Goldenfly.ru

Советы, которые могут помочь быстро починить бескамерную шину даже без наличия запаски

Что делать если в пути пробило колесо а запаски нет

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В старые добрые времена, когда не было такой разветвленной сети шиномонтажных мастерских и автомобильных сервисов, решение проблемы пробитых колес, их ремонта или замены ложилась на плечи самих автомобилистов. К каким только хитростям не прибегали советские водители, чтобы добраться на пробитом колесе до гаража. Набивали покрышки тряпками, травой и верхней одеждой. Ремонтировали камеры с помощью копеек, сосновой смолы и резинового клея. Некоторые способы в случае крайней нужды можно применить и сегодня. Но мы рассмотрим другие способы, которыми с нами поделились бывалые водители.

Периодическая подкачка

Если вы заметили, что колесо пробито, попробуйте накачать его полностью и продолжить движение. Если воздух стравливается медленно, то такими короткими перебежками, периодически подкачивая колеса, можно успешно добраться до ближайшего сервиса не повредив диск колеса. Если между диском и поверхностью дороги сохраняется хоть небольшая прослойка воздуха и вы не попадаете в ямы, то есть высокий шанс, что диск останется неповрежденным.

Интернет в помощь

Если воздух из колеса выходит довольно быстро и добраться до сервиса с периодическими подкачками не получится, обратитесь за помощью к всемогущему Гуглу. Найдите через интернет, или если вы в населенном пункте, где ближайший магазин автозапчастей. Приобретите там набор для экстренного ремонта шины или жидкий герметик для заполнения бескамерных покрышек. Как ими пользоваться вам расскажут в магазине или найдите информацию об этом в интернете. Если у вас руки растут из нужного места, то с проблемой ремонта колес вы справитесь без особых усилий.

Ничего не вытаскивайте из покрышки

Если вы заметили, что колесо немного спустило в дороге, то остановитесь и внимательно осмотрите его. В большинстве случаев вы обнаружите в нем причину прокола: гвоздь, шуруп, скобку. Не торопитесь извлекать их из колеса. Если колесо не спустило быстро, то часто так случатся, что гвозди или шурупы блокируют выход воздуха. Вытаскивать их не нужно. Кроме того, большинство колес сейчас – бескамерные. При проколе, жидкость, содержащаяся внутри при контакте с воздухом, быстро густеет и колесо самовулканизируется. Поэтому, если колесо немного спущено, но воздух больше не выходит, достаточно его подкачать и добраться до ближайшей мастерской. Если вытащить из него гвоздь, то дыра получится большой и антипрокольная жидкость не успеет ее заблокировать.

Герметик вместо запаски

Некоторые водители возят с собой флакон с антипрокольной жидкостью. Флакон помогает в том случае, если вы использовали запаску и у вас опять случился прокол. Случай редкий, но и к нему надо быть готовым. Чем может помочь антипрокольная жидкость? Если у вас в багажнике лежит пробитое колесо взамен запаски. Если колесо с камерой внутри, то выкрутите золотник у ниппеля. Сделать это можно колпачком от ниппеля, пинцетом или маленькими ножницами. Залейте в отверстия ниппеля 200 – 400 мл. антипрокольной жидкости, немного подкачайте колесо, насадите его на ось и покрутите.

Читать еще:  Как снять ручку стеклоподъемника Рено Логан

Жидкость распределится по камере и заблокирует место прокола. Если пробитое колесо бескамерное, то просто залейте в него необходимый объем жидкости. Возможно старая жидкость высохла и не блокирует место прокола. Покрутите колесо, чтобы жидкость равномерно распределилась и заблокировала место прокола. Этот метод не поможет если у колеса порез в боковой части покрышки. Но это случается очень редко.

Как самостоятельно отремонтировать спустившее колесо

У каждого из водителей может случится такая ситуация, когда в пути спустила бескамерная шина, однако запаски не оказалось в автомобиле, или за длинную дорогу это уже второе колесо. В таком случае есть только два выхода — это так или иначе ждать помощи от других (свозить колесо на шиномонтаж, позвонить что бы привезли запаску, вызвать эвакуатор и т. д.), или же можно самостоятельно провести ремонт проколотой шины.

Положительные и отрицательные стороны бескамерных шин

Прежде чем перейти к самой теме вопроса, стоит внимательно изучить все стороны эксплуатации бескамерных покрышек, но их повсеместное использование однозначно доказало, что они имеют явное преимущество перед камерными колесами.

Самое основное преимущество для водителя — это простота ремонта, ведь проколов колесо с камерой, придется его снимать и разбортировать, что бы извлечь камеру, и только затем провести сам ремонт, а после придется проделать трудоемкую работу (если ее выполнять без специального оборудования) в обратном порядке. Бескамерные же шины, в большинстве случаев можно отремонтировать не разбирая колеса, и даже не снимая его с автомобиля.

Кроме этого, при проколе, бескамерная шина спускает довольно долго, а иногда водители катаются с несколькими гвоздями или саморезами в колесе не замечая проблемы до нескольких месяцев. Поэтому, при необходимости, можно накачать колесо с проколом и успеть доехать до ближайшего шиномонтажа.

Однако есть и несколько нюансов усложняющих эксплуатацию. К примеру, при сильном ударе об край ямы или бордюр, покрышка может разгерметизироваться и моментально спустить, или в том случае, если колесо спущено не до конца, то во время поворота оно может разбортироваться, что приведет к моментальному спуску.

Также, такое колесо очень сложно надуть обычным насосом или мобильным компрессором, если оно разбортировалось (слетело с диска), в таком случае необходим профессиональный компрессор с высоким давлением.

Как найти место прокола

Обычно, данная процедура не вызывает особых сложностей, и место прокола легко обнаруживается при визуальном осмотре из-за самого виновника повреждения, который остается в протекторе.

В другом случае, может помочь мыльный раствор из любого мыльного средства или обычная вода. Поливая на покрышку нашим «индикатором» прокола можно быстро обнаружить требуемое место по появляющимся воздушным пузырькам.

Но в том случае, когда нет ни мыла ни воды, то приходится внимательно осматривать шину, при этом слушая шипения и пытаясь рукой найти место прокола. Такой способ меня выручал неоднократно в глухих и безлюдных местах.

Ремонт колеса при помощи герметика

Использование специального герметика для ремонта бескамерных покрышек — это самый легкий и быстрый способ восстановить колесо и доехать до профессионального шиномонтажа. Если у Вас нет подобного баллончика, то советуем его прикупить, рано или поздно — он спасет Ваши нервы, время и настроение.

Читать еще:  Как закрепить телефон на панели подручными средствами?

И так, если в покрышке остался гвоздь или шуруп, то его не следует сразу доставать, сперва подключаем баллон с герметиком к ниппелю и в случае, если баллончик новый, то полностью накачиваем колесо, если в нем уже осталось недостаточное давление, то перед ремонтом нужно будет подкачать колесо как минимум до 1 атмосферы.

После того, как в колесо закачан герметик необходимо извлечь посторонний предмет, и герметизирующее вещество под давлением воздуха заклеит место прокола с внутренней стороны, но помните, что данный способ ремонта — временный, и его хватит примерно на 100 км, чего достаточно для посещения шиномонтажа.

Использование специального уплотняющего жгута (шнурка)

Данный способ самый правильный для экстренного дорожного ремонта. Подобные наборы продаются в любом автомобильном магазине, и даже в любом большом супермаркете. В набор обычно входит специальное шило для расширения прокола, крючок для шнурка, сами шнурки с битумной пропиткой и в некоторых случаях клей.

Перед тем как проводить ремонт, что бы не испортить целостность корда (внутренней жесткой части колеса из стальной проволоки и капроновой нити) стоит снизить давление до 1 атмосферы. Затем следует воспользоваться шилом для прочистки и расширения отверстия, без этого не получится вставить шнурок. Но сразу извлекать шило из отверстия не следует, иначе покрышка спустит все давление и вставить шнурок не получится.

Затем следует просунуть шнурок в ушко крючка, распределив его поровну с каждой стороны, после чего достается шило и в образовавшееся отверстие засовывается крючок со шнурком, тут стоит отнестись к действию аккуратно и не переусердствовать. Шнурок должен входить в покрышку примерно на половину или немного больше (уплотнительный жгут должен быть сложенным в два раза).

После чего, необходимо одним резким движением вытащить крючок, при этом жгут останется в покрышке. Ремонт можно считать оконченным после обрезания лишних кусков шнурка и подкачки колеса до необходимого давления.

Запаска летняя, а прокол — зимой? 6 советов

Без проколов можно ездить годами. Но однажды появится необходимость заменить проколотое (или пробитое) колесо.

Совет 1. Всегда возить с собой набор для ремонта бескамерных шин

Очень часто воздух из шины выходит через небольшое отверстие от гвоздя, самореза, еще какой-нибудь острой мелочи. Чтобы отремонтировать повреждение, колесо даже не надо снимать с машины. Достаточно найти место прокола, прочистить отверстие специальным инструментом и вставить в него жгутик с клеем. Набор стоит пару сотен рублей, почти не занимает место, а использовать его может кто угодно, особенно в безвыходной ситуации. В итоге можно обойтись и вовсе без запаски.

Вот как выглядит процесс ремонта:


  • Совет 2. Прибегнуть к помощи

    Если набора для ремонта шин у вас нет, можно попробовать остановить других водителей и попросить такой набор у них. Либо просить довезти вас с пробитым колесом до ближайшей шиномонтажной мастерской. Вернуться также на попутке. Возможно, кто-то и согласится. Желательно только оставить еще кого-то со своей машиной. Иначе можно лишиться как минимум домкрата, на котором машина будет стоять, пока вы ремонтируете шину. Так или иначе, но и в этом случае запаска не пригодится. Если же без нее не обойтись, важно соблюдать несколько правил.

    Читать еще:  Самые небезопасные пути в мире (видео)

    Совет 3. Ставить запаску назад

    Ставьте запаску на заднюю ось. Если пробитым оказалось переднее колесо, придется потрудиться. Ведь вы наверняка возите с собой только один домкрат. Сначала вместо исправного заднего колеса ставим запаску. А затем снимаем поврежденное колесо спереди и меняем его на то, которое вы только что сняли с задней оси. Учтите, что, если шины — с направленным рисунком протектора, менять колеса нужно строго по одному борту.

    Зачем такие сложности? Чтобы не потерять управление и не улететь с дороги на первом же повороте. С летней шиной на передней оси автомобилем будет очень тяжело управлять на зимней дороге.

    Совет 4. Не спешить

    Поставив запаску даже на заднюю ось, отправляйтесь в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Не спеша. Старайтесь не делать резких движений рулем. Еще осторожнее ехать придется, если у вас не полноразмерная запаска, а тоненькая докатка. Обычно на таких колесах есть наклейки, предупреждающие о максимально допустимой скорости — например, 60 км/ч. Но на зимней дороге и этого может быть слишком много.

    Есть и еще один нюанс: закон запрещает эксплуатацию автомобиля с разными шинами на одной оси. Но с оговоркой. В п. 2.3.1 ПДД сказано:

    При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

    Так что до шиномонтажной мастерской доехать можно. Только помните, что даже с одним летним колесом тормозной путь автомобиля может значительно увеличиться.

    Совет 5. Купить хороший домкрат

    Штатные домкраты обычно далеки от совершенства. Их делают максимально компактными, и они не пригодны для многократных подъемов. Так что лучше приобрести действительно хороший домкрат — подкатной, гидравлический, в удобном пластиковом кейсе. Скажете себе спасибо за предусмотрительность при первом же использовании.

    Совет 6. Использовать полноценное запасное колесо

    Если отправляетесь в дальний путь зимой и у вас есть возможность взять с собой еще одно колесо с зимней шиной, лучше всего поступить именно так. Опытные владельцы внедорожников и вовсе возят с собой по паре запасных колес — таких же по характеристикам, что установлены на машине. Конечно, для них требуется много места в багажнике. Но лучше отказаться от какого-нибудь барахла, зато нормальная запаска гарантирует, что вам не придется замерзать возле обездвиженной машины зимой.

    • К нам часто обращаются с просьбой подобрать автобокс на крышу под запасное колесо. В фирменном магазине огромный ассортимент предложений на любой цвет и кошелек. А теперь автобокс можно и не покупать, а взять в прокат.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector