Goldenfly.ru

Топ-9 мифов и ошибок водителей

6 ошибок, которые совершают даже опытные водители

Без ошибок не обходится ни один водитель. Однако часть из них носит не случайный, а осознанный характер: водитель совершает их намеренно, поскольку вовсе не считает некоторые действия ошибочными. В отдельных случаях какая-то логика при этом действительно присутствует, но… В общем, как обычно, приглашаем высказаться по перечисленным ниже ситуациям.

Собственные ошибки все называют опытом. Оскар Уайльд

Переехать через полицейского

«Лежачий полицейский» — достаточно убедительный способ заставить снизить скорость. Особенно если этот самый полицейский выполнен безо всякого уважения к стандартам, а представляет просто горку из асфальта, «спроектированную» веселыми гастарбайтерами. А как преодолевать данное препятствие на автомобиле с малым клиренсом?

Основной способ, как известно, один — притормозить, отпустив педаль тормоза непосредственно перед препятствием, разгружая передок машины. Если «полицейский» занимает не всю полосу, то не грех прижаться вправо, прокатившись хотя бы правыми колесами по ровной дороге. А вот стоит ли пытаться форсировать такое препятствие под углом, как это советуют многие?

Закон сохранения энергии ухмыльнется — меня, мол, не обойти. Однако же смысл в маневре все-таки есть: недаром бывалый альпинист поведет в гору толпу туристов не прямо к вершине, а зигзагами. Грубо говоря, если пересекать «полицейского» не поперек, а как бы вдоль, то угол наклона этого участка дороги при такой траектории снизится почти до нуля — по аналогии с туристами, которые лезут не в гору, а фактически ходят вокруг нее. Однако же на практике особого смысла в подобном маневре нет: ведь автомобиль должен двигаться по своей полосе, а потому реальный угол отклонения от прямой может составить от силы десяток градусов. Подвеске при этом легче не станет, да и кузов подвергнется дополнительному скручиванию. А бибиканье торопыг, едущих сзади, будет гарантировано: им такая «синусоида» точно не понравится.

Превышение на 19 км/ч

Есть, пожалуй, единственное действующее правило движения, которое нравится всем. Его суть в том, что за быструю езду вас накажут только при превышении допустимой скорости на 20 км/ч с хвостиком. Это сделано с учетом всевозможных погрешностей приборов. Понятно, что в итоге народ облегченно вздохнул и начал ездить по формуле «плюс 15 км/ч к разрешенной скорости». А кто-то и все 19–20… Так сказать, по верхней границе допуска, полагаясь на погрешность спидометра, который всегда завышает свои показания.

Желание ехать быстро и при этом не нарушать, экономя на штрафах, вполне понятно. Но, к сожалению, даже профи не хотят думать о том, что движение по упомянутой формуле — это нарушение в чистом виде. Просто до поры до времени за него не наказывают. Но если, к примеру, при разборе причины ДТП выяснится, что участник аварии двигался со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, то чаша судейских весов вряд ли будет к нему благосклонна.

Автомат в нейтраль

Многие водители, в том числе и опытные, которые всю жизнь проездили на машинах с механической коробкой передач, иногда начинают делать нелепые ошибки, пересев на машину с автоматом. Типичный пример — желание на каждом светофоре перевести селектор из положения D в «нейтраль» или «паркинг». На механической коробке это было необходимо — не стоять же с выжатым сцеплением! — а вот реальному гидромеханическому автомату такое издевательство ни к чему. Впрочем, подробное обсуждение вопроса мы уже проводили вот здесь.

Справедливости ради отметим, что отдельные нерадивые автопроизводители из-за океана, не сумевшие сделать нормальную АКП, переваливают свои просчеты на владельцев. Мол, будете долго стоять на «драйве» — готовьтесь к неприятностям: стуки, удары при переключениях и т.п. Такие записи в инструкциях фактически помогают сервисам отфутболивать недовольных клиентов. Но с нормальной коробкой ничего подобного не происходит.

Аккумулятор и фары

В холодное время года бывалые водители перед пуском мотора часто включают фары. Цель — разогреть аккумулятор перед выдачей пускового тока. А надо ли это делать или нет?

Когда-то такой прием действительно рекомендовался в литературе. Но в последнее время подобных советов уже не встретить. И дело не только в том, что батареи стали лучше, а современные впрысковые машины пускаются «с полпинка». Просто последние исследования показали, что батарея никаких реальных бонусов от такого прогрева практически не получает, а вот часть энергии, хоть и небольшую, но теряет. Поэтому специально нагружать аккумулятор перед пуском все-таки не стоит.

Ремня!

Самое идиотское противоборство со здравым смыслом, которое чаще других допускают именно бывалые водители — наплевательское отношение к ремням безопасности. Аргумент, как правило, простой — «А я всегда так езжу». Или другой, более современный «довод» — «А у меня подушки безопасности установлены». А типичный аргумент некоторых «таксистов»: «А нэту, нэту».

Извините, но комментировать это и тем более спорить я не стану. Все-таки есть некие постулаты, не подлежащие обсуждению. Надо — и всё, вопрос закрыт.

Сцепились…

Очень многие владельцы машин с механическими коробками передач почему-то то ли боятся, то ли ленятся лишний раз переключить передачу, предпочитая то и дело стоять с выжатым сцеплением. Перечень того, что при этом раньше времени прикажет долго жить, получается весьма солидный. Тут и выжимной подшипник, и корзина, и полукольца коленвала, не больно-то любящие излишнюю осевую нагрузку… До поры, до времени, конечно, все это хозяйство сдюжит, но зачем специально добивать машину — непонятно.

Читать еще:  Ошибки при управлении «механикой»

Кстати, говорят, что с выжатым сцеплением в сталинские времена заставляли дежурить водителей, ожидающих особо важных персон. Мол, вдруг коробка откажется включаться… Сколько при этом выхаживало сцепление, никого не волновало.

Всех, кто с чем-то не согласен или желает дополнить перечень, приглашаем высказаться.

10 распространенных ошибок, которые не должен совершать водитель

10 ошибок за рулем автомобиля, которые могут дорого вам обойтись

Наверное, всем людям нравится думать, что они хорошие водители. Впрочем, критерии, делающие из вас хорошего автолюбителя, постоянно изменяются, обсуждаются и корректируются. Когда обучение в автошколе далеко позади, и вы уже давно окунулись в мир автомобильного движения легко поддаться соблазну вседозволенности и нахвататься вредных и глупых привычек у других участников дорожного движения.

Не так давно был составлен список из 10 самых распространённых ошибок водителей, которые рано или поздно, чаще или реже, совершают все водители автомобилей.

И так, Топ 10 самых распространенных ошибок водителей.

1. Водитель не уделяет достаточного внимания происходящему на дороге

Когда вы ведете 2.0 тонный металлический снаряд, низко летящий над полотном дороги, многое может пойти не так, даже если вы сосредоточены на вождении. Но если вы не обращаете внимания на дорожную обстановку, отвлекаетесь, потенциал катастрофы значительно возрастает. Отправка текстовых сообщений, разговор по телефону, общение с друзьями, игра с детьми, задумчивость и размышления о смысле жизни, все замечательные вещи, но только НЕ за рулем, ведь они серьезно отвлекают от вождения. Отвлеченные от вождения, вы становитесь потенциально опасным как для себя, так и для других.

Вывод: наверное совсем отвлекаться от дороги невозможно, особенно если вы едите в дальнюю поездку, но старайтесь быть как можно более сосредоточенным, ведь чем больше вы обращаете внимание на дорогу, тем безопаснее вы ведете автомобиль.

2. Обращайте внимание на правильные вещи

Даже если вы полностью сосредоточили внимание на дороге, на некоторые части процесса вождения стоит обратить чуть больше внимания, чем на другие. К примеру, если вы чрезмерно сосредоточены на дорожных знаках, вы можете не заметить, как сместились на другую полосу.

Или если вы засмотрелись на тот быстро приближающийся Porsche в своем зеркале заднего вида, вы можете упустить из вида тормозящий перед вами автомобиль.

Если вы смотрите слишком далеко вперед, вы можете вовремя не увидеть большую выбоину или инородный предмет на дороге.

Вывод: хороша ложка к обеду. Вы должны учиться мгновенно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку. Умение приходит с годами.

3. Следите за давлением в шинах, не позволяйте ему критично упасть

Шины являются единственными частями автомобиля, которые связывают его с дороги, и поэтому они невероятно важны. К сожалению, для большинства водителей, шины- последнее, что у них на уме, пока не приборной панели не загорится индикатор критично низкого давления или вы не обнаружите полностью спущенное колесо, хорошо если давление в нем упадет не во время движения.

Вывод: В идеале вы должны регулярно проверять давление в шинах. Это поможет не только повысить безопасность передвижения, но и снизить расход топлива. Кстати, также следите за сход-развалом, желательно проверяйте его раз в полгода, после смены покрышек по сезону или после того как все же влетели в большую яму на дороге. Так вы сможете сохранить покрышки в более хорошем состоянии с минимальным износом.

4. Параллельная парковка, не умею и не хочу учиться!

Вам кажется, что этот пункт не такой важный для водителя? Вы ошибаетесь! На самом деле любому уважающему себя и окружающих водителю нужно уметь параллельно парковаться.

Во-первых, если вы умеете филигранно парковаться в условиях городской толчеи, тем самым вы сохраните свои нервы.

Во-вторых, если вы хорошо паркуетесь вы сохраните свой и чужие автомобили в первозданном виде, не повредив лакокрасочного покрытия нежелательным контактом.

В-третьих, если вы паркуетесь правильно, вы никогда не повредите шины об бордюр.

Вывод: тренируйтесь парковаться правильно. Если не умеете, возьмите с собой более опытного друга и вперед. Часы, проведенные на безопасном учебно-тренировочном полигоне, не пройдут даром! Как говорится, тяжело в учении, легко в бою!

5. Неоправданная покупка премиального топлива

В некоторые автомобили действительно нужно заливать премиум-топливо, но для подавляющего большинства современных автомобилей, топливо премиум качества не является необходимым. Автомобиль, который не предназначен для работы на премиальном 98-м бензине не будет работать от него лучше.

С другой стороны, некоторые машины, которые требуют премиум бензина вполне способны работать на обычном топливе. Они, конечно, не выдадут максимальной мощности, но для повседневной езды, будет самое то.

Читать еще:  Никогда не оставляйте пластиковые бутылки в салоне

Изучите руководство по эксплуатации автомобиля и выясните, какое рекомендованное топливо необходимо заливать в ваш бак. Ведь переплата за премиум в годовом эквиваленте выльется в серьезную сумму.

Вывод: прочитайте наши статье на эту тематику

6. Игнорирование мокрой дороги

Аккуратно ездите в дождь, особенно внимательно относитесь к только что намокшему асфальту. В первые несколько минут дождя на поверхности воды проступает тончайшая незаметная глазу скользкая пленка из нефтепродуктов, оседающих на дорожном полотне.

Помимо этого, не забывайте об эффекте аквапланирования при превышении скорости движения, сниженное сцепление с дорогой и увеличивающийся тормозной путь. Плюс не забывайте об ухудшении обзорности в ливень.

Вывод: будьте благоразумны в непогоду. И прочитайте наши статьи. Там подробно объяснено как вести машину в дождь и снег.

7. Агрессивное использование педалей

Деликатная работа с педалями- залог безопасности и экономичности. Не нужно без лишней нужды жать гашетку в пол или тормозить «в пол» словно вы в компьютерной игре.

Вывод: Управляйте автомобилем словно это большой океанский лайнер, а вы капитан, цель которого преодолеть расстояние из пункта А в пункт Б с минимальным количеством ненужных ускорений и торможений. Просчитывайте ситуацию наперед. Вдалеке загорелся красный сигнал светофора? Не нужно торопиться к нему первым, лучше потихоньку подъехать к нему без лишних манипуляций с педалями газа и тормоза. Автомобиль после многих лет подобной аккуратной эксплуатации скажет вам спасибо.

8. Передумал поворачивать

Никогда, слышите, никогда не делайте необдуманных, спонтанных поступков на дороге. Это может быть чревато большими неприятностями. Очень распространённая ошибка не только новичков, но и опытных водителей, заключается в том, что, пропустив нужный поворот, они в последний момент стараются попасть на него, внезапно сворачивая через все ряды и не видя никого вокруг несутся к понятной только им цели. Так делать категорически НЕЛЬЗЯ!

Вывод: обозначайте свои маневры заранее. Включенный поворотник- лучший друг водителя и других участников движения. Ну а если все же пропустили поворот, не искушайте судьбу, найдите ближайший разворот или сверните в другом месте.

9. Неправильно настроенный автомобиль

Знаете, почему в мире существует такое множество разнообразных размеров одежды? Да потому что все люди разные, рост, вес, фигура. Один размер не может подойти всем. То же самое можно сказать и про автомобили. Чтобы хорошо себя чувствовать за рулем нужно настроить органы управления под себя. Об этом уже позаботились автопроизводители. Вам осталось лишь внести нужные корректировки.

Отрегулируйте под себя сиденье, ремни безопасности, рулевую колонку и зеркала.

Вы будете ощущать себя более комфортно, будете лучше видеть происходящее вокруг вас на дороге и среагируете лучше в чрезвычайной ситуации, если вы все правильно отрегулируете.

Вывод: Регулировка- важный элемент правильного пилотирования автомобиля.

10. Проходите ТО регулярно

О регулярном прохождении ТО мы много говорили. С фактами почему вы должны следить за вашим автомобилем и чем чревато игнорирование прохождения технического обслуживание вашего железного коня подробно написано в следующих материалах:

Вывод: Следите за техническим состоянием своего авто, и оно не подведет вас в нужный момент. Сэкономив сегодня, завтра придется заплатить втридорога, скупой ведь платит дважды, помните об этом.

Топ-5 ошибок за рулем, которые допускают опытные водители. Разбираемся с экспертом Юрием Красновым

Почему молодые водители допускают ошибки на дороге, понятно — нет опыта, не выработаны необходимые навыки. Но в аварии с тяжелыми последствиями попадают и бывалые водители. Вместе с Юрием Красновым, старшим преподавателем Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов Департамента охраны МВД Республики Беларусь, мы составили топ-5 типичных ошибок опытных водителей.

Молодые водители допускают ошибки, и это понятно. А какие ошибки допускают даже опытные водители и почему, каковы могут быть последствия?

— У опытных водителей происходят ошибки восприятия окружающей дорожно-транспортной обстановки. Восприятие и анализ тоже должны быть автоматизированы. Это должны быть навыки. Но этому процессу не придают такого значения, как к выработке навыков воздействия на органы управления. Считается так: ПДД знаешь, глаза имеешь — увидишь, разберешься и сделаешь. Не сделаешь — значит, плохо учился в автошколе.

Но наблюдения показывают, что навыки восприятия и анализа надо вырабатывать так же, как и навыки управления. Необходимо моделировать основные опасные предаварийные ситуации многократно, чтобы у водителя вырабатывался устойчивый условный рефлекс на образ потенциальной опасности.

Топ-5 ошибок, которые допускают опытные водители

1. Нетренированное внимание. Отвлекаются на одно событие и не видят другое.
2. Инерция действия. Из-за спешки совершают действия по инерции, которых делать в данный момент нельзя.
3. Задержка реагирования. Видя опасность, долго думают, вместо того чтобы сразу снижать скорость.
4. Ощущение скорости. Недооценивают влияние скорости на тяжесть возможных последствий.
5. Считают, что полностью контролируют ситуацию. Никто никогда не может полностью все контролировать. Это иллюзия. Поэтому ехать надо аккуратно, чтобы иметь запас времени и расстояния.

Читать еще:  Какие ошибки на мойке убивают машину?

Основные правила, которые должен соблюдать водитель:

главное внимание — в направлении движения;

взгляд в зеркало, в сторону или еще куда-то лишь на мгновение, сразу возвращая взгляд в направлении движения;

что бы мы ни делали и что бы нас ни пыталось отвлечь, постоянно подозревать и предугадывать опасности;

помнить, что возникающая опасность лишь пытается отвлечь от более опасного события — ищем что-то еще;

опасности могут происходить друг за другом или одновременно;

думаешь, что можно действовать — подожди, перепроверь ситуацию еще раз.

Те, кто не выполняет эти правила, — становятся участниками аварий.

Еще одна задача — контроль водителем состояния навыков восприятия, чтобы они не пропадали. Ведь на дороге водитель пытается избегать опасностей. Как следствие — отдельные навыки могут ухудшаться. Последствия мы видим каждый день в новостях.

Машин сейчас много, и они отличаются по типу привода, со сложной электроникой или без. Меняется ли что-то в системе обучения курсантов в этой связи?

— Если изобретут нож, которым не надо будет водить вперед-назад, а он будет резать сам, все равно его надо будет уметь держать и двигать в нужном направлении, останавливать движение, когда нож отрежет кусок чего-либо. Если мы говорим об управлении автомобилем в обычных условиях, то кардинально ничего не меняется. Надо уметь вращать руль, воздействуя на управляемые колеса. Чувствовать интенсивность воздействия на рулевое колесо. Понимать, где остановится автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Чувствовать степень прижатия деталей механизма сцепления и вибрацию от двигателя. Ощущать ускорение автомобиля, замедление и влияние центробежной силы.

Конечно, какие-то органы управления и механизмы самого автомобиля совершенствуются, меняются или даже пропадают. Уже есть электромобили. Еще раньше прогресс избавил людей от педали сцепления и рычага КПП. Но если мы говорим про обычные, а не экстремальные условия движения, когда шины имеют достаточное сцепление с дорожным покрытием, — ничего не меняется. Физические силы, действующие на автомобиль, одни и те же. И до тех пор, пока автомобиль будет управляться человеком, он должен уметь воздействовать на органы управления этого автомобиля на профессиональном уровне. Это главное.

Отличаются ли курсанты сейчас и, например, пять-десять лет назад? Они стали хуже или лучше?

— Способности человека с развитием технического прогресса определенно меняются. Вот вам пример. Есть такая характеристика внимания, как объем. Еще 100−150 лет назад при исследованиях этой характеристики внимания приводились цифры 5±2 объекта. В 20-м веке, когда человек стал взаимодействовать со сложными механизмами, эта цифра выросла — 7±2. Появилась даже наука — инженерная психология.

Но способности человека не могут меняться быстро. Это длительный эволюционный процесс. При рождении вестибулярный аппарат человека настроен на ходьбу и на бег. И это было и будет всегда. Если мы хотим поменять параметры нашего мозга, нам надо все время ездить в автомобиле, кушать во время движения и во время движения рожать детей. И делать это хотя бы тысячу лет. Но надо ли нам это?

Способность людей к выработке моторных навыков одинаковая. У кого-то хуже, у кого-то лучше. Но это не самое сложное. Выработать координированные движения легче, чем выработать навыки интеллектуальные. Психика — вот самое тяжелое поле для воздействия. Люди все разные по типу темперамента, генетически наследуемым способностям и особенностям, среде жизнедеятельности и ее обстоятельств. Да просто несоответствие уровней восприятия друг друга обучающего и обучаемого. Вот, где голову можно сломать!

Вы можете научить человека за короткое время мастерски вести машину по траектории, переключать рычаг КПП, снижать скорость и разгоняться, но потом потратите уйму времени на то, чтобы он запомнил, как действовать на перекрестке при различных вариантах организации дорожного движения. Да и не сможете, в конце концов, научить его только потому, что вы с ним не на одной волне.

Как избежать ошибок во время вождения?

— Избежать ошибок при управлении автомобилем сложно. Человек склонен постоянно совершать ошибки. Это наша природа. Вы можете делать что-то много раз и все равно когда-нибудь ошибетесь. Но ошибки бывают разные. Есть ошибки, которые еще не поздно исправить. Здесь поможет спокойное состояние за рулем. Все говорят, что враг номер один — это скорость. Нет. Спешка — главный враг! Можно не спеша ехать 200 км/ч, а можно торопиться на скорости 40 км/ч. Должна быть ответственность перед другими людьми, перед обществом. Гражданская позиция. Соблюдение Правил дорожного движения, взаимопомощь на дороге.

Необходим также постоянный контроль уровня внимания за рулем и поддержание этого уровня. Есть такой совет: водитель должен смотреть на дорогу глазами маленького ребенка. Много говорят про то, как смотреть на дорогу — про зрение. Но глаза сами по себе не работают. Надо тренировать внимание.

К сожалению, приходится констатировать, что, скорее, автомобили начнут ездить сами, чем человек начнет безопасно управлять автомобилем.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector