Goldenfly.ru

Пять знаков, которые могут спасти жизнь автолюбителю

The Jizn

Пять признаков, которые спасут жизнь даже опытному автомобилисту

Олег Радул – опытный путешественник. Недавно в автомобильной аварии он потерял своих друзей. И написал очень хороший текст-предупреждение для всех нас. Сохраните его себе. И поделитесь с друзьями, это действительно важно. 40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, […]

Олег Радул – опытный путешественник. Недавно в автомобильной аварии он потерял своих друзей. И написал очень хороший текст-предупреждение для всех нас. Сохраните его себе. И поделитесь с друзьями, это действительно важно.

40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: “Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится”. Но в этот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл “профессиональным балаболом”: мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием.

Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: “Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом”.

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность.

Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться! И здесь не канает народная мудрость “Устал — отдохни”, которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? И эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя. Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

Замечаешь момент моргания

Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

Обман зрения

Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

Зрение не успевает фокусироваться

Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

Читать еще:  Штраф за езду без полиса ОСАГО в 2018

Лень напрягать мозг

Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова.

Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

Мелкие нарушения

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: “Слыш, ты в порядке?”. Ответ всегда будет один и тот же: “В порядке.”. Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: “А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?”, или “Сколько нам еще осталось до …”, а лучше даже что-то более сложное, вроде: “Как ты думаешь, что лучше подарить на день рождения?”. И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку?

Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: “Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь”.

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности.

Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались.

В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться. Берегите себя.

15 хитростей, которые пригодятся любому автомобилисту

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читать еще:  Что проверять при покупке шин с рук?

Автолюбители — народ гордый: своих «ласточек» они оберегают и любят всем сердцем, и лезть с ценными советами к ним стоит осторожнее. Но мы в AdMe.ru решили, что несколько этих полезных советов придутся как раз к месту и новичкам, и бывалым водителям — ведь предупрежден, а значит и вооружен.

  • В жаркую погоду постарайтесь не кататься с малым количеством топлива. Это может привести к выходу из строя бензонасоса.
  • Помимо аптечки и огнетушителя в машине желательно иметь и некоторые другие полезные мелочи. Купите строительные перчатки, канистру, упаковку предохранителей, фонарик, набор гаечных ключей и отвертки. Поверьте, хотя бы один раз, но они вам пригодятся.
  • Если на стекле автомобиля появилась трещина, зафиксируйте ее прозрачным лаком для ногтей. Это позволит остановить трещину и спокойно добраться до сервиса.
  • Если у вас прокололось колесо, а запасного не оказалось, но есть автомобильный насос (не электрический), то вам поможет следующий трюк. Раскрутите насос, залейте в него около 1 литра воды, закрутите и потихоньку закачайте в колесо (без золотника). Далее вкрутите золотник и накачайте колесо воздухом. При движении вода обволакивает внутреннюю поверхность шины и не дает выходить воздуху.

  • Едете на незнакомой машине и необходимо заправиться, но вы не знаете, с какой стороны находится бензобак? На многих автомобилях возле значка бензобака есть стрелочка — она вам и подскажет, где расположена заливная горловина.
  • Если в салоне автомобиля запотели окна, не старайтесь протереть их тряпкой. Лучше включите кондиционер на пару минут — и воздух в автомобиле подсушится, а окна высохнут.
  • Чтобы бесследно удалить наклейку со стекла, просто поместите на нее теплое влажное полотенце на 10 минут. После этой процедуры наклейка легко удалится.
  • Если при заезде в гараж вы каждый раз опасаетесь не рассчитать и поцарапать передний бампер о стену, то попробуйте подвесить к потолку на нужном уровне обычный теннисный мяч. Лeгкий удар мяча о стекло даст понять, когда пора нажимать на тормоз.
  • Вернуть блеск потускневшим пластиковым фарам поможет обычная зубная паста. Для чистки фар, номерных знаков и всего автомобиля в целом не используйте сухую тряпку — велик риск получить царапины. По этой же причине автомобиль лучше мыть бесконтактно — на мойке или купив специальное устройство.
  • В летнюю жару заливайте в бачок омывателя дистиллированную воду или специальную жидкость. А вот водопроводная вода оставит только некрасивые известковые следы на лакокрасочном покрытии.
  • Не всем нравятся ароматизаторы для автомобиля — можно купить ароматическую свечу с приятным запахом и поместить ее в стеклянную баночку. Особенно актуально летом: в теплую погоду свеча немного подтает и распространит аромат.
  • Несколько хитростей по экономному расходу топлива: во-первых, не забывайте о том, что плавный старт и плавное торможение экономят бензин. Также освободите автомобиль от лишнего хлама — каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают расход топлива на 2%.

На что расходуется топливо:

60% — езда15% — включенный на полную мощность кондиционер12% — непрогретый двигатель5% — езда при включенных фарах4% — открытые стекла при скорости свыше 50 км/ч4% — пониженное давление в шинах и широкие диски

texako › Блог › 18 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ МОГУТ СПАСТИ ЖИЗНЬ ВОДИТЕЛЯМ!

Не пожалейте 1 минуты на прочтение этого текста. Очень ценная информация, которая может спасти здоровье ваших близких!

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы — труп под фурой. Держать руль только прямо.
Вы схватили обочину или снежный брустер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дернуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернется на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу (для вас — внутренний, для встречных — внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине. Хотя… всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение — это кювет.
Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!
Не катайся на «нейтралке». Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз — не всегда выход. Можно получить санки стоимостью…с ваш автомобиль.
Не тормозите при повороте. В повороте — только контролируемый разгон.
Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку», и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь на свою полосу.
Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность… и такое начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – уравняйте скорость на встречной полосе! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый поворотник и заранее прижимайтесь к обочине. Не мигайте фарами, там может, человек первый день за рулём.
Если машину сносит/заносит действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и не любит резких, судорожных движений. Выучите, что такое «снос» и «занос», какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна – это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
Не лишним будет найти большую ровную площадку, и попробовать свой автомобиль в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случится.
Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв, и вы «поплывете» (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она, конечно, вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника несовершенна…
Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, выключите его. Он вреден всегда (на моноприводе)! Особенно, если вы соберетесь проскочить с резкого старта перекресток. Старт будет не такой уж и резкий.
Если с ветерком летите по левому ряду, а на «встречке» пробка, то за каждым авто вас ждёт весёлый смертник в виде пешехода, думающего: «Гляди-ка, все стоят, пойду дорожку перейду пива купить».
Вы летите по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьёт головой ваше лобовое стекло. Вы отсидите пару лет, а он умрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 черный. А вывод один: пешеход всегда прав, и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
На обочине человек с детьми или дети, тормозите — вариантов нет. ТОРМОЗИТЕ. Видел один раз своими глазами. Мне чутьё помогло, а соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под «ВАЗ 2109». Вызвал «Скорую». Спасли!
Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колес, мешков и т. д. Сам с опытом, но на днях сбил собаку (60 км/час, пустая средняя полоса на проспекте из 3 полос, собака выбежала из темноты на полной скорости, наперерез. Несложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов. Вызывал МЧС, чтобы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видеорегистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колеса. К чему я… Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не собьёте пару столбов, соседнюю машину и пешехода на обочине. А то песик весело побежит дальше, а вы… Видел я недавно съёмку, где спасли собаку ценой своей жизни.
18. Всему причина — скорость. Покажите аварию, про которую нельзя сказать: «Ехал бы чуть медленнее, ничего бы не было!» (экзотика вроде «забыл на ручник поставить» не в счёт).
Просто задумайтесь — вы можете спасти чью-то жизнь или своих родственников, многих друзей, близких вам людей. Вам совсем не трудно отправить это сообщение — нажмите на «Поделиться». Либо скопируйте и отправьте его, как сообщение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector