Goldenfly.ru

Список наиболее частых ошибок, которые допускаются водителями

10 наиболее распространенных ошибок водителей

Во время ускоренного технического прогресса в мире автомобилестроения существенно увеличивается количество машин на дорогах и, следственно, возрастает количество водительских ошибок. Мы собрали своеобразный топ-чарт для наших читателей, который может помочь водителям уменьшить свои ошибки. Надеемся, что работа наша не будет напрасной.

Дело составления рейтинга ошибок водителей от более опасных к опасным менее оказалось не так легко. Читателю может показаться, что статистика ДТП способна дать ответы на любые вопросы. Но, к сожалению, сухие статистические данные не дают конкретного понимания причин, по которым случилось то или другое происшествие. Так же под туманной завесой пребывает и мотивация водителей, совершающих ошибки. Поэтому, составляя перечень ошибок, мы не брали во внимание тяжесть ДТП. Известно, что потратив нервы, время и силы, последствий вполне возможно избежать. И потому для нас более важны именно причины.

Опираясь на точку зрения профессиональных инструкторов, мы составили более-менее цельную картину ранжирования ошибок водителей. Итак, переходим к списку распространенных ошибок так молодых, начинающих водителей, так и более опытных.

Неправильно подобранная в конкретной ситуации скорость движения

Именно эта причина порождает огромное количество наездов как на автомобили, так и на различные препятствия спереди. Вследствие постоянного изменения режима движения, водитель теряет чувство динамики движения. Мы уже не говорим о дистанции, которую тоже тяжело выдержать в непрерывном потоке машин. Главная причина такой ошибки – недостаточное владение информацией о ситуации на дороге.

Способ избежать ошибки – всматривайтесь вперед, как можно дальше. Смотреть только на бампер автомобиля практически перед вами – значит не контролировать ситуацию в целом.

Неправильный проезд перекрестков

Водители, въезжающие на зону перекрестка, стараются «проскочить» или, наоборот, останавливаются в неудобном опасном месте. Как следствие – создание пробок. Причины, по которым водители так поступают, достаточно банальны: это неуважение к другим водителям, несерьезное отношение к ПДД. Словом, низкая культура, несоблюдение водительской этики и даже, порою, наглость. Часто водители, считающие себя привилегированные других, выезжают на встречную полосу, тротуары и провоцируют других участников движения.

Способ избежать – уважайте правила дорожного движения и не обращайте внимания на многочисленные недовольные сигналы сзади, когда останавливаетесь перед перекрестком, увидев, что за его пределами движение остановилось.

Маневрирование без рационального для него повода

Каждый водитель, который хоть недолго, но все же был участником движения, видел, как в потоке автомобилей из нескольких рядов, просто для того, чтобы оказаться хоть немного впереди, какой-либо из водителей меняет скорость и провоцирует других, пытаясь их обойти. В большинстве случаев это явление «возрастное», что дает нам право надеяться, что лет этак через семь водительской практики «спесь» конкретного водителя. Ученые считают, и не без оснований, что один из двадцати участников дорожного движения необоснованно стремится к первенству и хотя бы раз в течении полугода «выпускает пар таким образом.

Способ избежать – наведайтесь в прокатный картинг, или же устраивайте себе «трек-дни».

Игнорирование потребности включить поворот

К сожалению, такая банальная ошибка приводить к своеобразной цепной реакции, а причиной ее всегда становятся недостаточная культура вождения и подготовка на недолжном уровне. Известно, что водитель должен сигнализировать для других участников потока о своих намерениях. Доля ответственности за последствия подобного поведения лежит на инструкторах водительских школ, которые обделяют вниманием этот аспект довольно часто.

Способ избежать ошибки – ввести в привычку последовательные действие в таком порядке: «контроль и обзор ситуации в зеркалах – включение надлежащего поворотника – поворот и снова контроль»

Поведение при выезде на главную дорогу со второстепенной

При том, что необходимость придерживаться конкретной полосы на многополосном перекрестке при повороте лежит именно на водителе, то на проезжей части, которая шире двух корпусов автомобиля, ответственность за выбор полосы ложится на специальные службы, занимающиеся организацией движения. Если полосность на дорогах Европы соблюдать легко даже при большой туманности, в Украине многое зависит от зрительных возможностей, ксенона и интуитивном чувстве дороги.

Способ избежать – не меняйте полосу движения на поворотах, не пытайтесь без причин обгонять и снижайте скорость в случае плохой видимости.

Выезд на главную дорогу с второстепенной

Чаще всего в подобных случаях водители наезжают на остановившийся впереди автомобиль. Обычно так случается, если водитель концентрирует внимание на потоке машин, а тот, который едет перед ним, решает притормозить с целью перестраховаться. Временами, таким образом случаются и специально разыгранные «подставы».

Способ предупредить ошибку – наблюдать за авто перед вами, аж до тех пор, пока машина окончательно не вольется в общий поток. Только потом смотрите влево и стартуйте.

Согласие с нарушителями

Еще эту ошибку можно назвать «потаканием» недобросовестным водителям. И если Вы думаете, что проявляете гуманность и благородство, то глубоко ошибаетесь. К примеру, водители часто останавливаются и пропускают пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. Но этот же пешеход впоследствии может попасть в поток, где его собьет водитель, едущий слева или справа от Вас. Он ведь не может видеть препятствие, находящееся за Вашим автомобилем!

Способ избежать здесь единственный – не позволяйте нарушителям нарушать, как бы это банально не звучало.

Так званый «синдром токсикомании»

Этим словом иногда называют слишком близкое «подкрадывание» к большим автомобилям (длинномерам и грузовикам). Как правило, таким образом водитель ограничивает обзор сам себе, теряет динамику автомобиля, которая нужна для обгона соответственного транспортного средства. Кроме того, он создает проблемы для других водителей, движущихся по встречной, своим неожиданным появлением. Последствия даже могут обернуться трагически – например, из фуры или кузова может вывалиться что-то тяжелое прямо на автомобиль.

Читать еще:  Чего боятся инспекторы ГИБДД

Способ избежать – держитесь на расстоянии, не меньшем 20-30-ти метров от грузового или длинномерного транспорта, а в черте города не позволяйте себе «подкрадываться» в пробках.

Водители всего мира ценят умение подъехать к парковке со всей деликатностью, при чем, придерживаться всех требований безопасности. «Высший пилотаж» – аккуратно подъехать, припарковавшись, высадить пассажиров и уехать, оставшись незамеченным. В этом случае нужно четкое мышление, практика и предварительные расчеты. Паркуя авто, важно уже сразу думать о динамичном и беспрепятственном выезде. Недопустимой считается парковка, когда существует возможность блокировки после подъезда еще одного автомобиля.

Способ избежать – помните, что легче совершить пару лишних маневров при въезде на парковку, чем выезжать при помощи нескольких приемов.

Ненадлежащее использование световой техники авто

Помните, что ошибкой в этом плане может быть и перебор, и недобор. То есть, использовать светотехнику мы рекомендуем в меру. Если тумана нет, а Вы включаете «противотуманки», да еще и сзади, то автоматически ослепляете водителя, который движется за Вами. Более того, Вас могут неправильно понять – «противотуманки» сзади часто похожи на стоп-сигнал. То же случается и при использовании в темный период суток разноцветных габаритов. Часто «форсуя» перед другими, водители не пользуются ближним светом, чтобы «показать» красоту. Не стоит говорить, что это – признак, мягко говоря, невысокого интеллекта, ведь их синие габариты невидимы на расстоянии даже нескольких метров.

Способ избежать – используйте ближний свет даже в светлое время, тем более, когда Ваш автомобиль имеет темный цвет и сливается с дорогой.

Главная задача сегодняшних водителей – абсолютное соблюдение ПДД. К сожалению, в наше время многие учебные заведения и инструкторы, готовящие водителей, излагают дисциплину по устаревшим методикам. Поэтому не стесняйтесь обращаться к дополнительной методической литературе и ПДД.

По выводам зарубежных ученых, даже один водитель в трафике может создать целый коллапс: вызвать реакцию цепного характера, и создать без особых причин пробку в несколько километров длиной. Таким образом, если каждый из нас хотя бы раз будет соблюдать нужную скорость движения в потоке, не выедет на встречную, или просто припаркует автомобиль грамотно, на одну пробку гарантированно станет меньше. Это избавит от стрессовых ситуаций множество водителей. Стоить помнить об этом примечании, выезжая в дорогу, и тогда жизнь станет гораздо светлее.

Согласитесь, без аварий и при комфорте передвижения поводов для печали значительно меньше!

10 распространенных ошибок, которые не должен совершать водитель

10 ошибок за рулем автомобиля, которые могут дорого вам обойтись

Наверное, всем людям нравится думать, что они хорошие водители. Впрочем, критерии, делающие из вас хорошего автолюбителя, постоянно изменяются, обсуждаются и корректируются. Когда обучение в автошколе далеко позади, и вы уже давно окунулись в мир автомобильного движения легко поддаться соблазну вседозволенности и нахвататься вредных и глупых привычек у других участников дорожного движения.

Не так давно был составлен список из 10 самых распространённых ошибок водителей, которые рано или поздно, чаще или реже, совершают все водители автомобилей.

И так, Топ 10 самых распространенных ошибок водителей.

1. Водитель не уделяет достаточного внимания происходящему на дороге

Когда вы ведете 2.0 тонный металлический снаряд, низко летящий над полотном дороги, многое может пойти не так, даже если вы сосредоточены на вождении. Но если вы не обращаете внимания на дорожную обстановку, отвлекаетесь, потенциал катастрофы значительно возрастает. Отправка текстовых сообщений, разговор по телефону, общение с друзьями, игра с детьми, задумчивость и размышления о смысле жизни, все замечательные вещи, но только НЕ за рулем, ведь они серьезно отвлекают от вождения. Отвлеченные от вождения, вы становитесь потенциально опасным как для себя, так и для других.

Вывод: наверное совсем отвлекаться от дороги невозможно, особенно если вы едите в дальнюю поездку, но старайтесь быть как можно более сосредоточенным, ведь чем больше вы обращаете внимание на дорогу, тем безопаснее вы ведете автомобиль.

2. Обращайте внимание на правильные вещи

Даже если вы полностью сосредоточили внимание на дороге, на некоторые части процесса вождения стоит обратить чуть больше внимания, чем на другие. К примеру, если вы чрезмерно сосредоточены на дорожных знаках, вы можете не заметить, как сместились на другую полосу.

Или если вы засмотрелись на тот быстро приближающийся Porsche в своем зеркале заднего вида, вы можете упустить из вида тормозящий перед вами автомобиль.

Если вы смотрите слишком далеко вперед, вы можете вовремя не увидеть большую выбоину или инородный предмет на дороге.

Вывод: хороша ложка к обеду. Вы должны учиться мгновенно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку. Умение приходит с годами.

3. Следите за давлением в шинах, не позволяйте ему критично упасть

Шины являются единственными частями автомобиля, которые связывают его с дороги, и поэтому они невероятно важны. К сожалению, для большинства водителей, шины- последнее, что у них на уме, пока не приборной панели не загорится индикатор критично низкого давления или вы не обнаружите полностью спущенное колесо, хорошо если давление в нем упадет не во время движения.

Читать еще:  Как выпрямить вмятину на машине своими руками

Вывод: В идеале вы должны регулярно проверять давление в шинах. Это поможет не только повысить безопасность передвижения, но и снизить расход топлива. Кстати, также следите за сход-развалом, желательно проверяйте его раз в полгода, после смены покрышек по сезону или после того как все же влетели в большую яму на дороге. Так вы сможете сохранить покрышки в более хорошем состоянии с минимальным износом.

4. Параллельная парковка, не умею и не хочу учиться!

Вам кажется, что этот пункт не такой важный для водителя? Вы ошибаетесь! На самом деле любому уважающему себя и окружающих водителю нужно уметь параллельно парковаться.

Во-первых, если вы умеете филигранно парковаться в условиях городской толчеи, тем самым вы сохраните свои нервы.

Во-вторых, если вы хорошо паркуетесь вы сохраните свой и чужие автомобили в первозданном виде, не повредив лакокрасочного покрытия нежелательным контактом.

В-третьих, если вы паркуетесь правильно, вы никогда не повредите шины об бордюр.

Вывод: тренируйтесь парковаться правильно. Если не умеете, возьмите с собой более опытного друга и вперед. Часы, проведенные на безопасном учебно-тренировочном полигоне, не пройдут даром! Как говорится, тяжело в учении, легко в бою!

5. Неоправданная покупка премиального топлива

В некоторые автомобили действительно нужно заливать премиум-топливо, но для подавляющего большинства современных автомобилей, топливо премиум качества не является необходимым. Автомобиль, который не предназначен для работы на премиальном 98-м бензине не будет работать от него лучше.

С другой стороны, некоторые машины, которые требуют премиум бензина вполне способны работать на обычном топливе. Они, конечно, не выдадут максимальной мощности, но для повседневной езды, будет самое то.

Изучите руководство по эксплуатации автомобиля и выясните, какое рекомендованное топливо необходимо заливать в ваш бак. Ведь переплата за премиум в годовом эквиваленте выльется в серьезную сумму.

Вывод: прочитайте наши статье на эту тематику

6. Игнорирование мокрой дороги

Аккуратно ездите в дождь, особенно внимательно относитесь к только что намокшему асфальту. В первые несколько минут дождя на поверхности воды проступает тончайшая незаметная глазу скользкая пленка из нефтепродуктов, оседающих на дорожном полотне.

Помимо этого, не забывайте об эффекте аквапланирования при превышении скорости движения, сниженное сцепление с дорогой и увеличивающийся тормозной путь. Плюс не забывайте об ухудшении обзорности в ливень.

Вывод: будьте благоразумны в непогоду. И прочитайте наши статьи. Там подробно объяснено как вести машину в дождь и снег.

7. Агрессивное использование педалей

Деликатная работа с педалями- залог безопасности и экономичности. Не нужно без лишней нужды жать гашетку в пол или тормозить «в пол» словно вы в компьютерной игре.

Вывод: Управляйте автомобилем словно это большой океанский лайнер, а вы капитан, цель которого преодолеть расстояние из пункта А в пункт Б с минимальным количеством ненужных ускорений и торможений. Просчитывайте ситуацию наперед. Вдалеке загорелся красный сигнал светофора? Не нужно торопиться к нему первым, лучше потихоньку подъехать к нему без лишних манипуляций с педалями газа и тормоза. Автомобиль после многих лет подобной аккуратной эксплуатации скажет вам спасибо.

8. Передумал поворачивать

Никогда, слышите, никогда не делайте необдуманных, спонтанных поступков на дороге. Это может быть чревато большими неприятностями. Очень распространённая ошибка не только новичков, но и опытных водителей, заключается в том, что, пропустив нужный поворот, они в последний момент стараются попасть на него, внезапно сворачивая через все ряды и не видя никого вокруг несутся к понятной только им цели. Так делать категорически НЕЛЬЗЯ!

Вывод: обозначайте свои маневры заранее. Включенный поворотник- лучший друг водителя и других участников движения. Ну а если все же пропустили поворот, не искушайте судьбу, найдите ближайший разворот или сверните в другом месте.

9. Неправильно настроенный автомобиль

Знаете, почему в мире существует такое множество разнообразных размеров одежды? Да потому что все люди разные, рост, вес, фигура. Один размер не может подойти всем. То же самое можно сказать и про автомобили. Чтобы хорошо себя чувствовать за рулем нужно настроить органы управления под себя. Об этом уже позаботились автопроизводители. Вам осталось лишь внести нужные корректировки.

Отрегулируйте под себя сиденье, ремни безопасности, рулевую колонку и зеркала.

Вы будете ощущать себя более комфортно, будете лучше видеть происходящее вокруг вас на дороге и среагируете лучше в чрезвычайной ситуации, если вы все правильно отрегулируете.

Вывод: Регулировка- важный элемент правильного пилотирования автомобиля.

10. Проходите ТО регулярно

О регулярном прохождении ТО мы много говорили. С фактами почему вы должны следить за вашим автомобилем и чем чревато игнорирование прохождения технического обслуживание вашего железного коня подробно написано в следующих материалах:

Вывод: Следите за техническим состоянием своего авто, и оно не подведет вас в нужный момент. Сэкономив сегодня, завтра придется заплатить втридорога, скупой ведь платит дважды, помните об этом.

7 типичных ошибок начинающих (да и опытных) водителей

Недавно сели за руль? Не беда. Даже самые быстрые автогонщики когда-то путали педали. Уж они-то знают, каков путь от новичка до профессионального пилота. Учиться на чужих ошибках куда безопаснее. А поможет нам в этом проект «Безаварийное начало».

«В одном из поворотов мы привычно стали „резать“ дистанцию, но в высокой траве были невидимые глубокие рытвины, следовавшие одна за другой. Последовали резкие удары на руль. Я лишь успел понять, что моя правая рука неестественно вывернулась, появилась резкая боль, и дальше я уже просто не мог ею вращать руль и переключать передачи».

Так Эдуард Николаев когда-то травмировал руку на одном из раллийных допов. Вообще гонщики считают, что нельзя нащупать грань, не переступив за нее однажды. А еще говорят, что любой, даже негативный, опыт — это прежде всего опыт. Вот только пилота защищает спортивная экипировка и каркас безопасности его машины. Да и на трассе нет посторонних, которые могли бы пострадать. Гражданский водитель такой привилегии лишен, а потому цена его ошибки может оказаться слишком дорогой.

Читать еще:  Как не попасть в неприятности на зимней дороге?

Сегодня Эдуард Николаев входит в число самых титулованных автогонщиков планеты. Он, будучи участником проекта «Безаварийное начало», поделился с читателями ЗР рядом полезных советов, которые уберегут начинающих водителей от типичных ошибок в самом начале драйверского пути. Бывалым, кстати, тоже будет не лишним ознакомиться с этой подборкой.

1. Посадка за рулем

Многие новички пренебрегают правильной посадкой за рулем. А зря! Прежде чем начать движение, нужно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала. Спинка не должна быть слишком завалена назад или стоять совсем вертикально. Найдите удобное положение, но при этом вы не должны быть слишком расслаблены, будто сидите на домашнем диване. Этим, кстати, грешат водители с многолетним стажем. В идеале ось руля должна быть направлена вам в область грудной клетки. При этом обод руля не должен перекрывать приборы.

В зеркалах нужно видеть не себя любимого, а дорожную обстановку позади. Причем отражающаяся в них линия горизонта должна проходить приблизительно в центре зеркала. Кроме того, боковые зеркала следует повернуть таким образом, чтобы видеть краешек кузова собственного автомобиля. Это поможет вам легче оценивать реальную дистанцию до попутного транспорта.

2. Безопасность превыше всего

Помните, что все находящиеся в машине должны быть пристегнуты. Включая пассажиров заднего ряда сидений. Речь ведь о безопасности. Причем не только пассажиров, но и водителя. В случае лобового столкновения непристегнутый пассажир на втором ряду превращается в смертоносный снаряд, который несется на вас. Если вам недостает ответственности или инстинкта самосохранения, то, возможно, сработает вероятность заработать штраф.

3. Все новое — не на дорогах общего пользования

Старайтесь не выезжать на дороги общего пользования во время непогоды, если еще ни разу этого не делали. Выпал снег, а вы учились вождению, сдавали экзамен и получали права в теплое время года? Тогда попробуйте сначала поездить на закрытой площадке. Вам нужно понять, как ведет себя автомобиль в новых для вас условиях. В идеале, с наступлением первой в вашей шоферской карьере зимы запишитесь на курсы контраварийного вождения. Пары занятий будет достаточно, чтобы не попасть в ДТП на первых же метрах своего пути. То же самое можно посоветовать и опытному водителю, если он оказался за рулем нового для себя автомобиля. Сначала нужно понять и привыкнуть к его ездовым повадкам.

4. Регулярная практика

Стать хорошим водителем вам поможет только опыт. А он приходит, как известно, со временем. Поэтому регулярно садиться за руль просто необходимо. Не делайте длительные перерывы между редкими поездками, иначе забудете то, чему только что научились в автошколе. Так же, как забывает школьную программу выпускник сразу после экзамена — если, конечно, не поступает в ВУЗ или не использует полученные знания на своей первой в жизни работе. Ведь не зря даже опытные автогонщики регулярно тренируются, чтобы не утратить бесценные навыки руления.

5. Проторенной дорожкой

Новичок за рулем обычно обдумывает каждое свое действие. Перестроения, повороты, парковка и другие маневры требуют от него максимальной сосредоточенности. Незнакомая обстановка легко собьет с толку, поэтому первое время старайтесь ездить по одним и тем же знакомым маршрутам. Важно, чтобы базовые навыки, которые вы приобрели в автошколе, превратились в привычные. Доведите их до совершенства, и тогда вы сможете обдумывать маршрут, беседовать с пассажиром или просто размышлять о чем-либо постороннем прямо на ходу, не отвлекаясь от управления. То есть не в ущерб безопасности. Только не стоит злоупотреблять: писать СМС за рулем или прокручивать на своем смартфоне новостную ленту соцсетей — это чересчур. Даже если вы находитесь в пробке.

6. Следим за давлением

Хорошее сцепление с дорогой — залог безопасной езды. Поэтому как можно чаще контролируйте давление в шинах и состояние протектора. В идеале это нужно делать перед каждой поездкой. Однако даже опытные водители порой забывают про давление в шинах до очередной сезонной переобувки. Это неправильно. Так считают и специалисты компании Continental, одного из лучших производителей шин в мире и организатора проекта «Безаварийное начало». В межсезонье, когда температура окружающего воздуха меняется на несколько десятков градусов за относительно короткий промежуток времени, меняется и давление в шинах. С приходом холодов шины следует подкачать до рекомендованных заводом-изготовителем значений.

7. Нет предела совершенству

Используйте любую возможность для саморазвития. Теоретические знания не заканчиваются уроками в автошколе. Посещение специализированных форумов и чтение соответствующей литературы помогут вам разобраться во всех нюансах водительского бытия, узнать об особенностях эксплуатации того автомобиля, на котором вам предстоит ездить. Помните: ученье — свет. В нашем случае — зеленый свет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector