Goldenfly.ru

Регулярные проверки, чтобы держать автомобиль в порядке

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта

Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.

Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.

6. Перегруз

Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.

Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.

7. Нагрузка на сцепление

Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.

Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.

Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.

Что нужно проверять в автомобиле перед каждой поездкой

Автомобиль – это сочетание узлов, деталей и механизмов, которые могут время от времени ломаться, самое главное, чтобы это не произошло в дороге и в самый не подходящий момент. Для того, чтобы хоть как-то обезопасить себя от внезапных поломок и упредить возможные неисправности, стоит проводить регулярный осмотр автомобиля.

Еще подходя к автомобилю, стоит обратить внимание на его место стоянки, нет ли подтеков горючего, масла или жидкости охлаждения. Это занятие не отнимет у вас времени, но вы сможете проверить техническое состояние ходовых узлов, основных систем и агрегата. Ежедневно это конечно не делается, однако если вас ждет серьезная поездка, то пренебрегать не стоит. Самое важное, что большую часть проверки можно выполнить за то время, пока ваш двигатель прогревается. Итак, что же нужно проверить и на что обратить особое внимание?

Необходимый инструмент

В автомобиле в любом случае должен находиться основной набор инструментов, даже в том случае, если вы отроду ключа в руках не держали. Набор должен располагаться в багажнике. Как правило, в такой набор входит: набор ключей рожковых и накидных головок, ключи для откручивания колесных болтов, обязательно должен быть домкрат, трос для буксировки, а также провода для прикуривания от аккумулятора.

Читать еще:  Как настроить карбюратор на Альфе

Диски и шины

Для проверки колес следует сперва обойти их и глянуть визуально, нужно обратить внимание на диски, а также на состояние резины и на уровень давления. Как правило, шины с недостатком давления заметны, каждый водитель должен знать оптимальное давление в шинах для своей модели, несложно уточнить это в документах. Проверять давление нужно 1-2 раза в неделю, для этого есть специальные устройства для измерения, в некоторых случаях они установлены на насосах. Помимо давления шин нужно осмотреть и состояние ниппелей, наличие колпачков, из-за загрязнения которых часто происходит произвольное спускание шин.

Если все на месте, присоедините манометр к ниппелю и проверьте давление, соотнесите его с эталонным. Слишком большой уровень нужно спустить, при недостатке обязательно накачайте колеса. Дело в том, что и тот, и другой случай сказываются на правильности и качестве управлением.

Уровень масла в агрегате

Для двигателя после топлива самым важным компонентом является масло, оно просто необходимо для качественной смазки всех внутренних деталей и узлов. Поэтому количество масла (уровень) всегда должен быть в норме. Для того, чтобы не пропустить момент, необходимо хотя бы раз в 2 недели проверять масло в двигателе, а в идеале еженедельно. Если вы отправляетесь в дальнюю дорогу, то перед выездом проведите осмотр еще раз. Кроме масла, нужно помнить о масляном фильтре, который нужно регулярно менять в зависимости от пробега, иначе он перестает производить очистку.

Стоит обращать внимание на то, как часто у вас уходит масло и какое количество, если масло уходит быстро, то нужно заняться ремонтом двигателя. Уровень масла проверяется щупом, который находится под капотом, в блоке цилиндров, правильный уровень также отражается на щупе, кроме того, он есть в документации автомобиля. Помните о правильном выборе масла для своего автомобиля, использовать нужно то масло, которое рекомендовано производителем, замену масла нужно производить своевременно. Если у вас отмечаются проблемы с расходом масла или пора сделать плановую замену фильтра и масла, то не стоит выезжать в дальнюю дорогу.

Жидкость для охлаждения двигателя

В современных автомобилях повсеместно для системы охлаждения используются разнообразные охладительные жидкости (антифризы) на основе технических спиртов, которые не замерзают. Уровень жидкости охлаждения нужно проверять постоянно и при убывании доливать, поэтому жидкость у вас должна быть всегда в багажнике. Для добавления жидкости вам понадобится чистая тряпка и сама жидкость. Расширительный бачок с жидкостью располагается, как правило, в левой стороне под капотом, чаще всего рядом с радиатором.

Важно знать, что доливать жидкость нужно в холодный двигатель или когда автомобиль хоть немного постоит. Также стоит помнить, что в зимнюю пору жидкость должна быть в чистом виде антифриз.

На бачке есть шкала с метками, по которым вам легко определить количество расхода за определенное время, тут также важно отмечать для себя скорость расхода. Если жидкость слишком быстро расходуется, это сигнал о том, что нужно проверить систему охлаждения и радиатор. Правильный уровень антифриза, как правило, указан на бачке меткой «min», не стоит наливать полный бачок, т.к. в нем должно остаться место для приема жидкости из-за расширения при нагреве.

Количество стеклоочистителя

Обязательно проверяйте свой стеклоочиститель, проверку всей системы подачи жидкости и непосредственно уровень наполнителя. Это очень капризный механизм, особенно зимой, нередко закипает солями и замерзает. Для того, чтобы зимой не происходило подобных казусов, необходимо покупать либо зимний стеклоочиститель, либо специальные присадки. Кроме того, разнообразные добавки делаются и для того, чтобы повысить качество очистки стекла. Бачок омывателя расположен под капотом, ближе к лобовому стеклу, следует доливать жидкость до указанного уровня и не рекомендуется смешивать разные стеклоочистители, чтобы не произошло химической реакции между составами.

Состояние дворников

Жидкость вам не поможет, если у вас будут поломанные или на нет изношенные резинки дворников. Нужно сказать, что резина особенно сильно изнашивается за зиму и осень, т.к. интенсивность работы увеличивается в разы. Проверяйте состояние резины, как правило, отрываться она начинает по краям, изношенные дворники часто царапают вставной металлической арматурой стекло и остаются потертости. Кроме того, от плохого дворника нет толку, лучше всего раз в год менять дворники или в зависимости от их состояния после осенне-зимнего сезона. Механизм, приводящий в движение дворники, должен работать без скрипа и заедания.

Читать еще:  Видео регулировки редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Состояние лобового стекла

Лобовое стекло – это не просто внешность автомобиля. От чистоты, качества и целостности лобового стекла зависит видимость и в полном смысле здоровье водителя. Плохая видимость влияет на глазное давление, кроме того, наличие повреждений в виде трещин реально искажает видимость дороги. Легче обнаружить небольшую трещинку и своевременно ее устранить, чем потом она разойдется и придется менять стекло полностью. Нельзя выдвигаться в путь с пробоиной в стекле или при наличии больших трещин, это опасно для здоровья, стекло может при сильной тряске полностью осыпаться прямо на ходу. Кроме того ехать с трещиной в виде паутины посреди стекла просто неудобно.

Рулевые усилители

Современные автомобили оснащаются двумя видами усилителей руля: электрическими и гидравлическими, оба служат для более легкого и комфортного управления ходовой частью. Усилитель руля нужно осматривать и оценивать его состояние как минимум раз в месяц, помимо того, что вы каждый день крутите руль и чувствуете ход автомобиля, нужно заглядывать под капот и оценивать в бачке количества гидравлической жидкости. Для гидравлики используют масло идентичное тому, которое добавляется в коробку передач, правильный уровень указан на бачке.

Светотехника

Перед началом движения каждый раз нужно проверять состояние всей светотехники в автомобиле. Это касается не только передних фар, внимательно осматривайте задние стоповые и габаритные огни. Также стоит обращать внимание на противотуманные фары и фонарь освещения номерного знака сзади. Следите за чистотой фар, это для вашей же пользы и комфорта.

Состояние кузова

Кузов нужно осматривать 1-2 раза в год, в основном перед или после зимы, необходимо устранять начальную стадию коррозии, чтобы не дать ей возможность разъедать металл дальше. Сегодня есть масса средств для эффективной борьбы и защиты от ржавчины.

Осмотр авто в ГИБДД при регистрации

Осмотр автомобиля – одна из основных процедур при регистрации. После проведения осмотра автолюбителям часто отказывают при постановке на учет.

Что такое осмотр автомобиля?

После того как инспектор примет заявление и проверит все ли документы на месте, гражданин отправится на смотровую площадку. Сотрудник ГИБДД сверяет номера на двигателе, шасси с данными по ПТС. Если гражданин сам не может доставить авто, необходимо предоставить акт технического осмотра. Данный документ будет действовать всего двадцать дней. Акт не избавляет от обязанности проходить сверку номеров. Большое внимание уделяется поддержанным автомобилям. В случае если предыдущий владелец менял двигатель или изменять какие-то иные агрегаты в конструкции, то он должен был пройти регистрацию. Очень часто отказывают из-за наличия тонировки. Если автомобиль признан послеаварийным, то скорее всего тоже возникнут сложности.

В случае если фактические данные с авто не совпадают с данными по ПТС, если номера не читаются на кузове и двигателе, сотрудник Госавтоинспекции назначит криминалистическую экспертизу.

Как подготовиться к осмотру?

  1. Вымыть автомобиль;
  2. Убрать ненужные вещи;
  3. Посмотреть где находится вин номер и хорошо ли он читается;
  4. Если номер пострадал от коррозии, то необходимо очистить специальными средствами.

Можно перед покупкой автомобиля пройти подобную проверку. Ряд организаций проводят такие экспертизы и выдают заключения о подлинности номеров ТС.

Осмотр проводится на площадке ГИБДД. Собственник должен приехать к месту, заглушить двигатель и открыть капот. Инспектор проверит документы в базе машин, которые числятся в угоне, а затем осмотрит автомобиль. ТС проходит проверки и по базе судебных приставов, выясняется, наложен ли арест. Процедура осмотра — это не только визуальный осмотр, но и сверка номеров в соответствии с ПТС. В случае если инспектор обнаружит, что цифры и символы не читаются, то данный факт отмечается в заявлении.

Для чего он нужен?

Данные требования необходимо выполнить, в противном случае в регистрации откажут. Осмотр авто в первую очередь необходим для проверки безопасности. Технические изменения сказываются на состоянии автомобиля и могут привести к ухудшению управляемости. Автомобиль должен быть исправен иначе есть вероятность попасть в ДТП.

Главная причина отказа в регистрации после осмотра авто – несоответствие конструкций, а именно:

  • Автомобили с заниженной посадкой;
  • Ревущий глушитель;
  • Иные технические неисправности.

Необходимо подготовиться к проверке автомобиля. Нужно убрать тонировку с лобового стекла и стекол передних дверей. Также нужно убедиться соответствуют ли радиусы дисков требованиям эксплуатации авто. Обратить внимание на состояние кузова, вин-кода. Не должно возникать проблем с прочтением. Если требуется нужно заменить руль на оригинальный.

В случае если есть технические нарушения, то от них лучше избавить и сменить на стандартные заводские части. Проверить состояние резины- предельные износ не менее 1,6 мм. Если рулевое колесо не соответствует модели, то его тоже нужно сменить.

Читать еще:  Делаем блокатор запаха для автомобиля своими руками

Если у водителя есть желание преобразить авто лучше обратиться в лицензированный центр, где проведут ремонт, не нарушая правил эксплуатации ТС. Осмотр проводится всего двадцать минут, но обычно еще меньше. Результаты проверки будет действительны в течение 30 суток.

После того как осмотр проведен факт отмечается в заявлении. Если номера совпадают, вопросов по авто нет, то осмотр считается завершенным и собственник может получить документы. Если есть сомнения, то автомобиль отправляют на специальную экспертизу. Цель – убедиться, что авто не был угнан и собран из деталей с разбитых и угнанных авто.

Что проверяют при постановке на учет машины в ГАИ?

  1. Сверяют вин-коды, номера кузова, шасси с документами;
  2. Проверяется степень тонировки стекол;
  3. Проверяют соответствие рулевого механизма заводским параметрам;
  4. Проверка передних и задних фар моделей по госту.

Именно из-за этих требований могут отказать в постановке на учет. Также стоит помнить, что если автомобиль оборудован ГБО, то на руках должно быть разрешение и инспектор может потребовать документы на установку.

Аптечка, знаки аварийной остановки проверяются на техосмотре. При осмотре оценивается техническое состояние авто на предмет соответствия ГОСТу. Обследование авто – комплексная процедура, направлена на оценку законности ТС.

Как пройти проверку автомобиля?

Регистрация авто не обходится без процедуры предварительного осмотра. Если авто не на ходу и доставить в отделение его не представляется возможным, требуется обратиться в отделение Госавтоинспекции или заказать у эксперта независимую выездную проверку.

Стандартный осмотр включает общий прогон автомобиля по базам на выяснение нарушений закона, таких как угон, арест. В результате все данные заносятся в акт: дата, место, должность лица, проводившего осмотр. Акт действует 30 дней.

Где проходит проверка?

Осмотр проводится в регистрационном отделение ГИБДД на смотровой площадке. Есть возможность пройти выездную проверку. При проведении осмотра ТС перед постановкой на учет сотрудник проверяет документы на право собственности и авто. Обращают внимание не только на техническое состояние, но и на данные владельца, его реквизиты.

Экспертиза в свою очередь проводится любым аттестованным учреждением. Можно обратиться к независимым экспертам или к штатным криминалистам МВД. Автолюбитель может выбрать любое заведение исходя из поставленных задач. В случае если машина участвовала в преступлениях, то экспертиза проводится в УВД. Результаты отражаются в паспорте авто.

Какие понадобятся документы для прохождения?

Документы при регистрации:

  • ПТС;
  • ДКП;
  • Другие документы на право собственности;
  • Чек на оплату госпошлины;
  • Полис ОСАГО;
  • Паспорт.

Также потребуется написать заявление.

Как подать документы в ГАИ?

Согласно закону, зарегистрировать автомобиль нужно в течение десяти дней. Новый собственник должен прийти в органы регистрации и предоставить ТС к осмотру. Зарегистрировать машину без осмотра невозможно, поэтому необходимо собрать пакет документов и подготовить заявление. Это можно сделать лично в отделении или записаться на прием через официальный сайт ГИБДД или Госуслуги.

Когда будет выдан акт изучения состояния ТС и каков срок его действия?

После того как автомобиль был осмотрен составляется специальный акт. Он свидетельствует о том, что было проведено обследование технического состояния авто. В акте фиксирует не только сам факт проведенного обследования, но и информация о результатах. Записываются сведения о состоянии автомобиля, и уже на основе этих данных выносится решение можно ли эксплуатировать автомобиль. Акт должен быть подписан всеми, кто проводил осмотр. Документ действует 30 дней и должен быть вручен после завершения проверки.

В каком случае может быть назначена дополнительная экспертиза?

После покупки автомобиля новый владелец должен поставить авто на учет. Если оно новое, то проблем не возникнет, а вот при покупке б/у можно обнаружить неприятное прошлое. При постановке на учет кроме осмотра может потребоваться экспертиза ТС. Если при осмотре сотрудник заметит нарушения, то в постановке на учет будет отказано.

После того как прошел осмотр инспектор может назначить экспертизу. Обычно она необходима, если ТС участвует в расследовании, не читаются цифры в коде агрегатов, есть подозрения в подделке авто, повреждена номерная пластина.

Экспертизу может потребовать и автолюбитель. Если автомобиль собран гражданином из отдельных агрегатов, то экспертиза проводится в обязательном порядке. Если водитель считает, что оснований для проведения экспертизы нет, есть возможность обжаловать решение в суде, однако сделать это можно только после письменного обоснования из ГИБДД. Если документов нет, требуется обратиться в прокуратуру. Также предлагается еще один вариант разрешения конфликта, если при проведении экспертизы не выявлены нарушения. Можно обратиться в суд, так как сотрудники ГИБДД превысили свои полномочия. На экспертизе проверяется техническое состояние авто, оценивается подлинность номеров кузова, проверяются документы, ТС находят по базам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector