Goldenfly.ru

Сколько свечей зажигания в автомобиле

Сколько свечей зажигания в автомобиле? И их устройство

Четырехцилиндровый мотор или сколько свечей зажигания в автомобиле? Вот такую необычную статью мы сегодня рассмотрим в данной рубрике. Вопрос прост до невозможного, но многие теряются в ответе и начинают путаться, особенно молодые и неопытные водители. В автомобилях старого типа все просто и понятно, а вот современные могут преподнести сюрпризы.

Кроме того, не следует забывать о нестандартных комплектациях и тюнингованных версиях, которые собираются в единичных вариантах и предназначены для конкретных заездов или соревнований, иными словами не имеют статуса серийного кара. О том, как определить количество и где они располагаются, давайте вместе рассмотрим ниже.

Число цилиндров и свечей

Сколько свечей зажигания в автомобиле? Для начала необходимо определиться с количеством цилиндров, так именно эта цифра будет являться точкой отсчета. Как правило, на автомобилях легкового типа установлен четырехцилиндровый мотор, соответственно свечей будет всего 4. Нестандартные комплектации типа ОКА, то там 2, так как движок двух цилиндровый, некоторые модели марки BMW – 6.

Конструкция свечи

Схематически изделие представляет собой двухэлектродное устройство для возгорания горючей смеси непосредственно в камере сгорания. Средний ресурс свечи составляет не более 30 000 км. пробега, по крайней мере таких стандартов придерживаются многие серийные автопроизводители. Как правило, такого после такого пробега возможно прогорание электродов, соответственно работоспособность будет утеряна и двигатель будет детонировать.

Отечественные сердцевины изготавливаются из более дешевых материалов, таких как никель, хром, железо, титан. Практичнее и эффективнее всего считаются наконечники из платины, так как способны выдерживать порядка 60 000 км., но вот стоимость их сильно кусается. Благодаря платине, наконечник можно изготовить толщиной в 1,0 мм, что существенно облегчит запуск любого двигателя в условиях экстремальных температур, особенно минусовых. Кроме того, уровень выбросов токсичных газов уменьшается на порядок.

Боковой электрод: изготавливается из стандартной стали, которая должна иметь показатель пластичности выше среднего. Так как необходимо будет регулировать зазор между электродом. Современные «умы» умудрились применять серебро и платину для отлива боковых электродов. Срок эксплуатации достигает 50.000-60 000 км. пробега. Кроме того, количество боковых электродов может быть не ограничено, но как правило от 1 до 6.

Основное преимущество такого количества – длительность эксплуатации автомобиля.

Для гоночных болидов разработана свеча без бокового электрода, заменителем которого служит корпус свечи. Механизм зарекомендовал себя с положительной стороны и подобные образцы в скором времени могут внедряться в серийное производство.

Надеемся наша статья-рекомендация на тему, сколько свечей зажигания в автомобиле, а также их характеристики поможет вам при проведении профилактических и диагностических ремонтов.

A-RCS › Блог › Что будет, если… не менять свечи зажигания

Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Читать еще:  Основные причины помутнения фар и способы это исправить

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

— контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);

— изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);

— ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);

— центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);

— уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

Читать еще:  Что означают зеленые номера

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)

— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)

— увеличение расхода топлива

— увеличение выброса СО

— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики

— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании

— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами

— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи

— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

Search

когда поменять свечи зажигания в машине?

Зачастую в автомобильном обществе можно услышать самые разные идеи о продолжительности жизни свечи. Некоторые считают, что свеча может проехать в среднем около 20 000 км. Другая группа автомобилистов убеждена, что она может легко проехать даже 100 тыс. Км. Профессионалы не могут прийти к единому мнению, так как нет четкого ответа на этот вопрос. Так как часто вам нужно менять свечи зажигание? Это можно сделать в соответствии с правилами производителя автомобиля или самостоятельно изнашивать детали.

Часто эти элементы изменяются в зависимости от их фактического состояния. Сегодня это камень преткновения. Некоторые владельцы считают, что рекомендации производителей должны строго соблюдаться. Другие считают, что если условие свечи нормально, и двигатель запускается при любой температуре, тогда их необходимо менять не ранее, чем через 90 тыс. км. Узнайте, как часто поменять свечи зажигание и что может произойти, если вы этого не сделаете. И мы начнем понимать эту проблему с самого начала.

Зачем мотору нужна свеча

Эти устройства необходимы для создания искры, которая будет зажигать топливную смесь в цилиндрах двигателя. Процесс зажигания осуществляется разрядом высокого напряжения между двумя электродами.

Как свеча зажигание

Он состоит из нескольких частей. Штырь необходим для подключения устройства к линии высокого напряжения. Также в состав входит изолятор, функция которого заключается в защите деталей от перегрева. Изолирующие ребра предназначены для предотвращения поломки по всей поверхности заготовки. Разряд и искра просто проходят между боковым и центральным электродами. Устройство также имеет специальный герметик, который предотвращает попадание топлива в камеру сгорания в корпус двигателя.

Читать еще:  Законная причина, почему можно не дуть в трубку алкотестера

Характеристики

У детали может быть много характеристик, но наиболее важной из них является размер зазора между электродами. Именно от этой величины зависит эффективность горения горючей смеси. Чем больше зазор, тем сильнее искра. Также при хорошей искре площадь воспламенения будет больше. Это залог стабильного расхода топлива и бесперебойной работы двигателя. Если зазор небольшой, искра появится раньше, чем необходимо, и пробой произойдет при более низких напряжениях. Это снижает мощность и эффективность блока питания.

You may also like

Другой важной характеристикой является количество ламп накаливания. Этот индикатор показывает максимальную температуру нагрузки. Отечественное производство имеет номера 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Европейские и американские производители не придерживаются таких масштабов. Импортная продукция делится на горячие и холодные свечи.

Если вы установите его слишком холодным, с большим количеством тепла, они не будут хорошо очищаться и в двигателе будут возникать перебои. Через Как много поменять свечи зажигание, зависит от состояния детали и рекомендаций производителя. Слишком жарко может привести к пожару. Это может привести к довольно разрушительным эффектам.

Материал и ресурс

Прежде чем узнать, как часто меняются свечи зажигание, Вам нужно разделить все устройства на рынке на две группы. Это изделия из платины или иридия и простые. Свеча работает в закрытом блоке, и без снятия невозможно оценить ее уровень износа. Производителям автомобилей рекомендуется произвести замену во время плановой проверки. Обычно это происходит каждые 10-15 тысяч километров. Процедура актуальна для простых свечи. Но часто такой ресурс указывает на дорогие продукты. Скорее всего, сервисные центры могут заработать деньги на их замену. Это лучше всего понять, когда поменять свечи зажигание, как часть статуса.

когда поменять свечи зажигание?

замена свечи — простота использования и новые свечи не очень дороги. Тем не менее, вам нужно знать.

Когда менять свечи зажигание? Почему это важно?

замена свечи требуется каждые 25 тыс. км. пробег, даже если они дают искру и выглядят вполне рабочими

Владельцы автомобилей с большим опытом определяют пробег. Поэтому замену следует проводить каждые 20-30 тыс. Км. Если вы откроете каталог уважающих себя производителей, то он подскажет, когда заменить свечи зажигание. Для простых устройств это 20 тыс. Км, а для платины — 100 тыс. Км.

Эти цифры могут отличаться в зависимости от качества топлива и состояния трансмиссии. Бывают ситуации, когда из-за постоянного использования плохого топлива электроды свечей сгорают рано. При этом водитель ощущает неравномерную работу двигателя, падение тяги. Еще одна крайность. когда машина проезжает на обычных свечах около 80 тыс. км, а владелец даже не знает, что машина потеряла мощность и повысил аппетит. На вопрос, насквозь Как много необходимо поменять свечи зажигание, Трудно придумать новый ответ. Он должен основываться на ресурсе, назначенном производителем.

Носить знаки

Прежде чем обращаться в официальный офис, определите это пришло время заменить свечи, Вы можете дергаться и вибрировать во время вождения. Часто двигатель утраивается. Прежде чем идти на диагностику, вы можете проверить детали самостоятельно. Это правда, если их легко вытащить. когда поменять свечи зажигания, можно понять по их внешнему виду, а также по другим характеристикам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector