Goldenfly.ru

Сохранить себе жизнь: 10 разоблачений известных мифов об использовании ремней безопасности

LittleDzho › Blog › 10 мифов о ремнях безопасности

Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего.
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться.
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках.
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны.
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться.
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Читать еще:  Что нужно знать о вариаторе?

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем.
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.

Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно.
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека.
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны.
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Ремни безопасности: 10 мифов и фактов

Дата публикации 19 марта 2019 . Опубликовано в Разное

Читать еще:  Что делать, если в дороге укачало?

Смерть. Она здесь каждый день и каждую ночь. Она не отдыхает в выходные и праздничные дни. Она никого не жалеет. Очень много людей погибает в ДТП и во многих случаях из-за того, что люди не пользуются ремнями безопасности.

Использование ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя от лобового столкновения в 2,3 раза, от бокового – в 1,8 раз, а при переверачивании авто – в 5 раз. К большому сожалению, до сих есть очень много мифов об использовании ремней безопасности.

10 мифов о ремнях безопасности

Миф 1. Ремень мешает выйти из машины, которая горит или тонет.

Это заявление может применяться только в отношении ремней безопасности старых конструкций. Современные ремни отстегиваются в один клик.

Миф 2. На небольшой скорости ремни безопасности можно не использовать.

Непристегнутый водитель при лобовом столкновении имеет очень большие шансы сломать головой стекло и в 9 из 10 случаев погибнуть. По статистике, 80 % всех аварий происходит на скорости 65 км / ч. И столкновение на такой скорости аналогично падение с шестого этажа. Скорость 80 км / ч эквивалентна падению с девятого этажа, и 110 км / ч – с 17 этажа соответственно. Вы бы рискнули прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? Пустили бы туда своих детей? Думайте об этом каждый раз, когда будете путешествовать без ремней безопасности.

Миф 3. Пристегнутый взрослый сможет удержать ребенка на руках.

Даже когда происходит столкновение на скорости 30 км / ч, на вашего малыша весом 7 кг будет воздействовать сила в 135 килограмм. Удержать такой вес невозможно. Поэтому дети до 12 лет должны ехать в специальном автокресле и должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Миф 4. При путешествии на небольшие расстояния ремень безопасности не нужен.

Согласно статистике, 75% случаев гибели водителя случаются в пределах 40 километров от его дома.

Миф 5. Пассажирам, сидящим на заднем сиденье, пристегиваться не обязательно.

Это очень опасно не только для самих пассажиров: водителя может убить даже ребенок, который вылетел из заднего сидения. Также не стоит забывать о переворачивании машин – тут альтернативы просто нет.

Миф 6. Самое безопасное место в машине – за водителем

Самое безопасное место в машине – это среднее место сзади: оно на 16% безопаснее любых других мест в машине. Но при условии, что пассажир, который сидит там, использует ремень безопасности, в противном случае, шансы вылететь через лобовое стекло при аварии максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

Безусловно, статистика свидетельствует, что у пассажира, который оказался во время ДТП вне салона есть шанс сохранить жизнь. 1 из 100. Готовы рискнуть? Наибольшая опасность при аварии – это удар об части салона. Поэтому, если пассажиры не будут пристегнуты, то у них больше шансов удариться и получить травму, несовместимую с жизнью, чем вылететь наружу и остаться целым.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то ремни не нужны

Проблема в том, что подушка при раскрытии движется навстречу человеку со скоростью 300 км / ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не дает “встретиться” с подушкой настолько быстро. И разрабатывалась подушка для работы совместно с ремнями безопасности, а не вместо них.

Интересно, что даже при использовании ремня не стоит сидеть у руля ближе, чем 25 см. Это значительно смягчит “встречу” с подушкой.

Читать еще:  Какие амортизаторы лучше поставить

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека

Ремень действительно может травмировать шейный отдел позвоночника, ведь во время резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Также он теоретически может вызвать ожоги или сломать ключицу. Однако, эти травмы ничто по сравнению с теми повреждениями, подстерегающими пассажиров и водителя без ремней безопасности.

Миф №10. Пользоваться ремнем безопасности неудобно

Это утверждение – полный абсурд, учитывая предыдущие 9 пунктов. А привыкнуть к ремню можно путем регулярного его использования. В таком случае у непристегнутого человека будет возникать чувство дискомфорта при отсутствии ременя безопасности.

В наших с вами силах сократить количество смертей на дорогах, используя ремни безопасности и придерживаясь скоростного режима.

Популярные мифы о ремнях безопасности

Оснащение современных автомобилей включает в себя множество систем активной и пассивной безопасности, из-за чего водители пренебрегают применением обычного ремня. Тем не менее, именно это приспособление показало свою бесспорную надежность. Есть несколько популярных мифов касательно ремней безопасности, о которых стоит рассказать подробнее.

Мешает при аварии. Одним из самых распространенных мифов можно назвать бесполезность ремней в случае ДТП. Многие водители считают, что они сковывают движения и во время аварии не дадут пострадавшему покинуть салон.

На самом деле нужно учитывать, что разработкой оснащения салона занимаются профессионалы, а перед поступлением в продажу машины проходят несколько этапов тестирования их безопасности. Инженеры производят множество расчетов, а потому опасаться использования ремня не стоит, уже через две недели владелец авто вовсе перестает чувствовать его наличие в машине.

Заклинивание ремней. Отчасти этот миф является правдивым. Действительно, бывают случаи, когда ремни безопасности заклинивает во время пожара или если автомобиль упал в реку. В таком случае у человека практически не остается шансов на спасение.

Тем не менее, статистика показывает, что подобные исходы достаточно редки, в основном ремни безопасности спасают жизни не только водителям, но и пасажирам.

Подушки безопасности. Некоторые автолюбители считают, что если в машине есть подушки безопасности, то ремни не нужны. Однако на самом деле это не так:

  • Если ремень не пристегнут, подушки не только окажутся бесполезными, но и причинят больше вреда
  • Подушки безопасности разрабатывают с учетом, что водитель и пассажиры будут пристегнуты
  • В случае ДТП с лобовым столкновением водитель получит ускорение, будет двигаться с большой скоростью, примерно с такой же, как подушки безопасности, в итоге можно получить очень серьезные, а в отдельных случаях и смертельные травмы

Ребенка на заднем сиденье пристегивать не нужно. Ошибочно владельцы авто считают, что если ребенок сидит на заднем сиденье, его необязательно пристегивать ремнем безопасности. На самом деле нет никаких доводов в пользу данного мифа, однако согласно расчетам, наиболее безопасным местом в авто является середина заднего сиденья, при условии, что пассажир пристегнут ремнем безопасности.

Итог. Многие владельцы авто пренебрегают использованием ремней безопасности, ошибочно считая, что они не нужны. Есть несколько самых распространенных мифов касательно данных предметов, однако на самом деле именно ремни остаются самым надежным средством.

Таким образом, прежде чем сесть в машину, каждому водителю следует подумать, насколько важно не рисковать своим здоровьем и здоровьем пассажиров, просто игнорируя самые необходимые правила безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector