Goldenfly.ru

Сотрудникам ГИБДД запретили снимать госномера

ГИБДД запретили снимать номера. Но от задержания машины это не спасет

Президент подписал указ о безопасности дорожного движения. Есть важное для водителей: теперь с их машин не снимут номера. Это право сотрудников ГИБДД исключили. Но это почти ничего не меняет, и вот почему.

Люблю ваши желтые рамочки, в которых вы рассказываете главное

Гаишники не могли скручивать ваши номера аж с 2014 года. Но была юридическая дырка, из-за которой они могли напугать водителя скручиванием номеров: по закону это делать нельзя, а по положению о ГИБДД — можно. Если водитель об этом не знал, гаишник мог размахивать перед ним этим положением и намекать на взятку. Ведь был действующий документ, в котором написано: сотрудник ГИБДД имеет право снимать номера с машины.

Теперь дырку закрыли: положение скорректировали, больше в нем нет скручивания номеров. Кто будет вам говорить о скручивании номеров — член сами знаете какой партии. Сообщите им, что знакомы с указом президента № 515 и подпунктом «ж» пункта 12 положения о ГИБДД в новой редакции.

Что конкретно изменилось?

Изменилось положение о ГИБДД . В этом документе есть пункт 12: там перечислено, что могут делать сотрудники ГИБДД с водителями и их машинами. В этом пункте есть подпункт «ж» о запретах. Раньше там было написано, что ГИБДД может снимать регистрационные номера, если что-то не так. Например, на машине перебиты номера, не горят фары или слишком сильно затонированы стекла. Или водитель нарушил ПДД , а иногда это тоже повод задержать автомобиль.

По этому положению, то сотрудник ГИБДД имел право снять с машины номера. А без номеров ездить не положено. Вроде бы надо ехать, чтобы исправить недостатки, а ехать нельзя: за такое грозит лишение прав. Теперь формально сотрудники ГИБДД не смогут так сделать, и сослаться им будет не на что.

Почему это формальное изменение?

Мера наказания в виде снятия номера упоминалась не только в этом положении. Еще есть статья 27.13 КоАП. Когда-то там тоже было такое наказание: из-за некоторых нарушений с машины снимали номера и не давали на ней ездить. Но часть 2 этой статьи полностью отменили в 2014 году. С тех пор в административном кодексе не было такой меры воздействия на нарушителей. А в положении она по-прежнему была. Получалась нестыковка. Вроде бы номера снимать нельзя, но хитрый сотрудник ГИБДД всегда мог сослаться на положение.

Эту нестыковку нужно было исправить, и вот спустя четыре года все получилось. Если вас теперь остановят на дороге и пригрозят снятыми номерами, не верьте. Это точно незаконно. Такого права у ГИБДД совершенно определенно нет, указ уже вступил в силу. Если что — ссылайтесь на указ президента № 515 и подпункт «ж» пункта 12 положения. С юридически грамотными водителями лучше не злоупотреблять полномочиями.

Теперь ГИБДД ничего не сможет сделать с нарушителями сразу?

Конечно, сможет. Если сотрудник ГИБДД прямо на дороге обнаружит нарушение, с которым нельзя ехать на машине или опасно ее эксплуатировать, он сможет задержать автомобиль. Это право никто не отменял, а эвакуаторы все так же работают.

Читать еще:  Для чего автомобилисты переворачивают свои номера

Снять номера и задержать машину — не одно и то же. На ней просто не дадут дальше ехать, хотя к номерам теперь точно не притронутся. Задержанию транспортных средств посвящена целая статья в КоАП. Она действует.

В положении для ГИБДД тоже осталось право задерживать автомобили — о нем все в том же пункте «ж», исключили только формулировку про номера. А поводов задержать машину у ГИБДД достаточно. О некоторых водители даже не подозревают. Если так случится, обойтись это может очень дорого. Кроме штрафа за нарушение там полно расходов за само задержание, транспортировку и хранение.

Не надейтесь, что отмена скручивания номеров облегчит жизнь водителям. На санкции за нарушения правил и требований это почти не повлияет. Если только снизит возможности для коррупции на дорогах. Но все равно можно выехать на машине без регистрации или с неисправным рулем, не там ее припарковать и в итоге остаться без транспорта и денег. Но если кто-то все же снимет номера, всегда можно сделать новые: сейчас это законно.

Дохлый номер: гаишникам запретили снимать госномера («Газета.Ru»)

Указом президента России Владимира Путина сотрудникам ГИБДД запретили снимать госномера с автомобилей. Соответствующий документ был опубликован на официальном сайте правовой информации. Примечательно, что эта норма была прописана в КоАП еще в 2014 году. Как отмечает эксперт «Газеты.Ru», госномера машин уже 4 года никто не снимает, а нынешние изменения всего лишь юридически ничтожная корректировка.

Президент России Владимир Путин запретил инспекторам снимать госномера с автомобилей, а также уточнил полномочия ГИБДД при проверке автошкол. Соответствующий указ «О внесении изменений в положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения был подписан 15 сентября и вступил в силу в тот же день. Документ был опубликован 17 сентября на официальном интернет-портале правовой информации.

Теперь инспекторы не имеют права снимать госномера с автомобилей. Примечательно, что подобный запрет был закреплен в КоАП еще в 2014 году, и теперь норму продублировали еще и в указе. В измененной редакции указа президента №711 уточнены права Госавтоинспекции. В частности, пунктом «ж» документа до сих пор была предусмотрена возможность запрета «эксплуатации автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков».

Теперь возможности снимать номера у инспекторов не будет: эта строчка из указа была исключена. Ранее снятие госномеров применялось сотрудниками ГИБДД при чрезмерной тонировке, управлении автомобилем без страхового полиса ОСАГО и других нарушениях.
Как пояснил «Ъ» первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, закрепление меры ничего не меняет.

«С момента принятия поправок ни разу никто номера не снимал, так что сейчас указ просто гармонизировали с КоАП», – считает Лысаков.

При этом Госавтоинспекция сохраняет за собой право «запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается правительством».

Читать еще:  Что делать в случае незаконного поведения инспектора ДПС?

Также этим же указом устанавливаются полномочия ГИБДД при проверке учебно-материальной части и программ подготовки автошкол. Часть изменений несет исключительно технический характер. Теперь МВД имеет право участвовать в разработке не только проектов нормативных актов в области безопасности движения, но и в техрегламентах и «документах по стандартизации».

Уточнено также, что ГИБДД теперь имеет право выдавать свидетельства о соответствии транспортных средств с внесенными изменениями в конструкцию требованиям безопасности. Речь идет о тех свидетельствах, которые выдаются тем автомобилистам, установившим на свой автомобиль газовое оборудование, дополнительные сиденья или внедорожные аксессуары: лебедку, большие колеса, усиленные бамперы и другое – документ является подтверждением того, что машина может быть выпущена на дорогу и не несет опасности.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что номера с автомобилей инспекторы уже не снимают на протяжении четырех лет.

«Это юридически ничтожная корректировка. Никто не снимает номера уже четыре года. Просто сейчас заметили, что существует расхождение в нормативно-правовом акте и решили «подчистить хвосты», вот и все», – пояснил Шкуматов.

Активист рассказал, что все началось еще с 2013 года. Тогда была распространена схема мошенничества с номерами. Их крали, а затем вымогали у автомобилиста деньги. Поскольку многие не хотели обращаться в ГИБДД, стоять в очереди и платить госпошлину, им было гораздо легче отдать некую сумму мошенникам. Чтобы устранить такой «бизнес» в ГИБДД решили сделать послабление, разрешив автомобилистам изготавливать госномера у частников. Однако позже эта история и потянула за собой бессмысленность такого наказания, как снятие госномеров. Водитель после этого без проблем мог поехать и сделать новые знаки. Тем более упразднение этого наказания снимала с сотрудников Госавтоинспекции еще одно обязательства: хранение и ответственность за снятые госномера, ведь для инспекторов это была своеобразная «эпопея». Поэтому в ГИБДД поспешили в 2014 году отказаться от такой меры и закрепили норму в КоАП. А уже сейчас прописали в указе.

И уточнил полномочия ГИБДД при проверке автошкол

Вышел новый указ президента России, вносящий изменения в положение о ГИБДД. Инспекторы окончательно потеряли право снимать номера для запрещения эксплуатации автомобилей. Подобный запрет был закреплен в КоАП еще в 2014 году, теперь норму продублировали и в указе. Вместе с тем документ дал ГИБДД право утвердить и использовать в работе порядок согласования учебно-материальной части автошкол — отсутствие такого права мешало дальнейшему ходу реформы образования будущих водителей.

В измененной редакции указа президента №711 (в нем закреплено положение о ГИБДД) уточнены права Госавтоинспекции. В частности, пунктом «ж» документа до сих пор была предусмотрена возможность запрета «эксплуатации автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков». Теперь возможности снимать номера у инспекторов не будет: эта строчка из указа исчезла.

Напомним, снятие номеров применялось в качестве обеспечительной меры по ряду нарушений: при чрезмерной тонировке, управлении авто без ОСАГО и т. д. В 2013 году МВД своим приказом разрешило гражданам делать дубликаты номеров у частных компаний в случае похищения госзнака мошенниками. Именно тогда снятие госзнаков как обеспечительная мера потеряла смысл, в связи с чем это право у инспекторов забрали, соответствующие поправки в КоАП были внесены еще в 2014 году.

Читать еще:  Как снизить риск угона – советы эксперта

Закрепление запрета в указе президента носит технический характер, пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: «С момента принятия поправок ни разу никто номера не снимал, так что сейчас указ просто гармонизировали с КоАП».

С ним согласен и координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Съем номеров перестал иметь всякий физический смысл уже давно, инспекторы тоже уже этим не занимаются. Это изменение чисто техническое — убрали ту опцию, которая в настоящее время не работает. Сейчас, если инспектор отбирает у водителя регистрационный знак, он без труда может сделать дубликат. У многих водителей эти дубликаты даже есть с собой» (цитата по «РИА Новости»).

Этим же указом уточняются полномочия ГИБДД, касающиеся проверок в отношении автошкол, а точнее, учебно-материальной части и программ подготовки. Напомним, по итогам проверки инспекторы выдают специальные заключения, они являются условием действия лицензии автошколы. До 2017 года правила проведения проверок были описаны в письме-рекомендации ГИБДД, но в 2017 году его отменили, и образовался правовой вакуум (“Ъ” неоднократно рассказывал об этой коллизии). В Госавтоинспекции планировали решить проблему с помощью двух новых приказов МВД, описав в них всю процедуру проверки автошкол. Но в мае этого года Минэкономики на этапе оценки регулирующего воздействия указало на то, что у МВД нет полномочий утверждать такой порядок — нужны изменения в указ президента. Из-за этой проблемы была в очередной раз приостановлена реформа образования водителей, которая идет с 2013 года. В ГИБДД необходимые поправки в указ подготовили. Теперь порядок согласования программ должен быть утвержден МВД (документ уже готов), по данным “Ъ”, его очень ждут автошколы. По сведениям “Ъ”, ведомство также готовит набор мер по усилению контроля за выданными заключениями.

Как указ 1998 года мешал проверке автошкол

Часть изменений несет исключительно технический характер. Теперь ведомство имеет право участвовать в разработке не только проектов нормативных актов в области безопасности движения, но и в техрегламентах и «документах по стандартизации». Отметим, что по факту Госавтоинспекция в этой работе и так принимала участие — в частности, сотрудники ведомства входили во многие технические комитеты Росстандарта.

Уточнено также, что ГИБДД теперь имеет право выдавать свидетельства о соответствии транспортных средств с внесенными изменениями в конструкцию требованиям безопасности. Свидетельства, напомним, выдаются автовладельцам, которые установили на свой автомобиль газовое оборудование, дополнительные сиденья или внедорожные аксессуары (лебедку, большие колеса, усиленные бамперы и т. д.) — документ является подтверждением того, что машина может быть выпущена на дорогу и не несет опасности. Подобные свидетельства Госавтоинспекция уже давно выдает, это закреплено в постановлении правительства, для граждан ничего не поменялось, говорит гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза переоборудования автомобилей) Юрий Пархоменко: «Возможно, политический вес этих полномочий просто изменился».

Как стать водителем

Инструкция “Ъ” по выбору автошкол и сдаче экзаменов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector