Goldenfly.ru

Способ, благодаря которому полиция не выпишет штраф за превышение

Незаслуженное наказание: подборка самых абсурдных штрафов ГИБДД

Штраф за блик фар на дороге

Московский водитель рассказал, что получил штраф за выезд на обочину из-за блика фар на мокрой дороге.

По словам автолюбителя, штраф ему пришел еще 20 июля. «Нарушение» было зафиксировано на 55 км МКАД.

Столичные полицейские уже провели проверку по поводу штрафа и обещали в кратчайшие сроки дать ответ.

Штраф за тень машины

В Москве водитель получил штраф за то, что тень его машины нарушила ПДД.

Как написал на одном из автомобильных порталов пользователь Евгений, ему выписали штраф за то, что тень его машины пересекла сплошную полосу разметки. Он приложил фотографию «нарушения».

Камеры зафиксировали «нарушение» 25 августа на пересечении Липецкой улицы и МКАД.


Фото: d2boy /drive2.ru

Евгений сообщил, что после его жалобы в ГИБДД, с ним по телефону связались сотрудники ГАИ и оперативно отменили штраф.

Превышение скорости на эвакуаторе

Еще один абсурдный штраф был выписан автомобилисту из Казани. Там перевозимую на эвакуаторе легковушку оштрафовали за превышение скорости. Дело в том, что машину после незначительного ДТП увезли на эвакуаторе. Шофер погрузчика, видимо, так торопился выполнить задание, что проигнорировал ограничение скорости и попался на камеру фотофиксации.

Автолюбитель еще не успел до конца устранить все повреждения на своем автомобиле после небольшого ДТП, которое произошло с ним во время поездки в другой город некоторое время назад. Именно тогда владелец авто перевозил машину после ДТП на эвакуаторе, что и запечатлела дорожная система фиксации. Автоматизированная система добросовестно указала дату, время, место и скорость движения. Только вполне очевидный для человеческого глаза факт того, что автомобиль явно двигается не самостоятельно, а на платформе эвакуатора, бесстрастная камера во внимание не приняла. Лишь констатировала, что разрешенная скорость превышена и наказывается штрафом в 500 рублей.


Фото: donald_ramsfeld /instagram.com

Сняли штраф благодаря науке

В июне этого года суд Казани снял штраф за превышение скорости с кандидата физико-математических наук и автомобилиста Юрия Горюнова. Он провел собственные научные исследования на тему превышения скоростного режима, и пришел к выводу, что штраф ему выписали необоснованно.

Нужно сказать, что автомобиль учёного попал в объектив передвижного фоторадара, и камера зафиксировала превышение скорости — 92 км/ч вместо разрешённых 70 км/ч. Через месяц Юрий Горюнов получил квитанцию со штрафом в размере 500 рублей. Однако обвинения в нарушении ПДД он принять отказался.

Опираясь на эффект Доплера (изменение частоты и, соответственно, длины волны излучения, воспринимаемое наблюдателем (приёмником), вследствие движения источника излучения и/или движения наблюдателя (приёмника), физик-математик сделал элементарные расчеты. Они показали, что датчик фоторадара расположен неправильно и поэтому оценивает скорость приближающегося автомобиля с ошибкой.

Уже на суде физик представил научные доказательства того, что система слежения не является автоматической, так как её установка невозможна без участия человека. Потому из-за неправильного положения камеры могут ошибиться в измерении скорости, погрешность может составить до 20%. Кроме этого, на работу устройств может повлиять влажность и температура воздуха.

Николай Брандт, кандидат физико-математических наук: «Если радар правильно настроен и стоит на нужной высоте, то показывает правильную скорость. Если радар опустить вниз, на уровень земли, то погрешность может быть даже 20 километров в час».

Штраф за медлительность

Еще в прошлом году в Тверской области автовладелец получил штраф за то, что он якобы превысил скорость. Однако удивление вызывает то, что в штрафной квитанции было обозначено превышение в минус 59 км/ч. Автомобиль двигался со скоростью 1 км/ч при разрешенных 60км/ч.

Эксперты считают, что поможет избежать таких нелепых и досадных ошибок техники установка в своей машине специального видеорегистратора. Кроме того, хранить видеозаписи нужно ровно тот срок, который может потребоваться для возможного обжалования спорного штрафа.

Верховный суд запретил штрафовать водителей за превышение средней скорости

Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.

В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.

Читать еще:  Почему летом лучше ездить с кондиционером, а не с открытыми окнами?

От редакции

Превышать скорость нехорошо — хоть в конкретный момент времени, хоть в среднем. Лучшая защита от штрафа — ехать по правилам или, на худой конец, с превышением не более чем на 20 км/ч , за которое пока не наказывают.

С другой стороны, все должно быть по закону. И штрафы за среднюю скорость — тоже.

Как устроена процедура штрафов с камер

По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».

Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.

Поскольку все происходит автоматически и без участия человека, для наказаний «по мотивам» камер есть специальные правила. Вот они:

  1. За нарушения только штрафуют, причем по нижней границе «вилки». Например, штраф за превышение скорости на 41—60 км/ч — от 1000 до 1500 Р . Если это зафиксирует камера, возьмут 1000 Р .
  2. Если устройство запечатлело проступок, за который лишают прав, то вместо этого будет штраф 5000 Р .
  3. Протокол не составляют — сразу заочно оформляют постановление о назначении штрафа.
  4. Штраф выписывают собственнику — человеку, на которого зарегистрирован автомобиль. Чтобы не платить, он должен отдельно доказать, что не был за рулем в момент съемки.

Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:

  1. Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
  2. Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
  3. Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.

Как обжаловать штраф, в Т—Ж подробно разбирали в отдельной статье.

Для справки: можно ли обжаловать штраф с камеры за превышение конкретной скорости

Если вы собственник, были за рулем автомобиля и действительно превысили скорость, отменить штраф можно только через обман. То есть сказать, будто машиной управлял, скажем, родственник или знакомый, который готов свидетельствовать в ГИБДД или в суде. Но, во-первых , к этому могут отнестись со скепсисом: слова есть слова. А во-вторых , родственник либо знакомый фактически лжесвидетельствует, за что предусмотрен отдельный штраф — 1000—1500 Р .

Читать еще:  13 веселых фотографий и видеороликов о грузовиках и дальнобойщиках

Однозначно можно отбиться от штрафа, если выяснится, что автоматическая камера работала некорректно и завышала измеряемую скорость. Так случилось, например, в 2017 году в Вологодской области, где от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей.

А вот еще один пример технической ошибки из судебной практики в Нижегородской области. Собственнику пришло два штрафа за превышение конкретной скорости с камер, расположенных друг от друга почти в 7 км. Устройство № 1 зафиксировало проступок в 9:37:16 , а устройство № 2 — в 9:37:50 , то есть через 34 секунды. Получилось, что между камерами автомобиль ехал со скоростью свыше 700 км/ч , иначе он бы просто не успел достичь устройства № 2 к означенному времени. Поскольку это технически невозможно, суд все-таки отменил второй штраф.

Однако, повторюсь, если устройство, которое зафиксировало ваше нарушение, работало корректно, шансы законно оспорить штраф нулевые. Не стоит и пытаться.

Вопрос дня: кому выгодно увеличивать штрафы за нарушения ПДД?

Эксперты уверены, что резкое увеличение штрафов ударит в первую очередь по неимущим гражданам, который в стране большинство, но порядка на дорогах России не обеспечит

Эксперты продолжают обсуждать предложения Министерства юстиции о значительном увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Известный экономист Игорь Николаев, например, в своем видеоблоге резко раскритиковал эту инициативу:

«Можно не сомневаться, что многие уже слышали о том, что новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), проект которой на днях опубликовал Минюст, предусматривает значительное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. В частности, очень серьёзное увеличение размеров штрафов может коснуться нарушений скоростного режима

За превышение установленной скорости движения автомобиля на 20-40 км/час штраф должен составить 3 тыс рублей (сегодня – 500 рублей, если постараешься не затягивать с оплатой штрафа, то и вовсе 250 рублей). Опять же, если примут новую редакцию КоАП, то превышение скорости на 40-60 км/час будет караться штрафом уже в 4 тыс рублей (сегодня – 1,5 тыс рублей), если разогнался так, что превышение составило более 60 км/час, то предполагается штраф в 5 тыс рублей, или лишение прав на срок 4-6 месяцев (сегодня – штраф в 2-2,5 тыс рублей).

В проекте документа можно найти ещё много чего интересного, но в целом понятно: если новая редакция КоАП будет принята, нас ждет резкое, драконовское увеличение штрафов за нарушение ПДД.

Настолько резкое и значительное, что, боюсь, оно будет просто взрывоопасным для общества.

Мне вот интересно: почему вдруг решили, что сегодняшний размер штрафов за самое частое нарушение (превышение скорости на 20-40 км/час) в 500 рублей не работает, а потому его надо увеличить в 6 (!) раз – до 3000 рублей.

Авторов документа хочу заверить: работают эти 500 рублей, ещё как работают. Никто в подавляющем большинстве не хочет расставаться и с этими деньгами. И уж если случаются превышения, то или «зевнешь» и чуть превысишь при том же обгоне или перестроении, или подпадешь под «как надо подкрученную» видеокамеру, или нарвешься на «мобильную засаду», где она организована исключительно с фискальной целью.

Но, по-видимому, авторы документа считают, что сегодняшние 500 рублей – это нечувствительно.

Тогда напомню, что реальные располагаемые денежные доходы населения в нашей стране падают с 2014 года (только в 2018-2019 годах это падение статистически приостановилось благодаря методологическим ухищрениям Росстата). Это – падение доходов – хороший фон для ужесточения штрафов?

Напомню и о том, что с 2019 года в России начали повышать пенсионный возраст, что также опустошает кошельки граждан, которые могли бы получать пенсию и работать, и теперь им приходится работать до новой возрастной планки выхода на пенсию.

Напомню и о том, что одновременно с опустошением кошельков россиян государство у нас богатеет: профицит федерального бюджета по итогам 2019 года составил около 3 трлн рублей.

И вот на фоне всего этого очень надо резко увеличивать штрафы за нарушение ПДД?

Всё это не означает, что штрафы не должны пересматриваться, по каким-то статьям, допускаю, и ужесточаться. Однако такого точно не должно быть сегодня в отношении негрубых нарушений ПДД. И размер штрафов всё-таки не должен быть вне реальности.

К новой редакции КоАП нельзя относиться так, что, мол, всё это только проект, попугают, а принимать не будут.

Да, ряд парламентариев уже заявили, что им это не очень нравится. И что? Мы же знаем, что какие будут даны руководящие указания – так и проголосуют.

И ещё: новая редакция КоАП – это не инициатива какого-то депутата в целях самопиара, это официальный документ Минюста. Поэтому относиться ко всей этой затее надо очень серьёзно. А то не успеем оглянуться, как получим штрафы от 3 тыс рублей и выше.

Читать еще:  Подготовка авто к покраске своими руками

Публичное обсуждение документа должно завершиться 19 февраля 2020 года. Вот мы и обсуждаем, публично. Я – против. »

В самой Госдуме тоже далеко не все в восторге от этого проекта. Так, заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов раскритиковал действующую систему исчисления штрафов в новой редакции КоАП, отметив отсутствие какой-либо аргументации при резком повышении размера штрафов:

«Предложенный проект нового КоАП и, в частности, штрафы для автомобилистов вызывают очень много вопросов. Откуда и на каком основании возникли такие цифры? Что, с 2013 года, когда минимальный штраф был 100 рублей, в стране в шесть раз повысился МРОТ или величина прожиточного минимума? Может, уровень жизни резко поднялся? Скорее, обычный чиновничий зуд и абсолютное непонимание ситуации в регионах привело к таким предложениям, – отметил Ярослав Нилов. – Отдельные чиновники и должностные лица просто не представляют реалии жизни за пределами теплых кабинетов. Не задумываются о том, что страна сильно разнится и по уровню жизни, и по доходам в зависимости от субъекта; что доход на уровне МРОТ у нас получают порядка 5 миллионов граждан, а затем еще и платят 13% с этой суммы».

Кроме того, Нилов призвал учитывать и объективные, и субъективные факторы – особенно тот бардак, который творится на дорогах: «Знаки зачастую противоречат разметке, система видеофиксации раз за разом выдает невероятные ошибки. В одном из регионов владельцу обычной малолитражки выписали штраф за скорость, зафиксированную автоматикой на уровне 313 км/ч! И все равно люди сегодня предпочитают заплатить нынешний минимальный штраф со скидкой, чем безуспешно доказывать свою правоту. Но после запланированного шестикратного повышения автоштрафов всего одна поездка по дороге с неисправными комплексами или некорректной разметкой вполне может обернуться для граждан с доходом на уровне МРОТ расставанием с месячной зарплатой!»

Депутат предложил вернуться к исчислению административных штрафов в долях или процентах от МРОТ, к примеру, ограничить максимальный размер штрафа 50% от МРОТ: «И конкретные штрафные санкции необходимо рассчитывать гораздо более тщательно и осознанно, с учетом множества факторов. Обязательно вводить электронное обжалование штрафа, провести полную инвентаризацию дорог, знаков, разметки, лимитов скорости, существующих на наших дорогах».

Инициативу Нилова поддержали эксперты популярного общественного движения «Синие Ведерки». Они, кроме всего прочего, обратили внимание на очень серьезную проблему, о которой «Новые Известия» тоже написали недавно – это пренебрежение некоторыми водителями оплатой мелких штрафов. Эксперты считают, что возврат к штрафам в виде процентов от МРОТ поможет улучшить ситуацию. А кроме того, они представили на обсуждение общественности свою схему начисления штрафов, которая подразумевает не столько карательные, сколько профилактические меры:

«Друзья, в комментариях была поднята проблема тех водителей, которые плевали на все эти мелкие штрафы, потому что их доход позволяет их платить вообще не напрягаясь, и которые ездят и собирают по 600 нарушений (недавний случай). И такие водители действительно есть среди нас.

В связи с этим, просим вас оценить такую схему борьбы с этим явлением:

  1. Если у водителя (автомобиля) число штрафов от 0 до 3, то вместо штрафа – письменное предупреждение за не грубые нарушения ПДД. То есть, на первые три не грубых нарушения размер штрафа – 0. 2. Если водитель (автомобиль) накопил за год штрафов от 4 до 30, то обычные условия + 50% скидка при своевременной оплате. 3. Если у водителя (автомобиля) число штрафов от 31, то каждый последующий штраф = 0,5 МРОТ за любое нарушение ПДД.

Что это даст. Например, тот водитель, который наездил 600 штрафов, получил бы не 250*600=150 тыс рублей, а получил бы 27*250 + 12130*0,5*570 = 3 463 800 рублей штрафов. Очевидно, что 3,5 миллиона рублей – очень большая сумма, которую даже мажоры не захотят платить и скорректируют своё поведение на дорогах.

При этом те, кто ответственно и аккуратно водит автомобиль, но иногда попадает в ловушки, будут практически на 100% исключены из повышенного штрафного диапазона, ведь 30 раз попасть в ловушку – это тоже характеризует.

Для водителей, которые незначительно нарушают крайне редко (до 3-х раз за год), штрафы вообще исчезнут из жизни, вместо них будут приходить предупреждения.

Просим проголосовать, вы скорее поддерживаете такой алгоритм или скорее нет, и высказаться в комментариях. Это правда важно. Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector