Goldenfly.ru

Ремонт ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › FAQ по ремонту и обслуживанию

В этой теме представлены ответы на вопросы по ремонту, обслуживанию и доработке автомобилей ВАЗ десятого семейства.

Предлагайте ссылки для добавления в тему!

Предлагайте темы для добавления!

Смотрите также

Метки: ремонт, обслуживание, тюнинг ваз, faq

Комментарии 52

Всем добрый день! столкнулся с бедой, что обстоятельства заставили меня установить разгрузочное реле на стартер, но у меня возникает вопрос в правильности схемы которую я использовал в этом сообщесте:www.drive2.ru/c/48003/ чем она лучше или хуже этой www.drive2.ru/c/595839/
В электрике не селён, боюсь спалить машину

Всем доброго времени. Нужна помощ, постоянно горит подсветка приборки, при включении зажигания ниодна лампочка не загорается. Может у кого было такое.

привет всем! подскажите, что делать, датчик поменял, проехал 500м, и всё по новой(чек горит)
p.s.вмашине отклонений нет, всё в норме.НЕ троит ,

На днях заснял подробное видео про замену прокладки ГБЦ www.drive2.ru/l/7753336/

что может быть, датчик холла исправен, если только коммутатор либо катушка?

ваз 2110 карбюратор сначала троила потом все, пробовал с А3-1,думал датчик холла, тишина

сдесь не так давно была 2112 которая под купэ сделали морду и задние арки, не могу найти ее помогите

просто у меня первая десятка, толком о ней ничего не знаю, как раз мануал нашел у вас)

Да есть. Если калина или Приора, или. тоже найдете

спасибо, много полезной и нужной инфы)побольше бы таких замечательных людей)))

вот именно есть за что)удачи

Добавить тему! Замена розетки пеносной лампы на прикуриватель.
У меня в бж, вот ссылка www.drive2.ru/cars/lada/2…3/glebing/journal/202385/

приоры пока в семье нет.а так обязательно воспользуюсь советом.спасибо

спасибо за инфу.скачал и на калину и на 10.

Где-то видел электронную версию мурзилки но уже найти не могу, может кто подскажет? Не PDF, а в виде программы.

Во-во! Такая! Правда уж и забыл что она мне нужна была.)))
Пойду на трекер поищу.
Пы-Сы. Вот, надеюсь многим пригодится!
yadi.sk/d/JBFUaKkqdD5GW

А как на счет снятия и установки двс? Тоже полезная тема
Как чего делать можно у меня в бж глянуть

как протащить силовой провод через резинку гидрокорректора?

И еще, у меня предложение создать тему по расходникам, какое масло, тормозные колодки и ремень ГРМ, и тд. Могу даже сам заполнять

Читать еще:  Как пользоваться механической коробкой передач долго и без поломок?

Спасибо, мануал добавлен в FAQ сообщества. Отлично все расписано и фотки в тему!
По расходникам нужна тема, каждый день однотипные вопросы задают. Сделаешь?

сделаю, только тему необходимо будет закрепить аналогично faq.

И еще, у меня предложение создать тему по расходникам, какое масло, тормозные колодки и ремень ГРМ, и тд. Могу даже сам заполнять

+1. подвеска, колодки, суппорта, наконечники и все такое с меня

Про гидроусилмтель руля и рейку хотелось бы что нибудь, а то в мурзилках нет по ГУРу нифига, мой потек, планирую как потеплеет перебрать. Хотелось бы знать к чему готовиться и где какие сложности.

о лечении отходящих уголков на торпедо у воздухозаборников

Как отлечить оригинальны ДМРВ от подделки, очень полезная ссылка

Может кому будет интерестно что такое абсорбер- В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

В системе впрыска без обратной связи система

Пошаговый ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Преимущества 16-клапанного двигателя, которым оснащен ВАЗ-2112, перед 8-клапанным аналогом очевидны :

  • увеличенная мощность (до 90 л. с. против 76 л. с.);
  • повышенная стойкость к детонации (благодаря корректировке камеры сгорания);
  • увеличенный срок эксплуатации (за счет оптимизации системы охлаждения);
  • упрощенная система монтажа впускных и выпускных коллекторов.

Однако эксплуатация любой системы без должной профилактики рано или поздно приводит к ее износу и выходу из строя. Основной симптом выхода клапанов из строя – начавший троить двигатель. Наиболее распространенными проблемами, связанными с 16-клапанными двигателями, является обрыв ремня газораспределительного механизма (ремень ГРМ), прогорание клапанов и поломка гидрокомпенсаторов.

Читать еще:  По каким критериям стоит выбирать автомобиль?

Снятие ГБЦ на ВАЗ-2112

Для того чтобы получить возможность проведения профилактики (будь то замена направляющих втулок, смена прокладки, удаление нагара) или же полный доступ к вышедшим из строя системам, нужно сначала снять головку блока цилиндров (ГБЦ), предназначенную для защиты узлов двигателя от внешних факторов. При капитальном ремонте рекомендуется полное снятие, разбор и тщательная промывка (горячим керосином, под давлением) всего узла. Для обычной регулировки клапанов полное снятие блока необязательно.

Важно! Во избежание неприятностей и травм, все работы должны производиться только на остывшем двигателе. Началом демонтажа должно стать снятие «минусовой» клеммы с аккумулятора, после чего можно отключать подводящие шланги и разъемы датчиков. Весь демонтаж съемных элементов выполняется в порядке очередности: привод дросселя, заборник (приемная труба) глушителя, крепление топливных патрубков, ресивер, термостат, сам дроссель.

Затем, если у вас нет необходимости в полном демонтаже, можно произвести снятие только крышки головки блока цилиндров.

После демонтажа крепления задней опоры мотора рекомендуется снять распредвал, а затем убрать заднюю панель, закрывающую ремень ГРМ. Далее откручиваются все съемные крепления (всего их десять, для откручивания подойдет и обычный шестигранник). Только при выполнении всех вышеперечисленных процедур можно демонтировать блок вместе с прокладкой.

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112

Гидрокомпенсатор (или гидротолкатель) применяется для регулировки тепловых зазоров в 16-клапанных двигателях. По сути, он представляет собой «прослойку» между распредвалом и клапаном, которая корректирует собственную толщину за счет плунжера. То есть при обороте пустой стороны «кулака» распределителя возникает пространство, которое компенсируется поднятием цилиндра гидротолкателя. Масло при этом попадает в саму полость компенсатора.

К причинам, по которым гидрокомпенсаторы могут стать неисправными, обычно относят выработку ресурса в ходе эксплуатации, засор масляных каналов или же износ плунжера. В двух последних случаях рекомендуется проверить масляный насос и систему смазки в целом на предмет возможной неисправности. Основным симптомом выхода толкателей из строя является типичное постукивание двигателя, дополнительной проверкой – уже после снятия крышки с ГБЦ – отсутствие сопротивления при нажатии. Замену гидрокомпенсаторов лучше проводить комплексно, поскольку причины поломки одного из них одинаково влияют и на все остальные. Стоимость комплекта на ВАЗ-2112 — от двух до трех тысяч рублей.

Читать еще:  7 мифов о гарантии на авто, в которые верят водители

Сама процедура замены возможна только после снятия ГБЦ. После выявления неисправности следует убрать шкивы распределительного вала (если вы еще не демонтировали блок в целом) и снять масляный датчик давления. Далее раскручивается корпус подшипников распредвала (двадцать болтов на и удаляется кронштейн, крепящий штангу к задней опоре. Затем снимается сам распредвал, а также свечные патрубки и сальники.

После демонтажа заглушек вы можете извлечь дефективные гидрокомпенсаторы, используя для этого магнит. Затем устанавливаются новые, и после очистки и смазки цилиндров и подшипников выполняется сборка блока (в порядке обратной последовательности).

Замена клапанов ВАЗ-2112 своими руками

Итак, после снятия крышки ГБЦ можно произвести визуальный осмотр блока и выявить поверхностные дефекты, такие как копоть в поршнях или нагар в камерах сгорания. В этом случае подлежат обязательной замене маслосъемные колпачки, а остальной нагар удаляется с помощью отвертки. Также рекомендуется применение специального войлока для шлифовки. Все узлы прочищаются и протираются до характерного блеска. Наличие зазоров, возникающее в случае загиба или прогорания клапанов, не всегда бросается в глаза: для их определения производится контрольный замер. Наличие на клапанах трещин и сколов — это повод для их замены на новые. Комплект обойдется примерно в две с половиной тысячи рублей.

Для демонтажа испорченных клапанов вам понадобится специальный инструмент – «рассухариватель». Он позволяет зафиксировать сдерживающие пружины и извлечь сам клапан (для этого подойдет пинцет). Также можно извлечь и пружины – это необходимо, если вам нужно заменить маслосъемные колпачки.

После этого, если вы хотите произвести ремонт имеющегося клапана, а не установить новый на замену, нанесите на его края специальную пасту с уплотняющей алмазной крошкой и сделайте «притирку» с помощью резинового патрубка. Для большей эффективности рекомендуется притирать не только круговыми движениями, но и вытягивая деталь вниз.

Закончив «притирку» и удалив излишки пасты, клапан примеряется на прежнее место. Помните, что между ним и цилиндром не должно быть даже миллиметрового зазора. Если процедура не помогла – значит, нужно будет устанавливать новую деталь. Впрочем, перед монтажом ее также понадобится слегка «притереть», чтобы подогнать под ваш ВАЗ-2112.

После обработки и установки всех клапанов сборка ГБЦ выполняется в обратной последовательности. Рекомендуется сразу же произвести проверку двигателя, чтобы удостовериться в работоспособности обновленных клапанов и избежать повтора ремонтных работ в ближайшем будущем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector