Goldenfly.ru

Способы борьбы с нерадивыми водителями

Дорожные понты: как вести себя с агрессивными водителями

Агрессия стала настоящим бичом российских водителей, многие из которых садятся за руль только для того, чтобы продемонстрировать окружающим свою крутость.

Правительство взялось за борьбу с опасным вождением, которое всё чаще становится причиной тяжёлых ДТП. Впрочем, не менее редко опасное вождение порождает волну агрессии, которая выливается в дорожные разборки. В ход идут газовые баллончики с перцовкой, бейсбольные биты, ножи, травматическое оружие, домкраты монтировки и, кончено же, тренированные кулаки. Лайф попросил экспертов рассказать, как избежать конфликта с неадекватными водителями.

Психологи утверждают, что любым агрессивным водителем движут внутренние комплексы и желание самоутвердиться за счёт других. Неважно, шныряет хулиган из ряда в ряд, желая ехать быстрее потока, или пытается “учить” более спокойного водителя — всё дело в желании показать своё преимущество за счёт более слабого и неуверенного в себе человека.

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

— Люди, которые пытаются выяснять отношения на дорогах, агрессивны не только за рулём, но и в обычной жизни. Они вычисляют жертву по внешности, классу автомобиля и стилю вождения. Им важно сразу же понять, что противник не окажет сопротивления. Причина такого поведения — низкая самооценка, — рассказывает психолог Ольга Скорова, преподающая курсы адаптации за рулём новичкам.

Если вы кого-то подрезали или не пропустили при перестроении, необходимо найти в себе силы (для некоторых это большая проблема) и извиниться. Это мгновенно снимает условия для эскалации жестоких побуждений агрессора. Он будет ждать, чтобы ему дали шанс раскачать ситуацию. Возможны даже провокации, но именно настойчивое желание подавить конфликт мирным путём обязательно сработает.

— Когда человек проявляет агрессию, то он подсознательно ждёт ответных эмоций. А если он слышит извинения, то теряется весь запал, — рассказала Скорова.

Многое зависит от статуса автомобиля. Владельцу таких массовых автомобилей как Renault Logan, Lada Granta, Hyundai Solaris куда проще попасть в неприятный конфликт с агрессивным водителем, нежели обладателю, к примеру, Mercedes-Benz G-class. Хуже всего, когда на дороге появляется так называемый учитель.

Фото: © flickr.com/Flood G.

— Этот типаж водителя зависим от адреналина. Он не может контролировать своё состояние. Если вы видите подобного персонажа, который пытается задирать вас, — просто уступите ему дорогу или отпустите педаль газа и досчитайте до пяти. Взъерошенные нервы такого человека просто не позволят ему ехать рядом с вами в таком неторопливом темпе. Он уйдёт вперёд, — рассказывает Алексей Колонтай, руководитель Центра контраварийной подготовки водителей “Мастер-класс”.

Быстро моргающий свет фар в заднем зеркале — верный признак, что за рулём едет человек с расшатанной неровной системой. И тут важно не кормить его эмоциональный голод.

— Для так называемых учителей, которые обгоняют не пропустившего их водителя и резко тормозят, существует своя методика. При первой же возможности такой человек стремится обогнать своего “обидчика”, именно в этот момент нужно слегка нажать на педаль тормоза. Обгоняющий уже рассчитал свой манёвр, он намерен перестроиться и резко затормозить, чтобы “проучить” неторопливого водителя. В зеркала заднего вида такой хулиган, как правило, не смотрит. Поэтому нужно, слегка притормозив, перестроиться правее и дальше продолжать движение в спокойном режиме. Агрессивный водитель поймет, что за ним никого нет, только когда будет тормозить. Скорее всего, после этого он уедет вперёд, — делится опытом Колонтай.

Эксперт советует всегда помнить о том, что закон всегда на стороне водителя, соблюдающего ПДД. Более того, агрессивные водители также понимают, что их действия по прессингу неугодных участников движения противоречат правилам и могут обернуться аварией. А это означает, что хулигану придётся ждать экипаж ДПС, платить штраф и ремонтировать свой автомобиль. Если виновник ДТП уедет, то его ждёт лишение прав на срок до 1,5 года и административный арест на 15 суток. Поэтому ни в коем случае нельзя реагировать на провокации, которые сделают вас виновником ДТП.

— Бывает, когда “быкующие” люди пытаются выдавить вас из ряда или прижать к обочине, чтобы “поговорить” — помните о правилах дорожного движения и том, что, согласно им, в случае аварии вы будете правы. Сами дорожные хамы тоже прекрасно это знают, поэтому вряд ли будут в открытую таранить ваш автомобиль. Попугать они могут, а вот сознательно портить свою машину и платить штраф за ДТП вряд ли захотят. Такие люди играют на психологической неустойчивости некоторых водителей, — говорит руководитель.

Если же агрессивному водителю удалось заблокировать ваш автомобиль, то не нужно пытаться уехать, главное — не паниковать.

— Если вы начнёте удирать, то тем самым спровоцируете погоню, показав себя жертвой. Дорожный хам заведётся от чужого страха. Необходимо остановиться и просто заблокировать двери. В дневное время суток на конфликт непременно обратит внимание кто-то из проезжающих мимо водителей или сотрудников полиции, — считает Виктор Тишаков, инструктор школы повышения водительского мастерства Extrim Drive.

Хуже всего, когда конфликта не избежать. В таком случае нужно действовать оперативно.

Читать еще:  Вправе ли гаишник останавливать где угодно?

— Есть категория натурально больных людей с водительскими правами, у них эмоциональная разрядка происходит только после того, как они выплеснут свой гнев на жертву. Тут уже ничего не поможет. Самая большая проблема людей, непривычных к стрессам, решиться на превентивные действия. Ждать, когда тебя ударят первого в такой ситуации — провал, потому что после сильного удара человек может потерять физические и эмоциональные силы для сопротивления, — говорит тренер по рукопашному бою Мусса Мурадов.

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо

Чаще всего в таких ситуациях водители предпочитают отбиваться от драчунов с помощью крайне эффективных газовых баллончиков.

— Водители чаще всего покупают у нас газовые баллончики. Электрошокеры приобретают намного реже, так как в условиях дорожного конфликта их сложнее применить. Баллончик выбрасывает струю газа на расстояние от двух до четырёх метров, поэтому им можно без проблем остановить агрессивного гражданина, даже не выходя из машины. Также баллончик очень эффективен, если направить струю в салон автомобиля, находясь при этом на улице. В этом случае все люди, находящиеся в замкнутом пространстве, будут поражены газом, — рассказал Лайфу продавец магазина средств самообороны.

В руках агрессора перцовый баллончик будет бесполезен, если его оппоненты заблокируют двери автомобиля и закроют окна. Есть вероятность, что злоумышленник распылит газ на воздуховоды вентиляции, но тут спасёт функция перекрытия забора воздуха с улицы. Об этом нужно позаботься сразу.

— Если носите что-то для защиты, будь то баллончик, травмат или шокер. Важно, чтобы это же оружие не повернулось против вас. Поэтому перед применением надо потренироваться. К примеру, понять на каком расстоянии от себя лучше держать руку с “перцовкой”, как доставать, чтобы не спалиться. И конечно же, лучшая драка — эта та, которая не состоялась, — резюмирует Мурадов.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Как наказать «автохама»: 9 примеров от неравнодушных водителей

Когда водители решают проучить неучтивого «коллегу» на дороге, они, по всей видимости, думают, что спасение утопающих – действительно, дело рук самих утопающих, что, надо признать, не лишено доли здравого. Пугаться не стоит, разговор сейчас пойдет вовсе не о жестоких и суровых расправах в духе суда Линча. Приведенные ниже способы «мести» куда более действенны и изящны.

1. Поставить авто на крышу

Кто-то не поленился.

Одна китаянка постоянно игнорировала правила парковки автомобиля, оставляя машину без разрешения на территории жилого комплекса.

2. Спустить погрузчик

Сурово, но эффективно.

В Великобритании один водитель систематически занимал въезд в одну из мастерских. Со временем хозяину точки это настолько надоело, что он вызвал товарища на вилочном погрузчике и попросил убрать машину наглеца. Единственное, что испортило прецедент, – повреждение тормозной магистрали в автомобиле хама. Благо, проблему выявили сразу.

3. Привязать корзинку

Впечатления точно останутся.

Не самое серьезное наказание для водителя, однако неприятный осадок от такого урока у жертвы уж точно останется. Впрочем, возможно, после избавления от привязанной корзины к дверце машины ее хозяин задумается о том, что парковаться следует все-таки по разметке.

4. В окружении

Безопасно и сердито.

Блокировка – это, безусловно, самый популярный метод «народного наказания» нерадивых автомобилистов за систематически неправильную и явно наплевательскую парковку. Данный метод популярен из-за отсутствия фактического вреда для имущества нарушителя. При этом блокировка создает максимальное количество проблем! Иногда её проводят даже городские службы.

5. Выбросить мусор

Иногда поступают радикальнее.

Впрочем, в некоторых случаях содержимое мусорных контейнеров оказывается не рядом с машиной, а на машине. Приятного в таком развитии ситуации очень мало. Единственно «но» заключается в том, что, пользуясь таким «колючим» способом, появляется реальная угроза повредить машину нарушителя.

6. Нанести разметку

Такое точно запомнит.

Еще один способ, который невероятно популярен среди сотрудников коммунальных служб. Чаще всего используется краска на водной основе, так как она легко и быстро смывается. Впрочем, находят и более радикальные активисты, которые рисуют «на всю жизнь».

7. Рыбный запах

На самом деле очень жестокое наказание.

Откуда это фото взялось, и где именно таким образом «восторжествовала справедливость», не известно. Однако такой способ наказания весьма жестокий. Дело в том, что вывести запах рыбы с ручки у водителя-нарушителя скорее всего не получится еще очень долго. Особенно, если рыба провела пару часов под палящим солнцем.

8. Творческий подход

Водитель явно был в ярости.

Такой метод наказания автохама требует не только большого запаса времени, но еще и творческого подхода! Таким хитрым образом неравнодушная общественность Бразилии хотела намекнуть вполне здоровому водителю, что место для инвалидов размечено не для него и правила все-таки следует соблюдать. В редакции Novate.ru уверены, что водитель был в ярости, когда все это отдирал.

9. Байкеры-чистюли

И поделом таким.

Некоторые «праведные» байкеры любят наказывать нерадивых автомобилистов, которые решили, что мусорить на дороге – это нормально, весьма простым, но действенным способом. Байкеры поднимают мусор, догоняют нарушителя и используют его машину, как мусорное ведро. Жестоко, но вполне справедливо.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читать еще:  Советы, которые могут помочь быстро починить бескамерную шину даже без наличия запаски

5 военных машин, которые без проблем может купить любой желающий

Специальный материал про военные машины, которые находятся в свободной продаже. Их может купить любой желающий. Главное — это наличие свободных средств, ведь военную технику нельзя назвать доступной.

Первый представитель нашей необычной подборки — танк Т-70 времен Второй Мировой войны. Он производился в период с 1941 по 1943 годы. Конечно, такой «агрегат» не подойдет для обычной езды по городским дорогам.

Да и на даче на нем особо не поездишь. Но коллекционеры и фанаты военной техники, могут купить себе Т-70.

Например, есть компании, которые занимаются продажей военной техники. Они немного изменяют их внешне и технически, а после этого выставляют на продажу.

БТР-70

Следующий «агрегат» в нашем списке — это БТР-70. Он производится с 1972 года и по настоящее время — даже несмотря на то, что после него были выпущены более «навороченные» версии. Он также известен, как «афганский бронетранспортер».

Масса машины — 11,5 тонн. Есть гражданская версия БТР-70, которая, к слову, и находится в свободной продаже. Цены на военную машину разные — от 1 500 000 и до бесконечности. Все зависит от текущего состояния техники.

БРДМ-1

Третий представитель военных машин в нашей подборке — БРДМ-1. Он производился 9 лет — с 1957 по 1966 годы. Это первое поколение бронированной разведывательно-дозорной машины.

По имеющейся информации, всего было выпущено 10 000 экземпляров. Но военную машину все еще можно найти в продаже. Если другие модели военной техники модернизируют — вносят какие-либо технические изменения, то с БРДМ-1 ситуация иная: машина продается в базовой версии.

Цены на «агрегат» начинаются от 1 000 000 рублей. Найти вариант подешевле — сложно, так как это не самая популярная военная техника, которая доступна в свободной продаже.

БРДМ-2

Раз уж мы добавили в список БРДМ первого поколения, то не стоит обходить стороной наиболее удачную версию — БРДМ-2. В отличие от своего предшественника, военная машина второго поколения производилась 26 лет — с 1963 по 1989 годы.

Длина кузова у машины — 5 750 мм. Среди своих основных конкурентов, машину можно смело назвать «компактной». Цены на БРДМ-2 начинаются от 700 000 рублей — по крайней мере, базовая версия не будет стоить дороже.

Все зависит от версии, которую удастся найти, потому как более продвинутые варианты могут обойтись и в 3 000 000 рублей.

Завершает нашу сегодняшнюю подборку МТ-ЛБ. Это многоцелевой транспортёр-тягач лёгкий бронированный. Он производится с 1964 года. Как правило, его покупают в нескольких случаях:

  1. Во-первых, для пополнения коллекции военной техники.
  2. Во-вторых, как это ни странно, в качестве внедорожного грузовика.

Купить МТ-ЛБ можно за 2 000 000 – 3 000 000 рублей. Есть версия военной машины, которая была выпущена совсем недавно — в 2016 году.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

С небес на землю: как наказать богатых нарушителей

Десять тысяч столичных водителей являются нарушителями-рецидивистами: получая в год сто и более «писем счастья», они исповедуют принцип «езжу как хочу и за это плачу». Существуют ли способы эффективно покарать тех, для кого любой штраф — пустяк? «За рулем.РФ» составил подборку законодательных инициатив, призванных приземлить «небожителей».

201204191235_parktron_2_no_copyright

Десять тысяч московских водителей являются закоренелыми нарушителями, получающими в год сто и более «писем счастья». Об этом накануне рассказал замначальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгений Ефремов. По его словам, столичная автоинспекция знает лихачей поименно и отслеживает их при помощи интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Звучит угрожающе, но что в действительности может поделать ГИБДД с такими нарушителями? Конечно, за ряд проступков можно лишиться прав. Но для этого необходим «живой» инспектор. Так как Москва почти полностью перешла на систему автоматической фиксации нарушений, получается, от всего можно «откупиться». Причем на законных основаниях.

Сколько стоит круглогодично ездить по столице «с ветерком»? Как рассказал Ефремов, штраф колеблется от 500 до 2,5 тыс. руб. То есть в год каждый из этих 10 тысяч злостных нарушителей платит около 75 тыс. руб. «добровольного налога». Даже если удвоить эту сумму, включив в нее еще и квитанции с парконов, выходит не так много для обеспеченной прослойки москвичей. Получается, камеры больно бьют по обычным гражданам, а нуворишам попустительствуют: регулярно платить крупные штрафы «в кассу» даже дешевле, чем давать взятки инспектору за те же правонарушения.

201204191236_parktron_8–575x380_no_copyright

Сложившаяся ситуация не устраивает ни законодателей, ни общественных деятелей. Однако подходящего решения пока не найдено. «За рулем.РФ» составил подборку инициатив, которые могли бы приструнить «небожителей», исповедующих принцип «езжу как хочу и за это плачу».

Удорожание страховки

Закоренелых нарушителей нужно бить рублем. Но не при помощи повышения штрафов, так как это коснется всех автомобилистов, а индивидуальным удорожанием полисов каско и ОСАГО. С такой инициативой выступает общественное движение «Синие ведерки».

«Так как штрафы не наносят существенного ущерба их кошельку, мы предлагаем пересмотреть стоимость страховки, — заявил „За рулем.РФ“ координатор движения Петр Шкуматов. — Ввести повышающие коэффициенты за езду с нарушениями, которые будут расти в зависимости от количества штрафов. А потолка у этого роста не должно быть. Даже очень богатый человек призадумается, когда стоимость каско для его машины вырастет на порядок. Скажем, с трех миллионов рублей до тридцати. А если „гонщик“ небогатый и пользуется только ОСАГО, то цена полиса в 50 тыс. руб. вместо 5 тыс. руб. его очень сильно огорчит».

Читать еще:  Основные методы промывки радиатора изнутри

Такая схема позволяет преодолеть проблему «анонимности» штрафов с камер. Поскольку неизвестно, кто сидел за рулем, применять какие-то персональные санкции по отношению к водителю невозможно. А страховка как раз «привязана» к автомобилю, а не к собственнику. «Не важно: открытая страховка или нет, оплачены штрафы или нет — цена полиса все равно вырастет. Наказание неизбежно», — отмечает Шкуматов.

201204191236_parktron_7-_no_copyright

По его мнению, необходимо обозначить «безопасную» планку — 10 штрафов в год, до достижения которой полис дорожать не будет. При этом «в зачет» должны идти только грубые нарушения ПДД. «Схожий принцип давно уже применяется в США. Кстати, за счет взимания дополнительных денег с нарушителей можно будет снижать стоимость полиса для аккуратных водителей», — отметил глава «Синих ведерок».

Тройные штрафы

Впрочем, «персональными» могут быть не только страховые тарифы, но и штрафы. В конце января член фракции ЛДПР Михаил Дегтярев внес на рассмотрение Госдумы предложение рассчитывать сумму взыскания исходя из стоимости транспортного средства. Если его цена составляет 3–5 млн руб., штраф удваивается, а если машина дороже 5 млн — утраивается.

По мнению депутата, такие санкции заставят одуматься водителей, возомнивших о себе невесть что. «Повышение административного наказания в три раза станет стимулом правомерного поведения на дорогах хозяев или водителей транспортных средств стоимостью свыше 5 млн руб.», — заявил Дегтярев «За рулем.РФ».

mercedes-benz-s- >

Конечно, логичнее было бы привязаться не к стоимости автомобиля, а к годовому доходу нарушителя, как это сделано в Финляндии и Дании, но обеспеченные люди в России являются таковыми еще и потому, что умеют скрывать свой заработок от государства. «С технической точки зрения определить уровень дохода в России сегодня сложно, многие легкомысленно относятся к вопросу уплаты налогов, декларациям. А вот дорогое авто — видимое и явное доказательство хорошего дохода», — подчеркнул парламентарий.

Предложение Дегтярева подверглось критике как со стороны экспертного сообщества, так и со стороны депутатов. Так, например, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что наличие двух разных наказаний за одно и то же правонарушение противоречит Конституции.

Балльная система

Задумка самого Лысакова была куда масштабнее: депутат предлагал воскресить практику лишения прав по совокупности нарушений, существовавшую в СССР, но в переработанном виде. Россия — единственная страна в мире, где не ведется учет «хронических» нарушителей, отмечал он. А по статистике самые тяжелые ДТП совершают водители, на которых «висит» множество штрафов.

Парламентарий скрупулезно подошел к делу, разработав оригинальную систему: предполагалось, что нарушения будут оцениваться в баллах. 200 баллов, набранные за год, лишали бы водителя права управления на 12 месяцев. При этом «очки» должны были начисляться только за опасные деяния и сгорать в конце каждого года. Так как один балл равен 100 руб. штрафа, обычные водители могли бы не бояться лишиться ВУ за несколько мелких нарушений. Задача системы, подчеркивал Лысаков, убрать с дороги отморозков, получающих в год 20 и более «писем счастья», оплачивающих их и продолжающих гонять как ни в чем не бывало.

Хотя балльная система выглядела убедительно, она не учитывала главного: непонятно, кому начислять баллы со штрафов, выписанных камерами. Они бы шли собственнику ТС, но ведь за рулем мог быть кто-то другой. А как быть в случае, когда машина находится в коллективной собственности? Лысаков настаивал: тогда люди должны решить самостоятельно — кто из них больше нарушал, тот и должен идти «сдаваться» в ГИБДД. Но правительственную комиссию такая аргументация не убедила. В результате балльная система принята не была; хотя у нее нашлось немало сторонников в Госдуме — и не исключено, что депутаты еще вернутся к этой идее.

Конфискация автомобиля

Отбирать машины у водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, вне зависимости от уплаты штрафов — с таким предложением пару лет назад выступили полицейские Урала. «Если автомобилист допускает грубые нарушения, принимается решение о конфискации транспортного средства. А как его иначе сдержать?» — вопрошал начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Демин.

201307310813-201307310813-evacuator_no_copyright

В качестве примера он приводил местное резонансное ДТП, в котором погибло 6 человек, включая ребенка. Виновник, выехавший на встречную полосу на скорости 180 км/ч, имел более 20 штрафов за год. Каждый месяц он выплачивал внушительные суммы, но это не заставило его одуматься.

Несмотря на кажущуюся абсурдность этого предложения, нельзя не отметить, что в некоторых странах такое действительно практикуется. Скажем, в Нидерландах двукратное превышение скорости карается конфискацией автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector