Goldenfly.ru

Распространяются ли полномочия сотрудников ГАИ на заправки и ТЦ?

Monster-818 › Блог › Инспекторы Минтранса хотят останавливать и досматривать автомобили.

Под предлогом антитеррористической защиты Минтранс предлагает правительству внести поправки в Правила дорожного движения, чтобы сотрудники подразделений транспортной безопасности могли искать в автомобилях оружие и взрывчатку. Эксперты предупреждают о коррупции и дублировании функций полиции.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Министерство транспорта РФ разместило проект поправок в Правила дорожного движения.

Как отмечается в данном проекте, изменения в ПДД позволят работникам подразделений транспортной безопасности останавливать автомобили на дорогах и проводить их досмотр, направленный на обнаружение оружия или взрывчатых веществ.
Чиновники Минтранса предлагают расширить термин “регулировщик” в Правилах дорожного движения. К лицам, имеющим право регулировать движение, отнесут также “аттестованных работников подразделений транспортной безопасности, исполняющих обязанности по досмотру, дополнительному досмотру”.

Сейчас к регулировщикам, согласно ПДД, относятся сотрудники полиции и военной автоинспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, а также дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах. При этом в пояснительной записке к законопроекту утверждается, что регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак и экипировку.

Как объясняют в Минтрансе РФ, их инициатива расширить ПДД не нарушает российское законодательство.

— Законом ” О транспортной безопасности” предусмотрено, что в ряде случаев уполномоченными лицами ‎из числа работников подразделений транспортной безопасности может проводиться досмотр автомобилей, направленный, в частности, на обнаружение оружия или взрывчатых веществ. Однако полномочиями по регулированию дорожного движения, в том числе по остановке автомобилей и направлению их на досмотр, сотрудники этих подразделений не наделены, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В этой связи, как говорят в Минтрансе, есть необходимость наделить сотрудников транспортной безопасности Минтранса РФ функциями по остановке автомобилей и направлению их на досмотр.
Однако эксперты считают, что Минтранс будет дублировать функции дорожной полиции и других правоохранительных структур. Получить оперативный комментарий Лайфу от Минтранса и МВД РФ не удалось.

Между тем юрист Владимир Старинский уверен, что речь всё-таки не идёт о дублировании функций гаишников.

— Новые полномочия сотрудников подразделений транспортной безопасности в данном случае не будут дублировать функции полиции. Данная мера направлена на усиление безопасности дорожного движения и устранение препятствий в выполнении сотрудниками подразделений транспортной безопасности своих полномочий, — считает юрист Старинский.

Адвокат Александр Островский опасается, что появление в России новой структуры с полномочиями по остановке и досмотру автомобилей на трассах приведёт к росту коррупции в стране.
С Островским согласен и председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов.

— Любые дублирующие функции государственных ведомств приводят к коррупции, — считает Кабанов. — Пока же чиновники охотно становятся частью коррупционной цепочки.

Знай свои права: как вести себя с сотрудниками УГАДН 16:55, 24 декабря 2018 Версия для печати

Водитель большегруза Александр Черевко рассказывает, какими полномочиями наделены сотрудники УГАДН и что делать, если вам кажется, что они их превышают.

Читать еще:  Из-за чего спускает колесо, если видимых повреждений нет

– В последнее время участились случаи незаконных действий со стороны сотрудников УГАДН. Они останавливают транспортные средства, а водители по своей неграмотности совершают ошибки, которые впоследствии приводят к плачевным результатам.

Мы должны из этих ситуаций выходить победителями.

Рассмотрим гипотетическую ситуацию. Вы едете по дороге. Впереди у вас стационарный пост весового контроля, оборудованный соответствующими знаками. Вас останавливает человек в форме, очень похожий на сотрудника полиции. Зачастую они останавливают автомобили жезлом, дабы ввести неграмотного водителя в заблуждение.

Вы останавливаетесь, первым делом открываете окно (не дверь!), а затем достаёте телефон и просите представиться остановившего вас человека. Если он оказался сотрудником полиции и остановил вас жезлом – всё нормально. Поинтересуйтесь, с какой целью вас остановили: это всё-таки пост весового контроля, а не ДПС. Затем проверьте удостоверение сотрудника, чтобы убедиться, что он не мошенник.

Прочтите вслух имя, фамилию, отчество и номер удостоверения. После предупредите сотрудника об ответственности за передачу личных документов третьему лицу.

Теперь вы можете предоставить ему ваши личные документы. Какие? Их список перечислен в ПДД. Правила дорожного движения – главный документ, регламентирующий действия сотрудников полиции. В нём все четко прописано: сотрудники полиции могут потребовать водительское удостоверение, талон на машину и страховку.

Если выяснится, что вас остановил сотрудник УГАДН (о чем вы могли узнать, проверив его удостоверение) задайте ему вопрос – почему он останавливает вас жезлом?

Это – грубейшее нарушение. Представьте, что будет с вами, если вы оденете форму полиции и будете ходить в ней по улице. Конечно же, вы будете привлечены к ответственности. Почему сотрудник УГАДН, не имеющий никакого отношения к МВД, держит в руках жезл и более того – останавливает им вас? Он должен останавливать вас светоотражающим катафотом.

Если сотрудник транспортной инспекции требует у вас документы, вы обязаны предоставить ему транспортную накладную и путевой лист. Все остальные документы они требовать у вас не могут; показывать или передавать их сотрудникам УГАДН можно только добровольно и никак иначе.

Таков закон, и вы должны следовать его букве. И сотрудники госорганов тоже должны ей следовать.

Зачастую водители допускают ошибку: передают сотрудникам УГАДН личные документы, после чего сотрудники те начинают совершать противоправные действия. Иногда они пытаются вменить неоплату «Платона», хотя в правилах четко прописано: штрафы за неоплату системы «Платон» в счет возмещения вреда, нанесенного дорогам транспортными средствами выписывается в автоматическом режиме на основании фото-видео-фиксации с автоматических рамок. Для этого их установлено около 450 штук по всей стране, и порядка 150 «Ларгусов» находится на наших дорогах. Только на основании фотовидеофиксации в автоматическом режиме с последующим высыланием “письма счастья” на ваш домашний адрес. Других вариантов нет!

Всё остальное, что вам могут попытаться вменить, может относиться только к иностранным перевозчикам. Иностранный перевозчик может уехать за границу, и тогда государство не сможет взыскать с него штраф за неоплаченный «Платон». Таким же образом с иностранных перевозчиков взыскивают штрафы за превышение скорости – останавливают машину и не пускают дальше, потому что водитель может уехать и никогда больше не вернуться.

Российским же водителям дается законное право оплатить штраф в течении 60 дней, либо раньше – с 50%-й скидкой. Никто у нас этого права не забирал, в законе все четко прописано.

Если вы поступите грамотно, сотрудники УГАДН не смогу совершить по отношению к вам никаких противоправных действия. Вы выполнили все их законные требования! Предоставили транспортную накладную (подчеркну – не весь пакет документов, достаточно всего одного листа) и путевой лист с отметками контролера и медика. Даже если они удержат у себя эти документы, будут вас стращать и пугать блокиратором, правда на вашей стороне. Прежде чем поставить блокиратор, они должны составить протокол о задержании вашего транспортного средства, что они категорически отказываются делать, потому что понимают, что этот документ станет доказательством их незаконных действий. И у нас до сих пор в ОПР нет ни одного такого протокола, хотя мы всегда пытаемся их заставить это делать. Если сотрудники попытаются препятствовать вам – например, перекрывать ваш грузовики своими транспортными средствами, вставать у вас на пути, звоните в службу 112 и говорите о том, что в таком-то месте происходят противоправные действия.

Читать еще:  Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

После этого вы можете уезжать. Транспортную накладную можно восстановить, а о том, что сотрудники УГАДН забрали ваш путевой лист, вы уже заявили. Это уже факт нарушения. Не ждите, когда вам поставят блокиратор, потому что суды и прокуратуры встанут на сторону надзорных служб. Действуйте уверенно, жестко. Никогда не отдавайте свои личные документы. Если вдруг приедет сотрудник полиции (они любят вызывать сотрудников полиции), вы опять же фиксируете все на видео, чтобы потом можно было что-то в суде предоставить. И когда вы фиксируете всё на видео, они действуют исключительно в рамках закона, боятся ответственности.

Сотрудник полиции потребует у вас документы на ТС; эту просьбу вы можете опротестовать, т.к. он вас не останавливал, грузовик стоял на обочине. Вы можете показать ему свой паспорт, при этом паспорт вы не обязаны давать лично в руки. Всё это необходимо фиксировать на видео.

А вот если вы тронетесь с места, сотрудник полиции получит право вас остановить. Но и в этом случае он должен будет действовать в рамках закона. Сотрудник полиции не может останавливать ТС только лишь для проверки документов. Вне поста ДПС машины можно останавливать только в случае явных нарушений. Если их нет, то нет и оснований для остановки.

Если сотрудник начнет говорить, что проходит спецоперация, то необходимо потребовать ксерокопию приказа о её поведении. Обычно в таких случаях они говорят, что ксерокопия находится в участке – так быть не должно. Но вы же не говорите, что ваше водительское удостоверение находится дома? Вот и у сотрудников полиции все документы должны быть на руках.

У меня такой вопрос: Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать машины для проверки документов около АЗС?

Здравствуйте. Если там определено место несения поста, и этим не нарушаются ПДД РФ, то вполне могут.

Читать еще:  Сущность автоглины и способы ее применения

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спасибо за ответ!

Согласно Административному регламенту, проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров проводится только на стационарных постах ДПС.

Однако, инспектор ГИБДД имеет право остановить транспортное средство вне стационарного поста, если имеются:

– установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

– данные, свидетельствующие о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

– данные об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

– необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

– необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

– необходимость использования транспортного средства;

– необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

– факт проведения специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

Поэтому территория около азс позволяет ему останавливать участников дорожного движения для проверки документов.

Наконец-то все понятно, благодарю!

Сотрудники ГИБДД априори не имеют права останавливать автотранспортные средства для “проверки документов” в любом месте, кроме стационарного поста ДПС, о чем говорит п.63 Приказа МВД России от 02.03.2009 г. №185 –

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Также, в названном пункте дается исчерпывающий перечень оснований, по которым Ваше автотранспортное средство может быть остановлено сотрудником ГИБДД вне стацпоста, но, опять же, “проверка документов” является незаконным основанием в данном случае.

Чаще всего, инспектора, если водитель ведет себя правильно в рамках предоставленных ему законом и подзаконными НПА прав и требований (не передает документы сразу, а требует от сотрудника ДПС предъявления удостоверения в развернутом виде, представиться по форме, предъявить нагрудный знак ДПС и требует пояснить причину остановки) – объявляют о том, что у них есть ориентировка на аналогичную марку и модель автомобиля, который “якобы” находится в розыске, при этом показать данную ориентировку или запись в “бортовой книге” отказываются категорически.

Как итог – да, остановка автотранспортного средства для проверки документов на АЗС является незаконной, но инспектора находят нужные отговорки и используют перечень п.63 названного Приказа, как обоснование остановки, но подтвердить его не могут. Как вариант – звонить дежурному полка ДПС Вашего города и проверять информацию, которую озвучат Вам сотрудники, только после этого передавать документы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector