Goldenfly.ru

Учеными доказан самый опасный для водителей возраст

Опасный возраст для водителей. Нужно ли лишать прав после 70 лет?

К сожалению, количество аварий с участием пенсионеров только растет. Буквально на днях в страшной аварии пострадала пожилая супружеская пара. За рулем автомобиля был мужчина уже довольно преклонного возраста. Недавно он отмечал свой 75-тый день рождения. Пенсионер не заметил дальномер и врезался в него. Может быть, у него было плохое зрение или другие возрастные болезни. Но как тогда объяснить то, что водитель фуры сигналил и мигал фарами. В общем, всеми способами пытался исправить аварийную ситуацию. Но только все безуспешно. Пожилой водитель все также продолжал ехать, не обращая внимания ни на что.

Что говорит статистика?

Согласно статистике, каждому третьему водителю в нашей стране уже исполнилось 60. И это не из-за того что молодое поколение не хочет садиться за руль. Виной тому общее старение населения.

В России водительское удостоверение можно получить по достижению совершеннолетия. А вот до какого возраста водить машину, власти еще не решили. Хотя попытки ввести своего рода ограничения были. Правительство решило участить прохождение медицинского освидетельствования для водителей после достижения 65-летнего возраста. Подобные правки в правилах помогают определить общее состояние здоровья у водителя. Но, сколько раз не планировали ввести ограничения, все попытки упираются в 19 статью Конституции РФ. В документе указано, что каждый гражданин Российской Федерации равен перед законом. Соответственно нельзя каким-либо образом ущемлять права граждан преклонного возраста. Так что сдать на права можно даже в 103 года. Главное, чтобы здоровье позволяло. В Госавтоинспекции считают примерно также.

В ведомстве напомнили о том, что каждый водитель должен проходить медицинское освидетельствование раз в десять лет. По завершению медицинского осмотра выносится заключение, которое и определяет можно ли гражданину управлять автомобилем или нет. Верхнего ограничения нет. Престарелые люди водят автомобиль аккуратно, но никто не знает, что с ними будет завтра или послезавтра. Да и у врачей есть списки граждан, состоящих на учете в наркологии или психиатрии. И если врач решит ограничить кого-то из водителей, то делается это только через суд.

В других странах существует ограничения на возраст водителя. Так, например, в Великобритании для продления водительского удостоверения, пенсионерам необходимо не только пройти врачей, но и тест на знание правил. После чего, пожилой водитель получит права только на 5 лет. В штатах США пенсионерам за 80 приходится сдавать обязательный тест на зрение. Ученые придерживаются мнения, что по достижению 65-летнего возраста, возможность попасть в ДТП резко возрастает. А в 75 лет, выжить в аварии могут лишь 3% водителей.

Читать еще:  Как выбрать хороший видеорегистратор?

Что говорят простые водители

«Конечно, нельзя просто так взять и отобрать права у пенсионеров, — комментирует таксист Дмитрий Павлов – целесообразнее ужесточить ограничения, а именно урезать срок действия водительских прав. Если для водителей это 10 лет, то для пенсионеров сделать 5 или даже 3 года. Лично я нейтрально отношусь к старичкам. По дороге они не гоняют, правила соблюдают, в общем спокойные. Однако реагируют на ситуации они намного медленнее, нежели молодые водители. Возраст сказывается, что поделать. Да и больных много. Кто-то с сердцем, кто-то с почками и тому подобное. Вот схватит у него сердце, и что делать остальным водителям? Да и все мы знаем как «честно» у нас проходят мед. осмотры.

В любом случае этот вопрос не стоит на месте, и правительство думает, как повлиять на не простую ситуацию.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Назван самый опасный возраст для вождения

Специалисты из Университета Уэйна в Детройте определили возраст, в котором опаснее всего садиться за руль. Ученые провели исследование с участием 100 добровольцев в возрасте от 19 до 59 лет.

Им предложили водить авто под наблюдением приборов, которые фиксировали реакцию организма. Оценивались стрессоустойчивость, внимательность, а также быстрота принятия решения в сложной дорожной ситуации.

В итоге выяснилось, что водители старшего возраста подвержены большему риску попасть в ДТП, чем молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Худшие показатели — у автомобилистов в возрасте от 45 до 59 лет.

По данным российских экспертов, чаще всего аварии на наших дорогах происходят не по вине нетрезвых водителей, а из-за тех, кто слишком уверенно чувствует себя за рулем. В большинстве ДТП однозначно оказываются виновными трезвые водители. Как правило, это превышение скорости, выезд на встречную полосу, недостаток опыта — в общем, переоценка собственных сил и навыков. Статистика говорит, что молодые автомобилисты совершают лишь 15-20 процентов аварий, а остальные 85 — опытные водители, со стажем больше трех лет.

Читать еще:  Шипы-липучки, и как их использовать?

К слову, ранее в Москве даже предложили “помечать” машины пенсионеров. Столичные власти заявили, что необходимо наносить специальный знак на авто, водители которых старше 75 лет, из-за того что зачастую те пользуются машиной очень редко и забывают, как это делать. Правда поддержки инициатива не нашла.

Республики Донбасса могут пойти на компромисс с Украиной в вопросе проведения местных выборов и совместного патрулирования границы с Россией.

Copyright © 1999-2020, технология и дизайн принадлежат ООО «Правда.Ру».

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с письменного разрешения редакции. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Сетевое издание “Правда.Ру” эл № ФС77-72263 от 01 февраля 2018 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: ООО «ТехноМедиа».
Главный редактор: Новикова Инна Семеновна.
Электронный адрес: home@pravda.ru
Телефон: +7 (499) 641-41-69

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, находящихся под судебным запретом в России, находится на сайте Минюста РФ

Опасный возраст: Нужно ли лишать прав водителей старше 70 лет

Так, две недели назад в страшной аварии погибли пожилые супруги. Машиной управлял мужчина 74 лет, его пассажирке было 72. Водитель не пропустил фуру с прицепом. Почему это случилось (из-за плохого зрения, никудышной реакции или других возрастных проблем), сейчас уже никто сказать не сможет. Но очевидцы рассказали сотрудникам ГИББД, что водитель большегруза подавал звуковые и световые сигналы, пытался уйти от столкновения. Однако старичок за рулем продолжал движение, как будто ничего не слышал и не видел.

Сегодня почти каждому третьему водителю на дороге под 60 лет и более. Это следствие общей тенденции старения населения. В возрастной категории от 60 до 70 лет статистика разве что чуть более оптимистичная: на 23 процента отмечен рост травмированных, и на 15 – числа ДТП.

Читать еще:  Как сохранить машину, если нет гаража?

Опасный возраст, говорят врачи. После 60 лет резко растет риск инфарктов, инсультов, садится зрение, теряется реакция, ухудшается память, пожилому водителю особенно тяжело становится ориентироваться в сложной ситуации на дороге. По статистике, число смертельных аварий, совершенных “старичками-разбойниками”, всего на три-пять процентов меньше, чем начинающими водителями, которым от 18 до 25 лет. Не случайно в обществе периодически встает вопрос о введении возрастного ценза для пожилых водителей.

– Лишать прав после наступления определенного возраста, конечно, не выход, – говорит председатель Свердловского отделения по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. – Все-таки нужно смотреть на состояние здоровья. Бывает, и в 30 лет у человека целый букет болезней. Но при этом сегодняшняя практика, когда водителей проверяют раз в десять лет при смене прав, себя явно изжила. Особенно в пожилом возрасте. Один и тот же водитель в 60 лет и 70, по сути, разные люди по состоянию здоровья. У меня есть знакомый, ему 70, он почти ничего уже не видит, но садится за руль, думая, что просто поедет очень медленно и осторожно.

По мнению эксперта, сегодня явно назрела необходимость изменения механизма получения прав и соответственно медицинского осмотра в пожилом возрасте. Как один из вариантов, ввести такие нормы: после 55 лет водитель обязан будет менять права и проходить медицинское освидетельствование раз в пять лет, а после 60 – раз в три года. Как говорит Дмитрий Ларионов, для более четкого определения критериев нужно провести анализ аварийности и возрастных болезней. И только потом принимать решение.

Во многих зарубежных странах нормы медицинского освидетельствования пожилых давно действуют. Так, в Италии водители обязаны подтверждать право управлять автомобилем каждые пять лет после 50 лет, а после 75 – каждые три года. В Испании – каждые пять лет после 65. А в Японии с 1997 года на машинах водителей, которым больше 75 лет, устанавливается специальный знак – цветной четырехлистник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector