Goldenfly.ru

Стоит ли доверять женщине – авто инструктору?

Интервью с женщиной-автоинструктором: я фанат своего дела и не считаю, что это мужская профессия

Мы привыкли, что все существующие профессии можно разделить на мужские и женские. И если спросить любого мужчину, чем должна заниматься женщина, то, скорее всего, он ответит: рожать и воспитывать детей, вести быт и т.д. Но это мнение ошибочно. В современном мире женщины научились совмещать роли первоклассных матерей и жён с руководящими должностями, службой в армии и другими профессиями, которые ранее считались сугубо мужскими. Сегодня слабый пол очень активно наступает на пятки сильному и успешно осваивает одно за другим неженские ремесла.

Если обратить внимание на проезжающие мимо нас автомобили, то нетрудно заметить, что подавляющее число водителей — это женщины. В последнее время стали даже появляться женские автошколы, такси “Автоледи”. Журнал Reconomica решил узнать, как проходят рабочие будни у женщин-автоинструкторов. Мы пообщались с Натальей из г. Киров. Она с удовольствием рассказала нам о своей любимой работе.

Я женщина-автоинструктор и горжусь этим

Привет всем! Меня зовут Наталья, живу в Кирове, 44 года. У меня несколько образований: педагог дошкольного образования, экономист, техник. В этом году я первый раз праздновала День студента, не будучи студентом)). Но работаю я автоинструктором кат. В.

Я являюсь индивидуальным предпринимателем, но на данный момент преподаю в автошколе “Форсаж” (г. Киров, ул Свободы 39). Также я провожу индивидуальные занятия с желающими.

Впервые я села за руль в 17 лет, попросила прокатиться у знакомого мальчика. Он спросил: “А ты умеешь?” Я сказала: “Конечно! Только немного подзабыла, ты мне подскажи.” Я проехала тогда довольно приличное расстояние по городу. В автошколе обучалась 11 лет назад. У меня был очень хороший инструктор, до сих пор вспоминаю его с улыбкой. Особенно в случаях, когда какой-то из учеников мне напомнит меня во время обучения.

Кто сказал, что женщина плохой автоинструкторам? Я не согласна!

Как я пришла в профессию

После приобретения автомобиля ко мне стали обращаться подруги — помоги, подскажи, покатайся. Они же и подсказали: “А почему бы тебе не пойти автоинструктором, у тебя это хорошо получается, ты такая спокойная. Все понятно объясняешь.” Хотя на самом деле все зависит от ситуации.

Я очень спокойный и терпеливый человек, когда это касается процесса обучения. Но если сказано много раз, а результат не меняется, то тут спокойствие лишнее. Тут идет жесткая расстановка приоритетов.

Вождение — это искусство

Вождение, как танец. Ритм, скорость, последовательность и точность . Вовремя повороты головы, отточенные движения рук и ног. Улыбка… Представьте себе танцующую под разную музыку пару. Они танцуют один танец, но в разном ритме. Жестко наступают друг другу на ноги, кружатся по сцене на грани падения, пугая зрителей.

Инструктор, как хореограф. Должен видеть все вокруг, знать тонкости и хитрости каждого сюжета на дороге. Должен видеть и уметь передавать свои знания ученику. Вовремя направление взгляда в зеркала, точные движения рук, ног. Ритм, скорость и улыбка!

Вождение, как медитация, как логическая захватывающая головоломка. Вождение — это командная игра, победить в которой можно только при наличии хороших теоретических знаний правил и отточенных навыков. Есть классное видео на YouTube, называется “Автофигурное катание. Танец машин”. Можете посмотреть, завораживает.

Вождение, как танец.

Насмешки мотивируют двигаться дальше

Чтобы работать автоинструктором, нужно получить лицензию и пройти обучение. А так, конечно, это призвание, как и в любой другой профессии. Я не считаю, что это мужская профессия. Здесь должны быть определенные психофизические качества. Это точно. Хотя сама профессия “водитель” подразумевает определенную жесткость и строгость.

Мои друзья и семья говорят, что я себя в этой профессии нашла, что мне очень это подходит. И, конечно, идут на обучение именно ко мне, ведь я фанат своего дела.

Иногда на дороге спрашивают: “Вы инструктор?” Удивляются, просят координаты.

Поначалу смеялись те, кто меня когда-то обучал, когда я только начинала водить. Кто мне помогал в этом, и кто помнил мою неопытность. Но сколько людей — столько и мнений. Я считаю, что у преподавателя, как и у ученика, нет пола, есть только процесс принятия и передачи знаний.

Издержки профессии

С парашютом не так страшно прыгать, как на автобусе ехать.

О моих учениках

В последнее время у меня больше учатся мамы, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком. В целом, больше сейчас обучаются девушки примерно от 17 до 25 лет.

Проще работать с тем, кто пошел обучаться по своему желанию, и в планах у него покупка машины и самостоятельное вождение. Они видят смысл и стремятся к результату. Сложнее с тем, кто не замотивирован на обучение.

Срок обучения в автошколе 3 месяца. Кому-то этого достаточно, кто доверяет инструктору и старается заниматься в полную силу. Кому-то этих часов очень мало. От чего зависит количество уроков? Ну, наверно, от умения учиться. Все мы разные: кому-то достаточно повторить 2 раза, а кому-то 22. Сдача экзамена — это не совсем показатель навыков вождения. Это показатель психоэмоциональной устойчивости человека. Не сдать экзамен с первого раза — совсем не зазорно. Хуже, чудом сдать и попасть в дтп.

Моя методика очень простая — медленно, но верно. Поэтапное обучение с закреплением навыков на каждом этапе.

Очень много способных людей. Но почему-то при этом вопросе вспомнился один, потом второй, третий. Их связывает общая черта — они занимались музыкой и спортом. И при обучении у них было идеальное чувствование автомобиля и потрясающая реакция. Безнадежен тот, кто не принимает ответственность за происходящее.

Читать еще:  Какие ошибки на мойке убивают машину?

Со своими учениками я всегда стараюсь находить общий язык, но все же было несколько случаев, когда я предлагала ученику взять дополнительное вождение у другого инструктора. Также были люди, с которыми мы не могли найти общие временные рамки для занятий.

Один день из жизни инструктора по вождению

Я люблю свою работу. И для меня каждый день всегда проходит очень весело и интересно:

6.30 Кофе с печенкой — это святое!
7.00 Рада видеть Анечку. Скоро сдает экзамен. На вождении порадовала, поняла геометрию дороги, влилась в общий поток. Первый раз попробовала 3 и 4 передачи.
9.00 Заехала покормить кошку. Она была очень рада.))
10.00 Надя перепутала место встречи. Ждала под дождем. Изучали гараж. Получилось!
13.00 Накормила себя любимую.
14.00 Света сделала домашнее задание. Это заметно. Молодец. Поснимали кучу видео. Второе вождение и уже три фильма.))
15.30 Наташенька первый раз на автодроме после продолжительного перерыва. Изучали габариты машины. Поехали в город. Час пик, еле-еле удалось выехать.
17.00 У Алины второе занятие. За три часа вождения удалось освоить движение задним ходом. Зеркала и габариты. Молодчинка! Горжусь!
20.00 Вечер! Лампочки в городе светят, мягко сказать, не очень.
20.30 Покормить кошку! Мы в ответе за тех, кого приручили.
23.00 Скорей спать, ведь завтра в 6.00 ждет печенюшка с чашечкой кофе.)))

Типичная ситуация на работе!

О планах на будущее

Такой простой и одновременно сложный вопрос. Когда-то я очень мечтала о своей автошколе. Сейчас я занимаюсь частной практикой и вижу, что людям нужны и полезны мои знания.

Мечтаю найти партнера по работе, мужчину. Как показывает практика, подход в объяснении одних и тех же вещей разный. И если одного ученика будут обучать два преподавателя, это будет совершенный процесс обучения.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Положительных моментов очень много. Приятно видеть, как человечек из неопытного птенца становится разумным и начинает уверенно передвигаться в городском потоке.

Отрицательные моменты это то, что из-за большой конкуренции очень занижена стоимость обучения (цены на обучение от 18 000 до 25 000). А машина — это агрегат вовсе не самовосстанавливающийся.

Если ты автоинструктор, будь готов ко всему.

Обращение к читателю

Будущим водителям хочу посоветовать, лучше учить теорию. Знания теории на дороге помогают в быстром принятии правильного решения.

Будущим инструкторам — не торопитесь с выбором профессии, посмотрите на нее изнутри. Так как вождение само по себе очень ответственное занятие, а обучение вождению ответственно вдвойне.

Как со мной связаться

Периодически мы устраиваем открытые уроки. Думаю, будущим ученикам и инструкторам будет интересно поприсутствовать на таком занятии. Заходите на мои странички Вконтакте, там много полезной информации:

Как найти автоинструктора-профессионала: хождение по минным полям обучения

«Это у меня права купленные?
Да я их честно заработал потом и кровью…
своего инструктора!»

Автоинструкторы похожи на сыр. Одни напоминают голубой «Рокфор», пленяющий своим благородством. Другие же хоть и похожи на него, как две капли воды, но на поверку оказываются простым сырным продуктом с неаппетитным налетом несвежести. Главное, вовремя сообразить, какое «блюдо» вам подают. А для этого нужно знать, как отличить пройдоху от добросовестного инструктора.

Все веб-ресурсы, предлагающие услуги инструкторов по вождению автомобиля – это сплошная борьба противоположностей: черного и белого, тьмы и света, газа и тормоза, добра и зла, пустых обещаний и гарантий, истины и лжи, реакций «Ну, ты и тупой!» и «Ничего страшного, мы преодолеем все трудности». Попасть на недобросовестного автоинструктора намного проще, чем не успеть утром почистить зубы. Но если во втором случае по дороге на работу достаточно купить освежающую жевательную резинку, то история с инструктором может закончиться весьма плачевно. Поэтому очень важно максимально серьезно подойти к выбору той интернет-площадки, которая устроит вам встречу с будущим наставником.

Обучение вождению – мин нет?

Начнем с простой арифметики. Официальная статистика свидетельствует о том, что в России функционирует порядка 8000 учебных заведений, которые занимаются подготовкой водителей. Каждый год они учат приручать «стальных лошадок» более 2 миллионов человек. Однако, несмотря на такой перенасыщенный рынок, у нас в стране до сих пор у такой профессии, как автоинструктор, нет официального статуса. Да что там говорить! Нет даже утвержденных на законодательном уровне специальных программ, по которым должна проводиться подготовка таких педагогов. Вот и получается, что искусство вождения в России однозначно требует жертв.

Автоинструкторский запад строгого режима

На Западе давно решили эту проблему, сделав ставку на либерализацию учебного процесса в автошколах и на крайнее ужесточение тех требований, которые предъявляются к автоинструкторам. Человек, который хочет учить других, проходит очень жесткий конкурс и сдает экзамен, от которого дыбом волосы встают даже у физиков-ядерщиков. К примеру, в Великобритании и Германии практически нет специальных школ, занимающихся обучением будущих водителей. Там желающие получить водительское удостоверение занимаются с инструкторами индивидуально, а потом сдают экзамен. Но при этом курсант уверен в том, что его наставляет квалифицированный педагог, который 10 месяцев отучился конкретно на автоинструктора. А знаете ли вы, сколько длится специализированный экзамен, который сдают инструкторы за рубежом? 5 часов, Карл! 5 часов! А многие ли российские специализированные веб-порталы следят за классом тех автоинструкторов, услуги которых они предлагают? Нам кажется, что это вопрос, не требующий ответа.

Читать еще:  Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106

Когда человек приходит к инструктору, он, как правило, платит большие деньги, надеясь получить те навыки, от которых в будущем будет зависеть, не побоимся этого слова, его жизнь. И, конечно же, жизнь его близких. И если теория представляется не такой «кровожадной», то практические занятия – это камень преткновения многих водителей, которые сегодня ласкают шинами российские дороги. Так как же получить гарантии того, что автоинструктор окажется тем единственным, который поможет приручить «бешеного мустанга», в груди которого бьется смелое сердце внутреннего сгорания?

Способы обмана

Достаточно в поисковой строке вбить запрос «автоинструктор в Москве», и система выдаст нам тысячи предложений, от которых в глазах пестрит. При этом можно найти и весьма «вкусные» в ценовом отношении пропозиции. Потенциальный клиент звонит по указанному телефону и договаривается с диспетчером о дате занятия, об оплате и автоинструкторе с автомобилем, которые пришлись по душе. В назначенное время приезжает авто, которое лишь отдаленно напоминает то, которое было на фото. А инструктор уверяет, что он совершенно не похож на свои фотографии. И даже если на первое занятие приедет инструктор, которого вы выбрали самостоятельно, нет гарантии того, что на следующем занятии вам подложат свинью – как в прямом, так и в переносном смысле. Обычно объяснения звучат следующим образом:

▪ Ваш инструктор заболел, я его подменяю (профессиональный инструктор – это еще и отличный психолог, он никогда и ни при каких условиях не передаст своего ученика кому-то другому).
▪ Да зачем вам «Тойота»? Научитесь ездить на моей «копейке», сможете участвовать в гран-при Монако.
▪ У нас смена штата, в следующий раз вы сможете выбрать другого инструктора.

Не ведитесь на все эти елейные речи. Заранее обсуждайте все условия сотрудничества с администрацией сайта: автоинструктора, конкретный автомобиль, покупку топлива и все мелочи, касающиеся оплаты. Последний пункт особенно важен, потому как нередко изначально приемлемая цена вырастает до уровня стоимости курса выживания в школе контраварийной езды BMW. Кроме того, автоинструкторы балуются тем, что завышают цены в зависимости от тех или иных обстоятельств: беременная женщина-ученик, уроки на другом конце города, вечернее время, налет внеземных захватчиков, смерть очередного руководителя Северной Кореи и нарушение биоритмов героя любимого сериала. Кроме всего прочего, стоит задуматься и в том случае, если вас просят на первом же уроке оплатить сразу два занятия – возможно, это плата, предназначающаяся диспетчеру. Прислушавшись к нашим советам, вы сбавите обороты вероятности быть обманутым к минимуму.

Gazu.ru: жуликам – категорическое нет

Обратите внимание на репутацию сайта. Авторитетный ресурс обязательно предоставит гарантии того, что первый блин не будет комом, или первое колесо не будет проколом. К примеру, на действует строгая система контроля автоинструкторов, заключающаяся в постоянном мониторинге и «контрольных закупках». В случае выявления недобросовестного исполнения своих обязанностей, «нарушитель» банится, и с ним прекращается какое бы то ни было сотрудничество. Именно поэтому на нашем портале вы сможете найти не просто автоинструктора, а уверенность в том, что ваше обучение будет качественным и поможет в дальнейшем не только сдать экзамен в ГИБДД, но и вести себя на дороге уверенно. Никаких «академических часов» вместо реальных 60 минут, никаких простоев и поездок по делам автоинструктора, никаких неадекватных реакций и «топливного сбора».

Подводя итог всему вышесказанному, дадим вам совет – ловите рыбу там, где вода чистая. Не гонитесь за обещаниями, а требуйте гарантий. Только это спасет вас от покупки кота в мешке. Это главное отличие gazu.ru от конкурентов.

Напоследок расскажем о признаках хорошего автоинструктора, которые помогут отличить проныру-комбинатора от настоящего профессионала, который любит то, чем он занимается. Все нижеследующее – это еще и наши критерии, по которым мы проводим отбор инструкторов по вождению.

«Симптомы» хорошего автоинструктора

1. Стаж инструктора. Минимальный опыт вождения – ХХХ лет. Самый лучший наставник – это опыт.

2. Востребованность. График хорошего инструктора по вождению всегда очень плотный. Профессионала своего дела можно и подождать.

3. Стрессоустойчивость. Инструктор, которому можно доверить свое обучение, никогда не будет повышать голос, умеет доступно объяснить, предоставит возможность совершить ошибку и впоследствии проработать ее. Запомните, козырь любого мастера – это не дублирующие педали, а умение оставаться спокойным в любой ситуации.

4. Психологический портрет. Составить его можно уже после первого занятия. Но вы всегда можете заранее узнать, с кем придется иметь дело. Инструкторы могут быть строгими и придирчивыми, но справедливыми, а могут быть весельчаками, которые, однако, смогут без труда передать вам свои знания.

Классик утверждает, что ложь, подобно маслу, скользит по поверхности истины. Пусть в вашем обучении вам сопутствует только моторное масло, а обман останется на обочине. Приятного и полноценного автоинструктажа!

Читать еще:  Схема и ремонт передней подвески Рено Логан

7 замечаний автоинструктора, которые доказывают, что вы – «обезьяна с гранатой»

Кадр из фильма «Поймай толстуху, если сможешь»

Хороший инструктор по вождению – это то же самое, что и хороший семейный врач, который внимательно подходит к обучению и помогает вам быстрей достичь нужного результата, а главное, не заработать себе страх перед управлением автомобиля.

Учитывая обилие автошкол, которые по низким ценам предлагают ученикам курсы вождения автомобиля, рассчитывать на высокое качество преподавания не приходится. Сегодня мы расскажем вам, по каким признакам распознать грамотного и неграмотного инструктора, чтобы выбрать такого, который поможет научиться водить без стресса.
На всякий случай: А по шее: 5 ошибок жены, которые стопроцентно приведут к разводу

Первое знакомство

Очень плохого инструктора по вождению можно определить уже на первом занятии, плохого – на втором или третьем. Начнем с того, что инструкторы в курсе, что сегодня 70% учащихся в автошколах – это молодые девушки, в среднем, от 17 до 30 лет – и подход к ним очень часто изначально вырабатывается в плохом смысле отеческий: вот я такой всезнающий и добрый дядя сейчас эту девочку научу водить.
То есть с первых минут с вами начинают общаться не на равных, а как с глуповатым несовершеннолетним существом, который нуждается в опеке и полезных советах от «папочки». Плохой инструктор сразу же переходит на «ты», ведет себя расслабленно-фривольно, словно он ваш родственник дальний, и не упускает случая поинтересоваться вашим гражданским статусом, а то и дать парочку указаний, как современным девушкам стоит с мужчинами себя вести.
Очень плохой инструктор сразу же воспринимает вас как какую-то надоедливую неумеху, из-за которой у него сейчас пропадет полтора часа свободного времени, и всем своим видом демонстрирует свое превосходство и (о, боже!) знание мелких деталей и системы функционирования автомобиля.
Воображая себя царем руля и педалей, он начнет с того, что даже толком не расскажет вам, как устроен автомобиль, а заставит вас стартовать самостоятельно («Ты что, в детстве за рулем не сидела?»), чтобы потом высмеять любой ваш прокол и пренебрежительно с ходу продемонстрировать вам, кто тут умелец, а кто – неудачник.
Это может быть интересно: 7 женских недостатков, которые так нравятся мужчинам

Сама практика вождения в городе состоит в том, что уже выученные на площадке в автошколе навыки маневрирования автомобилем вы применяете в реальной обстановке, соблюдая правила дорожного движения.
Легко сказать, а на самом деле перед глазами плывут знаки, в стекле заднего вида машины кажутся скоплением безумствующих насекомых, руль поворачивается как-то слишком медленно, а сцепление ускользает из-под ног, и мотор глохнет под дружное «бибиканье» со всех сторон.
Иными словами, вы находитесь в абсолютно нормальном для любого начинающего водителя состоянии стресса и растерянности, и именно инструктор должен вас тактично и компетентно поддержать и поправить.
Речь, конечно, идет о хорошем инструкторе, потому что плохой не просто дойдет до крика и восклицаний на тему вашей неумелости, но будет формировать у вас фобию вашего собственного же вождения, имитируя сценарии аварий и чуть ли не природных катаклизмов, которые могли бы произойти, если бы вы не включили поворотник.
Грамотный инструктор никогда не будет повторять фразу «Я же говорил тебе уже сто раз!» и упрекать вас в тупости, а поймет, какой конкретно маневр вам не удается и проработает его на словах или на площадке.
Ведь никто не рождается с умением быстро переключать передачи или четко обозревать все «препятствия» вокруг машины, но через несколько упражнений с упором на соотношения скорости/передачи и на обзор зеркал, вы будете уверенней чувствовать себя в следующих попытках.

По-хорошему, благовоспитанных и талантливых на своем поприще инструкторов по вождению автомобиля сейчас нужно передавать из рук в руки, как высококлассных врачей-дантистов. Ведь у плохого и очень плохого инструктора, чьи портреты мы уже описали выше, может отсутствовать не только способность к преподаванию своей дисциплины, но и банально хорошее воспитание.
Нормальный инструктор никогда не будет систематически опаздывать на занятия или просить вас закончить пораньше, потому что его жена ревнивая ждет дома, никогда не превратит урок вождения по городу в поездку по своим делам («Ты меня тут подожди в машине, я одну бумажку отнесу…») и ни в коем случае не догадается перед занятием употребить алкоголь.
Последнее, кстати, запрещено законом и подразумевает ответственность вплоть до уголовной. Во всех вышеперечисленных случаях вы можете пожаловаться в администрацию автошколы, и преподавателя вам должны сразу же заменить.
Чего ни в коем случае не должен делать ваш инструктор в автошколе:

Типичные фразы: «Ох, развелось вас женщин за рулем, а аварий-то все больше и больше…»
Пренебрежительным отношением к женщинам, подкрепленным анекдотами про обезьяну с гранатой и издевками на тему блондинок за рулем, к сожалению, отличаются многие инструкторы по вождению.
По статистике, женщины водят гораздо аккуратнее мужчин и реже попадают в аварии, но некоторым злобным шовинистам сам факт присутствия независимой и хорошо зарабатывающей женщины за рулем автомобиля, который она еще и сама купила, дает повод для желчных комментариев, которые стоит пресекать на корню или избавляться от такого инструктора, без причины считающего женщин глупыми и беспомощными существами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector