Goldenfly.ru

Роковые ошибки водителей при оформлении ДТП

5 фатальных ошибок при оформлении ДТП, которые лишают водителя права на компенсацию

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Эмоции

Первое, самое главное и самое неприятное. Эмоции точно ничем не помогут делу, во всяком случае, в положительном ключе. Именно из-за эмоций выяснение причин и последующее оформление ДТП очень часто скатывается в какую-то безудержную ругань. Само собой, все это нисколько не способствует налаживанию конструктивного диалога. Как итог, дополнительные моральные и финансовые затраты. Лучше всего стараться держать себя в руках и никого не провоцировать.

2. Протокол

В первую очередь из-за бушующих эмоций многие люди, оказавшиеся в ДТП, не могут сконцентрироваться на составлении и правильном заполнении первичной документации. Так, ни в коем случае нельзя подписывать протокол, который заполнен только частично. В обязательном порядке должны быть заполнены все строки и пункты. Ключевую роль в заполнении имеют показания свидетелей. Кроме того, все записанное следует проанализировать в мельчайших деталях. Даже маленькая и невзрачная подробность (на первый взгляд) могут полностью перевернуть будущее дело.

Также в обязательном порядке нужно проверить свои персональные данные.

3. Европротокол

Не все автомобилисты осведомлены о том, что бланки европротокола заполняются обоими участниками. Более того, несмотря на наличие инструкции, многие граждане забывают о необходимости заполнить все имеющиеся поля. Не стоит также забывать об указании таких важных данных, как номера, полученные дефекты и прочие подробности подобного толка.

4. Схема ДТП

На бланке «Извещения о дорожно-транспортном происшествии» в обязательном порядке должна быть изображена схема ДТП. Рисунок заполняется на бланке листа А4 шариковой ручкой без изменений и исправлений. Нарисовано все должно быть так, чтобы «творчество» понимал не только «сам художник». Первое и главное, что должно быть отмечено – это точные контуры проезжей части, результаты замеров, знаки, тормозной путь, объекты, имеющие отношение к ДТП, тротуар, остановки общественного транспорта, трамвайные пути, столбы и прочее.

5. Расписка

Если участники договорились друг с другом о компенсации, то в некоторых случаях ДТП вообще может не оформляться. Однако, нет никакой гарантии того, что после «полюбовного» расставания кто-то из участников ДТП просто «не забудет» о всем произошедшем волшебным образом. Чтобы ничего подобного не произошло, стоит взять расписку.

В продолжение темы читайте о том, как определить машину-перевёртыш своими силами при выборе автомобиля.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 роковых ошибок водителей при оформлении ДТП, лишающих их компенсации

Каждый из водителей должен четко знать, как правильно оформляется ДТП. Это в его интересах − в том числе и по финансовым соображениям, поскольку от данной процедуры зависят страховые выплаты.

Портал “Автовзгляд” пишет, что как показывает практика, далеко не все граждане безупречны в этом вопросе, и даже водители со стажем часто допускают серьезные ошибки, лишая себя компенсационных выплат.

Читать еще:  В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован

Кроме стресса и негативных эмоций, ДТП влечет за собой материальные и юридические последствия. При мелких авариях без пострадавших с участием двух водителей, можно обойтись без вызова сотрудников ГИБДД и ограничиться самостоятельным составлением европротокола.

В более серьезных случаях протокол осмотра места ДТП должен оформляться только стражами порядка, а участники аварии обязаны им в этом содействовать, но только со знанием дела.

ЭМОЦИИ

Даже самое мелкое происшествие на проезжей части вызывает у людей шок, и чем оно серьезнее − тем сильнее эмоции. Далеко не всем удается их контролировать, и это одна из самых распространенных ошибок водителей.

Именно по этой причине после ДТП часто происходят жестокие разборки между его участниками, что серьезным образом усугубляет положение конфликтующих сторон.

Ведь часто синяки и увечья становятся причиной дополнительного расследования с сопутствующими моральными и финансовыми затратами. Так что лучше всегда держать себя в руках и ни в коем случае не поддаваться на провокации оппонента.

ПРОТОКОЛ

Вместо того, чтобы давать волю эмоциям, лучше сконцентрировать внимание на тонкостях заполнения первичной документации. Ни в коем случае нельзя подписывать бумаги, где зафиксирована только часть данных, и заполнены не все строчки и разделы.

Ключевую роль в определении степени вины играют показания свидетелей, с которыми крайне важно внимательно ознакомиться. Кроме того, следует в мельчайших подробностях контролировать точность описания произошедших событий. Каждая, даже на первый взгляд несущественная деталь может иметь для одной из сторон решающее значение.

Еще одна непростительная ошибка допускается гражданами, когда они не удосуживаются проверить свои персональные данные. Ведь любая лишняя или пропущенная буква могут вызвать крайне нежелательные последствия во взаимоотношениях с теми же страховщиками.

ЕВРОПРОТОКОЛ

Еще чаще допускаются ошибки при самостоятельном оформлении европротокола. Несмотря на инструкцию по заполнению, приложенную к бланку этого документа, далеко не все осведомлены, что его заполняют оба участника ДТП.

Данные должны быть зафиксировать во всех имеющихся полях, и для страховщиков крайне важно, чтобы были перечислены все повреждения, а также детально указаны обстоятельства аварии.

Нередко водители даже пренебрегают фото- или видеосъемкой места ДТП, либо не удосуживаются в полном объеме и с надлежащим качеством зафиксировать важные детали, дефекты, номера и прочие необходимые подробности.

СХЕМА ДТП

При оформлении европротокола водители должны изобразить схему ДТП на бланке «Извещения о дорожно-транспортном происшествии». Несмотря на наличие вкладыша, куда копируются данные, разумно дублировать схему на листе бумаги форматом А4. Это может пригодиться в дальнейшем.

Рисунок должен заполняться шариковой ручкой без исправлений, и главное, чтобы не только сам «художник», но и все остальные понимали, что там изображено.

Читать еще:  Схема ремонта Кедр Авто 10А

Главное — правильно зафиксировать необходимые результаты замеров и в точности обозначить контуры проезжей части, дорожную разметку, знаки,тротуар, тормозной путь и любые другие объекты, имеющие отношения к происшествию — светофор, трамвайные пути, остановки общественного транспорта, здания, столбы и прочее. Чем подробнее все будет указано, тем лучше.

РАСПИСКА

В определенных случаях ПДД позволяют вообще не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии, если в результате повреждено только имущество его участников, при этом они договорились между собой о компенсации (пункт 2.6.1 ПДД).

Даже если граждане разойдутся полюбовно, но в то же время не напишут друг другу расписок о том, что не имеют друг к другу претензий, — это будет непростительной роковой ошибкой с обеих сторон. Ведь нет никаких гарантий, что впоследствии они не заявят друг на друга в полицию об оставлении места ДТП. Увы, такое случается сплошь и рядом…

Главные ошибки, которые допускают водители при оформлении ДТП

Любая авария это, как правило, стресс для водителя. В этой ситуации на первый план выходит способность взять себя в руки, трезво оценить обстановку и не допустить ошибок при дальнейших действиях.

После ДТП человек может находиться в шоке и действовать соответствующе – ходить по проезжей части, не обращая внимание на другие автомобили, которые являются источниками опасности, или наломать дров при составлении документов. Последнее в перспективе может грозить отказом страховой компании выплачивать деньги за ущерб.

Нехватка объективных данных и путаница с цифрами

Непосредственно страховщики упоминают о следующих ошибках. Заполняются не все строчки и разделы в первичных бумагах. Подписывать документы, в которых лишь часть данных, нельзя, равно как и пустые бланки – в них потом можно вписать все, что угодно. Есть свидетели? Тогда информация о них и контакты непременно должна фигурировать в протоколе – показания этих лиц могут существенно повлиять при определении степени вины участников аварии. Этот момент иногда упускается из внимания. Кстати, свидетелями имеют право выступать и те, кто находился в машинах-участниках ДТП вне зависимости от степени родства. Ваши персональные данные должны быть заполнены корректно, а ведь при стрессовой ситуации несложно допустить ошибку и, скажем, написать не ту цифру.

Фото: РИА “Новости” / Алексей Филиппов

Важный момент, на который следует обратить внимание при оформлении ДТП – точное и исчерпывающее описание произошедшего. Если отсутствуют детали, имеющие едва ли не первостепенное значение, а это тоже ошибка, то последствия могут оказаться не в вашу пользу. Не поленитесь вписать все, абсолютно все – от погодных условий и состоянии дорожного полотна, если этот момент действительно важен в данной ситуации, до технического состояния автомобиля оппонента. Повторимся, отсутствие данной информации – это промах.

Читать еще:  Сравнительная характеристика масел 0w40 и 5w40

Неполные сведения в европротоколе

В настоящее время небольшое ДТП можно оформить по европротоколу без привлечения инспекторов ГИБДД. Соответствующее извещение выдается вместе с полисом ОСАГО, но воспользоваться им можно лишь в случае, если в аварии нет пострадавших, а у водителей отсутствуют разногласия относительно повреждений автомобилей.

Ошибки совершаются и здесь. Участники ДТП забывают о том, что они оба заполняют европротокол (первый – колонку А, а второй – колонку Б), не вписывают данные во все поля, не перечисляют все повреждения. А ведь к бланку прилагается инструкция по заполнению. Страховщики говорят, что больше всего проблем бывает с основной частью европротокола, а, именно, с пунктами 15, 16 и 17, в которых надлежит указать обстоятельства ДТП и нарисовать схему происшествия. Наиболее распространенные ошибки следующие: не указывается общее количество заполненных полей, забывается 16 пункт (Обстоятельства ДТП), не приводятся все видимые повреждения машин, не описываются обстоятельства аварии, наконец, забываются подписи. Еще один узкий момент – общая оценка сценария аварии, которую должны дать ее участники.

Иногда автомобилисты забывают зафиксировать аварию на фото или видео, либо делают это так, словно снимают машину для объявления о продаже. Важно подробно запечатлеть транспортные средства с привязкой к окружающей инфраструктуре и с разных ракурсов. На снимках должны читаться номера, изображения повреждений должны быть максимально подробные.

“Полюбовное” решение без расписки

Аварию оформлять вовсе необязательно, что предусмотрено законодательно. В пункте 2.6.1 ПДД сказано: “не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии – если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов”. То есть, это делается в случае, если вы и другой участник аварии решили все сами и на месте – договорились о компенсации. Но, получив, деньги с виновника большой ошибкой будет не взять с него расписку о том, что претензий ни у кого нет, дабы потом не было обвинений в оставлении места ДТП.

Паника и эмоции

Напоследок напомним о других ошибках, которые не связаны с “бумажными” делами, но могут иметь неприятные последствия. В некоторых ситуациях водители, переполненные эмоциями, предпочитают, очертя голову, нанести оппоненту физические увечья за поврежденный автомобиль и лишь затем включают мозг, ужасаясь содеянному. Держите себя в руках и помните – обычное ДТП вполне может перерасти в “уголовку”. Кстати, недавно мы подробно рассказывали о том, как вести себя при конфликте на дороге. Другой ошибкой является “прогиб” под настойчивого, наглого и говорливого соперника, который всячески напирает на то, что виновник аварии именно вы. Повторимся, авария – это стресс, но потеря остатков хладнокровия вам точно не принесет пользы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector