Goldenfly.ru

Советы, которые могут помочь определить мошенничество на шиномонтаже

Как обманывают на шиномонтаже: 9 способов «развода» клиентов

Печальная практика показывает, что далеко не всегда сотрудники шиномонтажа работают исключительно честно. Трудно отыскать человека, который бы ни разу в своей жизни (имея автомобиль) не сталкивался с такими «дельцами». Несмотря на то, что цену на «переобувание» озвучивают сразу, мастера ключа и отвертки имеют целый арсенал нечестных способов, которые позволяют им «заработать» на неопытном или слишком доверчивом клиенте.

Раздельная сумма

Мастер называет сумму, и клиент соглашается, однако после этого тут же выясняется, что речь не шла о снятии и установке колес. За это придется платить отдельно. Интересно, что такой простой уловкой «дельцы» пользуются чаще всего, особенно во время сезонной замены шин.

Как быть: всегда уточняйте сумму «за все». Это просто правило поможет не попасть впросак.

Доплата за грузики

Вот пришел черед расплачиваться, и тут мастер называет сумму несколько большую, чем была озвучена первоначально. Дело в том, что где-нибудь в прейскуранте было написано мелким-мелким шрифтом, что цена за работу включает только 15 грамм грузиков. За все остальные нужно будет доплачивать по курсу 1 грамм – 1 рубль.

Как быть: всегда согласовывать стоимость балансировки. Обязательно стоит обращать внимание на названную цену. Если она ниже, чем у других мастерских, следует задуматься и переспросить.

Самоклеящиеся грузики

Во время балансировки мастер предлагает использовать не обычные грузики, а самокорректирующиеся. Будто бы обычные намного хуже и могут стать причиной повреждения диска. Зерно истины в этом есть, вот только стоит ли оно того?

Как быть: поступать на свое усмотрение. Более, чем в половине мастерских утверждают, что такие грузики ничем не отличаются в цене от обычных.

Замена вентилей

Если обратиться к сухой теории, то вентили у автомобиля следует менять каждый год. На практике каждый вентиль служит несколько лет. После этого они рассыхаются и начинают понемногу пропускать воздух. В мастерских же любят предлагать заменить вентили при каждой смене резины в течении года.

Как быть: проверить вентили перед поездкой на шиномонтаж. Если проблем с воздухом нет, то и менять ничего не нужно.

Кривой диск

Во время работы мастер начинает утверждать, что диск кривой и не поддается балансировке. Но, о чудо! Совсем недавно гараж купил новый станок и проблему нарушения геометрии колеса можно решить за 300-500 рублей.

Как быть: не исключено, что геометрия действительно нарушена. В такой ситуации согласитесь на условия мастера, но обязательно попросите посмотреть на процесс из «живого интереса», дабы убедиться, что диск действительно обработают на станке.

Оплата «взрыва»

Когда шина неправильно храниться ее обод может быть деформирован. В таком случае посадить на диск покрышку становится сложнее. Для этого чаще всего используют методику «взрыва» — резкой подачи воздуха под большим давлением. Некоторые мастера любят утверждать, что такая «опция» стоит дополнительных денег.

Как быть: абсолютный развод. Вы уже заплатили за работу. Как именно мастер собирается натягивать покрышку на диск – не ваше дело. Методика «взрыва» — это базовая процедура при работе с колесами, которая не оплачивается отдельно.

Дополнительные «опции»

Снятие колпаков, смазка болтов, упаковка покрышек – эти и многие другие подобные операции выполняют бесплатно. Некоторые нечестные мастерские любят сбивать цену, а затем добирать (и перебирать) стоимость работы за счет «дополнительных опций», которые заставят оплатить отдельно после работы.

Читать еще:  Как уменьшить риск попадания в аварию

Как быть: помните о том, что низкая цена за работу – первый (и самый верный) признак обмана. Проявляете дотошность в вопросе согласования цены.

Накачать азотом

«Азот продлевает жизнь покрышек». «Азот уменьшает расход топлива на 249.9%!». «С азотом в колесах машину можно вообще больше не чинить и не заправлять». Какие только небылицы про накачку азотом не выдумывают вруны на шиномонтаже.

Как быть: если в прейскуранте есть строка «Накачка азотом», то обязательно попросите при согласовании цены накачать вам колеса обычным воздухом. Тем самым, которым дышит человек, и который уже состоит на 78% из азота.

Датчики давления

Указать на наличие датчиков давления и потребовать доплаты. Очень популярный метод обмана, особенно автомобилистов из числа прекрасной половины человечества. Надо отметить, что датчики действительно требуют некоторой «дополнительно» осторожности в работе со стороны мастера. Однако, никакого спецоборудования для работы с колесами не нужно.

Как быть: скажите, что прекрасно знаете о том, что датчики давления никак не влияют на процесс замены шин.

Автоблоги

Популярные статьи

Как нас обманывают на шиномонтаже? 9 популярных способов

. называть отдельные цены за снятие/установку и шиномонтаж

Мастер называет сумму, клиент согласен. Однако внезапно выясняется: сумма — без учета снятия и установки колес! За перечисленные операции нужно платить непосредственно сотруднику, который этим занимается. Удивительно, но именно такая уловка — один из самых популярных и действенных способов «развода» на сезонных шиномонтажах.

Что делать? Если видите, что шинами будет заниматься один человек, а собранными колесами — другой, сразу спросите, какова будет итоговая стоимость «за всё».

. потребовать доплату за грузики

Когда наступает черед расплачиваться, мастер озвучивает немного большую сумму, чем называлась изначально. За что? Оказывается, в прейскуранте мелким шрифтом написано: цена включает только 15 грамм грузиков! За остальное нужно доплачивать. Курс простой: 1 рубль — 1 грамм. Из-за такой мелочи автомобилисты обычно предпочитают не спорить.

Что делать? Заранее проговаривать стоимость балансировки, особенно если стоимость услуги, которую назвал мастер, заметно ниже, чем установлена другими фирмами-конкурентами.

. пожаловаться на кривой диск

Работник мастерской уверяет, что диск никуда не годится — кривой, а потому не балансируется (чтобы колесо начало «восьмерить» на балансировочном стенде, достаточно незаметно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска). Но! Недавно фирма приобрела специальный станок и буквально за 300-500 рублей колесу вернут идеальную геометрию.

Что делать? Возможно, мастер действительно обнаружил нарушение геометрии. Просто попросите посмотреть на процесс правки, чтобы убедиться, действительно ли диск прокатывали на станке.

. предложить самоклеящиеся грузики

На грузиках можно заработать и другим способом, сказав клиенту, что мастер будет ставить обычные набивные, «которые смотрятся не очень красиво и могут поцарапать диск». Автомобилист, разумеется, не хочет, чтобы литье царапалось, и тогда сотрудник шиномонтажа достает грузики самоклеящиеся. Но, понятное дело, стоят такие дороже.

Что делать? Мнения разделились. В одних мастерских говорят, что набивные и самоклеящиеся грузики стоят одинаково, в других, что закупка «самоклеек» обходится немного, но дороже.

. поменять вентили

В теории вентили нужно менять ежегодно, но на практике они служат по нескольку лет. Пока не рассохнутся и, соответственно, не начнут пропускать воздух. В качестве небольшого, но стабильного дохода некоторые мастерские предпочитают превентивно менять своим клиентам «соски́» во время каждой переобувки: так, дескать, положено по правилам.

Что делать? Если до переобувки ни одна из покрышек не спускала воздух, значит, с вентилями проблем не было. Но если их поменяли, придется платить. Благо, стоит такая процедура недорого.

Читать еще:  100-доллоровая купюра на лобовом стекле – новый способ мошенников

. потребовать деньги за «взрыв»

У неправильно хранившейся шины обод может оказаться деформированным, поэтому, чтобы посадить ее на диск, нужен «взрыв» — резкая подача воздуха под большим давлением. Во всех нормальных сервисах имеется специальный ресивер, но некоторые работают по старинке, поджигая бензин. За такое «файершоу» и могут попросить доплату.

Что делать? Никаких доплат! Вы уже оплатили установку покрышки на диск, а уж каким способом мастер выполнял процедуру — его личное дело.

. включить дополнительные «опции»

В прайсе могут обнаружиться такие позиции, как «смазка болтов/шпилек», «упаковка покрышек», «снятие колпаков» и т.д. Обычно все это делается бесплатно, но есть мастерские, которые изначально устанавливают цены на услуги ниже рыночных, а нужную прибыль «добивают» такими «опциями». Разумеется, оплатить дополнительные услуги требуют после их выполнения.

Что делать? Здесь поможет только собственная дотошность и изначальное понимание того, что неадекватно низкие расценки — плохой знак, за которым наверняка скрывается обман.

. накачать шины азотом

«У нас все клиенты сейчас накачивают шины только азотом — вы же понимаете, что это продлевает жизнь покрышке? Нет, для вас одного мы не будем переключать компрессор». А куда деваться? Везде очереди, времени мало, и клиент вынужденно соглашается на навязанную услугу. Так стоимость шиномонтажа разом увеличивается на 300-500 рублей.

Что делать? Изучать прейскурант, и, если найдется строчка «Накачивание азотом», заранее предупредить: «Мне, пожалуйста, обычным воздухом [в котором азота — 78%]».

. указать на датчики давления

«О, у вас датчики давления! Тогда придется доплатить», — так обычно разводят девушек. Дескать, для снятия и установки шины нужно «спецоборудование», чтобы не повредить электронике. Но мы откроем секрет: штатное оборудование шиномонтажа не представляет опасности для датчиков, хотя некоторая аккуратность со стороны мастера, конечно, не помешает.

Что делать? Заранее предупредить: в шинах стоят датчики давления, но вы знаете, что на процесс шиномонтажа этот факт никак не повлияет.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Единый» полис ОСАГО и КАСКО выйдет к 8 марта

Помните, бывшему премьер-министру Медведеву понравилась такая идея и он поручил её проработать? Вот, проработали. Разумеется, по-настоящему единым этот полис не будет, потому что совсем разные виды страхования, но поручение выполнено изящно: с вышеуказанной даты два полиса можно будет размещать на двух сторонах одного и того же бланка, соответствующее указание ЦБ РФ уже зарегистрировали в Минюсте. При этом составлять отдельный договор страхования больше не понадобится, хотя оформление страховки нового типа останется делом добровольным.

Предполагается, что нововведение позволит сделать заключение договора КАСКО удобнее для клиентов и страховых компаний. Причем вписать КАСКО в ОСАГО можно при покупке как бумажного, так и электронного полиса ОСАГО.

Оформленный таким образом полис должен включать в себя риски утраты (гибели) или повреждения транспортного средства, а также может предусматривать франшизу, которая, однако, не должна превышать 20% от страховой суммы. Сроки действия договоров КАСКО и ОСАГО должны совпадать, а при прекращении полиса ОСАГО автоматически прекращается и действие полиса КАСКО. Тогда клиенту вернут часть денег по договору добровольного страхования. А договор КАСКО можно будет расторгнуть, не расторгая «автогражданки», в том числе в “период охлаждения” (то есть в первые 14 дней с момента вступления в силу).

Читать еще:  Чем задний привод лучше, чем передний?

Пользоваться единым документом станет удобнее, чем раздельными полисами — ведь все данные будут на одном носителе. Впрочем, пока остается вопросом, действительно ли готовы сами страховые компании уже с 8 марта выдавать автовладельцам полисы нового образца.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Уловки автомастерских: как избежать обмана на шиномонтаже

Редакция сайта 360°

Лед тронулся, и автомобилисты совсем скоро выстроятся в очереди на шиномонтаж — золотая пора для автомехаников. Но многие пытаются получить сверхприбыль, навязывая водителям дополнительные услуги или экономя на подручных материалах. Второе, кстати, может привести к последующему дорогостоящему ремонту. Телеканал «360» узнал, какие услуги излишни, и как в прайс вписывают четыре-пять лишних сотен рублей.

А у нас за все счет отдельный

Первое, что стоит уточнить — полную стоимость смены колес. А то бывает, нашли сервис подешевле, а выясняется, что прайс был отдельный на шиномонтаж и за снятие, установку колес — и в итоге сумма в чеке в два раза больше. Так что уточняем цену на комплекс услуг.

А мы их помыли

Без вашего ведома вам могут, например, помыть снятые колеса, запросить за это еще сотню-две рублей. Про чернение шин все же обычно спрашивают, но некоторые в прайс включают упаковку и погрузку снятой резины. За не особо нужный азот в колеса вместо обычного воздуха могут так же запросить рублей 300−500.

Давайте править диски

Ну, а самая распространенная фраза, которую мы слышим — про кривые диски. В целом, на наших дорогах явление действительно нередкое, на масштабы бедствия часто преувеличивают и берут деньги за мнимое исправление пригодного диска.

Так что попросите продемонстрировать на балансировочном станке ту самую восьмерку, которую якобы выписывает колесо, и внимательно следите за действиями мастера. Для того чтобы добиться желаемого наглядного эффекта, достаточно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска, так же изъявите желание посмотреть на процесс ремонта.

За исправление берут в среднем 300 — 500 рублей. Также могут посоветовать смазать ступицу за дополнительную оплату — процедура абсолютно необязательная.

Смените вентиль

Если у вас до процедуры шиномонтажа шины не спускало, стоит также отказаться от предложения поменять вентили. Теоретически делать это нужно ежегодно, но фактически они исправно служат два-три года.

Сложные датчики

Если с вас стребуют дополнительные деньги за то, что в колесах установлены датчики давления и необходимо дополнительное оборудование для снятия шин, честно смотрите в глаза и говорите, что знаете, что это не так. В реальности это требует лишь некоторой аккуратности от механика.

Липовые грузики

Особое внимание стоит уделить балансировочным грузикам. Стоят они относительно недорого, но вам могут поставить уже бывшие в употреблении. Для штампованных дисков, на которые их обычно прикручивают, это, допустим, не страшно. А вот на литые диски предпочитают ставить самоклеящиеся грузики, чтобы не портить внешний вид.

И вот здесь несвежие утяжелители уже опасны. Во-первых, они могут отвалиться, и балансировку придется делать еще раз. Кроме того, обычно их изготавливают из свинца или цинка, но есть на рынке и грузики из стали. И если первые два варианта более мягкие и если отпадут, то просто сомнутся и попадут на дорогу, то стальной грузик более жесткий и может повредить элементы тормозной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector