Goldenfly.ru

Утечки охлаждающей жидкости в автомобиле: как их найти?

Утечка антифриза: как найти причину и диагностировать неисправность

Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Как найти причину утечки антифриза

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.

Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить.
  • Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.

  • Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза.
  • Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

    Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.

  • Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.
  • Читать еще:  Сравнительная характеристика моторных масел 5w40 и 10w40

    Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

    Ликвидируем утечку охлаждающей жидкости

    Статья о том, как можно ликвидировать утечку охлаждающей жидкости из автомобильного двигателя. В конце статьи — видео о том, как найти течь охладителя.

    Однако, увы, так бывает не всегда. Любой опытный водитель, даже не прибегая к статистике, скажет, что основной причиной перегрева двигателя и его последующего выхода из строя является именно утечка охлаждающей жидкости – антифриза.

    Ремонт двигателя в таком случае обойдется весьма недешево, поэтому лучше эту проблему предупредить, решив ее заблаговременно.

    Признаки неисправности системы охлаждения двигателя

    Антифриз активирует бесперебойную работу мотора, предохраняя его от возможного перегрева. При этом стоит учесть экономический эффект, который возникает от предотвращения перерасхода топлива той же системой охлаждения.

    Мотор машины может работать бесперебойно только в определенном диапазоне температур. И если температурные характеристики работающего двигателя превышают нормативы, могут появиться следующие визуальные признаки неисправности:

    • обильные паровые выделения из-под капота;
    • дым из выхлопной трубы обретает белый цвет;
    • обогреватель салона начинает работать в обратном режиме, то есть, вместо того, чтобы нагревать воздух, он начинает его охлаждать;
    • приборная панель сигнализирует о том, что двигатель перегрелся;
    • термометр зашкаливает от высокой температуры.

    Перечисленные признаки не обязательно появляются все сразу. Но если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, немедленно останавливайте машину и отключайте зажигание.

    Итак, мы разобрали внешние признаки, свидетельствующие о том, что мотор в перегретом состоянии, и которые могут быть связаны с протеканием жидкости для охлаждения. И если вы обратили внимание на эту неисправность путем осмотра бачка, из которого жидкость испаряется с неестественной быстротой, то вам теперь необходимо узнать о возможных причинах быстрого испарения или утечки антифриза:

    1. Эффект снижения уровня жидкости для охлаждения может возникнуть и в зимние холода. Дело в том, что антифриз под воздействием холода по законам физики начинает уменьшаться в объеме. Никакие неисправности здесь не фигурируют, но при этом на протяжении всего зимнего периода следите за уровнем антифриза и при необходимости пополняйте им бачок.
    2. На поверхности бака или на его крышке возможны трещины, через которые может проникать жидкость для охлаждения. Основная проблема заключается в том, что обнаружить такого рода повреждения довольно сложно: при визуальном осмотре их можно принять за обыкновенные царапины.
    3. Повреждения шлангов и трубок охлаждающей системы, ненадежность прокладки термостата, разгерметизация соединительных узлов.
    4. Неисправен радиатор отопления.
    5. Попадание антифриза в машинное масло. Это можно обнаружить по характерным масляным пузырькам и по изменившемуся цвету антифриза.

    Устранение протекания жидкости для охлаждения

    Из всех перечисленных причин падения уровня охлаждающей жидкости можно выделить те, которые можно устранить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Но вместе с этим могут возникнуть и такие проблемы, которые невозможно решить без вмешательства профессионалов. Рассмотрим все варианты.

    Зимний период

    Аномально большой расход жидкости для охлаждения зимой кажется парадоксальным, однако ничего противоестественного здесь нет. Как уже было сказано, антифриз в результате действия низкой температуры сжимается и за счет этого уменьшает свой объем. За этим процессом нужно следить и при необходимости добавлять жидкость для охлаждения в бак.

    Избежать этого никак нельзя, более того, категорически не рекомендуется разбавлять антифриз водой в целях его экономии. В противном случае замерзшая вода доставит столько проблем с ремонтом охладительной системы и двигателя, что об экономии придется забыть надолго.

    Трещины и щели в бачке

    В данной ситуации нужно знать, что при возможных трещинах в бачке антифриз исчезает не из-за утечки, а в результате быстрого испарения. Чтобы этого не произошло, нужно регулярно обследовать бачок на наличие таких повреждений, и если трещины обнаружились, бачок необходимо заменить. Если этого не сделать вовремя, антифриз будет продолжать неумолимо испаряться вместе с вашими деньгами.

    Читать еще:  Что раздражает водителей на дорогах?

    Разгерметизация охладительной системы

    Происходит в основном из-за поломки соединяющих элементов. Обнаружить такого рода протекание жидкости для охлаждения довольно просто: подложите под машину картонный лист, желательно на ночь. И если утром вы увидите на картоне характерные пятна, то это означает, что у вас появилась веская причина для тщательной ревизии прокладки термостата, всех шлангов, трубок, а также точек их присоединения к радиатору.

    Для этого в первую очередь осмотрите резиновые патрубки – они более доступны физически, и поменять их довольно легко. На патрубках могут оказаться трещины, которые возникают в результате термического воздействия, исходящего от работающего двигателя. Эти трещины не могут являться причиной серьезных утечек, но, тем не менее, охлаждающая жидкость по каплям через них все-таки просачивается.

    Осмотр патрубков проводите внимательно: дело в том, что трещины на патрубке могут находиться со стороны, недоступной для визуального наблюдения. В таком случае проверяйте на ощупь – повреждения на резиновой поверхности патрубка вполне осязаемы. Но если появятся сомнения, можете воспользоваться маленьким зеркалом.

    Итак, патрубки вы проверили, и они оказались в полном порядке. Тогда приступайте к проверке хомутов, которые закрепляют патрубки на штуцерах. Крепления хомутов могут быть затянуты недостаточно – подтяните их.

    Если крепления на штуцерах оказались вполне допустимыми, начните обследовать помпу. Нередко причиной утечки охлаждающей жидкости является повреждение уплотнения на ее сальнике.

    Если это действительно так, заметить протечку будет несложно: помпа вращается и разбрызгивает текущий по ее штоку антифриз в разные стороны. Его следы можно заметить на окружающих деталях и механизмах. И здесь уже ничего не остается, как только заменить помпу. Эту операцию лучше доверьте специалисту.

    Неисправность радиатора отопления

    Отопительный радиатор нередко может стать причиной утечки охлаждающей жидкости. Если радиатор действительно неисправен, вы обнаружите это по регулярному запотеванию ветрового стекла. Помимо этого, около переднего пассажирского сидения могут оказаться масляные выделения.

    Если все это оказалось обнаруженным вами, не пытайтесь ликвидировать неисправность радиатора своими руками, иначе сделаете только хуже, в том числе и в финансовом отношении – за ремонт придется выложить гораздо большую сумму. Поэтому сразу обратитесь к специалистам автосервиса.

    Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом

    Смешивание антифриза с маслом может происходить по разным причинам. Это могут быть повреждения корпуса блока цилиндров в виде небольших трещин. Кроме того, к этой проблеме может привести разрыв прокладки блока.

    К подобным неисправностям стоит относиться серьезно: смешиваясь между собой, моторное масло и антифриз образуют пенную массу, обладающую минимальным смазывающими качествами. А отсутствие смазки – это прямой путь к заклиниванию двигателя.

    Прокладка головки блока цилиндров наиболее часто пробивается у машин с большим пробегом – 100 000 км и более. Такой пробег создает большие и длительные нагрузки на прокладку, и поэтому она не выдерживает. Разумеется, речь идет о паронитовой прокладке. Но если прокладка сделана из металла, то прослужит она намного дольше.

    Затем необходимо проверить свечи: наличие на них белых пятен тоже послужит сигналом о проникновении антифриза в двигатель. Белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом будет свидетельствовать о том же.

    Несмотря на то, что обнаружить эту проблему вы можете сами, для ее решения необходимо будет сдать машину на станцию техобслуживания.

    Не забывайте, что оперативное обнаружение той или иной из перечисленных неисправностей значительно облегчит вам последующий ремонт автомобиля как в техническом, так и в финансовом отношении.

    Удачи вам и безопасной дороги!

    Видео о том, как найти течь охлаждающей жидкости:

    Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

    Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

    Читать еще:  Покупка запчастей на авторазборках: что нужно знать

    Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

    Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

    • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
    • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
    • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
    • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
    • запах антифриза в салоне;
    • пена в расширительном бачке;
    • белый дым из выхлопной трубы.

    Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

    Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

    • расширительный бачок;
    • радиатор;
    • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
    • прокладка водяного насоса (помпы);
    • уплотнитель термостата.

    Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

    Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

    Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

    Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

    Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

    Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

    Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

    Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector