:  Видео о парнях, которые вместе с машиной выпрыгнул из самолета

Логика, действительно, прослеживается. Но, казалось бы, причём здесь задние стёкла?! Тем не менее, предложение поступило, правда не по адресу (об этом ниже).

Однако, до приобретения официального статуса действующего закона такому предложению ещё очень далеко. По правилам, любая инициатива касательно изменений в ПДД должна пройти несколько этапов:

  1. новый закон о запрете любой тонировки сначала должны внести на обсуждение (что и было сделано),
  2. затем будет создан текст документа для рассмотрения, и тогда уже его хоть как-то можно будет именовать “новым законом”,
  3. текст закона обязан пройти планомерно 3 чтения на заседаниях депутатов (как правило, это самый большой срок и может составлять годы),
  4. далее поправка размещается на одном из сайтов официального публикования правительства,
  5. через заданное время вступает в законную силу и начинает действовать.

Новой инициативой было предложено внести изменения в Техрегламент, который регулирует процент светопропускаемости стёкол передней полусферы. И, собственно, ПДД, которые предписывают соответствие тонировки техническим требованиям и фактически отсылают нас к этому регламенту, а также запрещают зеркальную тонировку в принципе и разрешают полосу на лобовом стекле сверху.

Впрочем, предложение депутат-инициатор направил даже не в правительство РФ, а в адрес ГИБДД. Зачем это было сделано, остаётся только догадываться, потому как даже обычным гражданам известно, что изменения в ПДД вносятся не Госавтоинспекцией, а правительством.

Какая тонировка разрешена сегодня?

Да, многие автолюбители вообще считают, что тонировка запрещена. И удивляются, как можно запретить уже запрещённое?! Что это за инициатива такая?

Объясняем! Тонировка разрешена. Причём, если идти по букве закона, то она разрешена с любой светопропускаемостью. Можно хоть сплошным металлическим листом забить окна. Но не управлять. Запрещено именно управление. Но и здесь нет запрета на тонировку. Наказывается только недостаточная светопропускаемость передних окон.

Итак, по тонировке на 03 Марта 2020 года действуют следующие правила:

  • зеркальная тонировка запрещена в любом виде (определять, зеркальная она или нет, дано право инспектору ГИБДД на глаз),
  • переднюю полусферу можно затемнять не более чем на 30% (то есть чтобы при замере светопропускаемость была не менее 70%),
  • полосу сверху на лобовом стекле можно тонировать хоть под 100%, но полоса эта должна быть не более 14 см шириной,
  • заднюю полусферу можно тонировать хот под 100%, если есть оба боковых зеркала заднего вида (предусмотрены конструкцией).

Какие наказания на сегодня?

А вот меры пресечения и санкций за такое нарушение довольно страшны для любого водителя. За излишнюю тонировку стёкол можно получить:

  • штраф 500 рублей (что же тут страшного. ),
  • требование о прекращении нарушения, за неисполнение которого (если повторно поймают с тонировкой того же водителя) предусмотрен арест,
  • аннулирование регистрации автомобиля.

Первый пункт предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП. Второе притянуто частью 1 статьи 19.3 за невыполнение законного требования сотрудника полиции (почему притянуто, мы обсудили в отдельной статье). Третье вполне законно, согласно Приказу о порядке регистрации ТС.

Читать еще:  Ремонт ДМРВ ВАЗ 2114 своими руками

К слову, тонировка – это нарушение, которое не фиксируется визуально. Для привлечения водителя к ответственности должна быть зафиксирована светопропускаемость в конкретных цифрах специальным прибором.

В России могут запретить тонировку стёкол автомобилей

По мнению инициаторов, это поможет повысить уровень антитеррористической безопасности в стране.

С предложением по введению полного запрета на тонировку частных автомобилей выступили в заксобрании Ленинградской области. Депутаты считают, что такая норма позволит повысить уровень антитеррористической безопасности в России. Соответствующее письмо было направлено в Министерство внутренних дел.

Один из авторов этого предложения, региональный депутат Владимир Петров ссылается на опыт других государств. Так, он отметил, что полный запрет на тонировку стёкол автомобилей «действует в ряде стран, где террористические атаки являются скорбной частью будней». Речь зашла о регионах Северного Кавказа и странах Европы.

Как сообщают «РИА Новости», инициатор напомнил о том, что злоумышленники «несколько раз использовали автомобили в качестве убийственного тарана». Владимир Петров считает, что за затемнёнными стёклами может прятаться как сам террорист, так и взрывное устройство, установленное в автомобиле.

По мнению автора предложения, нужно внести поправки, запрещающие тонировку частных машин, в ПДД, а также в технический регламент. Владимир Петров считает, что исключение можно сделать только для автомобилей спецслужб и полиции России.

Согласно ныне действующему техрегламенту, пропускная способность ветрового стекла автомобиля должна быть не менее 75%, для передних боковых стекол установлен порог в 70%. Задние стёкла могут быть затонированы как угодно.

На сегодняшний день штраф за нарушение норм тонировки составляет 500 рублей. Ранее сотрудники ГИБДД имели право также снимать номера машины и запрещать её эксплуатацию, однако с конца 2014 года такая практика не применяется. В течение последних нескольких лет предлагается увеличить размер материального взыскания: за первичное нарушение в три раза (до 1 500 рублей), за повторное – в десять раз (до 5 000 рублей).

В середине февраля 2018 года стало известно, что законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не примут: комитет Госдумы РФ по госстроительству и законодательству рекомендовал отклонить инициативу. Теперь автор инициативы – первый зампред комитета ГД Вячеслав Лысаков – планирует снова внести предложение на рассмотрение, так как из него был убран пункт о лишении прав за повторное нарушение, которым оказались недовольны в комитете.

Напомним, в Москве в качестве меры по борьбе с терроризмом применяется эвакуация машин с нечитаемыми или отсутствующими номерами. Норма действует в пределах 400 метров от наземных вестибюлей станций, сооружений метро и монорельсовой дороги, а также в зонах транспортно-пересадочных узлов, автобусных остановок, парков и мест с большим количеством людей. Ранее сообщалось, что Генпрокуратура признала эти действия законными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector