Goldenfly.ru

Советы по мойке автомобиля

phantom-858 › Блог › Семь простых советов по самостоятельной мойке автомобиля.

Автомобиль является отражением своего владельца и может сказать о нем очень многое. Если машина находится в хороших руках, она всегда выглядит чисто и привлекательно, причем неважно, современная это иномарка или поддержанные «Жигули». Сегодня мы затронем тему мойки автомобиля своими руками, благо весенне-летний сезон позволяет это делать.

В летний период времени мойка автомобиля важна не меньше чем зимой. Мыть автомобиль летом необходимо регулярно (не реже одного раза в неделю). Почему? Ответ прост. С чистого кузова быстрее стекает и высыхает вода, а значит, и риск появления коррозии будет минимален.
Многие автомобилисты стараются не мыть машины самостоятельно, даже в теплый период года. Ссылаясь на то, что после такой мойки на стеклах и кузове остаются грязные пятна и разводы. В нашей статье мы расскажем о нескольких простых правилах, при соблюдении которых уход за вашим «любимцем» не доставит серьезных трудностей и хлопот, а полученный результат заставит усомниться в профессионализме большинства автомоек.

▪ ВЫБОР МЕСТА
Правильно подобранное для мойки место – уже половина дела. Обычно в больших городах на автомобильных стоянках или в гаражных кооперативах есть специальные площадки, предназначенные для этих целей. Если о специализированном оборудовании говорить не стоит, то по крайней мере, доступ к воде там всегда обеспечен. Наличие загородного участка – еще одно отличное место.

▪ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА И «ИНСТРУМЕНТ»
К вопросу приобретения различных автошампуней и моющих средств нужно подойти максимально ответственно. Лучшим советом при выборе станет известное имя производителя и не самая низкая цена. Мой совет – не скупитесь, покупайте качественную химию, ведь хватает на несколько сезонов (в моем случае, 400 мл шампунь закончился через 3 года).
Кроме собственно химии нам понадобятся:
крупнопористая губка;
щетка с мягким ворсом (но можно обойтись и без нее);
скребок (с силиконовым наконечником);
несколько видов тряпочек (для кузова и стекол), отдельно необходимо приобрести специальную тряпку (на основе замши) которая отлично будет впитывать влагу.

▪ ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОЙКИ
Когда вся химия под рукой и место для принятия «водных процедур» определено, необходимо соблюсти несколько важных правил. Во-первых, необходимо дать автомобилю остыть (это необходимо для предотвращения быстрого высыхания жидкости, а также избежание выцветания лакокрасочного покрытия на капоте). Во-вторых, мыть автомобиль необходимо в тени. Если это условие соблюсти невозможно, то лучше отложить начало мойки до захода солнца (в таком случае действовать вам придется максимально быстро). Последнее — не стоит использовать ледяную колодезную воду, лучше всего набрать несколько ведер заранее и дать им немного прогреться — тем самым вы убережете краску автомобиля от появления микротрещин, связанных с резким передом температур.

▪ МОЙКА
Перед началом основного процесса, необходимо как можно лучше намочить кузов. Делается это для того, чтобы засохшие пятна грязи размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Второй положительный момент – это общее снижение температуры кузова и, как следствие, возможность использовать воду более низкой температуры. Если на кузове присутствуют очень загрязненные места, можно воспользоваться крупнопористой губкой. Во избежание появления царапин помните: не старайтесь отмывать грязь, ваша цель — как можно лучше намочить проблемное место!
После того как вы развели автошампунь в ведре, можно смело приступать к его нанесению на кузов автомобиля. Сразу отмечу — мыть автомобиль следует начинать с крыши. Губка должна быть максимально смочена моющим составом, отжимать ее не стоит. Также не следует сильно давить на кузов, движения должны быть максимально плавные и направляться вниз. После того как губка «отдала» всю воду, ее необходимо ополоснуть в ведре, делать это нужно каждый раз во избежание скопления песчинок, которые будут царапать кузов. Грязь и песок, которые собрала губка, будут оседать на дне ведра – по этой причине нельзя выбирать всю воду до конца или просто выливать мыльный остаток на кузов.

▪ ОПОЛАСКИВАНИЕ
Теперь необходимо смыть остатки автошампуня с кузова. Для этого нам необходимо окатить автомобиль несколько раз из ведра или просто смыть при помощи шланга. Затем тщательно прополощите мыльную губку в чистой воде и пройдитесь по самым загрязненным местам кузова еще раз. Как и при использовании шампуня, после каждого «прохода» губку необходимо споласкивать в чистой воде. Дополнительно на этом этапе можно помыть колесные диски — не стоит их мыть вместе с кузовом автомобиля.

▪ СУШКА И МОЙКА СТЕКОЛ
На этом этапе нам понадобится специальная тряпочка и силиконовый скребок. Тряпочка должна быть влажная, в таком случае она (как это ни странно) лучше собирает влагу. Протирать автомобиль следует начинать с крыши, далее плавно спускаться на капот/багажник и боковые части кузова. Если вы заметили, что тряпка начала оставлять разводы – выжмите ее и начните снова. Скребок с силиконовым наконечником отлично уберет потеки воды со стекол.
В случае если стекла были сильно загрязнены, не лишним будет обработать их специальным спреем – лучше всего спиртосодержащим. Но будьте внимательны: во время распыления не допускайте попадания средства на кузов автомобиля.

Читать еще:  На пустынной дороге водителя ждало захватывающее зрелище (видео)

▪ ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
Если вы все сделали верно, перед вами должен стоять чистый и блестящий автомобиль. С чем я Вас и поздравляю! Но это еще все. На последнем этапе нужно открыть все двери и багажник и тщательно убрать влагу с порогов и других внутренних поверхностей. После этого мойку автомобиля можно считать завершенной. Не лишним будет обработать кузов автомобиля полиролью, чтобы придать блеск и обеспечить дополнительную защиту и устойчивость к последующим загрязнениям.
Дополнительно рекомендуется проехать на вымытом автомобиле несколько сот метров, с целью выдавливания воды из труднодоступных к вытиранию мест. Убрать появившиеся потеки можно с помощью мягкой тряпочки из микрофибры – она отлично впитывает влагу и не оставляет следов на кузове.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ:

-отсутствие риска повреждения лакокрасочного покрытия небрежным мойщиком;

-эффективный мониторинг общего состояния.

Правда некоторые элементы кузова, такие как днище и подкапотное пространство, лучше мыть все-таки на мойке.Уверены, эти несколько простых советов помогут Вам в уходе за автомобилем.
Всем удачи, не гвоздя, ни жезла!

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Когда-то все автомойки были ручными: вёдра, пена, бравые мойщики… Сегодня такой способ популярен лишь при самостоятельной мойке машины, да ещё для фотосессий с девушками в бикини. Индустрия массово перешла на бесконтактные и автоматические мойки. Что это, прогресс или банальное удешевление? И как правильно мыть машину? Давайте разберёмся: смоем пену домыслов и протрём до блеска факты.

В начале определимся с терминологией. Ручная мойка — та, где моющее средство (мыльный раствор) наносится на кузов вручную. Вода при этом может подаваться и через «Керхер» — мойку высокого давления, что заметно ускоряет процесс. Хотя чаще ручная мойка машины ассоциируется с губкой и ведром. Использование пеногенератора делает мойку бесконтактной — моющий состав разбрызгивается на кузов в виде «снега» (активной пены) и действует автономно, не требуя растирания. Автоматическая мойка концептуально ближе к ручной, только грязь оттирается не губкой в руках человека, а огромными щётками на вращающихся валах. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа мойки.

Ручная мойка

Ручная мойка автомобиля существовала задолго до модного слова детейлинг. Её механика исключительно проста: смесь шампуня и воды разводят в ведре и наносят на кузов вручную — губкой или тканью, после чего смывают чистой водой.
Ручной способ популярен не только тем, что подходит для самостоятельной мойки машины и экономит деньги. Вручную автомобиль моется тщательнее, хотя и заметно дольше. А деликатные шампуни для ручной мойки (о них поговорим ниже) не повреждают полироли и защитные покрытия, нанесённые на кузов. В Японии, где детейлинг возведён в культ, ручная мойка машины до сих пор популярна.

При кажущейся простоте процесса ручная мойка предъявляет высокие требования к квалификации мойщиков. Натирая губкой кузов с чрезмерным усилием, велик риск собрать ей песчинки и оставить на поверхности глубокие царапины. Финальная протирка тканью несёт те же риски и должна выполняться ответственно и умело. Ручная мойка не терпит спешки и требует педантичности, чтобы результат не разочаровал.

Говоря о самостоятельной мойке, нельзя брать в расчёт лишь экономическую выгоду и временные затраты. Здесь важна психология: уход за машиной доставляет владельцу удовольствие, словно мытьё породистой лошади, и время отходит на второй план. Хотя кого-то интересует исключительно результат, а не процесс — для них придумали более быстрые способы сделать автомобиль чистым.

Плюсы и минусы ручной мойки:

✅ экономичность и возможность самостоятельного мытья;

⛔ трудоёмкость и большие затраты времени;

⛔ риск механических повреждений кузова.

Автоматическая мойка

Чтобы ускорить процесс и отказаться от ручного труда, были придуманы автоматические мойки — они появились в США ещё до Второй мировой войны. Автомобиль заезжает в тоннель и двигается сквозь череду вращающихся щёток с разной длиной и жёсткостью ворса. Моющее средство — такое же, как для ручной мойки — подаётся на щётки вместе с водой.

Автоматическая мойка длится быстро, но такой способ мытья — самый болезненный для автомобиля. Щётки часто ломают антенны, номерные рамки и пластиковые дефлекторы. Лакокрасочному покрытию от столь ударного мытья тоже несладко. При этом качество мойки оставляет желать лучшего: на кузове могут остаться непромытые участки.

Зато автоматическая мойка дарит интересные эмоции: водитель остаётся внутри машины, наблюдая за процессом воочию.

Плюсы и минусы автоматической мойки:

✅ высокая скорость мытья;

✅ простота: не нужно даже выходить из машины;

⛔ риск механических повреждений кузова;

⛔ низкое качество мытья.

Бесконтактная мойка

Достижения химической отрасли сделали возможной бесконтактную мойку. Моющее средство в ней не наносится на кузов губкой или щёткой, а распыляется в виде пены. И это не обычная пена, что образуется при ручной мойке, а химически активная. Она въедается в загрязнения, растворяя их и позволяя смыть водой без растирания.

Читать еще:  11 авто, которые в автосалонах вы должны обойти стороной

Безопасно ли такое химическое удаление грязи для лакокрасочного покрытия? Это зависит от моющего средства, квалификации мойщика и репутации автомойки. Например, на мойках автосервисов Гиперавто используют качественные моющие составы и умеют их применять — быстро и равномерно наносят, не передерживая на поверхности кузова. Но нельзя сказать то же самое о придорожных noname-мойках, где часто «химичат» с моющими средствами, заливая в пеногенераторы сомнительные «коктейли», и оставляют пену на кузове на 10 минут и дольше, «чтобы лучше отмылось». Помутнение лака, повреждения резины и пластика, коррозия хрома и колёсных дисков — типичные последствия подобных моек.

К несомненным плюсам бесконтактной мойки относится низкий риск механических повреждений кузова — ведь пену не растирают. Но финальная протирка влаги всё равно выполняется вручную, и не всегда качественно. На дешёвых мойках вас ждут видавшие виды тряпки и мойщики, способные со скрипом растереть по кузову случайную песчинку до глубоких царапин на лаке. В конечном счёте, всё сводится к квалификации исполнителей, а не к методу мойки.

Плюсы и минусы бесконтактной мойки:

✅ высокая эффективность мытья;

✅ нанесение пены без растирания;

⛔ химическая агрессивность пены;

Шампуни для мойки машины

Средства для бесконтактной и для ручной мойки машины кардинально отличаются. «Он не щиплет глазки», — умильная реклама детских шампуней подошла бы составам для ручной мойки автомобиля. Эти деликатные pH-нейтральные средства не образуют агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав поверхностно-активным веществам (ПАВам). ПАВы снижают поверхностное натяжение в пятне контакта грязи с кузовом, а также уменьшают трение губки, делая мойку безопасной для кузова. Вот почему мыть автомобиль вручную нужно только с шампунем.

Большой плюс деликатных шампуней для ручной мойки — их бережное отношение к полиролям и защитным составам, нанесённым на кузов. А некоторые шампуни даже содержат воск в составе, обеспечивая одновременно с мойкой эффект лёгкой полировки.

В отличие от pH-нейтральных шампуней для ручной мойки, средства для бесконтактных моек высокого давления являются резко щелочными. Их задача — быстро растворить грязь за счёт химической агрессивности, а не готовить её к лёгкому оттиранию. Веществ, снижающих трение, в щелочных шампунях нет, поэтому дополнительно растирать активную пену губкой (что иногда делают неграмотные мойщики) бесполезно и опасно для кузова.

Очевидно, щелочные шампуни для бесконтактных моек не столь дружелюбны к полиролям, как «ручные» средства, и снижают срок службы нанесённых на кузов покрытий.

Как правильно мыть машину вручную

Если вы решили помыть машину самостоятельно, помните, что делать это можно не везде. Водоёмы и побережье, парки и скверы, жилые зоны и дворы многоэтажек — запрещённые для автомойки места. Для законной мойки вам понадобится либо частная территория, либо автомойка самообслуживания — с каждым годом они становятся всё популярнее.

Никогда не мойте машину под ярким солнцем. Помните детские опыты с выжиганием по дереву с помощью лупы? Капли воды превращаются в подобие линз, многократно усиливая солнечный свет, и могут выжечь лакокрасочное покрытие — не буквально, но вполне заметно. Так что озаботьтесь навесом, или дождитесь облачного дня.

Запаситесь принадлежностями для мойки — губкой и влаговпитывающей тканью. Убедитесь, что используете шампунь для ручной мойки автомобиля, а не щелочное средство, стиральный порошок или «Фейри». Разведите шампунь с водой согласно инструкции и действуйте по следующему алгоритму:

  1. Начинаем мыть машину не с крыши, как часто советуют, а с колёс — именно на них сосредоточена абразивная грязь, песок и мелкие камни. Чтобы всё это случайно не попало на кузов, вымыть колёса лучше сразу — для этого используем отдельную губку или мягкую рукавицу. После мытья тщательно споласкиваем колёса водой.
  2. Полностью обдаём автомобиль водой, не растирая грязь, чтобы удалить с кузова пыль и мелкие абразивные частицы. Начинаем с крыши, плавно двигаясь к нижней части машины.
  3. Наносим моющее средство на кузов с помощью мягкой губки, не прикладывая чрезмерных усилий. Затем смываем пену водой, двигаясь от крыши вниз.
  4. Протираем автомобиль влагопоглощающей тканью. Круговых движений стоит избегать: ткань расправляем и тянем на себя, собирая воду. Помните об эффекте линз на солнце: тщательно протереть все капли воды после мойки очень важно.

avtoexperts.ru

Моем автомобиль правильно

Вопрос о том, мыть машину или нет – из разряда риторических. Автомобиль нуждается в периодической мойке, прежде всего для того, чтобы был сохранен его товарный вид. А вот какой способ мойки лучше всего подходит для машины, и как часто нужно ее производить в зависимости от времени года, пойдет речь в этой статье.

Способ мойки авто №1: вручную

Ленивый автолюбитель, как правило, пользуется платными мойками. Владелец автомобиля, который по-настоящему заботится о своем «железном коне» и находит время привести его в надлежащий внешний вид, предпочитает мыть машину самостоятельно. Способов очистки автомобиля от грязи существует два: ручная мойка и мойка при помощи специальных технических средств. Остановимся на каждом из них подробно.

Читать еще:  Куда исчезают непроданные автомобили (фото свалок)

Ручная мойка – самый простой способ очистить автомобиль от грязи. Для этого автолюбителю потребуется следующий инвентарь: ведро, замшевая салфетка, салфетка из микрофибры, телескопическая щетка с поролоновым валиком и сгоном для воды, пористая губка, ёршик для чистки колесных дисков, моющее средство (автомобильный шампунь) и большое количество воды. В идеале это должен быть искусственный или естественный водоем (с тем условием, что грязная вода не будет стекать в него). Или же, если позволяет ситуация, — водопроводная вода. Шампунь для такой мойки подбирается в зависимости от жесткости используемой воды и степени загрязненности автомобиля. Процедура мойки авто вручную довольно проста.

Шаг первый: окатываем автомобиль сверху вниз большим количеством воды. Большую часть воды льем на кузов, колеса – это, обычно, самые загрязненные места. Стекла требуют меньшего количества влаги. Таким образом, мы сбиваем с поверхности кузова первый слой грязи – различные органические частицы и силикаты.

Шаг второй: «намыливаем» машину автомобильным шампунем – он нужен для снятия второго слоя, состоящего из сажи, гудрона и смеси выхлопных газов с пылью. Для этого используем пористую губку, обильно смачивая ее в разведенной шампунем воде. Вода в ведре должна быть теплая, чтобы моющее средство нормально растворилось, и образовался пригодный для мытья состав.

Шаг третий: даем шампуню оказать свое воздействие на грязь (время варьируется в зависимости от степени загрязненности поверхностей). В это время можно при помощи ёршика удалить грязевые отложения с колесных дисков.

Шаг четвертый: большим количеством воды смываем нанесенный ранее шампунь. Окатив автомобиль водой из ведра, при помощи щетки с поролоновым валиком и сгоном для воды, очищаем намыленные места. Причем, сгон используется для удаления излишнего количества влаги со стекол.

Шаг пятый: удаляем остатки воды и моющего средства с кузова автомобиля, стекол, колесных дисков, внутренних поверхностей (порогов, дверных проемов) при помощи специальных салфеток из замши или микрофибры. Следим за тем, чтобы на кузове, стеклах не оставалось разводов. Если они есть – придется повторить процедуру ополаскивания заново. Ведь разводы свидетельствуют о том, что на авто есть остатки моющего средства, которые могут вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием и со временем вызвать коррозию (особенно, если на кузове уже есть повреждения – царапины, сколы).

Шаг шестой: тщательно высушиваем автомобиль, при необходимости отполировывая его кузов до блеска при помощи специальных салфеток.

Способ мойки авто №2: при помощи техники

Ручная мойка – это так называемый легкий вариант очистки автомобиля от загрязнений. Практика показывает, что таким способом удалить грязь с поверхности машины можно лишь частично. Более эффективна мойка при помощи специальных технических средств – компактных автомоек, подающих моющее средство и воду под высоким давлением.

Именно таким способом можно очистить не только два первых слоя грязи, о которых шла речь в разделе о ручной мойке, но и еще два – слой оксидов и синтетических смол, которые в процессе езды глубоко «втираются» в лакокрасочное покрытие. Их удаляют специальными моющими средствами, которые подаются под высоким давлением. Кроме этого, нам потребуется минимойка с различными насадками, вода (количество зависит от габаритов автомобиля и степени его загрязненности), сгон, салфетки.

Шаг первый: сбиваем струей воды из распылителя автомойки грязь. Если при ручной мойке мы лили воду сверху вниз, то при мойке при помощи спецтехники сбивка грязи идет в различных направлениях.

Шаг второй: под малым давлением наносим на поверхность кузова слабый концентрат пены. Он нужен для того, чтобы эффективно смыть первые два слоя грязи.

Шаг третий: ополаскиваем поверхность машины большим количеством воды.

Шаг четвертый: под большим давлением наносим основное моющее средство, причем, делаем это по направлению снизу вверх. Оставляем нанесенное средство на 3-5 минуты. В это время можно промыть загрязненные поверхности колесных дисков, днище, элементы подвески.

Шаг пятый: ополаскиваем поверхность авто большим количеством воды, удаляем ее остатки при помощи сгона и специальных салфеток. Насухо вытираем автомобиль, не игнорируя и внутренние поверхности (порогов, дверных проемов).

Советы по мойке автомобиля

1. Нельзя мыть авто до того, пока его кузов не охладится. При соприкосновении воды с раскаленным кузовом может возникнуть химическая реакция, которая впоследствии приведет к коррозионным процессам.

2. Не рекомендуется в процессе мытья автомобиля при помощи минимойки использовать слишком высокое давление, если поверхность кузова подвергалась ремонту с использованием шпаклевки.

3. Мойте автомобиль специальными моющими средствами не чаще 1-2 раз в месяц – в их составе есть вещества, которые негативно влияют на лакокрасочное покрытие.

4. Избегайте попадания воды в салон машины, на двигатель, проводку, скважины замков.

5. При мойке автомобиля в зимнее время желательно нужно проводить эту процедуру в закрытом помещении.

6. По возможности, пользуйтесь рекомендованными производителем автомобиля моющими средствами – они лучше всего подойдут к лакокрасочному покрытию вашей машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector