Goldenfly.ru

Способы, используя которые, уход за автомобилем станет проще

Inquizitor91 › Блог › Как ухаживать за машиной

Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки.
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.

Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).

Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками “min” и “max”. Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

Читать еще:  Распространяются ли полномочия сотрудников ГАИ на заправки и ТЦ?

Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.

Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.

Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.

Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.

Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.

Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

Как ухаживать за автомобилем с пробегом

Недооценивать подержанные автомобили было бы непростительной роскошью. За несколько лет работы они теряют солидную часть первоначальной стоимости, а при бережном отношении еще долго прослужат верой и правдой. Важно лишь соблюдать определенные правила их эксплуатации, которым и посвящена эта статья.

Базовые правила ухода

  1. Для начала – азы правильного обращения, которые вроде бы все знают, но часто не соблюдают.
  2. Никогда не превышайте допустимую грузоподъемность авто.
  3. Тотчас же заменяйте проблемную деталь, чтобы не допустить лавинообразных поломок.
  4. Не оставляйте двигатель долго работать на холостом ходу и не набирайте высокие обороты сразу после запуска, пока он не прогреется до рабочей температуры.
  5. Регулярно проветривайте салон: скапливающаяся влага выводит из строя электронику.

Замена жидкостей

Подержанный автомобиль требует более ответственного отношения к смазке и топливу. Что касается последнего, то его очень важно заливать только с предписанным в инструкции октановым числом и только на надежных АЗС. Первостепенную роль играет выбор моторного масла: здесь также следует отталкиваться от рекомендаций производителя автомобиля. Как правило, в спецификации указаны конкретные бренды моторных масел, с которыми сотрудничает автоконцерн. Многие считают это маркетинговым ходом, однако на самом деле производители тестируют свои моторы именно с этими маслами и корректируют конструкцию с учетом их свойств. Другое, даже качественное, масло может иметь иные параметры, при которых работа двигателя окажется неоптимальной.

Читать еще:  Важность своевременного обслуживания тормозной системы

Хорошо, если в линейке предложенного автозаводом бренда окажется специальное масло для автомобилей с пробегом. Благодаря повышенной вязкости и особым присадкам такие масла способны компенсировать огрехи в работе двигателя даже с существенным износом.

Определяя время замены технических жидкостей (тормозной, охлаждающей и т.д.), руководствуйтесь исключительно указанным на упаковке сроком службы, а не визуальными впечатлениями. То, что жидкость выглядит чистой и не потеряла цвет, вовсе не означает, что и ее рабочие свойства сохранились в полной мере.

Уход за кузовом

Самое больное место машин с пробегом – это кузов: автомобили даже самых дорогих марок подвержены коррозии. Однако простые меры предосторожности позволяют задержать этот процесс на годы.

– Во-первых, почаще мойте автомобиль: без слоя загрязнений он ржавеет меньше.

– Во-вторых, после мойки используйте полироль на основе воска, которая покроет водоотталкивающей пленкой все микротрещины краски.

– И в-третьих, регулярно проводите антикоррозийную обработку днища и других плохо защищенных от ржавчины участков.

Неочевидные нюансы

Еще один важный элемент, к которому зачастую относятся небрежно – шины. Конечно, покрышки с видимыми дефектами любой здравомыслящий водитель заменит сразу же, а вот о регулярной проверке давления в шинах многие забывают. А ведь такие, казалось бы, мелочи, как недостаточное или избыточное давление, а также разное давление в шинах одной оси, серьезно перегружают многие системы автомобиля и приводят к их преждевременным поломкам. Купите удобный портативный манометр и контролируйте этот параметр хотя бы раз в неделю.

Бережное отношение должно проявляться и в манере вождения: забудьте о резких рывках с места, разгонах и торможениях. Любые маневры следует осуществлять по возможности плавно. На этом моменте поклонники спортивного стиля езды наверняка приуныли, и зря: плавность вовсе не означает медлительность. Надо лишь наловчиться, и очень скоро вы убедитесь – если она и влияет на динамику, то лишь положительным образом.

Кстати, время от времени проехать по трассе на приличной (но, разумеется, разрешенной) скорости городскому автомобилю очень полезно. Дело в том, что в режиме «на работу – с работы» двигатель и подкапотное пространство редко прогреваются так, чтобы оттуда испарилась вся конденсирующаяся влага.

Выбор надежного авто с пробегом

Все эти меры позволят вам получать от подержанной машины только позитивные эмоции, если она досталась вам в хорошем состоянии. Но как выбрать такой автомобиль? Многие водители шутят, что покупка подержанной машины сродни лотерее. Если приобретать с рук, то действительно гарантий никто не даст. Однако есть надежный способ избежать рисков: покупать автомобили с пробегом у официальных дилеров.

Такие автосалоны принимают на комиссию только машины с прозрачной историей, и что еще важнее – проводят комплексную предпродажную проверку с заменой всех неисправных деталей на оригинальные.

Мастера в таких центрах специализируются на конкретных марках автомобилей и знают их от А до Я.

Возможно, вы заплатите чуть больше, чем за «кота в мешке» на рынке, зато получите автомобиль, который гарантированно не доставит проблем при аккуратной эксплуатации.

5 простых и эффективных секретов ухода за автомобилем

Автолюбители знают, как раздражают скопившиеся в труднодоступных местах салона соринки, частички грязи и пыль. Обычная чистка пылесосом чаще всего не помогает, ведь он, как правило, комплектуется одной стандартной насадкой. Тщательно вычистить ею все уголки автоинтерьера практически невозможно. Можно купить комплект дополнительных щеток или воспользоваться услугами профессиональной мойки, но к чему лишние траты?
Универсальным способом, позволяющим подобраться к наиболее «проблемным» местам салона и приборной панели, является использование обычной картонной втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги.

Один конец мы вставляем в раструб пылесоса, а второму концу придаем ту форму, которая необходима для проникновения в загрязненные участки салона или запыленных отверстий на «приборке». Получается отличная временная насадка.

Чтобы втулка не сдвигалась, можно пару раз обмотать ее – в месте соединения с трубкой пылесоса – изолентой или скотчем. Хватает такого картонного «помощника» на одну-две уборки.

Читать еще:  Отсутствие вкуса у водителя: 13 примеров неудачного тюнинга

Секрет 2. Используем аэрозоль для пластика правильно

Пластиковые детали на приборной панели требуют специального ухода. Эксперты рекомендуют регулярно обрабатывать их специальными полиролями. Наиболее популярны среди автолюбителей составы, выпускающиеся в виде аэрозоля. Однако не все знают, как правильно использовать их.

Обычно такие полироли просто наносят на тряпочку или губку, а затем натирают ими приборную панель. Между тем, гораздо большего эффекта можно добиться, если непосредственно распылять полироль на панель с определенного расстояния – например с заднего ряда сидений. В этом случае специализированный состав равномерным слоем покроет все пластиковые поверхности, в том числе и труднодоступные места.
После распыления необходимо покинуть салон автомобиля, закрыть двери и немного подождать, пока осядет аэрозоль.

Вот и все. Осталось только легко протереть приборную панель «фланелькой».

Секрет 3. Быстрая и тщательная очистка дисков

Колесные диски (или колпаки) собирают много грязи, а вычищаются с трудом. Даже на автомойке часто не могут качественно их промыть. На помощь в этом случае может прийти обычный ершик и автономный шуруповерт.

Обрезаем ручку ершика примерно на 23 и вставляем его укороченную версию в шуруповерт. Наносим на диск или колпак контактный шампунь, затем смачиваем наш импровизированный инструмент, подносим к загрязненной поверхности и включаем.

Даже самые труднодоступные места теперь не останутся необработанными. Щетинки ершика прекрасно справляются с данной задачей. Важно только правильно выбрать угол наклона и силу нажима. Все зависит от мощности моторчика шуруповерта. Если она мала, сильно нажимать не стоит. Для очистки вполне хватит легких касаний.
Такая насадка может прослужить довольно долго и пригодится не только для очистки дисков, но и для других хозяйственных задач.

Секрет 4. Откручиваем заржавевшие гайки

Чистота салона и кузова машины – это хорошо и правильно. Но с агрегатами, находящимися под капотом дело обстоит иначе. Хотим мы, или нет, они будут покрываться слоем грязи, пыли, ржавчины и масляных отложений. Прибавьте еще и высокую температуру, которой сопровождается работа двигателя. В результате многие гайки или болты «прикипают». Хорошо, если универсальная смазка от ржавчины под рукой. А если ее нет? Проблему могут решить два накидных ключа.

Сначала закрепляем накидную часть первого ключа на гайке или болте, который нужно открутить. Затем берем второй ключ и продеваем его накидную часть через нижнюю губку первого. В результате получается удлиненный рычаг, увеличивающий силу нажатия. Такому приспособлению вполне по силам справиться с «закисшими» и заржавевшими гайками. При нажатии придерживаем место соединения рукой (нижним хватом).

Способ действительно эффективен и прост, поэтому его стоит запомнить.

Секрет 5. Устраняем проблему скрипящих оконных уплотнителей

Многие владельцы машин (особенно «пожилых») сталкиваются с проблемой оконных уплотнителей. При опускании или поднятии стекла раздается скрип или писк, да и в процессе усилие приходится прикладывать, будто что-то заедает. Не спешите разбирать дверь, снимать все резинки и доставать механизм стеклоподъемника. Очень часто в этой проблеме оказываются виноваты пересохшие резиновые уплотнители, в пазах которых и «ходит» стекло.

Если жидкой силиконовой смазки нет, а до автомагазина далеко, можно зайти в ближайшую аптеку и купить силиконовый крем для рук. Стоит он недорого, а свойства – те же, что и у смазки. В аптеке же можно купить шприц, из которого удобнее его наносить (в качестве подобной емкости для крема также можно использовать пустой флакон из-под назального спрея или просто корпус от обычной ручки).
Опускаем стекло и наносим из шприца на рабочую поверхность уплотнителя чуть-чуть крема в нескольких местах. Затем несколько раз поднимаем и опускаем стекло. Если проблема в «резинках», скрип исчезнет.

Это простой, бюджетный и надежный способ борьбы с пересохшими уплотнителями.

На этом все. Применяйте наши секреты при уходе за автомобилем, и пусть он всегда будет безукоризненно чистым и красивым.

Видео версия статьи:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector