Goldenfly.ru

Стартер крутит но не зацепляет маховик

Почему стартер крутит, но не зацепляет маховик? Бывает и такое

Если вы владелец автомобиля, тогда вам интересно будет узнать, почему стартер крутит, но не зацепляет маховик. Такая проблема, к сожалению, не такая уж редкая, особенно для машин в «возрасте». Если много лет назад о стартере водители даже не слышали, так как пуск мотора производился рукояткой, то сегодня этот прибор является обязательным узлом любого двигателя. Теперь не нужно выходить из машины, чтобы завести двигатель, достаточно вставить ключ зажигания в замок, чтобы включить этот прибор, или воспользоваться специальной кнопкой.

Почему стартер крутит, но не зацепляет маховик, мы расскажем для всех желающих, так как принцип работы этого узла одинаков для всех подобных устройств, независимо от модели автомобиля или производителя. Среди многих болезней этого устройства, сегодня выделим и рассмотрим более подробно одну, это проблемы обгонной муфты, или как её ещё называют водители, бендикса. В таком случае само устройство пуска проблем не имеет, а подводит именно муфта.

Содержание

Зачем нужен бендикс?

Этот узел представляет собой своеобразную шестерню, которая передаёт вращение якоря на маховик мотора, чтобы осуществить его пуск. Обязательным условием правильной работы этого устройства является отвод этой шестерни из зоны зацепления после успешного пуска мотора. Если быть более точным, то это не только шестерня, это механизм, у которого также иногда бывают неисправности.
Большинству водителей известно, что стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, иногда у него бывает большая мощность, чтобы обеспечить пуск моторов с большим рабочим объёмом.

Принцип работы этого прибора состоит в том, что перед началом вращения якоря, специальное устройство, называемое втягивающим реле, вводит бендикс в зацепление с венцом маховика, а потом подаётся ток на обмотки стартера и он начинает вращать коленчатый вал мотора.

Подробнее про него читайте здесь.

Вращение вала силового агрегата приводит к сжатию топливной смеси и воспламенению её в нужный момент, после этого двигатель начинает работать самостоятельно. В этот момент обороты маховика начинают превышать обороты вала якоря, и в работу вступает обгонная муфта. Водитель отключает питание силовых обмоток, якорь прекращает вращение, а втягивающее реле выводит бендикс из зацепления с маховиком.

Немного о принципе работы обгонной муфты

В определённый момент этот узел должен выдвинуться вперёд, войти в зацепление и застопориться на валу якоря. Возникает вопрос о том, каким образом это возможно сделать. Этот узел условно можно разделить на две части, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть представляет собой полый вал с двумя разными диаметрами. Меньшая часть имеет шлицы, которые передают вращение вала стартера, в большем диаметре располагается обойма с роликами.

В обычном положении между роликами и нижним цилиндром нет взаимодействия, оно появляется только после начала вращения. В этот момент они сдвигаются к центру и стопорят вал, причём таким образом, что он может вращаться только в одну сторону. Этому будут препятствовать ролики, которые прижимаются пружинами. После набора оборотов маховика мотора, он начинает вращать обгонную муфту, ролики начинают расходиться, освобождая шестерню и вал от стопорения. Втягивающее реле возвращает бендикс в исходное положение.

Несколько слов о неисправностях

В тех случаях, когда явно слышно вращение стартера, а коленчатый вал стоит на месте, неисправность искать следует, прежде всего, в обгонной муфте этого изделия. Это возможно в том случае, когда не происходит стопорение шестерни на валу якоря. После длительной эксплуатации происходит естественный износ роликов и прижимных пружин, которые не могут обеспечить надёжную фиксацию зацепления.

Читать еще:  Что будет, если устанавливать шину против направления «стрелочки»

Также довольно часто причиной такого явления может стать превращение смазки, которая заложена в это устройство, в густой комок, он потом препятствует свободному перемещению роликов и пружин для производства фиксации на валу стартера. Появлению такой проблемы способствует попадание пыли в этот узел и перемешивание её со смазкой. Нельзя, также исключить возможность повреждения зубьев шестерни обгонной муфты или венца маховика. По разным причинам такое иногда случается.

В таких случаях придётся заменить бендикс или переустановить венец маховика. Выполнить переустановку в домашних условиях проблематично, так как нужен пресс для выполнения этой операции. Некоторые модели стартеров имеют привод обгонной муфты, изготовленный из пластмассы. Бывают случаи, когда он ломается, после этого пуск двигателя становится невозможным. К сожалению, производители выпускают такие муфты в большинстве случаев не разборными узлами, поэтому их приходится менять целиком.

Срок службы устройства пуска и его узлов во многом зависит от числа произведённых пусков силового агрегата. Подмечено специалистами, что быстрее всего наступают такие проблемы у автомобилей, которые занимаются пассажирскими перевозками. Мы постарались обратить внимание на тот факт, почему стартер крутит, но не зацепляет маховик. Некоторые проблемы при правильной эксплуатации можно избежать, поэтому соблюдайте правила пуска мотора, не перегружайте стартер и его узлы, и он будет длительный период исправно служить.

Почему стартер жужжит, а двигатель не крутит

Запуск двигателя автомобиля осуществляется с помощью электрического стартера уже более 100 лет. Но даже за этот внушительный промежуток времени инженерам не удалось сконструировать абсолютно безотказный в работе агрегат.

Поломка механизма может произойти в самый неподходящий момент, что может не только привести к значительной задержке в пути, но и к возникновению аварийной ситуации. Особенно часто возникает неисправность, которая проявляется в том, что стартер крутит, но не зацепляет маховик.

Об этом «заболевании» двигателей внутреннего сгорания и пойдёт речь в статье.

Причины возникновения неполадок

Проявиться неисправность может в результате поломок следующих узлов:

  • Бендикса (обгонной муфты).
  • Втягивающего реле.
  • Ведомой и ведущей шестерни

Бендикс выполняет функцию соединительной муфты, с помощью которой происходит передача крутящего момента от электрического двигателя к коленвалу. Неисправность обгонной муфты наиболее часто вызывает поломку проявляющуюся в виде холостого прокручивания стартера.

Поломки втягивающего реле значительно реже становятся причиной неисправности, когда стартер крутит, но не зацепляет маховик. Чаще всего такой симптом наблюдается при замыкании обмотки или при неисправности аккумулятора.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля венец маховика и стартёра значительно изнашиваются, что также может привести к холостому прокручиванию электрического устройства для пуска двигателя.

Все перечисленные виды неисправностей, при наличии даже небольшого опыта в ремонте автомобиля, можно устранить собственными силами.

Ремонт стартера

Для выполнения точной диагностики деталей электрического устройства, его необходимо демонтировать. Чтобы исключить вероятность короткого замыкания во время выполнения работы, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Определить неисправность бендикса приводящую к прокручиванию устройства очень просто. Для этого достаточно попытаться прокрутить шестерню в обоих направлениях. Если вращение будет возможно в обе стороны, то потребуется заменить обгонную муфту.

Даже при наличии ремкомплекта или б/у детали с другого автомобиля, рекомендуется приобрести новый узел.

Читать еще:  Основные моменты, которые стоит учитывать при замене прав

Если неисправность электростартера вызвана значительным износом шестерни, то возможны 2 варианта устранения:

  • Замена шестерни.
  • Замена бендикса.

В обоих случаях качество ремонта будет высоким, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме.

Ремонт маховика

Если с момента возникновения первых признаков неисправности стартёра машина эксплуатировалась достаточно длительное время, то существенному износу подвергнется и зубчатая поверхность маховика (венец).

В отличие от замены шестерни стартера, маховик двигателя снять не так просто. На заднеприводном автомобиле работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Демонтируется карданный вал вместе с промежуточными опорами.
  2. Снимается стартер.
  3. Производится снятие коробки передач.
  4. Демонтируется сцепление.
  5. Снимается маховик.

После снятия маховика производят установку новой детали, а сборку автомобиля производят в обратном порядке.

Если на венце маховика все зубья целы, а износ имеется только с одной стороны, то на многих автомобилях полностью устранить проблему можно перевернув венец.

Данная операция производится в такой последовательности:

  • Аккуратно сбить венец с маховика.
  • Нагреть деталь.
  • Установить венец на маховик обратной стороной.

Нагрев необходим для того, чтобы внутренний диаметр венца значительно увеличился, что существенно облегчит процесс установки. При выполнении операции необходимо следить за цветом металла, чтобы не допустить перегрева.

Самым оптимальным вариантом для равномерного нагрева является использование 4 камфорной газовой плиты. В этом случае достаточно уложить венец на плиту и зажечь все конфорки.

Нагреть венец можно и на электрической плите, а также паяльной лампой или газовой горелкой, но во время использования любого из способов необходимо следить за тем, чтобы чрезмерный нагрев не привёл к отпуску металла. Если это произойдёт, то зубчатое колесо подвергнется очень быстрому износу и потребуется снова устранять проблему связанную с холостым прокручиванием электростартера.

Ремонт втягивающего реле

Втягивающее реле имеет 2 обмотки. Одна обмотка необходима для надёжного включения контактов стартера и зацепления шестерни с зубчатой поверхностью маховика, вторая — для надёжного удержания шестерён в зацеплении на протяжении всего времени работы пуска.

Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то такой признак указывает на неисправность удерживающей обмотки. Определить неисправность бывает проблематично по причине межвиткового замыкания, которое возникает в момент включения стартёра.

Если снять деталь и проверить мультиметром, то может оказаться, что вторичная обмотка будет в полном порядке.

Чтобы исключить эту проблему при ремонте стартера, рекомендуется заменить втягивающее реле на исправную деталь.

Заключение

От проблемы с невозможностью запустить двигатель с помощью электрического устройства никто не застрахован, но неприятность редко возникает неожиданно. Задолго до появления серьёзных неисправностей о возможном отклонении в нормальной работе устройства можно судить по шумной работе, особенно в момент включения.

Различные металлические призвуки также являются предшественниками поломок. Поэтому при первых симптомах следует провести полную диагностику деталей участвующих в запуске двигателя автомобиля.

Что делать, если не срабатывает стартер – крутит вхолостую и не цепляет маховик?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Знакомая ситуация – стартер крутит, но не схватывает… Заезженная до дыр на автомобильных форумах, но не менее актуальная от этого, тема.

Досадная ситуация, когда вечером машина прекрасно работала, а на утро вдруг оказывается, что завести ее невозможно, так как не срабатывает стартер, знакома многим не понаслышке.

Почему же стартер крутит, но не цепляет? Давайте попробуем разобраться вместе с проблемой, когда стартер крутит вхолостую. Итак, почему?

Читать еще:  Функции нейтральной скорости в автоматической коробке передач

Как устроен и почему не срабатывает стартер?

Предназначение стартера – запуск мотора автомобиля. Главными действующими механизмами стартера можно назвать двигатель, ведущую шестерню и втягивающее реле.

Принцип действия стартера заключается в следующем: от аккумуляторной батареи на стартер, при повороте ключа в замке, подается энергия. Втягивающим реле выдвигается шестерня, которая тут же входит в зацепление с маховиком.

В это же время запускается двигатель стартера. Своим вращением он приводит в движение поршневой двигатель авто. Через несколько секунд раздается характерный звук мотора, который свидетельствует о начале его самостоятельной работы. После того, как ключ отпущен, стартер переключается в исходное положение.

Нормальной работе стартера могут помешать разные факторы. Например: неблагоприятные погодные условия (имеется в виду как сильный мороз, когда масло становится густым и вязким, так и жара, из-за которой может начать «барахлить» бензонасос) или неумелое нетерпеливое обращение автолюбителей со своим транспортом. Хотя, как показывает опыт, точно определить, почему прокручивает стартер, «навскидку» бывает достаточно сложно.

Но раз уж вы столкнулись с такой проблемой – не спешите бить тревогу. Заряд аккумулятора – первое, что вы должны проверить, если проскакивает стартер. Когда аккумуляторная батарея разряжена, стартеру попросту не хватает сил запустить двигатель.

Если же с зарядом батареи проблем нет, то чтобы понять, почему прокручивается стартер, придется его снять, разобрать и попытаться самостоятельно провести диагностику.

Самыми распространенными поломками стартера считаются:

  • слабо затянутые наконечники проводов или окисленные выводы батареи;
  • замыкание в обмотке реле либо замыкание ее на массу;
  • обрывы в цепи питания;
  • неисправность реле включения;
  • износ или зависание щеток;
  • подгорание «пятаков»;
  • неисправность коммутатора.

Но откручивая очередной болтик, будьте готовы и к тому, что поломку вы не обнаружите. Такое тоже бывает. Не спешите бежать за помощью к опытному автомеханику.

Если определить, почему стартер не схватывает вам так и не удалось, просто почистите его, нанесите новую смазку и соберите. Возможно, вашему стартеру не хватало именно этого?

Как избежать ситуации, когда не срабатывает стартер?

Стартер в автомобиле – «хитрый и коварный» механизм. Определить причину его неисправности сможет не каждый автолюбитель, зато в силах каждого водителя ее предупредить.

Наверное, не стоит говорить о том, что за автомобилем нужно следить и регулярно проходить технический осмотр. Даже самые аккуратные водители по незнанию могут допустить роковую ошибку, способную «убить» вполне рабочий еще стартер.

Имеется в виду ситуация, когда двигатель не заводится в течение первых 5-6 секунд. Многие водители продолжают попытки, многократно поворачивая ключ в замке, совершенно не осознавая, что своими действиями, постепенно превращают стартер в бесполезную запчасть.

Врагом стартера может также стать безобидный на первый взгляд автозапуск – он может спалить стартер, долго гоняя его в попытках завести двигатель, а заодно и разрядить аккумулятор.

Всем и каждому знакома история, когда в бензобаке заканчивается бензин. Чтобы не толкать машину до заправки, большинство водителей едут до нее на стартере. Автомобиль, конечно же, проедет эти несколько метров, а вот для стартера этот путь может оказаться последним.

Как видите, во многих ситуациях главной причиной поломки стартера, может быть неумелое обращение с автомобилем самого автовладельца.

Поэтому, после выявления и устранения неисправности стартера, задумайтесь, может быть именно ваше поведение привело к столь плачевным последствиям – выходу стартера из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector