Goldenfly.ru

Топ-3 способа экономить бензин зимой

Простые способы, как сэкономить на топливе зимой и летом

Вопрос как сэкономить на топливе в поездках зимой и летом, всегда актуален. Каждому водителю стоит знать, что предпринять, чтобы снизить расход солярки или бензина во время эксплуатации машины.

ТОП-5 способов экономить топливо зимой

В холодную пору года автомобильное топливо (ссылка на текст №2) расходуется еще больше. Избежать это можно, если грамотно подойти к вопросу. Рассмотрим 5 способов экономить топливо зимой, которые доступны каждому:

№1. Правильное прогревание

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что в зимний период машине нужно значительно больше времени, чтобы завестись. Не стоит приводить двигатель в работу задолго до отправления. Чтобы мотор прогрелся, хватит пары минут.

№2. Ручная очистка стекла

Перед тем, как начать маршрут, самостоятельно устраните снег или лед со стекол и зеркал. Для этого используйте специальные щетки и скребки. Процедура поможет сэкономить расход топлива, которое выделяется на обогрев транспортного средства.

Очистка стекла автомобиля зимой


№3. Подбор правильного масла

Соответствующее ГСМ, разработанное специально для зимы, поможет двигателю медленнее расходовать топливо. Выбирайте масла с маркировкой 0W30 или 5W30, менее вязкие, чем летние.

№4. Контроль общего состояния автомобиля

Действенный метод как экономить топливо зимой – регулярная проверка работоспособности машины. Не забывайте контролировать:

  • Давление в шинах.
  • Зарядку аккумулятора.
  • Уровень охлаждающей жидкости.

Давление в шинах


№5. Разгрузка багажника

Зимой стоит выложить из машины ненужные, не соответствующие сезону вещи. Освободите задний отсек и, если это возможно – снимите багажник с крыши.

Чаще всего верхний багажник служит причиной расхода 5-10% топлива

ТОП-6 рекомендаций, как экономить топливо на автомобиле в любое время года

Существует множество манипуляций, которые могут помочь с тем, как сэкономить на дизельном топливе или бензине:

№1. Не превышайте скорость

Не стоит двигаться с отметкой на спидометре 20 км в час. Но и рассекать по городу на скорости 100-120 км не нужно. Много горючего расходуется тогда, когда водитель тормозит, а потом резко нажимает на педаль газа. Это простое правило поможет, как экономить на топливе для фуры, так и для легкового авто.

№2. Используйте специальные магниты

Топливо обладает способностью к расширению и сжиманию. Во время этого, из углеродных частиц образуются группы, которые не сгорают полностью, из-за перекрытия кислорода. Но когда мы экономим топливо магнитами, образуется позитивный заряд, углерод растворяется. Таким образом, снижается расход топлива, в целом.

Магнит для экономии топлива


№3. Проверяйте датчики

Это один из основных методов, как экономить топливо на автомобиле с инжектором. Если нарушена работа датчика кислорода, оборудование может принять излишки воздуха за смесь для топлива. В результате подается сигнал о большем расходе.

№4. Проходите регулярный осмотр

Это относится к тому, как экономить топливо на автомобиле с АКПП или ручной коробкой передач.

Исправление небольших поломок, таких как простая замена свечей авто. Это даст возможность не просто улучшить работу ходовой части, но и уменьшит расход топлива до 20%

№5. Используйте круиз-контроль

Вопрос о том, круиз контроль экономит топливо или нет, часто становится причиной разногласий между автомобилистами. Считается, что с помощью программы можно сэкономить до 0.5 литра топлива, при езде по одному и тому же маршруту, что достаточно неплохо.

Читать еще:  Видео обучение ремонта вмятин без покраски

№6. Приобретайте качественные нефтепродукты

Это относится к топливу и дополнительным средствам по уходу за авто, таким как керосин и т.д. Использование бензина или солярки, отвечающим высоким стандартам производства снижает расход горючего и соответствующие затраты в любую пору года, для транспортных средств разного типа.

Чем заправляться, чтобы сэкономить расход топлива

Если вы хотите решить вопрос о том, как экономить топливо на автомобиле раз и навсегда, используйте наши нехитрые советы и приобретайте хороший бензин или солярку. В ТК «АМОКС» можно купить дизельное топливо оптом и в розницу, и не беспокоиться о его качестве. Обращайтесь к нам уже сегодня!

8 способов сэкономить топливо зимой

Теоретически зимний расход топлива должен быть ниже летнего. Практически — все наоборот. Что ж, попытаемся его уменьшить — рецепты у экспертов «За рулем» есть.

По идее, в холодное время года расход топлива на автомобилях должен снижаться. Причина простая: с падением забортной температуры у ДВС растет КПД, поскольку, как учили в школе, разница между температурами нагревателя и холодильника возрастает. Любой моторный стенд готов это продемонстрировать. Инженеры, в свою очередь, преследуют ту же цель, устанавливая охладители наддувочного воздуха — интеркулеры. Охлажденный плотный воздух повышает эффективность наддува, что в итоге понижает прожорливость машины.

На практике, как водится, все происходит с точностью до наоборот. Но школьные учителя в этом не виноваты: просто в ответ на приведенные выше аргументы зимой возникает куча контрдоводов, которые подавляют всякие мысли об экономии. Состав «участников» хорошо известен. Вспомним основных.

  • Прогрев мотора. Зимой он явно дольше летнего, а от холодного мотора низкого расхода не дождешься.
  • Отопление салона. На морозе при коротких остановках мотор обычно не глушат.
  • Максимально возможное число задействованных энергопотребителей: обогреватели стекол, зеркал и сидений, вентиляторы отопителя, дворники, фары и т.п.
  • Состояние дороги. Очевидно, что по снегу или по грязи ехать гораздо тяжелее, чем по чистому асфальту.
  • Зимние шины. Даже на чистой дороге их сопротивление качению больше, чем у летних.
  • Подшипники. Смазка на морозе густеет, а потому вращение требует большей энергии.
  • Полная масса автомобиля. Шубы и дубленки априори весят больше летних маечек и топиков. А багажники пополняются тулупчиками, лопатами и прочим тяжестями — у кого чем.
  • Режим движения. Пробки, конечно же, всесезонны, но заснеженные дороги снижают средние скорости еще сильнее, заставляя ползти на пониженных передачах.

Ну и как в таких условиях экономить топливо? Летнего расхода добиться все равно не удастся, но чуть сократить топливные расходы все-таки можно.

Как сесть на топливную диету?

  1. Первый пункт списка у многих вызовет раздражение. Но все же не буду его обходить и скажу: старайтесь в ряде случаев не пользоваться машиной вообще. Ей-богу, когда город завален по уши снегом, который коммунальщики откровенно не успевают вывозить, то ваша поездка будет очень неприятной, дерганой и энергозатратной. Если деваться некуда — тогда, конечно, все равно придется ехать, но если можно прокатиться на метро или на электричке, то лучше так и сделать. Там, по крайней мере, нет сугробов. А сэкономить при этом можно хоть 100% затрат на АЗС…
  2. Пункт номер два — любимая трибуна для спорщиков. Речь о прогреве мотора. Чтобы не повторять в сотый раз одно и то же, выскажусь коротко: мы неоднократно проводили реальные замеры для разных вариантов — от «Сел и поехал» до «Не тронусь с места, пока не прогреется полностью». Подробности изложены, например, вот здесь. Оптимальный вариант мы вычислили давно: пустить мотор, смахнуть с машины снег, освободить дворники и медленно тронуться в путь, не демонстрируя никому мощь своей правой ноги. Моторчик прогреется быстрее, а расход будет минимально возможным.

Всех, кто хочет поделиться с коллегами своими приемами «зимней экономии», приглашаем к трибуне! Удачи на дороге и финансового благополучия всем зарулевцам.

  • Использование «Автотепла» сохранит ресурс автомобиля и понизит аппетит машины. Интернет-магазин «За рулем» — официальный представитель Челябинского завода.
  • Ответы на многие вопросы по эксплуатации автомобиля вы найдете в специальном разделе нашего «Парка документов».

Как сэкономить топливо зимой: народные способы и гаджеты

Держать автомобиль технически исправным

Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь “глючащий” датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.

Следить за скоростью

Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.

Почему так? Попробуем объяснить “на пальцах”. Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе — покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально “сучить” ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.

А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и “сучить” не нужно — вращаем педали плавно и мягко.

Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч “продираться” сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.

Использовать присадки

Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет “компьютер”, то есть блок управления двигателем. Никакие “снадобья” не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.

Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.

Включать в прикуриватель “уникальное устройство для экономии топлива”

Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя “за счет заряда и освобождения энергии”. Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.

Не ездить на холодном моторе

Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему — сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.

Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель — и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической — больше не нужно тянуть “подсос” и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…

Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector