Goldenfly.ru

Регулировка карбюратора К151 на УАЗ

УАЗ 469 / Happiness In Darkness › Бортжурнал › Восстановление, сборка — Настройка карбюратора К151С ч.1

Итак, поездив на разных топливах, 80-ый, 92-ой, 96-ой, пробовал менять, настраивать УОЗ,
переключал коммутаторы, менял свечи, ВВ провода, катушки, трамблеры…

Вообщем остается смотреть карбюратор… Динамика авто не нравится мне…
А может просто я не ездил на УАЗ-ах, и кажется что плохо едет…
Но в карбюратор надо залезть.

По советам на УАЗ-буке, а именно хорошему товарищу MetalVoice,
переворачиваем носик эконостата на 180 градусов…

Прокатился, разницы особо не заметил…

Ладно, нейтральный результат — тоже результат…

Еще нужно проверить уровень топлива в ПК…

Вскрываем еще не тронутый карбюратор, под пломбой:

Снимаем верхнюю крышку:

Заводим ДВС, и смотрим уровень в ПК:

Видео открытого карба на ХХ:

Уровень получается примерно 21 мм… Вроде норма…

Нашел в сети таблицу жиклеров карбюраторов К151:

И так-же нашел схему их установки:

Цена вопроса: $0 Пробег: 672 км

УАЗ 469 1984, двигатель бензиновый 2.4 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

УАЗ 469, 1973

УАЗ 469, 1983

УАЗ 469, 2010

УАЗ 469, 1981

Смотрите также

Комментарии 20

А в чем разница карбюраторов С и Е? Судя по табличке на уазик нужен Е. Почему поставили С?

Про Е не помню, но на этот 417 ДВС по идее нужен В,
но там у них отличия только в жиклерах и некоторых доработках.
Много смотрел, искал, решил остановится на С. Сейчас уже подзабыл.
А вообще хочу попробовать К126…

А может просто я не ездил на УАЗ-ах, и кажется что плохо едет…
И такое бывает))
А линейку в 151 сувать лишнее )) если карбюратор стоит горизонтально (сужу по одному из ваших фото и вижу, что карбюратор в “крене”) то достаточно посмотреть на выступ в ПК ( куда вы упёрли линейку) то этот выступ должен быть затоплен на 0,5-1мм
Теперь немного про “крен карбюратора”, как известно из многочисленных источников по карбюраторам не только 151серии, уровень топлива проверяется на горизонтальной плоскости куда выкатывают автомобиль, в таком случае все стороны фланца ПК в горизонте с учётом наклона ДВС . Бывает и такое, как в вашем случае — “крен карбюратора”, причин для этого много, одна из них замена впускного коллектора итд вот тогда уровень нужно измерять не в общепринятом месте как раз там где измеряли вы, а измерять нужно у стенок ЭК.

Обкатай двигатель, а потом проверяй динамику.

Да как-бы уже 600 км. проехал… Я ему много не даю,
в нагрузку не езжу, выше 3000 об. не кручу… Иногда
только бывает 3500 дам…

3000 минимум, потом полетит. Компрессия по цилиндрам какая?

200 км назад замерял, 11 во всех.

Отлично. Значит спокойно обкатывай. По мне 3500 и даже 3000 об. для него много. Диапазон оборотов макс. крутящего момента для этого двигателя 2000-2500 об. Придерживайся этого диапазона.

Ну много ни много, но на 4-ой, чтоб до 80 разогнаться, нужно не менее 3000

Ну так не разгоняйся до 80 🙂

Дык, тяжело в городе медленно ехать… ))

Ну много ни много, но на 4-ой, чтоб до 80 разогнаться, нужно не менее 3000

Да специфика КПП

Да еще мосты военные, и резина штатная. Как разбогатею на 35-37 колеса, так лучше будет, не надо будет на 80 км/ч крутить двигло на 3000 об…

Да как-бы уже 600 км. проехал… Я ему много не даю,
в нагрузку не езжу, выше 3000 об. не кручу… Иногда
только бывает 3500 дам…

Читать еще:  Причины машина плохо заводится на холодную

15000 км проехать надо! тогда будет обкатан)

нехилое видео! не знал, что так можно тестировать карб))

Плюется только бензином немного… ))

Чем мне нравится именно 151-ые, то что поплавок не
в крышке сделан, что система ХХ отдельная
от всех остальных систем карбюратора…
Клапан ЭПХХ внешний, не как на солексах в карб вкручивается,
тут можно любой клапан поставить…

Есть и минусы такого расположения топливного клапана на видео это отчётливо видно, видно как фонтанирует топливо, в следствии ” запотевание передней части карбюратора, излечить можно. Я обычно припаиваю на рычаг поплавка латунный экран хитро подогнутый в виде подковообразной тарелочки, которая смотрит дном в низ

Ну в принципе, если крышка карба герметично прикручена, то пусть фонтанирует, думаю что не страшно… А чтоб понять как вы сделали поплавок, чтоб не фонтанировал, надо бы фото глянуть, так не
совсем понятно… Но это полезно, если с открытым карбом ездить… )))

Это хорошо, что хорошо прикручена главное без фанатизма, и даже при таком раскладе капиллярный эффект не кто не отменял ))А фото экрана нет ((

Как отрегулировать карбюратор К-151 на УАЗ

Вступление

Автомобиль УАЗ — это легенда российского автомобилестроения! Первый советский джип различных модификаций не нуждается в представлении на всём огромном пространстве когда-то единой страны. От Бреста до Владивостока, от Мурманска до Душанбе — все знают и ценят УАЗ за надёжность и неприхотливость. С микроавтобусом, который ласково нарекли УАЗ «Буханка», до сих пор ни одна машина этого класса не сравнится в проходимости в условиях нашего бездорожья. Однако системы даже такой неприхотливой машины нуждаются в настройке. Тема статьи — карбюратор К-151, установка, устройство, ремонт, регулировка и особенности эксплуатации этого агрегата.

Карбюратор К-151

Устройство

Принцип работы карбюратора К-151 не отличается от аналогичных устройств. Основная задача — «приготовление» сбалансированной топливной смеси для бесперебойной работы двигателя. В карбюратор дозировано подаётся бензин и воздух. Если агрегат настроен правильно, то и воздушно-топливная смесь получается сбалансированной. Двигатель работает стабильно, перерасхода топлива нет.

Основные элементы карбюратора:

  • корпус и крышка;
  • поплавковая камера;
  • жиклёры;
  • дроссельные заслонки;
  • диафрагма;
  • винты регулировки качества и количества топливной смеси.

Основная задача К-151— обеспечение двигателя сбалансированной топливной смесью

Сбой работы агрегата приводит к тому, что топливо в двигатель подаётся чрезмерно «обогащённым» или «обеднённым» (воздуха слишком мало или очень много). В результате регулировки карбюратора эта проблема решается.

Демонтаж и монтаж

Демонтировать агрегат несложно, справится даже начинающий автомобилист.

  • снимаем воздушный фильтр;
  • отсоединяем тягу от рычага привода воздушной заслонки;
  • отсоединяем тягу от агрегата;
  • отсоединяем трос акселератора от сектора привода дроссельных заслонок;
  • ослабеваем хомуты и отсоединяем шланги;
  • отсоединяем провода от системы ЭПХХ;
  • снимаем держатель троса;
  • снимаем агрегат;
  • установка агрегата проводится в обратной последовательности.

Процесс демонтажа К-151 достаточно прост

Настройка

  1. Поплавковая камера.
  • снимаем крышку;
  • при помощи рычага ручной подкачки топлива доводим уровень бензина до тех пор, пока его уровень не достигнет отметки 21,5 мм до верхней плоскости корпуса карбюратора;
  • если установить топливо на указанном уровне не получается, то подгибаем вверх язычок поплавка;
  • топливо сливаем, а затем закачиваем заново. Если уровень соответствует стандарту, то закрываем крышку, если нет — повторяем операцию.
  1. Пусковая система.

  • запускаем и прогреваем двигатель и подключаем тахометр;
  • снимаем воздушный фильтр;
  • нажимаем на педаль акселератора и закрываем воздушную заслонку (при помощи рукоятки привода);
  • приоткрываем заслонку при помощи отвёртки или другого аналогичного подручного средства, насколько это позволит рычажный механизм;
  • после проведённой манипуляции частота вращения коленчатого вала должна составить 2500 об./мин;
  • если показатель не соответствует стандарту — ослабеваем контргайку регулировочного винта и с его помощью выставляем нужные параметры;
  • после окончания регулировки плотно закручиваем контргайку.
Читать еще:  Как завести свое авто в мороз?

Если карбюратор настроен правильно, то работа двигателя стабильна и нет перерасхода топлива

  1. Система холостого хода.
  • запускаем и прогреваем мотор, подключаем тахометр;
  • настраиваем оптимальную работу двигателя при помощи поэтапного откручивания и вкручивания винтов регулировки количества и качества топливной смеси;
  • проверяем настройки. Основная задача — добиться бесперебойной работы мотора на холостом ходу при минимальном расходе топлива.

Вывод

Карбюратор К-151 — надёжное и неприхотливое устройство. Своевременно проводите техническое обслуживание агрегата, и проблем с ним не будет.

Возможно, вам приходилось устанавливать и регулировать карбюратор К-151? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна, особенно для молодых автолюбителей.

UAZ 469 / Happiness In Darkness › Logbook › Восстановление, сборка — Настройка карбюратора К151С ч.2

Будем делать из К151С, родной К151В, т.к. С предназначен для 402-го ДВС,
а у нас 417 ДВС… Для 417-го нужен В

Купил ремкомплект на карбюратор К151В:

По совету товарища MetalVoice, а именно:

Поменять все жиклеры К151С на жиклеры от К151В, меняем те,
что обведены на этой фотке:

Так-же нужна эмульсионная трубка 2-ой камеры с двумя отверстиями,
но в ремкомплекте эмульсионных трубок нет… Как вариант, можно
просто на трубке от К151С запаять третий ряд отверстий…

Меняем все жиклеры согласно схеме выше, на жиклеры из ремкомплекта К151В,
проблем с этим нет, все просто… Но вот боковые жиклеры изъять было достаточно
сложно, удалось только вот так:

На эмульсионной трубке второй камеры пока не стал запаивать третий ряд.

Блок жиклеров ХХ оставляем родной от К151С, он такой-же должен быть как и на К151В.

Все жиклеры согласно схеме поменяли:

Старые жиклеры из К151С:

Кстати, крышка карба и некоторые жиклеры были не очень хорошо закручены…

После сборки заводим, ХХ такой-же как и раньше…

Прокатился, покатался, думаю что стало лучше… Но не так, чтоб прям аж поперло…
Вроде лучше работает… Сложно мне, забываю я как оно было до… Всегда так…

Пока так оставим… Если будут мысли, уже будем дальше проверять…

Возможно еще клапана надо отрегулировать, а то после капиталки уже 600 км…

Price tag: $6 Mileage: 672 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 32

Можешь расписать куда какой шланг подключал. У меня УМЗ417 хочу попробовать поставить к151 вместо к126. Че то не понимаю как на 417 все шланги подсоединить к карбу.

подскажи, а распылитель который с одним носиком на сколько? 50 или больше?

А расход какой? не вырос?

Ой, тогда когда была эта запись сделана, у меня еще не было МК и ДРТ, и не замерял тогда,
вроде такой-же остался. Сейчас стоит родной комплект жиклеров К151С, сейчас
расход по городу 18-20 л., по трассе 12-13 л.

У меня тоже туго ехала, после того выставили зажигание нормально, резвее стала.
www.drive2.ru/l/4049739/

зажигание точно стоит правильно? у меня была подобная ситуация, бегунок совсем криво стоял, а уаз ехал 0_о пока правильно не поставил -0 машина не поехала нормально. перепроверь еще раз, не поленись

А криво, это как?

когда трамблер ставил, мог на зуб ошибиться. у меня было именно так, но двигатель заводился легко и даже ехал, но как только чуть надавишь педальку или в горку — встает практически. пееркинул на зуб трамблер, выставил на первый цилиндр — все поехало очень неплохо.

Ну если на зуб ошибиться, то вращением корпуса можно выставить как нужно… Получается примерно по середине октан-корректора обороты ХХ самые высокие, кручу по часовой стрелке, обороты в конце падают… Кручу против часовой, так-же в конце обороты падают… Значит все правильно стоит… Можно им регулировать от самого раннего до самого позднего…

Читать еще:  Причины, по которым не рекомендуется вливать в стеклоомыватель обычную воду

именно! так у меня и было. но бегунок середине регулировки не совпадал с красной риской. я прямо точно тебе сейчас не скажу по настройку — в мурзилке все четко описано, но мне это помогло. проверь на всякий случай

т.е. стрелка на статоре и метка на роторе внутри трамблера обязательно должны совпадать при 5 градусах до ВМТ (первая метка на шкиве КВ) ?

Даже не смотря на то, что он в обе стороны может поворачиваться чуть ли не до 10-15 градусов?

Все так, да вот у меня на шкиве меток нет, точнее они есть,
но не под мою крышку ГРМ, следовательно нет.
Посему я не могу найти ни ВМТ ни 5 град. до ВМТ

ну ВМТ можно отверткой найти, ну а градус без меток тяжелее, конечно… кстати, точно уверен, что на такте сжатия у тебя искра в первом? просто я как только не ставил трамблер, пока правильно не воткнул))) и самое странное — машина заводилась…

Да, все правильно, кроме метки ВМТ…

Я вот думаю, как метку точно поймать, выкручиваем свечу 1-го горшка, вкручиваем вместо нее длинный болт. Крутим ключем ДВС, пока поршень не упрется в болт, делаем на шкиве отметку напротив отметки на крышке ГРМ, затем крутим ДВС в другую сторону, пока не упрется поршень в болт, снова делаем на шкиве метку напротив метки на крышке ГРМ, теперь на шкиве две метки, делим расстояние между ними пополам, и середина это будет ВМТ… Затем по часовой стрелке от намеченной ВМТ отступаем расстояние соответствующее 5-гр. и делам метку для установки УОЗ. Как думаете действенный способ?

не. можно проще: выкручиваем свечу первого цилиндра, вставляем туда пробку из-под шампанского или любую подходящую — я взял с газового балончика — подошла. потом крутим потихоньку стартером, где вылетает — это такт сжатия. дальше вставляем отвертку, второй человек медленно прокручивает коленвал (кривым стартером, ключом, чем угодно, короче) и по отвертке определяем верхнюю точку подъема поршня, это будет ВМТ, ну и 5 градусов можно отмечать, можно нет, я по метке на коленваде выставил и выставил бегунок на первый цилиндр, а трамблер так, чтобы совпадала метка с красной в трамблере и регулировочный болт трамблера стоял примерно посередине. после этого у меня завелось все с полпинка. по дороге еще чуть покрутил — пока меня устраивает

Так на глаз, по подъему отвертки можно плюс — минус 5 градусов промахнуться… Это крайне не точно… Нет никакой разницы, что на слух выставлять, что так… Тогда уже проще смотреть на крышку ГРМ, примерно в том месте где должна быть метка,
так и то точнее будет, чем по отвертке.

ну я рассказал как настраивал и что с этого получил. если есть возможность — поставь родной шкив с метками, мб поможет.

максималка на вояках вроде 90.гм 11 точно под 95й бензинчик.

А вообще, может действительно он у меня нормально ездит? Может он и должен так ездить?

К сожалению у нас нет мощностного стенда, чтоб замерить мощность…

Может по времени разгона можно сравнить?

За сколько сек. УАЗ с 417 ДВС, военными мостами,
4-х ступкой полносинхронной АДС и штатными колесами
должен разгонятся скажем до 80 км/ч. ?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector