Goldenfly.ru

Семь основных ошибок, которые автолюбители допускают зимой

ТОП-7 ошибок водителей зимой

Зима – время с повышенной опасностью для водителей, подстерегает она их не только во время вождения по трассе, но с того момента, когда человек сел в салон транспортного средства. Всего можно выделить 7 ошибок, которые совершают зимой, ознакомьтесь с ними, тогда удастся предотвратить возникновение проблем.

«Переобувание»

Многие водители предполагают, что менять летнюю резину на зимнюю можно только после того, как выпал снег. По версии специалистов, нужно это делать уже при температуре 5-7 градусов тепла. Связано это с несколькими причинами:

  • в этот период увеличивается скорость торможения на дорогах, из-за чего водителям становится сложнее остановить транспортное средство, чтобы предотвратить ДТП;
  • из-за гололеда на дороге водителя может легко вынести на обочину или на встречную полосу.

Чтобы избежать неприятных последствий, начните менять зимнюю резину в тот момент, когда среднесуточная температура воздуха остановилась на отметке 8 градусов тепла. Иначе, вождение транспорта на летней резине станет угрозой для жизни водителя и пассажиров.

Открытие примерзших дверей

Из-за холодных метеорологических условий дверь в транспорте может примерзнуть, что станет для водителя препятствием к входу в салон. Первая ошибка в таком случае – пытаться открыть ее, применив физическую силу. Это приведет только к повреждению ручек и резинового уплотнителя. Вторая ошибка – попытка отогреть дверь, щедро полить кипятком дверные проемы в надежде, что они оттают. От такого действия, единственное, что может произойти – треснуть стекло от контраста температур.

Аккуратно открыть дверь без повреждений можно, очистив дверной проем от снега скребком или полив его небольшим количеством спирта. Лучший выход из ситуации – обработка замка специальной смазочной жидкостью на масляной основе. Она будет отталкивать влагу, что предотвратить замерзание дверей на всю зиму.

Использование вместо «омывайки» другого раствора

Зимой из-за климатических условий возрастает расход омывающей жидкости. Его можно сравнить только размером потребления топлива. Многие водители в целях экономии вместо «омывайки» используют обычную воду или раствор на основе воды. Делать это можно только в том случае, если такая жидкость-заменитель будет сразу же израсходовано в полном объеме. Иначе, она быстро замерзнет при наступлении холодов, что приведет к неисправности работы бочка.

Если слили, казалось бы, всю воду из бочка, то заливать его незамерзайкой рано. Даже оставшаяся капля воды может замерзнуть и привести систему в непригодность. Чтобы этого не произошло, заполните бочек спиртом, опустошите его, выплеснув на стекло, только после чего заполните его специальной жидкостью.

Длительное нагревание

Ошибочно ждать долгое время, когда машина прогреется до оптимальных значений. Достаточно начать движение через 2-5 минут после того, как был запущен двигатель. Так, мотор прогреется значительно быстрее. Но, есть один важный момент. До тех пор, пока машина не прогреется до рабочей температуры, не стоит нагружать ее резкими ускорениями.

Стоит также заметить, что слабый аккумулятор при сильных морозах лучше не оставлять в машине. Под воздействие отрицательных температур он быстро разрядится и завести машину будет проблематично, она начнет глохнуть. Лучше после окончания поездки отсоединить его и занести в помещение с комнатной температурой.

Пренебрежение в работе аккумулятора

Если летом возникли проблемы в работе аккумулятора, то не стоит ими пренебрегать, а лучше сразу же выявить поломку и исправить ее. Если вовремя не принять эти меры, то поздней осенью и зимой он станет еще слабее, поэтому транспорт может внезапно заглохнуть на дороге или вовсе не завестись, а на его ремонт придется затратить в несколько раз больше средств, нежели бы он был произведен летом во время обнаружения поломки.

Это же касается неисправности дворников. Перед наступлением зимы обязательно проверьте исправность их работы. Если летом они работают с ошибками, то поздней осенью или зимой и вовсе могут функционировать неисправно, не очищая снег и царапая стекло. При обильном снегопаде движение по трассе станет невозможным.

Если вы планируете отправиться в длительную командировку или дальнюю поездку, то заранее позаботьтесь о выборе парковочного места. За это время, если вдруг возникнут заморозки, аккумулятор может разрядиться. Припаркуйтесь так, чтобы была возможность завести транспортное средство от другого автомобиля или погрузить его на эвакуатор.

Неправильное топливо

Перед наступлением холодов вспомните о том, какое топливо заправлено в машине – летнее или зимнее, об этом же удостоверьтесь на станции, перед тем как будете заправлять транспортное средство. Связано это с тем, что многие компании идут на хитрость – при наступлении морозов продолжают продавать летнюю «соляру».

Некоторые моторы, работающие от такого топлива, могут заглохнуть при наступлении морозов, что приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, автомобиль и вовсе не может повторно завестись после остановки. Водителю придется вызывать эвакуатор.

Читать еще:  Некоторые советы тем, кто любит часто менять автомобиль

Неправильная парковка

Жители больших городов часто допускают ошибку. Из-за обильного количества машин на парковочных местах, они оставляют машины вблизи дорог и пешеходных территорий, после чего спокойно отправляются домой. Утром после работы коммунальных служб доступ к машине может быть перекрыт снегом.

Другая ситуация, если автомобиль был оставлен в подобном месте на несколько недель, например, если его водитель заболел или уехал в отпуск. Так как коммунальные службы работают каждый день, его и вовсе могут настолько замести снегом, что водитель его не обнаружит.

Учитывайте самые распространенные ошибки, которые допускают водители зимой, чтобы избежать неприятных последствий. Обязательно соблюдайте правила дорожного движения в период с повышенной опасностью на дорогах, это позволит избежать возникновения дорожно-транспортного происшествия, сохранив собственную жизнь и здоровье.

9 типичных ошибок, совершаемых водителями зимой: на что обратить внимание

На что стоит обратить внимание автолюбителям
в зимний сезон

С точки зрения эксплуатации транспортного средства зима – самый проблемный и затратный сезон в году. Это испытание и для ее владельца, и еще больше для его машины. Холодная погода действует на двигатель и аккумулятор, соль и лед испытывают прочность и надежность кузова и ходовой части, а езда по снегу и льду тоже не добавляет комфорта. К тому же сами водители по легкомыслию или незнанию зачастую игнорируют зимние «правила игры».

С какими автопроблемами мы сталкиваемся в холодное время года, которое в России длится о-очень долго?

1. «Забыли» переобуться

Подсчитано: в Европе, где зимы значительно более мягкие, чем у нас, каждый четвертый автовладелец игнорирует смену сезонов и зимой продолжает кататься на летних шинах. Это чревато относительно безболезненным штрафом (порядка 60 евро). К тому же в той же Германии применяется ситуативное правило использования зимних шин. Это значит, что они обязательны, только когда выдалась снежная зима, дороги занесены и обледенели.

Российское законодательство более определенно в этом отношении: зимой – ездить на зимней резине. Она должна иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок-снежинку.

2. Правильный антифриз

При подготовке автомобиля к зиме необходимо учитывать многое. Например, использовать правильный антифриз.

При его выборе следует обратить внимание на следующие нюансы:
Использовать оригинальную жидкость для конкретной модели: лучший, но самый затратный вариант.
Лучше обратите внимание на маркировку, указанную в руководстве по эксплуатации. Класс G11 – самый экономичный, с минимальным порогом замерзания, присадки которого могут повредить вашей системе охлаждения.
Антифризы G12 более эффективны. В них больше полезных свойств, в том числе создание защитной антикоррозийной пленки на системах охлаждения двигателя, отсутствие вредных присадок, один уровень вязкости до граничной температуры.

Также надо быть аккуратным и при замене антифриза. Некоторые водители считают, что можно добавить новой жидкости – и порядок. Однако различные сорта жидкости имеют разные составы, которые могут конфликтовать между собой и образовывать вредные вещества, способные вывести из строя систему охлаждения.
Чтобы быть уверенным в работоспособности нового антифриза, необходимо полностью слить старую жидкость.

После чего, включив на максимум радиатор отопления салона, залить новый антифриз. Запустив двигатель и дождавшись полного его прогрева, проверить уровень жидкости и при необходимости долить.

3. Кондиционер и зимой кондиционер

Если у вас в машине установлен кондиционер, не забывайте время от времени использовать его и в зимний период. Если он стоит без дела, в салоне будет скапливаться влага, появится грибок, вы почувствуете неприятный запах.

Также во время работы кондиционера не замерзнет конденсат, не будут запотевать стекла. Кроме того, во время эксплуатации кондиционера происходит смазка уплотнителей и подвижных частей устройства, продлевая срок его службы.

4. Проблема запотевших стекол

Обычное дело зимой. Чтобы снять вопрос, необходима интенсивная вентиляция и циркуляция воздуха. Но не забывайте о законах физики: не следует гонять по салону один только теплый воздух. На улице значительно холоднее, и лучше, перед тем как начать движение, немного приоткрыть окно, чтобы теплый и влажный воздух мог выйти наружу.

Также при посадке в машину сбейте снег с обуви и одежды – тогда внутри окажется меньше влаги. Регулярная чистка окон также поможет: чистые стекла меньше запотевают. И не забывайте включать кондиционер: его работа даже эффективнее печки.

5. Зимнее давление в шинах

Нередко автомобилисты, стремясь добиться лучшей тяги по снегу и льду, сбрасывают давление в шинах. Возможно, в этом был резон, когда в ходу были диагональные шины. Но сегодня подобный трюк весьма опасен.

Читать еще:  Как выбрать правильную не замерзающую жидкость для стекол?

Да, на постоянном очень плотном снежном покрове низкое давление может улучшить сцепление с дорогой. Но как только мы выезжаем на обычную слякоть поверх асфальта, такие шины становятся неэффективными: сцепление ухудшается, поведение машины при торможении становится непредсказуемым, не говоря об износе и расходе топлива.

В зимний сезон необходимо регулярно проверять давление в шинах. Особенно это актуально, когда температура опускается: воздух в покрышке становится более холодным, и давление падает.

Пользуйтесь хорошим правилом: 0,1 бар на 10°С.

6. Подзаряжайтесь чаще

Холодное время года – это огромная нагрузка для автомобильных аккумуляторов. Батареи теряют значительную часть своей мощности при низких температурах, тогда как двигатель нуждается в большей мощности при запуске.

Если же использовать весь комплект опций комфорта – обогрев заднего стекла, обогрев сидений и т. д., то, естественно, аккумуляторная батарея быстро «сядет». Поэтому зимой рекомендуется регулярно подключать автомобильный аккумулятор к зарядному устройству.

7. Не полагайтесь на автоматику

Система адаптивного освещения, бесспорно, очень удобная штука. Особенно весной и летом, когда автоматика срабатывает точно и безошибочно и при наступлении темноты включает ближний свет.

Но во время дождя или, что чаще в осенний и зимний периоды, тумана, изморози, снега, когда плохая видимость на дороге обычное дело, полагаться на автоматику не следует. В течение всего холодного сезона берите управление светом в свои руки и включайте его сами.

8. Расход топлива зимой

Как уже говорилось, зима – испытание для машины и ее владельца. Для последнего и в отношении его кошелька: в холода увеличивается расход топлива. Зимой двигатель проще запускается и прогревается. Это происходит оттого, что устройства, ускоряющие запуск холодного двигателя, увеличивают обогащение топлива кислородом в камере сгорания. Но его сгорание происходит не оптимально, что приводит к повышенному расходу, особенно во время прогрева на холостых оборотах.

Кроме того, на сильном морозе синтетическое масло становится очень вязким, поэтому холодный мотор, пока не достигнет рабочей температуры, испытывает бόльшее сопротивление, чем в теплое время года.

9. Снежная слепота

Современные автомобили буквально начинены хитрыми электронными помощниками-ассистами. Когда тепло и нет снега, они работают штатно. Но когда машина вся покрыта слоем снега или соли, всевозможные умные датчики и камеры буквально слепнут. Например, автомат-парковщик может выдать неверное расстояние, а система удержания в полосе не увидит дорожную разметку.

Выход один: после сильного снегопада надо аккуратно освободить машину от снега и проверить работоспособность электроники.

Советы водителям зимой

A. Зима не лето, пора сменить не только летнюю резину, но и перейти на зимний стиль вождения: вести машину очень плавно, избегая резких перестроений, соблюдать разумную дистанцию – со всех сторон.

B. Работа стеклоочистителей. Если они замерзли, не включайте их. Иначе повредите щетки.

C. До наступления холодов обработайте жиром резиновые уплотнители на дверях. Если уплотнители замерзли, при открывании двери вы можете сломать их.

D. Залейте в бачок омывателя зимнюю незамерзающую жидкость.

E. Помните, что любому двигателю в мороз необходимо время, чтобы прогреться. Отсюда: планируйте время выезда с учетом дополнительных 5-7 минут. А если машина занесена снегом, тем более.

F. Опасно сидеть за рулем в объемной зимней куртке. В случае аварии туго натянутый ремень безопасности может сильно сдавить и нанести травму. Просто положите верхнюю одежду на заднее сиденье.

Прошлая зима ничему не научила: 8 ошибок водителей при заморозках

Люди часто повторяют свои ошибки. Вот и сейчас, с наступлением зимы, мы, водители, начинаем делать то, от чего уже зарекались в прошлом. Ниже — краткий список таких зимних ошибок.

Ошибка первая. Летний стиль вождения

Это первая и самая большая ошибка, которую с наступлением зимы совершают неопытные водители — и причина появления «дня жестянщика» в водительском лексиконе. Почему-то многие забывают, что зимой сцепление с дорогой становится намного хуже, тем более по утрам и вечерам, перед и после ночных заморозков, и пытаются так же интенсивно разгоняться, тормозить, маневрировать, как и летом.

Что делать? Уже осенью переводить себя на зимний режим вождения: управлять автомобилем максимально плавно, без резких маневров, держать хорошую дистанцию и соблюдать боковой интервал.

Ошибка вторая. Слишком поздняя смена шин

Погода в этом году преподносит немало сюрпризов. Один из них — аномально теплая осень, из-за которой многие отложили смену шин до самых заморозков. И вот — очередной «день жестянщика» и очереди к шиномонтажам. А вы — до сих пор на «лете».

Что делать? Три варианта. Первый: брать дело в свои руки и менять колеса самостоятельно, во дворе. Второй: садиться на телефон и обзванивать ближайшие шиномонтажные мастерские, чтобы записаться на определенное время. Третий: вызывать мобильную шиномонтажную мастерскую. Этот вариант самый дорогой, но и самый безопасный.

Читать еще:  Чем заменить тормозную жидкость?

Ошибка третья. Замерзшая вода в бачке омывателя

Да, все прекрасно знают, что обычную воду в бачке омывателя или летнюю стеклоомывающую жидкость нужно менять на зимнюю незамерзайку еще до того, как среднесуточная температура уйдет в минус. Но вот первые заморозки, а в бачке — опять лед.

Что делать? Способ для ленивых — найти теплый паркинг (например, в торговом центре) и оставить там машину на пару часов. А вернувшись, слить из бачка оттаявшую воду и налить нормальную незамерзайку.

Ошибка четвертая. Плохой аккумулятор

Дышащая на ладан аккумуляторная батарея — плохой помощник даже летом. А зимой она может стать причиной серьезного стресса, не позволяя завести двигатель, когда вы торопитесь, и не давая даже закрыть автомобиль, когда вы оставите эти попытки, решив бежать к метро.

Что делать? Покупать новый аккумулятор. А старый можно сдать, получив скидку. Кстати, и эту операцию можно провести, никуда не трогаясь, а организовав такой обмен с доплатой по телефону. Новый аккумулятор привезет, а старый заберет один человек.

Ошибка пятая. Слабый свет фар

Помутневшие рассеиватели фар, потускневшие рефлекторы, перегоревшие или «подсевшие» лампочки — и на это мы чихаем летом, когда на дорогах относительно светло даже в сумерках. Но ноябрьские ночи, особенно пока не выпал снег — совсем другое дело: темно, хоть глаз выколи. И тут без хорошего света становится тоскливо.

Что делать? Проверить и заменить все лампочки, а рассеиватели отполировать (и покрыть лаком) в специализированной мастерской. Также фары необходимо правильно настроить. После всех этих процедур вы точно «прозреете».

Ошибка шестая. Старые дворники

Что мешает нам заменить старые щетки стеклоочистителя? Только лень. Нет денег на дорогие? Временно можно купить дешевые. И все равно они будут чистить лучше, чем изношенные. А ездить с полосатящими, размазывающими по стеклу грязь дворниками — значит испытывать судьбу. Однажды из-за этой размазни (и плохих фар, кстати, тоже) вы не заметите другой автомобиль или шагнувшего на зебру пешехода…

Что делать? Заменить дворники немедленно. Кстати, их продают не только в автомагазинах, но и гипермаркетах. Все равно же размораживаете бачок стеклоомывателя. Снимите заодно старые дворники и сходите с ними в отдел автотоваров. Если решите купить недорогой комплект, возьмите еще один про запас, положите в багажник. Через несколько месяцев (или раньше) скажете самому себе «спасибо» за предусмотрительность.

Ошибка седьмая. Без прогрева

Мы уже неоднократно писали, что хотя бы кратковременный прогрев необходим каждому двигателю, даже самому современному. Но все по-прежнему выскакивают из дома в одном ботинке, с бутербродом в зубах, прыгают в машину и жмут на газ: на работу! Большая ошибка. Холодные старты сильно снижают ресурс двигателя (да и трансмиссии тоже).

Что делать? У вас есть законные 5 минут на то, чтобы хоть немного прогреть мотор. Поставьте будильник на те же 5 минут раньше, не включайте с утра телевизор и не открывайте интернет — и увидите, что времени на прогрев на самом деле достаточно. Через неделю вы забудете, что включали по утрам режим ошпаренной кошки.

Ошибка восьмая. Непродуманная парковка

Однажды у нас вышел материал, как парковать автомобиль — «передом» или «задом». Вопрос, казалось бы, не стоит выеденного яйца, и напоминает свифтовский спор остроконечников с тупоконечниками. Дискуссия разгорелась нешуточная. А результат — большинство за парковку задним ходом, передком к выезду. Почему? Во-первых, так автомобиль легче завести, если у него вдруг сядет аккумулятор (см. пункт 6), и эвакуировать, если случится что-то иное (например, пожар). Да и делать лишние движения с утра совсем не хочется. Подумайте об этом, паркуя автомобиль вечером.

А зимой нелишне прикинуть, не упадет ли на автомобиль снег с крыши, не кинут ли на него сугроб или глыбу льда те, кто будет эту крышу чистить, и не нагребет ли с утра перед машиной снежный бруствер трактор, который будет чистить двор. Также стоит подумать и о соседях, не помешает ли ваша машина выехать им?

Что делать? Просто думать.

  • Как установить на свой автомобиль недорогой обогрев руля, читайте тут.
  • Знаете, как просто и своими руками сохранить тепло в двигателе и сократить время прогрева в зимний период? Все просто — монтируем на радиатор зимнюю защиту на стяжках, а на двигатель застилаем оригинальное «Автотепло»!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector