Goldenfly.ru

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

  1. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
  6. Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.

  • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
  • Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.

Вредно ли для машины, давать “прикуривать” севший акб??

Опции темы
Поиск по теме

Вредно ли для машины, давать “прикуривать” севший акб??

Недавно дал прикурить одной авте со севшей акб, теперь почему-то переживаю, вдруг будут какие нибуть плохие последствия для моей машины (для акб, генератора, еще чего нибуть)?
Делал все сам, вроде правильно, но не совсем. На заглушенном двигателе соединил провода, дал постоять чуть-чуть, не заводя свой двигатель, попробовали завести севшую авту. Покрутили 3 секунды – не завелась. Тогда я завел двигатель, опять дал постоять пару минут, попробовали завести – через пару секунд завелась. Отсоединил провода. К сожалению допустил несколько ошибок: забыл что нужно было на своей машине держать обороты двигателя 2000 об/мин, в момент запуска севшей авто; подключил минусовой провод не на массу, а на клемму акб. И еще читал, что перед отсоединением проводов, нужно включить на обоих машинах максимальное число потребителей энергии (фары, печка, обогрев), чтобы скомпенсировать всплеск энергии, после отсоединения проводов, но сделать это я тоже естественно забыл =((
Спасибо!

Последний раз редактировалось kils; 20.12.2007 в 20:12 .

Не переживай. Я постоянно сам прикуриваю и даю прикурить.Включаем блтжний свет подсоединяю + к + и – к – ждём минут 5, 10 что бы подсевший акб немного подзарядился и заводим.

+1
После подсоеденения проводов поторохти минут 5-10, потом глуши и пусть чел заводит.
А про всплески – ботва. Получается что и ближний резко вырубать нельзя, а надо плавно, как в театре.

Спасибо! Надеюсь что моя машина никак не пострадала.
А водитель той севшей машины, очень меня удивил: мало того, что не возит с собой провода для прикуривания, так еще и путается в клеммах аккумулятора:)

Недавно так помог другу своему. После этого у меня не работает магнитола 🙂 Вот уже как неделю. По ходу предохранитель сгорел.

Уж кучу раз прикуривал – и сам кого-нибудь, и меня. Схема используется одна:
1. Соединяются батарейки. Донор заведенный или нет = пофиг.
2. Донор работает минут 5. Если батарейка у прикуриваемого совсем мертвая – больше.
3. Донор глушится, ключ полностью на OFF.
4. Прикуриваемый заводится.

И никаких последствий и беспокойств.

Уж кучу раз прикуривал – и сам кого-нибудь, и меня. Схема используется одна:
1. Соединяются батарейки. Донор заведенный или нет = пофиг.
2. Донор работает минут 5. Если батарейка у прикуриваемого совсем мертвая – больше.
3. Донор глушится, ключ полностью на OFF.
4. Прикуриваемый заводится.

И никаких последствий и беспокойств.

Наиболее полная инструкция!

А кратко – вырубил движок, вынул ключ из зажигания, дал прикурить, едь спокойно дальше. ВСЕ!

Вожу с собой многожильный провод на 4 квадрата – хватает, чтоб завести чужую машину с моего аккума. Проверено не раз. Обычный ПВС 2х4

Последний раз редактировалось noname_noflame; 21.12.2007 в 03:52 .

а мне процедура прикуривания помогла.
расход после этого заметно уменьшился
незнаю с чем на самом деле связано
но вот так совпало

ИМХО обнулились показания компутера и после очередного старта комп просто выставил состав смеси соответственно температуре воздуха и твоему режиму езды. Обычно еще весной многие обнуляют компы, по отзывам и расход падает и резвости чутка добавляет.

Самое лучшее провода помощнее. Скидываешь клеммы с дохлого акб. И заводишь со своего. Плюс в том, что вся энергия идет на запуск, а не делится еще на подзарядку севшего акб (а он берет очень много даже через 5-10 мин). Для твоей машины это ни чем не отличается от обычного старта( только она должна быть заглушена).

А я не курю, поэтому когда на мойке мойщик попросил прикурить, я полез в салон, воткнул прикуриватель, вылез и сказал “щас нагреется”. “Да нет, вон жига не может завестись чота, надо эта, прикурить” Тогда до меня дошло. Прикурили просто: я выключил двиг, подсоединили клеммы к нему, потом ко мне, я завел и чуть прижал педаль газа – тот чиркнул стартером и завелся. Никаких последствий.

Когда работал фотографом ездил в Шилово снимать испытания химического, запрещенного уже тогда, оружия, и там насмотрелся на бойцов и военную технику. Военные выдали нашим инженерам пару танков и БМП, один танк никак не заводился, поэтому бойцы в промасленных телагах начали прикуривать его: рабочий танк подъехал к нерабочему и как следует уперся задом в зад чтобы обеспечить контакт массы. Потому что в качестве кабеля использовался обычный стальной буксировочный трос диаметром в пару сантиметров. Один боец держал конец троса на плюсовой клемме донора, второй – реципиента, а третий служил опорой линии электропередач – стоя между танками держал трос на плече и следил чтобы он не коротнул на массу. Дрын-дын-дыг – клубы черного дыма рассеялись – танк завелся! Поплевался и заглох. После нескольких попыток бойцы плюнули ему в аккумулятор и сказали “не поедет”. Пришлось ехать с одним танком и БМП. По пути на полигон на повороте у этого танка вдруг соскочил трак – красота, мля! Какой-то там палец лобнул или типа того. Так что осталась у нас одна только боевая машина пехоты. 🙂

Какие существуют заблуждения у автовладельцев о «прикуривании» машины?

Зимой при проблемах с аккумулятором если нам требуется куда-либо срочно отправиться по делам, то мы часто заводим автомобиль, прикуривая его от другой батареи. Как правильно прикуривать машину, чтобы не вывести из строя как электропроводку своего авто, так и аккумулятор донора. Поговорим поподробнее о распространённых мифах, которые связаны с прикуриванием аккумулятора автомобиля.

Сосед напрочь отказывается прикурить ваш автомобиль

Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы напрочь отказываются помогать другим водителям прикуривать их машины. Не нужно думать, что такой отказ следует по причине личной неприязни. Дело в том, что сегодня бытует заблуждение о том, что прикуривание других автомобилей может как вывести из строя аккумулятор, так и всю проводку своего автомобиля. Естественно, что ни один водитель не хотел бы рисковать поломкой своего аккумулятора или же проблемами с электропроводкой, только потому, что он взялся помочь другому автовладельцу, попавшему в такую неприятную ситуацию с АКБ.

Во многих автосервисах мастера рассказывают байки о том, что если подключить к работающему заряженному аккумулятору другой автомобиль, то на батарею приходится повышенная нагрузка. Соответственно, даже исправный АКБ может быстро выйти из строя, и в последующем восстановить батарею будет уже невозможно. Подобное отчасти правдиво, но лишь в том случае, когда на новых иномарках требуется прописывать в блоке управления любой подключаемый аккумулятор. Поэтому без нужды отсоединять клеммы аккумулятора на таких новых машинах не следует. Об этом отлично знают владельцы новых автомобилей, поэтому несмотря на все свое желание помочь другим водителям, попавшим в неприятные ситуации с их аккумуляторами, помочь они не могут.

Прикуривание с присоединенной клеммой на машине донора

Считается, что безопаснее прикуривать автомобиль, подсоединив бортовую клемму на машине донора. В данном случае высоковольтные провода подключают не к клеммам аккумулятора, а к токопроводящим плюсам и минусам. Естественно, что качественно прикурить автомобиль в этом случае будет проблематично. Дело в том, что на многих современных автомобилях аккумуляторные батареи спрятаны глубоко внутри подкапотного пространства или в багажнике под многочисленными пластиковыми крышками и панелями. Добраться до такого аккумулятора с использованием обычных инструментов не представляется возможным.

Еще одной причиной, по которой проходит прикуривание с присоединенной клеммой на автомобиль донор является тот факт, что современные машины плохо переносят кратковременное отключение батареи. В последующем авто может после прикуривания другого автомобиля не распознать даже свой родной аккумулятор, в итоге транспорт приходится везти на эвакуаторе в сервис и принудительно прописывать подключённый АКБ. Естественно, что никому не хочется терять свои деньги и время, поэтому они либо отказываются прикуривать другие автомобили, либо предлагают выполнить такую работу, только подключив клеммы не напрямую к аккумулятору к плюсу и минусу на их машине.

Правильная последовательность действий

В первую очередь автовладельцу потребуется позаботиться об использовании качественных толстых проводов. А вот тонкие соединительные провода для такого прикуривания автомобиля будут полностью бесполезны и даже опасны в использовании.

Правильная последовательность действий:

1. Необходимо соединить плюсовые клеммы на двух автомобилях.

2. Минус подключается не к клемме аккумулятора, а к металлическим элементам на корпусе автомобиля.

3. Кабели не должны касаться подвижных деталей двигателя и навесного оборудования.

4. Пытаются завести мотор. Если получилось, в обратной последовательности аккуратно отсоединяют сначала отрицательный провод, а в последующем и плюс от другой машины.

5. Заведенный автомобиль должен поработать не менее 5 минут. После этого без глушения двигателя отправляются в поездку.


Последовательность подключения минуса и плюса не важна

Многие даже опытные автовладельцы до сих пор спорят о том, нужно ли соблюдать последовательность при подключении плюса и минуса при прикуривании автомобиля. С технической точки зрения действительно, такая последовательность будет не важна. Но вот если рассматривать безопасность, то крайне важно правильно последовательно соединять плюсы и минусы. Дело в том, что если сначала подключить минус, после чего неаккуратно коснуться плюсовым проводом металлических элементов на автомобиле, то это приведёт к короткому замыканию, что может вывести из строя всю электропроводку автомобиля. Поэтому чтобы не рисковать такими поломками следует соблюдать правильную последовательность при подключении клеммы для прикуривания авто.

Нужно ли заводить машину донора?

Единого мнения о том, нужно ли заводить мотор на автомобиле доноре при прикуривании на сегодняшний день нет. Кто-то говорит, что тем самым мы увеличиваем ток в сети, что позволяет уверенно заводить двигатель на машине с севшим аккумулятором. Однако следует помнить о том, что если в вашем автомобиле имеется серьезная неисправность в аккумуляторе, например, замыкание его в банках, то заведя двигатель на автомобиле доноре мы неизменно посадим полностью исправный аккумулятор.

Запрет на прикуривание новых автомобилей

Сегодня просматривается такая тенденция, когда всё большее число автопроизводителей запрещают прикуривать свои автомобили от других машин при проблемах с аккумулятором. Именно поэтому батареи в автомобилях спрятаны таким образом, чтобы обычный автовладелец не мог до них подобраться. Такое прикуривание выводит из строя бортовую сеть, могут появиться проблемы с блоком управления, который не сможет опознать подключённый аккумулятор после такого заведения автомобиля. Также участились факты отказа в предоставлении гарантии при повреждении электроники в автомобиле, если будет установлено, что машина заводилась или использовалась в качестве донора для прикуривания других авто.

Прикуривание от автономных пусковых устройств

Сегодня в продаже в магазинах можно найти автономные литиевые батареи, которые предназначены именно для запуска двигателя с севшим аккумулятором. Использование таких аксессуаров не представляет сложности. Накопитель энергии подключают к соответствующим клеммам, после чего запускают двигатель. Короткое замыкание в данном случае будет невозможным, что делает использование таких приборов полностью безопасным.

Читать еще:  Куда исчезают непроданные автомобили (фото свалок)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector