Goldenfly.ru

Секреты вождения, которым вас точно не научат в школе вождения

11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат

«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

В большом городе

  • Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль . Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
  • При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.
  • Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо . Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
  • Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

А еще есть в Правилах вот такой пункт:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

На трассе или скоростной дороге

  • Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину , оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…
Читать еще:  Малоизвестные функции автомобиля

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

9 секретов автомобилистов, которым вас не научат в автошколе

Чтобы получить водительские права, нужно выучить некоторые правила, правильно себя вести и соблюдать все ограничения, предусмотренные законом. К сожалению, многое из этого забывается при первом же самостоятельном выезде на дорогу… Эти простые секреты автомобилистов помогут вам чувствовать себя за рулем гораздо увереннее!

Правильное расположение боковых зеркал

Если боковые зеркала расположены неправильно — вы не сможете наблюдать за частью дороги. Для того, чтобы устранить слепые зоны, регулируйте зеркала до тех пор, пока они не будут полностью ориентированы на дорогу (вы должны видеть двигающуюся сзади машину!).

Привыкните к машине

Фото: maxpixel.freegreatpicture CC0 Public Domain
Kate Ter Haar https://www.flickr.com/photos/katerha/ (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Если вы недавно получили права или у вас был автомобиль другого размера, вам нужно научиться чувствовать габариты.
Сделайте такое упражнение: положите на асфальт пластиковую бутылку без пробки (или другой безопасный предмет) и и аккуратно наедьте на неё колесом до характерного звука. Это упражнение поможет вам привыкнуть к габаритам машины.

Идеальная парковка

В случае перпендикулярной парковки, чтобы избежать трения бампера о тротуар, нужно ориентироваться по зеркалу: его нижняя сторона соответствует кромке тротуара.

В случае параллельной парковки, чтобы избежать трения колес о бордюр, прикрепите у основания ветрового стекла кусочек клейкой ленты так, чтобы он соответствовал линии тротуара. Это поможет не портить резину.

Правильно проезжайте через лужу

Фото: State Farm https://www.flickr.com/photos/statefarm/ (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Если перед вами находится лужа, перед ней нужно замедлить скорость, но нельзя этого делать когда машина уже в воде.
Если вы слишком быстро въехали в лужу, есть риск, что вода попадет в топливную систему двигателя, и автомобиль остановится. Кроме того, существует опасность аквапланирования, что делает автомобиль неуправляемым из-за потери сцепления с дорогой.
Проезжая через большую лужу не следует быстро замедлять ход. Нажимайте на педаль тормоза несколько раз, поскольку механическое трение вызывает нагрев, который высушивает воду.

Читать еще:  Не срабатывает стартер при повороте ключа

Следите за маневрами высоких транспортных средств

Фото: By B137 (Own work) [CC BY-SA 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)], via Wikimedia Commons

Не смотрите только на транспортные средства, двигающиеся впереди вас. Обратите внимание на маневры высоких автомобилей, таких как грузовики и автобусы. Их водители лучше видят дорогу и могут знать причины блокировки трафика. Чтобы перестроиться для преодоления препятствия, внимательно следите за их маневрами.

Правильно расположите зеркало заднего вида

Не все водители знают, что зеркала оснащены двумя режимами, которые могут быть выбраны в зависимости от времени суток. В частности, есть ночная позиция, которая позволяет избежать ослепления фарами едущего сзади автомобиля.

Использование ручного тормоза

Фото: Photo: Harry Wad [CC BY 2.5 (http://creativecommons.org/licenses/by/2.5), GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html), CC-BY-SA-3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/) or CC BY 2.5 (http://creativecommons.org/licenses/by/2.5)], via Wikimedia Commons
maxpixel.freegreatpicture CC0 Public Domain

Недавним ученикам автошкол наверняка знакомо правило, что при парковке нужно использовать ручник. Но зимой велика вероятность того, что он просто примерзнет. Поэтому в холодное время года лучше оставлять машину на передаче или в режиме паркинга (для автоматических трансмиссий).

Если впереди едущий автомобиль замедляется

Фото: https://pixabay.com/ru/users/PublicDomainPictures-14/ CC0 Creative Commons

Если вы находитесь на многополосной проезжей части или на участке дороги, на котором можно совершить обгон — запомните одно правило. Если автомобиль, расположенный впереди вас или сбоку, тормозит, не спешите его обгонять. Он мог замедлить движение из-за человека, появившегося на дороге, из-за животного или какого-то другого препятствия. При обгоне можно легко создать аварийную ситуацию на дороге.

Не поворачивайте колеса во время ожидания поворота

Когда вы находитесь на дороге, и вам нужно сделать левый поворот, кажется совершенно естественным повернуть колеса влево и ожидать момента, чтобы можно было ехать. Но это неправильно. Ситуации на дороге бывают разные, и в случае внезапного удара сзади вашу машину неминуемо вынесет на встречную полосу. Поэтому очень важно держать колеса прямо и поворачивать их только тогда, когда наступает подходящий момент.

Секреты вождения, которым не научат в автошколе

В мире, где есть возможность купить водительское удостоверение без умения отличить педаль газа от тормоза (мы сознательно не усложняем все сцеплением), неудивительно, что разные водители как адепты разных школ кунг-фу исповедуют разные стили вождения.

Кому-то, чтобы чувствовать себя в безопасности, достаточно время от времени поглядывать в зеркала и включать поворотники, другие уповают на силовое поле стоимости своего автомобиля, иные же от души выжимают ручной тормоз, просто встав перед нерегулируемой «зеброй». Но может ли даже фанатичное следование правилам обезопасить всех участников дорожного движения? Мы составили список из 10 малоизвестных приемов безопасного, как бритвенный станок, вождения.

Сохраняйте хладнокровие
Быть уверенным в своей реакции вы можете сколько угодно, но только до того момента, пока вам под колеса не бросится какое-нибудь бестолковое животное. Будь это снежным комом, пластиковой бутылкой или небольшой ямой, вы, вероятно, и не стали бы менять траекторию движения — чересчур велика вероятность оказаться в кювете или, что еще хуже, «поймать» встречный поток. Но в случае с живностью сердце и рука могут дрогнуть, что в момент приведет к печальным последствиям даже при самых малых скоростях. А собака (или что там еще, кроме лося?) беззаботно побежит себе дальше. В общем, заранее правильно расставьте приоритеты и надейтесь, что никогда не придется проверять, приняло ли подсознание ваш выбор.

Читать еще:  Как открыть автомобиль, если нет ключа?

Держите в уме человеческий фактор
Одно время ходила байка, главная героиня которой всерьез думала, что от торможения ее автомобиль изнашивается, а посему тормозила только в самых необходимых случаях — на светофорах, парковках и проч. В итоге сильней всего у нее «изнашивался» клаксон, на который она постоянно давила, даже если была не права. А все это мы говорим к тому, что порой погибают даже те, кто был тысячу раз прав при разборе причин ДТП, так что лучше иногда думать за двоих. Например, не мигайте фарами, если видите, что встречный автомобиль не успевает завершить обгон, а лучше заранее прижмитесь к обочине, не забыв включить поворотник.

Не тормозите
Нет, серьезно, есть одна ситуация, при которой нам всем следует вести себя как той автоледи «без тормозов». Это — вхождение в поворот. Забудьте про педаль тормоза — только контролируемый разгон.

Практикуйтесь…
Испытывать свой автомобиль в экстремальных ситуациях даже нужнее, чем оттачивать заезд в гараж с одного поворота руля. Ну, «потыкаетесь» вы лишних пару раз вперед-назад на парковке — никто вам слова лишнего не скажет, а вот среагировать в нестандартной ситуации без подготовки можно, пожалуй, лишь родившись под счастливой звездой. Экстремальный разгон, экстренное торможение, контролируемый занос и выход из него — вот начальная программа тренировок для каждого, кто дорожит собой и автомобилем.

…постоянно
Накатали свои первые три года, успокоились, сменили автомобиль и как-то перестали чувствовать поток, не говоря уж о габаритах? А все потому, что трюки-то хоть и остались старыми, а вот «собака» новая. Значит, путь наш вновь лежит на ровную площадку, где вам предстоит отточить свое мастерство вождения с учетом новых характеристик и размеров автомобиля.

Нейтральная скорость — для стоячих
Обладатели автомобилей с механической коробкой передач должны раз и навсегда запомнить, что переключение на нейтральную скорость во время движения чревато тем, что они не смогут оперативно ускориться, когда тормоз ситуацию не спасает.

Ускорение при перестроении
Если желание перестроиться не вызвано намерением занять нужную полосу для, например, поворота, то вполне логично, что вы преследуете цель занять более выгодную для вашего скоростного режима полосу. Так ускоряйтесь же, чтобы случайно не подрезать того, кто катится за вами, даже если визуальная оценка показала, что между вами достаточно расстояния.

Не выкручивайте руль заранее
По крайней мере, во время остановки на повороте, с которого вы планируете двинуться налево. Руль — только прямо, чтобы автомобиль не выкинуло на встречку после внезапного удара сзади.

Оставляйте запасные варианты
Своим единственным шансом проскочить, обогнать, удрать умеют пользоваться только герои боевиков и пара десятков гонщиков «Формулы-1». Простым же людям жизненно необходимо оставлять себе пространство для маневра в случе, если первоначальное намерение воплотить не удается.

Играйте в видеоигры
Бредовый на первый взгляд совет на самом деле подкреплен большим количеством наблюдений за тем, как видят окружающий мир профессиональные геймеры. Для них не существует малозначительных деталей, а поле видимости не ограничено багажником едущего впереди автомобиля. Приученные искать и находить источник опасности или, наоборот, манны для своего персонажа, любители видеоигр становятся просто идеальными водителями, контролирующими все и вся на дороге. И это мы еще не сказали про увеличение нейронных связей, отвечающих за скорость реакции!

Не пропустите:
Секреты продавца подержанных автомобилей
10 секретов, о которых молчит ваш автомобиль
10 навыков вождения, которые обязательно стоит освоить каждому автомобилисту

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector