Goldenfly.ru

С дорог могут полностью исчезнуть светофоры

“Умные” светофоры, датчики в асфальте. Как технологии борются с пробками и нарушителями

Беспилотные авто, электромобили, дроны над суперскоростными трассами — это визуальный символ “умного” мегаполиса будущего. Что-то из этого вы наверняка представляете, когда слышите, что технологии изменят дороги. Сегодня инновации, которые реально меняют их, не столь кинематографичны. Зато они умеют решать кучу других проблем. Уже существуют алгоритмы, умеющие находить ворованные авто, предсказывать заторы и подсказывать, как их “разрулить”. А еще загаджетованные светофоры и датчики (вы даже не представляете, как их много), которые следят за всем, что происходит на дороге. Рассказываем подробно, где и каким образом они применяются.

Что такое “умный” светофор? Как он работает?

Это светофор, связанный с компьютером. Им управляет программа, которая позволяет ему как самому принимать решения, так и “советоваться” с другими светофорами и действовать синхронно с ними. В Москве более 40 тыс. светофоров. Из них 2,5 тыс. — такие “умные” объекты. Для них есть несколько режимов управления.

  • Локальный режим. Светофоры работают по заранее заложенной в них программе отдельно от других светофорных объектов. Как правило, это такие сценарии, как утренний час пик, вечерний час пик и день.
  • Координированное управление. В этом режиме светофоры работают в координации, т.е. объекты связаны между собой. Как правило, это применяется на вылетных магистралях.

“По такой программе светофоры связаны между собой и работают синхронно, чтобы пропускать определенное количество автомобилей и поддерживать определенную интенсивность на участке. В Москве такая программа работает на сотне участков. Например, на Алтуфьевском, Варшавском шоссе, Ленинском проспекте”, — говорит Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ЦОДД

  • Адаптивный режим. Такие светофоры на основании поступающих к ним данных самостоятельно определяют дорожную ситуацию и адаптируются к ней. Информацию о транспортном потоке они получают с помощью индукционных петель или датчиков, вмонтированных в дорожное полотно на перекрестке. Такое оборудование позволяет определять не только плотность потока, но и тип автомобиля, подъезжающего к перекрестку, в том числе выделять из потока общественный транспорт. Эту информацию адаптивные светофоры также передают в центр управления.

“В таком режиме светофоры работают на пересечении Чонгарского и Симферопольского бульваров, в Зеленограде, при проезде тоннелей между улицами Иловайская — Шоссейная и Батайская — Курская. В асфальт вмонтированы датчики, они распознают появление городского транспорта — автобусов, трамваев — и позволяют сразу включать зеленый свет для их приоритетного проезда. Для автомобилистов такая схема тоже удобна, потому что они останавливаются только тогда, когда нужно пропустить общественный транспорт”, — рассказал Горшков.

  • Централизованное управление из ситуационного центра.

“Круглосуточно у нас работает дежурная смена. Специалисты постоянно взаимодействуют с ГИБДД, МЧС и другими городскими службами. При необходимости они вмешиваются в работу светофоров и с помощью ручного управления увеличивают фазы для наиболее загруженных направлений”, — добавил представитель ЦОДД.

Кстати, эти “умные” светофоры производят в России, на предприятиях Ростеха. Оборудование поставляется не только в Москву, но и в другие регионы — Санкт-Петербург, Ярославскую и Кемеровскую область.

Где стоят датчики? А видеокамеры?

На московских дорогах больше 3 тыс. различных датчиков, которые собирают информацию о машинах и загруженности дорог. Эти датчики повсюду — на перекрестках, на трассах. Есть те, что “закапываются” в асфальт, — это индукционные петли. Они выполняют роль невидимого регулировщика. Когда трамвай подъезжает к перекрестку, они “включают” ему зеленый свет. Обычно все такие датчики умеют измерять, сколько машин, по какой полосе, в какой промежуток времени проехали.

Также в Москве примерно 2 тыс. комплексов фотовидеофиксации. Они работают в местах с высокой аварийностью. И позволяют следить за дорожной обстановкой в режиме реального времени.

“Комплексы фотовидеофиксации стоят не только только над дорогами, но и на бортах подвижного состава. Собранные данные используются для дорожной аналитики. Сейчас в день обрабатывается порядка 50 млн проездов”, — продолжает Дмитрий Горшков. Еще, по его словам, само появление на каком-либо участке фиксаторов снижает аварийность. “Количество погибших в авариях на дорогах Москвы сократилось почти на 10% за полгода, а с 2010 года удалось сократить количество погибших на 39%”, — приводят цифры в ЦОДД.

Читать еще:  Подседельный штырь с амортизатором

Как подсвеченные столбы влияют на безопасность

Вы обращали внимание на то, что сейчас во многих местах “светятся” не только сами светофоры, но и опоры, на которых они стоят? Казалось бы, такое простое решение, трудно назвать его инновационным. Но, по данным холдинга Швабе (входит в состав корпорации “Ростех” и обслуживает ИТС Москвы), эти подсвеченные столбы помогают повысить безопасность.

Автомобили, исчезнувшие прямо на глазах

Автомобили, исчезающие в воздухе без предупреждения и прямо на глазах одного или нескольких людей, кажется являются более распространенным явлением, чем может показаться на первый взгляд.

Действительно, случаи, которые можно обозначить как “Глюк в Матрице”, встречаются в интернете нередко. Как например вот эта история от пользователя под ником “pixelpants” с Reddit.

“Я занимался тем, что уносил посуду после обеда со стола, и заметил в окно, как в сторону моего дома едет автомобиль, за рулем которого, кажется, была женщина. Я был удивлен, потому что а) я живу в самом конце конце улицы и это тупик и б) тут нет места, где можно развернуться.

Около минуты я следил за тем как она неспешно едет по дороге, а потом я вышел на улицу, полагая, что она может быть заплутала или просто ищет место, чтобы развернуться. У меня заняло всего около 10 секунд, чтобы выйти на улицу и. там не было никакого автомобиля.

Она просто не могла за такое короткое время дать задний ход и полностью скрыться с дороги, так чтобы ее вообще не было заметно. И она не могла никуда развернуться, не доехав до моего дома или не свернув к соседям, тут очень узкая дорога. И если бы она свернула к соседям, ее тоже было бы видно, за 10 секунд она не могла бы дозвониться до них, попросить их открыть гараж и заехать в него.

На улице еще было видно следы пыли, оставленные этим автомобилем и по ощущениям это было так, словно он растворился в воздухе. Мне стало жутковато и прежде чем вы спросите, я заверяю, что не принимаю каких-либо галлюциногенов или что-нибудь, что заставило бы меня увидеть что-то столь нереальное. Я также хорошо высыпаюсь.

Это была просто абсолютно странная вещь. Я никогда не видел эту машину или женщину, что сидела за рулем, до или после этого случая”.

Еще один пользователь с того же сайта рассказал, как ехал по односторонней дороге из своего места работы, когда также произошло что-то очень странное, когда он подъехал к знаку парковки.

Он утверждает, что эта дорога была технически только для машин, которые ехали по правой стороне и там впереди был знак правого поворота, но иногда некоторые машины, когда рядом не было других автомобилей, поворачивали налево для того, чтобы свернуть на другую дорогу.

В связи с этим пользователь рассказывает, что большой черный внедорожник внезапно остановился за ним на светофоре, и он описывает то, что произошло дальше, таким образом:

“Я всегда немного нервничал насчет того, что это не совсем правильно делать такие вещи как поворачивать там, где нет такого знака, хотя это не такое уж и большое правонарушение и я сам время от времени так делал. Но за мной стоял автомобиль и я все-таки решил поехать прямо, а не налево, хотя мог бы и свернуть, сократив путь.

Так что я нажал на газ и начать ехать прямо через улицу, и я увидел, что автомобиль, стоящий за мной, делает то же самое, что и я. После того, как мы оба выехали на дорогу (это тихая дорога с плотно посаженными деревьями по краям и всего с одним или двумя дома дальше вниз), внеорожник также последовал за мной.

Читать еще:  Из-за чего спускает колесо, при отсутствии дефектов

Я следил глазами за ним в зеркало заднего вида по какой-либо непонятной причине, и вдруг, когда я всего на секунду моргнул, эта машина исчезла. Средь бела дня, на дороге. где не было подъездных путей, она могли бы исчезнуть лишь врезавшись в деревья. Я даже специально присмотрелся нет ли там бреши, где были бы обломаны ветки и лежат листья, но нет, машины нигде не было видно.

Он буквально исчез, растворился в воздухе. И поверьте мне, я просмотрел все возможности в моей голове о том, куда он мог бы скрыться и там просто не было никакого способа сделать это.

Жутковатая деталь, но я не помнил, кто был в сиденье водителя, хотя автомобиль ехал прямо за мной и можно было без проблем различить лицо человека. Я не знаю, может быть его стекло было затонировано или что-то еще, но это тоже сбило меня с толку”.

Еще один случай с той же ветки Reddita от пользователя с ником “whorl” и на этот раз было два очевидца.

“Я ехала домой из школы с моим другом на своем обычном маршруте, и в какой-то момент мы должны свернули по шоссе. Там по пути большой холм и сразу после холма светофор, из-за чего там нередко бывают заторы. Слева от шоссе проходит грунтовая дорога отделенная канавой.

Пока мы стояли в длинной линии автомобилей, чтобы проехать мимо светофора, мой приятель заметил автомобиль, ехавший по грунтовой дороге в противоположном направлении. Я сразу же немного удивилась, потому что в первую очередь я бы заметила эту машину еще когда мы ехали по холму, оттуда отличный обзор, а во-вторых, я понятия не имела, куда она вообще ехала, так как эта грунтовая дорога упиралась в тупик в месте, которое мы недавно проехали.

Это был довольно старый белый автомобиль, к сожалению, я не знаю старые марки достаточно, чтобы назвать его модель. Когда на светофоре был зеленый свет и я проехала под ним, я оглянулась назад, чтобы увидеть, где сейчас тот странный автомобиль. И его уже не было ни на грунтовой дороге, ни на шоссе. И он не мог просто уйти на шоссе, там между ними широкая канава (его и в канаве не было).

Я посмотрел на моего друга с удивленным лицом и он только пробормотал “что за черт. “. У меня нет никакого объяснения для этого случая и это было довольно тревожно”.

В добавление к этим различным рассказам про исчезнувшие буквально в воздухе автомобили, еще одна история, которая появилась на сайте ThoughtCo. и была передана свидетелем, называющим себя Майк.

Он утверждает, что в январе 2012 года он ездил с другом в Клейтон, Виктория (Австралия), а потом поехал домой поздно вечером. Было около полуночи, когда Майк ехал по дороге и там уже не было никаких других автомобилей. И вдруг он заметил, что прямо за ним едет автомобиль, который, казалось, возник из ниоткуда. А потом случилась цепь странных событий:

“Когда я подъехал к магазинам вдоль дороги, я заметил в зеркале заднего вида, как какой-то автомобиль догоняет меня, но все же следуя на расстоянии. Я думал, что это необычно, что он так разогнался, особенно в этой зоне, где стоит ограничение до 60 км и до 40 км днем. (У нас тут есть место, где можно ехать вообще не больше 3 км в час, и за нарушение будет большой полицейский штраф, если поймают. Так что все это довольно серьезно).

Я разглядел что это джип и у него есть прицеп. К тому моменту, когда мы достигли конца полосы магазинов, светофоры на перекрестке по-прежнему оставались зелеными. Когда я проехал через перекресток, я ожидал, что тот джип обгонит меня, но, взглянув в зеркало заднего вида, я вообще не увидел его на дороге.

Читать еще:  Что отвечать на провокационные вопросы инспектора ГИБДД?

Казалось бы, он повернул направо на перекрестке, но на его скорости, которая была 60 км/ч или больше, я не думаю, что он смог бы это сделав, сильно не притормозив, тем более с прицепом. И если бы он притормозил на повороте, он бы замедлился и я бы его точно заметил.

Я не мог понять, что только что произошло. Одну минуту назад джип с прицепом ехал за мной и практически догнал меня, и вдруг его нигде нет и я не могу логически объяснить, куда он подевался”.

Если вы хотите разместить эту статью на своем сайте или блоге, то это разрешается лишь с указанием активной обратной ссылки на исходный материал.

Светофоры в РФ сами начнут решать, сколько будет гореть «красный»

Такие «умные» светофоры установят в 24 городах страны. Предположительно, они помогут сократить количество заторов на дорогах.

Пробки никому не идут на пользу: водители в них тратят своё время и нервы, автомобили – топливо, негативно влияют они и на окружающую среду. Поэтому японцы разработали специальные «умные» светофоры: они способны менять длительность работы определённого сигнала светофора в зависимости от загруженности дороги.

То есть, когда система с помощью сенсоров проанализирует интенсивность трафика и поймёт, что «красный» может и не гореть так долго, а вот «зелёному» точно нужна «прибавка» по времени, светофор начнёт работать в таком режиме до тех пор, пока ситуация не изменится. Это разработка компании Kyosan Electric Mfg. Co.,Ltd.

В качестве эксперимента такие устройства в России установили в прошлом году во Владивостоке, на трёх перекрёстках. Итоги этого пилотного проекта уже подвели. Как оказалось, в результате пропускная способность на центральных улицах города увеличилась на 28%, при этом на некоторых участках дорог заторы исчезли совсем.

Также «умные» светофоры были установлены в Воронеже, здесь их разместили на 10 пересечениях дорог. В итоге стало меньше пробок на 20%. Известно, что система и в текущем году продолжит работать на этих участках. Помимо этого, японскими устройствами оснастят ещё 30 проблемных перекрёстков города.

И даже это ещё не всё. В рамках продолжающегося российско-японского проекта компания планирует установить «умные» светофоры ещё в 24 городах РФ. Как сообщают «РИА Новости», речь идёт о крупных мегаполисах, включая «миллионники». Конкретные населённые пункты пока не называются.

Осенью прошлого года Kolesa.ru рассказывал, что в России начали тестировать новые светофоры: с дополнительными секциями с изображением пешехода и стрелкой бело-лунного цвета. По сути, новшество служит лишь для напоминания действующего пункта ПДД: он касается требования пропустить пешеходов при сигнале светофора, разрешающем автомобилям поворачивать направо. Эксперимент проводится в Москве, но в случае признания его успешным, такие светофоры могут появиться и в других городах страны.

Раньше мы также сообщали о предложении ограничить для пешеходов время ожидания разрешающего сигнала на «зебрах» – до максимальных 45 секунд. Отметим, сейчас есть светофоры, где это время ожидания «зелёного» растягивается до трёх минут. При этом исследования показали, что многие нетерпеливые пешеходы начинают перебегать дорогу на «красный» уже после 45 секунд, а идеальным временем ожидания сочли и вовсе 30 секунд. Однако повысить пропускную способность такие изменения явно не помогут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector