Goldenfly.ru

Способы, которые помогут проверить качество бензина, не посещая лаборатории

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за.

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

. присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Читать еще:  Подбор амортизаторов Монро по марке авто

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале “Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет”.

Автомобиль “не едет”? Проверяем качество бензина дедовскими методами

Все без исключения АЗС уверяют в строгом контроле качества своих продуктов – автолюбителям не остается ничего другого, как верить на слово. В крайнем случае можно сдать топливо для анализа в лабораторию, но можно ли проверить его качество самостоятельно? На самом деле можно, причем проверка начинается уже на АЗС. Для этого достаточно прислушаться к своим ощущениям.

Первое, что может насторожить, – запах. Регулярное посещение заправок так или иначе приучает к тому, как должно пахнуть топливо, и любое отклонение от привычного “аромата” – повод для беспокойства. Второе, на что нужно обратить внимание, – внутренняя часть “пистолета”. Достаточно просто провести по ней пальцем – на коже не должно оставаться никаких жирных пятен.

Для проверки мы приобрели бензин АИ-92. Образец №1 – с белорусской АЗС, №2 – с российской. Визуально российский образец немного темнее белорусского, по запаху различий нет. О полномасштабной проверке речи не идет, наша цель – научиться выявлять некачественную продукцию дедовскими методами.

Сначала попробуем проверить топливо на содержание воды. Поможет в этом обычный пакетик марганцовки, которую необходимо добавить в бензин. В качественном топливе она не должна растворяться, не изменится и цвет топлива. В противном случае появится фиолетовый или розовый оттенок.

Засыпаем марганцовку в наши образцы. Изменения цвета не произошло, марганцовка осела на дне. Значит, воды в наших “пробниках” нет – добавим сами! При контакте воды с марганцовкой гранулы ожидаемо “дали” фиолетовый цвет, цвет бензина также изменился. Заливать такую смесь в бак уже не стоит.

Теперь проверим наши образцы на присадки. Для этого достаточно иметь под рукой белую бумагу. Посторонние примеси в составе бензина не способны испаряться и оставят после себя заметные пятна.

Капаем на лист: слева – топливо с белорусской АЗС, справа – с российской. И снова никаких различий. Теперь необходимо дождаться испарения бензина, благо происходит это быстро. Наши образцы не оставляют после себя никаких пятен – лист бумаги по-прежнему белоснежный. А это значит, что тест снова пройден успешно.

Следующий способ определить качество – проверить на концентрацию смол. Для этого необходимо капнуть бензин на стекло и поджечь. Если после сгорания топлива на стекле остались лишь едва различимые белые следы – концентрация смол безопасна для двигателя. Хуже, когда после сгорания останутся желтые или коричневые пятна. Это говорит о большом количестве смол, заливать такой бензин в автомобиль не стоит.

Читать еще:  Положительные и отрицательные моменты, которые нужно учитывать при смазывании колесных болтов

Чтобы не разглядывать результат после сгорания под увеличительным стеклом, не жалея капаем бензин на дно чашки и поджигаем. Топливо быстро выгорает, заполняя все вокруг въедливым запахом. На поверхности остаются едва различимые белые пятна – вновь два образца проявили себя одинаково. На всякий случай дублируем эксперимент, но уже на поверхности тарелки – вдруг на стекле желтые разводы не были заметны? Но результат остается прежним.

А вот так выглядит результат сгорания бензина с маслом в составе. Примерно та же картина будет, если в состав было подмешано дизельное топливо.

Остается прибегнуть к последнему способу проверки: о лучшем индикаторе – коже – мы уже упоминали вначале, а теперь попробуем проделать то же самое, но в больших объемах и при хорошем освещении. Оба образца быстро испаряются, не оставляя после себя никаких отметин.

Таким образом, если качество бензина вызывает подозрения, проверить его можно и в домашних условиях. Что касается самостоятельных проверок качества топлива, то несколько дальше в этом деле продвинулась Россия: там можно приобрести специальные экспресс-тесты, которые выявляют все примеси и присадки. Найти подобные тесты у нас, увы, не удалось. При изменении работы двигателя не будет лишним сменить АЗС. Если подозрения оправдались, это повод обратиться в лабораторию для профессиональный проверки бензина. В случае же удачного прохождения всех тестов различными заправками искать причины того, почему машина “не едет”, стоит именно в автомобиле.

Проверка качества бензина в лаборатории

На прошлой неделе выдалась возможность узнать, что же я заливаю в бак своего автомобиля. Взял из дома баночку, налил туда бензина из заправки, где я часто отправляюсь, и поехал в центр, на площадь Островского. Там проходил фестиваль Harleys Days и стоял мобильный пункт проверки качества топлива компании Газпромнефть.

Мини-экскурсию по этой необычной машине мне провела сотрудница лаборатории. Она рассказала про то, как топливо проходит контроль качества от завода до бака автомобилей. Попробую сжато передать ее слова, самое основное.

Итак, топливо производится на заводе, потом грузится в цистерны и транспортируется по железной дороге. Далее оно сгружается на нефтебазы, а потом оттуда бензовозами развозится по заправочным станциям. Логистика получается довольно сложная, много промежуточных пунктов передачи топлива. Поэтому существует проблема сохранения заводского качества топлива вплоть до заливки в автомобиль из пистолета АЗС. Это решается с помощью серьезной системы контроля на всех этапах доставки топлива до конечного покупателя, то есть, нас с вами.

В нефтяной промышленности есть категория вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). Этот термин означает, что компания сама делает все, что связано с ее продуктом. В данном случае это вся цепочка от геологических разведок и бурения до продажи топлива на фирменных АЗС, и всестороннего контроля качества в том числе. На российском рынке это такие компании, как Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, Сургутнефтьгаз, Татнефть и несколько других. ВИНКи продают до 90% топлива на российском рынке.

У Газпромнефти есть завод в Ярославле, в Москве и Омске. Все топливо марки Газпромнефть везется из этих заводов. На каждом этапе качество продукта нужно контролировать, чтобы сохранить его свойства до конечного потребителя. Причем на качество может повлиять и какая-то техническая неисправность, и человеческий фактор. Почему-то кажется, что больше всего водители боятся того, что в топливо на АЗС примешают что-то вроде воды, чтобы увеличить объем и заработать больше денег. У Газпромнефти (да и у остальных крупных компаний тоже) все узлы перевозки и хранения топлива оснащены системами контроля и запечатаны. Все бензовозы пломбируются и при нарушении пломбы посылается сигнал на пульт контроля. Еще бензовозы оснащают специальными GPS-датчиками, которые помогают в режиме онлайн отслеживать их движение. Любое несанкционированное отклонение от маршрута тут же засекается. Более того, каждая горловина бензовоза, куда заливается топливо, оснащена камерой видеонаблюдения.

Читать еще:  Как оплатить штраф ГИБДД: самые простые способы

В следующий раз контроль качества происходит, когда бензовоз приезжает на АЗС. Передача топлива от бензовоза происходит по довольно сложной системе. Оператор сначала проверяет целостность пломб. Потом пломбы срываются, берутся пробы и проверяются на наличие разных примесей, вроде воды. Потом топливо сливается в резервуары АЗС и поступает через заправочные колонки в баки автомобилей. Но на этом контроль качества не заканчивается. Находящееся в резервуарах АЗС топливо тоже проходит контроль. Тут в дело вступают вот такие автомобили, как на фотографии ниже. Это так называемая мобильная лаборатория. Всего у Газпромнефти таких мобильных пунктов контроля качества 11 в России и 3 в странах СНГ на все 1400 АЗС. Снаружи такой автомобиль ничем не примечателен, обычный фургон. А вот внутри много интересного.
2

В салоне фургона установлены экспресс-анализаторы. Они очень дорогие. Стоимость оборудования, которая установлена и работает в такой машине – около 15 миллионов рублей! То есть, во много раз дороже самого автомобиля. Такие анализаторы позволяют за 15 минут получить полную раскладку по параметрам любого топлива – дизеля или бензина. Среди этих параметров есть октановое число, фракционный состав, содержание серы, примесей, ароматических углеводородов, бензолов. Иными словами, это все параметры, которые позволяют увидеть, не произошло ли смешения одного вида топлива с другим, или топлива с чем-то еще, случайно или намеренно. Эти приборы позволяют увидеть даже минимальное содержание чего-то, что не должно быть в топливе. И если вдруг в мобильной лаборатории обнаружат какое-то отклонение от стандартов, у сотрудников есть полномочия моментально останавливать продажу топлива до выяснения причин.
3

Каждая АЗС проверятся такой мобильной лабораторией не реже раза в месяц. Проверки бывают спонтанные, сотрудники АЗС никогда заранее не знают, когда к ним приедет такая машина. Вообще, все такие лаборатории работают под управлением отдельного подразделения головной компании, которая не подчиняется со сбытовым подразделением.
4

Как правило, в мобильной лаборатории работает два человека.
5

Еще мне рассказали про содержание серы в топливе. Из всех показателей этот – один из самых важных, он определяет экологический класс топлива. В России с 1 июля 2016 года разрешено к реализации топливо не ниже класса Евро-5. В таком топливе сера не должна превышать 10 мг/кг. Если эта цифра больше, то топливо нелегальное и не разрешенное к реализации. В АЗС крупных и известных производителей такое случается крайне редко, это больше беда мелких региональных АЗС или “подделок” под известные бренды, вроде Likoil или Росснефть В какой-то степени о качестве топлива можно судить по цене. Если она на несколько рублей ниже средней по рынку, значит с высокой долей вероятности там контрафактное топливо. Ну или топливо, которое не облагается акцизами: например, предназначенное для судов, с повышенным содержанием серы и других примесей. Такое топливо подвергает двигатель автомобиля быстрому износу и порче. Поэтому важно думать, где заправляться. Не вестись на низкую цену, не рисковать с подозрительными заправками, перестраховаться.
6

А ниже результаты анализа бензина с АЗС, на котором я чаще всего заправляюсь. Все в пределах нормы.
7

Теперь жалею, что не взял две банки топлива и не примешал во вторую воды или дизеля Или можно было бы какую-нибудь “серую” заправку и отлить там топлива на пробу.

А вы попадали на плохое топливо? Где это было?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector