Goldenfly.ru

Собрались в дальнюю дорогу? Готовим автомобиль к поездке

Mitsubishi Pajero › Бортжурнал › Перед дальней дорогой. Собираемся в автопутешествие. Подготовка машины и снаряжение.

Что брать с собой и как подготовить машину для дальнего автопутешествия? Этот вопрос задаёт себе каждый, готовясь к поездке. Путешествие в несколько тысяч километров по разным дорогам предусматривает некоторую автономность и готовность к случайностям. Необходима максимальная уверенность в своём автомобиле и достаточное снаряжение.
Конечно, каждый водитель решает такие вопросы самостоятельно, исходя из собственного опыта, поэтому хочу рассказать о своей подготовке. Некоторые вещи покажутся кому-то лишними – не беда, ведь у каждого свой стиль и метод путешествия на машине.

Начну с подготовки автомобиля. Необходимо проверить сроки замены расходных материалов – свечи, фильтры, масло и тому подобное. Сервисный интервал должен покрывать планируемый пробег с некоторым запасом. Если срок службы, например, моторного масла подходит к концу через пару тысяч километров, а нам предстоит проехать тысяч пять, масло лучше поменять заранее – смена масла в дороге отнимет лишнее время и не всегда может быть сделана грамотно.
Также необходимо проверить уровни всех жидкостей автомобиля – тормозная жидкость, гидроусилитель руля, антифриз, редукторы мостов, КПП. Предварительный тщательный осмотр автомобиля на хорошем сервис-центре поможет выявить начинающиеся дефекты ходовой части машины.
Взять с собой моторное масло для доливки просто необходимо – расход масла будет всегда, а при повышенных оборотах двигателя этот расход возрастает. Если продолжительность маршрута больше интервала замены моторного масла, то фильтр и масло берём, однозначно, с собой – где там в дороге искать необходимое…
Запасной комплект лампочек и предохранителей так же не помешает в дороге. Всегда беру с собой в дальнюю поездку топливный и воздушный фильтры – качество бензина на АЗС может обмануть ожидания, движение по пыльным дорогам значительно сократит срок службы воздушного фильтра.
Всегда устанавливаю на машину капроновую сетку перед решёткой радиатора, иначе радиатор может так забиться насекомыми, что машина начнет греться. Летом, да ещё в южных широтах, это вполне реально.

Ставлю на фары пластиковые «очки» — камень может прилететь даже на асфальте. Наличие шрамов на «очках» тому подтверждение, однако фары не пострадали.
Теперь о снаряжении. Обязательные предметы – аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки – не обсуждаются. Аптечка должна учитывать индивидуальные потребности участников поездки, по существу аптечек получается две – стандартная (обязательная) и личная. Лучше их не смешивать.
Буксировочный трос и провода высокого напряжения для «прикуривания», лопата и топорик – эти вещи могут сильно помочь не только вам, но и другим, менее опытным путешественникам, ведь на дороге надо помогать друг другу.
Желателен минимальный набор самых необходимых ключей, ну а ключик для снятия колеса так просто обязателен. Рекомендую непременно проверить степень затяжки колёсных болтов/гаек, особенно если их затягивали без применения динамометрического ключа. Излишне затянутая гайка может доставить много хлопот в случае замены колеса в дороге. Также беру с собой компрессор и комплект ремонта бескамерных шин. Компрессор небольшой, только на случай подкачки шин, накачать колесо «с нуля» им не получится, но такая задача и не ставится.
Кстати, о колёсах. Оптимальным, на мой взгляд, является оснащение машины резиной АТ (all terrain). Достаточно уверенно можно ехать по любым дорогам, проходить небольшие песчаные или подтопленные участки, мелкие реки и ручьи. Проехав по Монголии на резине Yokohama Geolandar A/T-S G012 ни разу не пожалел, что выбрал её – прекрасно справилась с острыми камнями так называемых дорог. Для более тяжёлых условий, «полного внедорожья», такая резина не пойдёт, но там и подготовка машины нужна совсем другая.
Стёкла на машине никогда не тонировал, для дальних поездок сделаны шторки. Шнур протягивается вдоль всего салона над окнами, шторки закрывают все боковые стёкла по необходимости. Такая же шторка крепится на багажную дверь. На стоянке можно полностью закрыть весь салон.
Сзади, у багажной двери всегда стоит пара 5-и литровых фляг с водой – помыть руки, долить в бачок омывателя. На моей машине — MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model – третий ряд сидений прячется в нишу. Эти сидения перед путешествием снимаются и в эту нишу кладу канистру с бензином, лишней ещё ни разу не оказывалась.
Обязательно имеется достаточно мощный фонарь, перед поездкой его аккумулятор полностью заряжается.
Необходимое устройство – навигатор. Даже в родном городе нет-нет да пригодится, а уж в дальней поездке, да по незнакомой местности без него никак не обойтись. На мой взгляд необходима спутниковая навигация, не стоит надеяться на бескрайнее распространение интернета. Своевременно обновлённые карты с нанесёнными на них самостоятельно путевыми точками хорошо помогут в пути. Желательно даже иметь пару навигационных систем с различными типами карт и степенью детализации местности.
Машина оборудована видеорегистратором и радар-детектором. Стационарно установлены впереди на потолок, справа и слева от центральной потолочной лампы. Малозаметны снаружи, не ограничивают обзор, не нагреваются от солнца, “высоко сидят, далеко глядят”. Проводки питания спрятаны под обшивку. Запасная SD-карта даёт возможность сохранить интересный ролик и перенести его на компьютер прямо в пути.
Беру с собой в поездку инвертор. Конечно, мощность его небольшая, всего 1000 Вт, но я не собираюсь в пути пользоваться электросваркой или «болгаркой». А вот для зарядки телефонов, ноутбука, планшета такой мощности хватает за глаза.
Теперь одежда и обувь. Даже летом всегда в поездку берётся пуховая куртка и «внедорожные» ботинки – путешествие предусматривает движение не только по асфальту и ночёвки там, где придётся. Перепады температур могут быть значительны – во время поездки на Дальний Восток температура однажды утром опустилась до -3 градусов. И это в августе!
В машине имеется так называемый «cool box» — охлаждаемый от кондиционера ящик между передними сидениями. Но размеры его не велики (несколько пакетиков сока), да и температура там недостаточно низкая. Поэтому в машину ставится переносной холодильник размером побольше – 17 литров, работающий от бортовой сети. К тому же это устройство работает в двух режимах, как охлаждение, так и подогрев. Для этого просто меняется полярность при подключении штекера. Наличие адаптера даёт возможность пользоваться этим холодильником в помещениях.

Читать еще:  Основные детали автомобиля, которые могут указывать на то, что он побывал в аварии

Грамотная подготовка машины к дальним поездкам

Среди заядлых путешественников неизменной популярностью пользуются дальние поездки на личном транспорте. Конечно, перемещение на собственном авто предоставляет полную свободу в выборе маршрута и широкие возможности для приятного времяпрепровождения. Однако такая поездка – мероприятие ответственное, и основная нагрузка в ней придётся на вашего железного коня. Поэтому, отправляясь в путешествие на автомобиле, задумайтесь о том, как подготовить машину к дальней поездке.

Методика подготовки авто к дальней поездке.

Подготовка автомобиля к дальней дороге

Перед дальней поездкой необходимо предусмотреть множество сложных ситуаций, которые могут случиться с вами в пути. Советы опытных путешественников помогут не упустить важные моменты и подскажут, как подготовиться к дальней дороге так, чтобы всё прошло отлично. Пристальное внимание следует уделить техническому состоянию автомобиля. Необходимо проверить исправность всех важнейших систем машины: тормозов, подвески, генератора, газораспределительного механизма. Лучше, чтобы осмотр проводился на станции технического обслуживания. Специалисты автосервиса проведут необходимую диагностику транспортного средства, произведут замену или ремонт неисправных деталей, проверят состояние технических жидкостей: антифриза, моторного масла, тормозной жидкости. Не стоит откладывать обращение в автосервис, если перед поездкой были замечены при движении автомобиля лишние звуки, вибрации, неприятные запахи. Любая поломка способна напрочь испортить вам приятные впечатления от путешествия и нанести серьёзный удар по бюджету.

Самостоятельно можно проверить давление в колёсах и «подкачать» его до рекомендуемого. Также следует проверить состояние шин. Если имеют место явные дефекты резины, то лучше её заменить. Разновидность резины обязательно должна соответствовать сезону, это сделает управление машиной более безопасным. Непосредственно перед дорогой надо позаботиться о наличии воды или специальной жидкости в бачке омывателя. Если синоптики предсказывают понижение температуры ниже нуля, необходимо заменить жидкость на незамерзающую. Обязательно нужно проверить исправность осветительных приборов: сигналов поворота, фар, стоп-сигналов, противотуманных фонарей. Стоит сказать несколько слов о том, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом. Необходимо проверить исправность кондиционера, заправить его, если нужно, и поменять фильтры. Комфортная температура в салоне при любой погоде – залог удачной поездки. Летом возможны ливневые дожди, поэтому важно позаботиться об исправности дворников, если они не выполняют свои функции, лучше их заменить.

Читать еще:  Методы проверки термостата, которые не требуют снятия его с автомобиля

Запасные части и инструмент

Отправляясь в путешествие на автомобиле нужно предусмотреть возникновение различных внештатных ситуаций. Наличие набора инструментов и запасных деталей поможет вам избежать многих проблем и облегчит ремонт при возникновении неожиданной поломки. С собой нужно иметь:

  • Запасное колесо. Если Вы едете в сельскую местность, где шиномонтаж найти проблематично, то лучше захватить сразу две «запаски»;
  • Домкрат и ключ для замены колес;
  • Насос;
  • Набор для самостоятельного ремонта шин;
  • Запасные лампочки;
  • Холодная сварка для устранения пробоин;
  • Набор ключей и хомутов, плоскогубцы, термостойкий скотч;
  • Буксировочный трос;
  • Провода для прикуривания;
  • Рабочие перчатки;
  • Аварийный знак;
  • Лопата.

Запасные технические жидкости

В путешествии не всегда есть возможность пополнить запас средств, от которых зависит безопасность, а иногда и сама возможность дальнейшего передвижения. Например, поврежденный тормозной шланг сделает невозможным продолжение пути. Итак, какие же жидкости стоит брать с собой в дальнюю дорогу:

  • Канистра с бензином (металлическая, не менее 10 литров);
  • Моторное масло;
  • Вода или специальная стеклоомывающая жидкость;
  • Средство для удаления насекомых со стекла;
  • Тормозная жидкость;
  • Антифриз;
  • Препарат, повышающий октановое число бензина (октан-корректор) на случай заправки некачественным топливом.

Что нужно взять для водителя и пассажиров

Подготавливаясь к путешествию, мало ограничиться одной лишь технической составляющей. Не стоит забывать о комфорте, безопасности тех, кто отправится в дорогу. Вот список полезных в дальней дороге вещей:

  • Запас питьевой воды (приблизительно по 1.5 литра на человека в день);
  • Лёгкий, нескоропортящийся перекус (орехи, мюсли, шоколадные батончики, баночное детское пюре);
  • Влажные салфетки (большие упаковки);
  • Специальная жидкость для дезинфекции рук или спирт;
  • Необходимые лекарства (с учётом потребностей каждого участника путешествия);
  • Крем от солнца и средства от насекомых (по сезону);
  • Подушки и пледы (если предполагается ночёвка в машине или ночные переезды);
  • Светоотражающие жилеты, подвески и браслеты-светоотражатели.

При желании этот перечень можно дополнить необходимыми с вашей точки зрения предметами. Чтобы ничего не забыть, составьте список заранее, проверьте, всё ли есть в наличии и докупите недостающее. Надеемся, что с этими советами ваше автопутешествие станет безопасным, увлекательным и запомнится надолго!

Подготовка машины к дальней ДОРОГЕ.

Опции темы
Поиск по теме

Подготовка машины к дальней ДОРОГЕ.

Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов.

1. Техническое состояние машины (или что проверить в первую очередь).
* Замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, свечи, ремни, фильтры (воздушный, топливный), тормозные колодки, если пришла пора это сделать или необходимость в этом наступит во время поездки.
* Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, рулевом управлении.
* Устройте полный осмотр тормозной системы, замените потрескавшиеся тормозные шланги на новые, устраните даже самые малейшие подтеки тормозной жидкости.
* Убедитесь в том, что элементы подвески и ходовая часть в исправности (включая резиновые пыльники и чехлы), особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов.
* Проверьте состояние ступичных подшипников (вывесив колесо, по вертикали т.е. одной рукой толкать колесо сверху вперёд, второй рукой тянуть колесо снизу на себя, и также по горизонтали, если присутствует люфт то лучше заменить ступичный подшипник).
* В двигателе следует отрегулировать все, что только подлежит регулировке (натяжение ремней, зазоры в клапанном механизме, момент установки зажигания).
* Нелишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные провода лучше проверять вечером или ночью – если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита – 1,27. На клеммах не должно быть сульфатного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно очистить либо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
* Очень желательно отрегулировать углы установки передних колес, и произвести Балансировку колес.
* Электрика, осмотреть всёли горит , правильно ли светят фары , при нахождении неисправности меняем лампочки,снова не горит чистим место плохого контакта.
* Обязательная проверка и профилактика стеклоочистителей.
* Проверка давления в шинах, не менее 2 атм. а лучше 2.2 атм.

Читать еще:  Как настроить карбюратор Солекс

2. Что взять с собой в дорогу.
* Огнетушитель, Трос, Фонарик, Знак аварийной остановки.
* Домкрат, запаска, балоневый ключ.
* Набор инструментов (не очень громоздкий, но разнообразный).
* Дополните набор молотком среднего веса, набором различных проводов, хомутов и проволоки, и тестером
* Небольшой бутыль тормозной жидкости.
* В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли.
* Продукты, деньги.

3. На всякий случай Вы предусмотрительно поступите, если сделаете ксерокопию первых страниц своего паспорта, водительского удостоверения, технического паспорта на автомобиль и спрячете эти бумаги где-нибудь в машине. В случае утери документов и при обращении в милицию проверка вашей личности и выдача соответствующих справок, позволяющих продолжить движение или без проблем вернуться домой, займет минимальное количество времени и нервов.

Насчет денег: не держите все деньги в одном бумажнике, на пластиковой карте можно написать фальшивый пин код, будут думать что он верный, и вводить по нескольку раз, что нам и нужно 🙂
Многие страховые фирмы могут застраховать вашу машину на время путешествия, причем обойдется это достаточно недорого. Надо лишь подробно уточнить с агентом условия получения страховки при наступлении страхового случая, в особенности, если вы находитесь далеко от дома.

Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут — заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему. Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться — это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, — то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!

Последний раз редактировалось Ильфар; 29.06.2011 в 08:47 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector