Goldenfly.ru

Стало известно, какие автомобили в этом году стали самыми безопасными

Новые против старых. Какие автомобили крепче и безопаснее?

Думаете, раньше трава была зеленее, а машины – крепче? Сейчас вы кардинально измените мнение. По крайней мере насчет автомобилей.

Бытует распространенное заблуждение, что новые машины уже не те. Не такие прочные, что раньше. Вот в былые времена… Стоп! Хватит ностальгировать по выдуманным причинам. В чем-то и правда автомобили испортились, но уж точно не в плане безопасности: как активной, так и пассивной. Да, техническая сложность и богатое оснащение современных авто делает любой кузовной ремонт в разы дороже, чем даже десять лет назад. Но сегодня шанс, что после аварии будет кому вообще заняться восстановлением, несоизмеримо выше. Такими темпами скоро вообще в ДТП не будет жертв. Не верится? Вот факты, подкрепленные наглядными видео.

Чтобы оценить безопасность автомобилей, ничего лучше краш-тестов пока не изобрели. С каждым годом они становятся все реалистичнее. В том числе для скептиков, которые предпочитают не считать «звезды», различные организации в области безопасностипроводят иногда показательные краш-тесты из серии «было-стало». То есть лоб в лоб разбивают новый и старый автомобили. Естественно, сравнимые по классу.

Toyota Corolla: вчера и сегодня

Так, буквально на днях австралийское агентство ANCAP решило ударить друг о друга две Toyota Corolla – 1998 и 2015 годов выпуска. Фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч – все как с барьером. В 20-летней машине подушек безопасности нет, а в новенькой – целых семь. Но на это на самом деле даже не стоит обращать внимания. На видео и без комментариев экспертов видно, что водитель «старушки» не имел никаких шансов выжить. Свежая «Королла» буквально «прошила» салон «предка». Хотя тест проходил «вне зачета», австралийские специалисты все же расставили баллы. Автомобиль 1998 года получил 0,4 балла из 16, а 2015-го – 12,93.

Цель «боя» заключалась в том, чтобы визуально подкрепить статистику – по данным ANCAP, в Австралии смертность в машинах старше 2000 года в четыре раза выше, чем в автомобилях моложе 2011 года.

Chevrolet Bel Air против Chevrolet Malibu

Не впечатлились? Вот еще один похожий краш-тест. Только на этот раз в нем участвовали два совершенно далеких по времени выпуска автомобиля. В честь 50-летия со дня основания IIHS (американский Страховой институт дорожной безопасности) разбил Chevrolet Bel Air 1959 года и Chevrolet Malibu 2009 года. Олдтаймер длиннее, тяжелее и вообще производит впечатление более крепкого автомобиля. Как бы не так! В то время инженеры мало заботились о наиболее безопасной деформации кузова и агрегатов. А потому, несмотря на одинаково плачевный внешний вид седанов, манекен в Bel Air пострадал намного больше. Ну, как пострадал… Рулевая колонка и другие выступающие элементы салона просто «убивают» водителя винтажного авто.

Rover 100 против Honda Jazz

Самая авторитетная европейская организация по безопасности – Euro NCAP – в этом году тоже к своему 20-летию тоже отметилась своего рода гимном прогресса. Комитет выпустил сравнительное видео двух краш-тестов: Rover 100 1997 года и Honda Jazz 2017-го.

Надо ли говорить, что при фронтальном ударе о барьер современный японский автомобиль надежно защитил водителя и пассажиров. А вот престарелый «британец»… В общем, без комментариев.

Nissan: Tsuru против Versa

Еще один познавательный краш-тест и снова от IIHS. В прошлом году американцы решили обратить внимание автопроизводителей на то, что пора избавляться от пережитков прошлого на всех рынках, а не пытаться заработать на старых моделях в бедных странах.

Итак, два седана Nissan: Tsuru и Versa. Первый есть не что иное, как перелицованная Sentra из 90-х. Он до сих пор продается в Мексике как новый автомобиль. Второй – самый бюджетный автомобиль марки на американском рынке, но современный. Удар произошел на дикой скорости в 129 км/ч с 50-процентным перекрытием. Как результат – в Tsuru полавтомобиля в прямом смысле слова всмятку вплоть до средней стойки, а в Versa водитель и пассажиры выжили.

Renault Modus против Volvo 940

Различных вариаций на тему «новое против старого» в последние годы было много. Британские журналисты из телешоу Fifth Gear в 2008 году назначили на полигоне «встречу» лоб в лоб свеженького компактвэна Renault Modus и древнего универсала Volvo 940 из начала 90-х. Казалось, шведы всегда были передовиками в области безопасности, и результат мог оказать плачевным для современного на тот момент француза. Но как бы не так! Усиленные распорки и кузов из высокопрочной стали в Renault сделали свое дело. Да, пассажир Volvo не погиб, но получил тяжелые травмы ног из-за деформации передней панели. А вот в компактвэне никто не пострадал. Максимум – царапины.

Читать еще:  Как относятся механики к вашим авто, когда вы сдаете машину на ремонт (видео)

Можно привести в пример еще немало аналогичных сравнительных краш-тестов, но, думается, этой «жести» уже достаточно для правильных выводов. Как бы вы заслуженно ни ругали современные автомобили за слабый ресурс, низкую надежность или абстрактную «бездуховность», факт остается фактом – с каждым годом они становятся безопаснее.

AutoSpot › Блог › Самые безопасные авто 2017 года: объективный рейтинг

Выбирая себе автомобиль, что называется, по душе и по карману, необходимо пристальное внимание уделять и его характеристикам безопасности. Разумеется, любой производитель печётся должным образом об этой первостепенной характеристике, но как на самом деле обстоят дела в автомобилях разных классов?

Говорит ли наличие подушек и шторок безопасности, а также разных системных опций о безусловной безопасности водителя и его пассажиров во время езды? Как определить уровень своей защищенности от аварий, а в случае ДТП — от травм и увечий?

На все эти вопросы попробуем сегодня ответить.

Кроссоверы: опираемся на исследования IIHS

На данный момент уровень продаж автомобилей этого класса уверенно поднимается. Это объясняется тем, что кроссоверы отлично вписываются как в городскую среду, так и в эксплуатацию за городом. К тому же популярность среди автолюбителей кроссоверы получили и благодаря множеству самых различных модификаций.

К примеру, компактные SUV отличаются доступностью цен и небольшими габаритами. Самыми популярными в 2017 году можно считать модели Hyundai Creta, Renault Daster/Kaptur, Toyota RAV4, Nissan X-Trail и отечественные Chevrolet Niva и Лада 4х4.

В сфере среднеразмерных кроссоверов наибольшую популярность в этом году получили Mitsubishi Outlander, УАЗ Патриот, Hyundai Santa Fe, Lexus NX и Mersedes Benz GLE. Однако уровень покупаемости среднеразмерных кроссоверов значительно уступает популярности SUV.

В категории полноразмерных авто этого класса более всего востребованы у отечественных покупателей Toyota Prado/LC200, Lexus RX/NX, BMW X5 и Kia Sorento Prime.

Итак, зависит ли безопасность кроссовера от его цены? Многие автолюбители не задумываясь ответят: а как же! Однако, чтобы не быть голословными, обратимся к результатам испытаний американского Страхового института дорожной безопасности ( IIHS). Учреждение не так давно провело новые краш-тесты и «полевые» испытания автомобилей на ударопрочность. Причем каждый кроссовер проходил одни и те же тесты, но только по-разному показал себя в них.

ТОП-3 самых безопасных кроссоверов определяется следующим образом:

1.​ Volvo XC 90 показал пять звезд из пяти возможных по всем параметрам.

2.​ Audi Q5 и Mitsubishi Outlander делят второе место. Жесткость конструкции привела к тому, что некоторые зоны безопасности срабатывают не совсем корректно, поэтому человек может получить серьезные увечья.

3.​ Hyundai Santa Fе — в рейтинге самых безопасных кроссоверов 2017 года он занимает почетное третье место.

Необходимо отметить, что IIHS проводила краш-тесты по нескольким параметрам: это и малый фронт перекрытия, и прочность крыши, и устойчивость сидений… В целом большинство кроссоверов успешно прошли испытания и полностью соответствуют всем предъявляемым в плане безопасности требованиям. Однако в IIHS выделили те авто, в которых при аварии водителю практически ничего не грозит, однако впередисидящий пассажир может получить серьезные увечья. Так, при ДТП хуже всего придется пассажиру Toyota RAV4. Современные системы безопасности в этой машине направлены, в первую очередь, на защиту водителя и корпуса авто, а не на пассажиров.

Малый класс: выбираем лучших

Среди автомобилей малого класса особой востребованностью пользуются новые российские модели Лада Гранта и Лада Веста, а также Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagern Polo и Scoda Rapid.

В 2017 году в ТОП-3 самых безопасных авто малого класса вошли:

1.​ Kia Rio – автомобили получили практически самые высокие баллы за прохождение краш-теста по безопасности водителя, взрослых пассажиров и детей.

2.​ Renault Sandero — немного отстал в плане безопасности детей, но в целом соответствует всем современным требованиям.

3.​ Volkswagen Polo — собрал все звезды IIHS, но только в люксовой комплектации.

Отечественные марки не попадают в список тестируемых автомобилей в IIHS. Однако в ходе заводских испытаний безопасности Лада Веста смогла показать весьма достойные характеристики оснащения, что позволяет ее считать одной из самых безопасных моделей российского производства.

Средний класс: кто лучше всех покажет себя при аварии?

Читать еще:  «Красивые» госномера теперь выдаются долей случая

Среди постоянных «резидентов» среднего класса — надежные Scoda Octavia, Nissan Almera/Elantra, Kia Optima, Mazda 6, Ford Focus, Volkswagen Jetta/Passat и другие. На краш-тесте Страхового института дорожной безопасности вполне уверенно держались Mazda 6, Toyota Camry, Volkswagen Jetta и Subaru Outback. Однако ТОП-3 в категории среднего класса автомобилей распределился следующим образом:

1.​ Ford Focus — в этом году удостоился награды «Top Safety Pic», так как по всем параметрам превзошел ожидания даже скептически настроенных зрителей.

2.​ Hyundai Elantra могла бы поделить с Focus первое место. Единственный недочет, который был выявлен в сфере безопасности на краш-тесте — это ударопрочность фронтального перекрытия.

3.​ Subaru XV Crosstrek получил высшие оценки по всем параметрам испытаний в IIHS. Однако чуть- чуть не дотягивает до лидерских позиций на фоне уверенных Ford Focus и Hyundai Elantra.

Аутсайдером среднеразмерного класса авто можно считать Scoda Octavia. В целом она достойно прошла краст-тест, но в плане различий с лидерами нашего ТОПа оставляет слишком большую разницу в оценках.

Что с безопасностью в бизнес-классе?

Казалось бы, что любая модель бизнес-класса должна безоговорочно отвечать самым высоким требованиям безопасности как водителя, так и пассажиров. Иначе за что же платит покупатель? Только за бренд и комфорт?

Среди наиболее покупаемых в 2017 году автомобилей бизнес-класса можно выделить Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Mercedes-Benz E, Scoda Superb и Lexus ES 350. Можно сказать, что все бизнес-модели успешно прошли испытания и могут считать безопасными. Но наиболее высокие показатели безопасности получили следующие модели:

1.​ Audi A6 — выдерживает удары и сохраняет геометрию салона в каждой части.

2.​ Hyundai Genesis G 80 — не особенно популярная в России модель, однако она обеспечивает безопасность в столкновениях любого рода (как лобовых, так и фронтальных и задних).

3.​ Mercedes-Benz E-класс не блещет на фоне других производителей, но всё же показывает высокие характеристики стойкости в ДТП.

Наихудшие результаты в этой категории не показал никто. Все модели находятся примерно на одном и том же уровне оснащенности, удобства и безопасности. Бизнес-класс оправдывает свою стоимость.

Так что же в итоге?

Выбирать авто нужно и, опираясь на показатели безопасности. Вполне возможно, что вы никогда не станете участником крупного ДТП, но ведь от этого никто не застрахован. Как показали испытания Страхового института безопасности движения, не всегда высокая цена показывает и высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров.

После знакомства с характеристиками производителя имеет смысл поискать в интернете данные о проведении краш-тестов автомобиля той или иной марки. Особенное внимание стоит уделять комплектации транспортного средства. Некоторые модели могут показывать самые разные результаты безопасности в зависимости от оснащенности.

Топ 11 самых безопасных автомобилей в России

Статья о безопасных автомобилях в РФ. Как определить уровень безопасности, где безопаснее всего находиться в машине, рейтинг моделей по безопасности. В конце статьи — видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире!

Критерии безопасности автомобиля

Одним из существенных факторов, определяющих привлекательность автомобиля для будущего владельца? является его безопасность. Какие свойства и показатели обеспечивают безопасность водителя и пассажиров?

  • Класс и вес. Повышение класса и веса автомобиля повышают его выживаемость в автомобильной аварии. При равных условиях на пристёгнутых пассажиров мощного автомобиля в случае столкновения действуют значительно меньшие нагрузки. Результаты многочисленных тестов и случаи из реальной жизни подтверждают это. По этому показателю полноразмерные внедорожники и тяжёлые седаны представительского класса опережают всех остальных.
  • Возраст модели. Конструкции современных кузовов дополнены силовыми элементами, принимающими на себя энергию удара и плавно гасящими скорость. Рама современных моделей конструируется максимально прочной из марок высокопрочной стали. Конструкция рам позволяет даже при гигантских нагрузках сохранять достаточное пространство для минимизации повреждений.
  • Шасси. Современное шасси автоматически стабилизирует машину на виражах и при необходимости гасит скорость. Роль играют детали: восприимчивость к рулевому управлению, валкость, расположение центра тяжести.
  • Оснащённость электроникой. Безопасность увеличивает насыщение автомашины современными электронными системами: подогревами стёкол, зеркал, видеообзором и мониторингом зон и дорожной разметки и знаков, электронным контролем динамики.

В итоге пальму первенства по безопасности можно отдать современному тяжёлому автомобилю с отличным рейтингом, надёжным управлением, оснащённому современными электронными помощниками.

Определяем безопасное место

Традиционно наиболее безопасным местом считается место непосредственно за водителем. Однако, статистика утверждает, что намного безопаснее пассажирское кресло справа от водителя.

Многотысячное исследование показало, что в автомобиле находиться на заднем сиденье на 80% безопаснее. Из трёх задних сидений — среднее безопаснее на 25%. Главное, чтобы пассажир на нём был пристёгнут. Иначе после удара ему обеспечен полёт через лобовое стекло.

Читать еще:  Нововведения для начинающих водителей

Проверка безопасности автомобилей

Испытания безопасности проводят многочисленные национальные организации. Мировое признание получили европейская Euro NCAP и американский IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США). Тот и другой имеет свои уникальные и специфические тесты и показатели. Традиционно самый тяжёлый краш-тест — с малым перекрытием, имитирующий лобовой удар со смещением.

Ещё в начале года IIHS уведомил мировых автопроизводителей об изменении требований для получения высшей награды. Для попадания в итоговый ТОП-рейтинг требовалось получить исключительно высшие баллы и иметь автономную систему торможения. В дополнение к традиционным испытаниям были добавлены два теста на проверку работы системы аварийного торможения. В результате в конкурсе участвовали самые надёжные и безопасные автомобили.

Рейтинг безопасных машин на российских дорогах

11. Infiniti Q70

К сожалению, испытания этого года показали шаг назад данной модели. Отличные показатели управляемости и комфорта. Система Infiniti Safety Shield из 50 элементов призвана обеспечить высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. В этом автомобиле получить удовольствие от вождения не помешают ни состояние дорожного покрытия, ни погодные условия.

10. Sedan Qoros 3

Это значительно усовершенствованный в области безопасности первый продукт совместного китайско-израильского концерна. Ему не случайно удалось набрать высокий уровень показателей безопасности. Салон показал отличную устойчивость к лобовым и боковым столкновениям. Он обеспечивает безопасность водителя и пассажиров любой комплекции. При тестировании автомобиль показал 87% безопасности детей и 77% пешеходов.

9. Volkswagen Passat

Немецкий производитель сделал выводы из прошлогодних тестов. Во-первых, в своё детище немцы имплантировали систему предупреждения удара и автоматического торможения. Во-вторых, увеличение общей жёсткости кузова позволило улучшить общие результаты. В этом году модель показала хорошие результаты во фронтальном ударе со смещением.

8. Subaru Impreza

Большое количество новых идей, внедрённых в каждый автомобиль WRX / WRX STI, делают его ещё более безопасным. Лозунг производителя: лучший способ победить опасность – исключить её. На реализацию этой цели направлена работа всего электропакета: динамическая стабилизация на дороге, оптимизация распределения крутящего момента. Прочный и жёсткий каркас кузова и подушка безопасности для коленей позаботятся о водителе.

7. Lexus IS 300h

Несмотря на присутствие в десятке лидеров, позиции данного автомобиля не столь ровны. Отличные показатели безопасности взрослых – 91% и 85% детей значительно подрываются 66% показателями электронного обеспечения. А объясняется такой откровенно низкий показатель отсутствием электронного ограничителя скорости. И всё же это очень популярная модель. Интегрированная система управления динамикой, вентилируемые тормоза, комплект из 8 аэрбегов, усиленный жёсткостной каркас кузова, эргономичные кресла – всё направлено на безопасность водителя и пассажиров.

6. Kia Carens

Корейский представитель категории MPV. Благодаря электронной начинке набрал 94% безопасности водителя и 64% безопасности пешеходов.

5. Jeep Cherokee

В протестированной комплектации Longitude автомобиль снабжен пакетом электронных помощников, позволяющих поддерживать дистанцию до авто, реагировать в автоматическом режиме на информацию от камер и радаров. Специальный помощник известит о пересечении дорожной разметки. Хотя это не всегда полезно на отечественных дорогах.

4. Maserati Ghibli

Это авто премиум-класса обошло по показателям безопасности модели Ауди, БМВ и Мерседес. Получила модель высокие показатели и у европейской Euro NCAP.

3. Mercedes E-class

Новое поколение машин сделало значительный шаг вперёд по обеспечению безопасности и насыщения электронными помощниками. Электроначинка обеспечивает в автоматическом режиме дистанцию до впереди идущего автомобиля, соблюдение полосы на скорости до 130 км/час, даже при плохо различимой разметке.

2. Mazda 6

И американский, и европейский топ дали модели высшие баллы безопасности. Благодаря шикарному пакету электроники машина отлично ведёт себя на дороге. В сравнении с прошлым годом Мазда 6 показала хуже результаты в тестах на безопасность пешеходов. Оснащение машины 6-ю подушками безопасности, наличие системы динамической стабилизации, использование технологии skyactiv, невероятно прочный и лёгкий кузов – обеспечивают высочайший уровень безопасности.

1. Volvo S60 и S80

Абсолютный лидер мировых топов. Показали высшие баллы практически во всех тестах. Вольво великолепен во всём: отличные ходовые качества и прекрасная безопасность. Эта элегантная машина полюбилась автовладельцам не только в России, но и во всём мире.

Безопасные машины, как видно из списка, стоят не дёшево. Оптимальная безопасность доступна не каждому. Можно заметить, что тесты на безопасность с каждым годом становятся сложнее. Без постоянного совершенствования модель, выпущенная 3 года назад, сегодня уже покажет пониженные показатели.

Видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector